Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания


Характеристика ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.
Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.

В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.

Логопедическая характеристика ученицы 4 класса

Римма Яушева

Логопедическая характеристика ученицы 4 класса

Логопедическая характеристика на ученицу 4 класса Екатерину К.

Темп речи замедленный, речевое дыхание затруднено. Присутствует замена [Р]//[Л]. Движения языка, губ медленные, недостаточно точные При увеличении речевой нагрузки имеет место общая смазанность речи. Наблюдается повышение тонуса в мускулатуре языка, губ. Голос тихий.

Словарный запас близок к возрастной нормы. Испытывает трудности при образовании качественных и относительных прилагательных. Это говорит о низком уровне развития грамматического строя и несформированности морфемного анализа. Неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. В согласовании прилагательного и существительного ошибок не допускает. Использует простые распространённые, а также некоторые виды сложных предложений. При этом их структура может нарушаться, например, за счет отсутствия главных или второстепенных членов предложения. В самостоятельной речи уменьшилось число ошибок, связанных с изменением слов по грамматическим категориям рода, числа, падежа, лица, времени. Фонематическое восприятие и фонематический анализ и синтез в основном сформированы. Умеет определять первый и конечный звук, называть слова на заданный звук.

Страдает звуконаполняемость слов, бывают ошибки и искажения. Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.

Задания на понимание логико-грамматических оборотов речи, свя-занных с падежными формами затруднений не вызывают.

Фразовая речь развернутая. Использует простые распространённые, а также некоторые виды сложных предложений. При этом их структура может нарушаться, например, за счет отсутствия главных или второстепенных членов предложения. В самостоятельной речи уменьшилось число ошибок, связанных с изменением слов по грамматическим категориям рода, числа, падежа, лица, времени. .При составлении самостоятельного рассказа, а также рассказа по картинке или серии картин аграмматизмы встречаются редко. Другой вид связной речи — пересказ текста – немного лучше. Нарушений логико-временных связей в повествованиии не наблюдается, не переставляет местами части рассказа и не пропускает важные элементы сюжета.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня, нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  • Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
  • Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
  • Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
  • Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
  • Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
  • Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
  • Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
  • Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
  • Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
  • Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.

Образец характеристики ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)

Сергеева Станислава Александровича

Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.

Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.

Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.

Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.

Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.

Активность на уроках стабильно высокая.

Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.

Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.

Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.

Занимается в секции по вольной борьбе.

Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.

Характеристика классного коллектива 4 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

4 КЛАССА

за 2015-2016 учебный год

В классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек.

Неблагополучных семей нет.

Неполные семьи: Телюкова Л., Юдичева Д.

Многодетные семьи: Велиляева Л., Гончарова М., Джелилова Э., Киселев Д., Нескреба М., Нестеров М., Телюкова Л., Шабнова Н., Шевченко А.

Сирот и опекаемых детей нет.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак), двухразовое бесплатное питание получают дети из многодетных семей.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кащеева П., Билобровко В., Юдичева Д. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Нестерова Михаила. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%.

Отличники: Пеев Р., Жигалова А.

Хорошисты: 10 учащихся.

С одной «3»: Юдичева Д. (английский язык).

Неуспевающих детей нет.

Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:

Джелилова Э., Шевченко А.(русский язык), Нестеров М. (ИЗО, физическая культура),

Юдичева Д. (английский язык). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Нестеров М., Юдичева Д., Мусаев И. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Шабнова Н., Нескреба М., Киселев Д., не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 2 отличника и 10 хорошистов)

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а также внешкольные учреждения: музыкальную школу (Джелилова Э.)

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Шабнова Наташа, Нескреба Максим), стеснительные дети (Юдичева Д., Бисеров П.) Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;

продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;

формировать у школьников адекватную самооценку;

воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;

формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.

Классный руководитель: Ханюченко Н. А.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: