Характеристика ученика 4 класса
Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.
Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.
В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.
Логопедическая характеристика ученицы 4 класса
Римма Яушева
Логопедическая характеристика ученицы 4 класса
Логопедическая характеристика на ученицу 4 класса Екатерину К.
Темп речи замедленный, речевое дыхание затруднено. Присутствует замена [Р]//[Л]. Движения языка, губ медленные, недостаточно точные При увеличении речевой нагрузки имеет место общая смазанность речи. Наблюдается повышение тонуса в мускулатуре языка, губ. Голос тихий.
Словарный запас близок к возрастной нормы. Испытывает трудности при образовании качественных и относительных прилагательных. Это говорит о низком уровне развития грамматического строя и несформированности морфемного анализа. Неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. В согласовании прилагательного и существительного ошибок не допускает. Использует простые распространённые, а также некоторые виды сложных предложений. При этом их структура может нарушаться, например, за счет отсутствия главных или второстепенных членов предложения. В самостоятельной речи уменьшилось число ошибок, связанных с изменением слов по грамматическим категориям рода, числа, падежа, лица, времени. Фонематическое восприятие и фонематический анализ и синтез в основном сформированы. Умеет определять первый и конечный звук, называть слова на заданный звук.
Страдает звуконаполняемость слов, бывают ошибки и искажения. Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.
Задания на понимание логико-грамматических оборотов речи, свя-занных с падежными формами затруднений не вызывают.
Фразовая речь развернутая. Использует простые распространённые, а также некоторые виды сложных предложений. При этом их структура может нарушаться, например, за счет отсутствия главных или второстепенных членов предложения. В самостоятельной речи уменьшилось число ошибок, связанных с изменением слов по грамматическим категориям рода, числа, падежа, лица, времени. .При составлении самостоятельного рассказа, а также рассказа по картинке или серии картин аграмматизмы встречаются редко. Другой вид связной речи — пересказ текста – немного лучше. Нарушений логико-временных связей в повествованиии не наблюдается, не переставляет местами части рассказа и не пропускает важные элементы сюжета.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня, нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи.
Примерный план может выглядеть следующим образом:
- Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
- Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
- Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
- Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
- Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
- Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
- Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
- Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
- Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
- Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.
Образец характеристики ученика 4 класса
Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)
Сергеева Станислава Александровича
Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.
Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.
Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.
Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.
Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.
Активность на уроках стабильно высокая.
Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.
Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.
Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.
Занимается в секции по вольной борьбе.
Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.
Характеристика классного коллектива 4 класса
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
4 КЛАССА
за 2015-2016 учебный год
В классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек.
Неблагополучных семей нет.
Неполные семьи: Телюкова Л., Юдичева Д.
Многодетные семьи: Велиляева Л., Гончарова М., Джелилова Э., Киселев Д., Нескреба М., Нестеров М., Телюкова Л., Шабнова Н., Шевченко А.
Сирот и опекаемых детей нет.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак), двухразовое бесплатное питание получают дети из многодетных семей.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кащеева П., Билобровко В., Юдичева Д. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Нестерова Михаила. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам этого года успеваемость – 100%.
Отличники: Пеев Р., Жигалова А.
Хорошисты: 10 учащихся.
С одной «3»: Юдичева Д. (английский язык).
Неуспевающих детей нет.
Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:
Джелилова Э., Шевченко А.(русский язык), Нестеров М. (ИЗО, физическая культура),
Юдичева Д. (английский язык). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.
На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Нестеров М., Юдичева Д., Мусаев И. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Шабнова Н., Нескреба М., Киселев Д., не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.
Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 2 отличника и 10 хорошистов)
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а также внешкольные учреждения: музыкальную школу (Джелилова Э.)
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Шабнова Наташа, Нескреба Максим), стеснительные дети (Юдичева Д., Бисеров П.) Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
Выводы и рекомендации:
в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;
продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;
формировать у школьников адекватную самооценку;
воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Классный руководитель: Ханюченко Н. А.