Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе.


Направление «Физическое развитие». Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Образовательная область «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия ддя систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в
    двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе детского сада

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»
Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию. Средства: — Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» — 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей. — Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро». — Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»; — ИКТ оборудование: музыкальный центр. Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Обучающие задачи: — повышать двигательную активность детей; — учить детей соотносить движения с текстом; — способствовать формированию координации движений; Развивающие задачи: — развивать физические качества детей; — развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; — совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности. Воспитательные задачи: — воспитывать чувство коллективизма; — способствовать проявлению положительных эмоций; — воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом. Оздоровительные задачи: — профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; — формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; — воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа. Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро». Оздоровительный массаж «Доброе утро»


Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее И сегодня весь день Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)Воспитатель: -Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


По тропинке мы пойдём, Сказку добрую найдём. Дети друг за другом встали, Весело все зашагали. (Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём, может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки, И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать, Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться, Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем, Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)Воспитатель: — Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать: Круглый бок, румяный бок Покатился …. (Колобок) Воспитатель: -Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь! Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.Воспитатель: -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать: Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка) -Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими. Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка. Дети встречают сказочного персонажа – волка.Воспитатель: -Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) -Правильно — это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам. Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.

Воспитатель: -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим! Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки. Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса! -Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


— Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка. Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель: — Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой. Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы: В какой сказке побывали? Кто повстречался на пути? Что делали с зайчиком? Что делали с волком? Что делали с мишкой? А с лисой? Воспитатель: — Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение. (детям раздается угощение) Под музыку дети уходят из — зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ Конспект комплексно-изобразительного занятия во второй младшей группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Физкультурное занятие во 2 младшей группе. Конспект

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Осень

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: