Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе ДОУ


Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию» для 2 младшей группы «Мой дом. Мой поселок»

Составила: Танаева Н.А., воспитатель, 1 квалификационная категория
Цель: Формировать представления о родном поселке, его улицах и домах. Задачи: Образовательная:
— Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, о домах; многообразии улиц; о детском саде.
Развивающая:
— развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст; — обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя; — развивать умение собирать разрезную картинку, работая в паре;
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; — продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Словарная работа: Кирпичный, деревянный, железный, одноэтажный, многоэтажный, россияне, сосновчане, низкий, высокий. Материал к НОД: Магнитофон и песня о Сосновском в исполнении местной певицы Чаусовой Н.А., мультимедийное оборудование, презентация «Мой родной поселок», фотографии домов детей 2 младшей группы, фотография детского сада, одноэтажный и многоэтажный дома, посылка, а в ней игра «Собери картинку», обручи, мяч, подарки гостям. Предварительная работа: Целевые прогулки по поселку, рассматривание альбома «Сосновское», журналов, заучивание стихов о детском саде и о поселке, беседы о детском саде.
Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький лесок! Я живу в родном краю! Всех я вас приветствую Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Сядем все на стульчики, Спокойно посидим. Сегодня мы о Родине, Друзья, поговорим. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: А как называют жителей нашей страны? (Россияне) Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? Дети: Поселок Сосновское. Воспитатель: Кто скажет, как называют нас, людей, живущих в Сосновском? Дети: Сосновчане. Воспитатель: Правильно. Мы называемся сосновчанами. У нас в Сосновском очень красивые места. Посмотрите на фото. ( Включаю слайды.) Поселок окружает очень много лесов и озер. В нашем поселке самые красивые дома. Ребята из нашей группы приготовили стихи о нашем поселке. Послушайте. Саша С.: Я живу в сосновом крае. Наш поселок Сосновское называют. Вокруг него много лесов и озер. Есть, где погулять всем, огромный простор! Катя П.: В лесу много ягод, грибов и зверей. В лес ходит много разных людей. Одни – ягоды и грибы собирают, Другие – свежим воздухом дышат и отдыхают. Надя С.: Я люблю Сосновское родное! Оно огромное, большое! Богатое, красивое, Такое сердцу дорогое! Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. На чем нам удобнее путешествовать по Сосновскому? Правильно, пойдем пешком. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. (Включаю презентацию «Мой родной поселок») Физминутка «Мы по улицам шагаем». По поселку мы шагаем. (Идут по кругу.) То, что видим, называем. (Образуют пары.) Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.) Ярмарки и магазины, (Поворачивают голову влево.) Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.) И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.) Воспитатель: Вот мы с вами и прошли по улицам нашего поселка. Улица в моем поселке, на которой я живу, называется улица Кл. Макаровой. А вы знаете название улицы, на которой вы живете? Сейчас кому я брошу мяч, тот поймает его и скажет, на какой улице он живет. (Я живу на улице…) Игра «Лови и называй» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на какой улице находится ваш детский сад? Дети: Детский сад находится на улице Красноармейской. Воспитатель: А как называется наш детский сад? Дети: «Рябинушка». Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? К этой башне подойдем, А зовется башня…(дом) У нас на выставке висят фотографии с изображением домов для людей, среди них есть дома, в которых живете вы. Давайте на них посмотрим. Кто хочет нам показать свой дом и рассказать, какой он? Дети рассказывают о своем доме. Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: похожи ли ваши дома друг на друга? Чем они отличаются? Дети: Дома не похожи друг на друга. Они разные по высоте, размеру, цвету, форме, сделаны из разного материала. Воспитатель: Правильно, ребята, все дома разные. Давайте сравним вот эти 2 дома. (Дети рассматривают изображения домов: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный). Посмотрите на домик, который стоит слева. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Дети: Низкий Воспитатель: Посмотрите на домик, который стоит справа. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Дети: Высокий. Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. Давайте все скажем: «Одноэтажный». Артем, повтори. Теперь Саша. Настя. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Повторите, пожалуйста. Катя, повтори… Алина, покажите на столе одноэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ребенок: Один. Воспитатель: Дима, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ребенок: Много. Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом». Физкуль по стихотворению Н. В. Нищевой. Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши) Будем строить и играть. (Приседают) Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки) Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте) Вот какой красивый дом – Будет жить в нем старый гном. (Приседают) (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли посылку, а в ней… вот эта игра. Давайте поиграем в нее. Игра «Собери картинку». Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать, что изображено на картинке. ( Дети собирают картинки). А чтобы было вам интереснее собирать картинку, я включу вам песню. Дети собирают картинки (По 2 человека). Воспитатель: Собрали? Молодцы. Что у вас получилось? Дети: Наш детский сад. Воспитатель: Что такое детский сад? Об этом нам расскажут ребята. Алина Б.: Что такое детский сад? Дом огромный для ребят. Здесь поют они, играют И без мамы не скучают. Настя Г.: Я люблю свой детский сад. В нем полным – полно ребят. Каждый день сюда мы ходим И друзей себе находим. Кирилл Ф.: Группа наша — нам семья. Все мы дети: ты и я. Воспитатель — мама для нас. Она приласкает, в обиду не даст. Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто еще работает в нашем детском саду? Дети: Помощник воспитателя, повар, медсестра, заведующая, старший воспитатель, завхоз, прачка, дворник, сторож… Воспитатель: Все эти люди стараются сделать так, чтобы вам здесь жилось лучше, интереснее. А чтобы вам было сейчас веселее, мы поиграем в игру «Найди свой домик». Игра «Найди свой домик» (Раскладываю на полу обручи разного цвета. Дети занимают «домик», выполняют разные движения. В конце занимают место в своем домике.) Релаксация. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок? Как называют людей, живущих в Сосновском? Как называется наш детский сад? Ребята, вы сегодня все были молодцами. На земле красивых мест так много. Но скажу, дороже мне всего Мой поселок, что на карте не отмечен, Всей душой люблю его! Для меня он всех красивых мест дороже, И меня поймут все, кто в него влюблен. Наше путешествие по поселку еще не закончено, все остальные красивые места мы посетим в следующий раз. А сейчас на память о нашем путешествии подарим гостям наш подарок, а вас, ребята ждет сладкое угощение, сделанное руками сосновских умельцев.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе. ОО познавательное развитие

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе

Дети 3-4 лет часто становятся жертвами несчастных случаев, поэтому темам безопасности в дошкольном образовательном учреждении нужно уделять особое внимание.

К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте.

Беседы проводятся с элементами игры, прослушиванием тематических песен, стихов, просмотром раздаточного материала (иллюстраций из книг, карточек, плакатов), а также фильмов, мультфильмов по соответствующей тематике.

Минутки безопасности в младшей группе (картотека тем):

  • «Ядовитые ягоды» (рассказать об ядовитых ягодах, почему их нельзя есть, особенно обратить внимание на ядовитые ягоды, похожие на съедобные).
  • «Стой, дорога!» (правила перехода проезжей части, правила поведения у дороги).
  • «Красный, жёлтый, зелёный» (беседа о светофоре, для чего он нужен, и что означают его цвета, рассказать о видах светофоров).
  • «Зебра — полосатая подружка. Безопасность на пешеходном переходе.»
  • «Путешествие в машине.»
  • «Автобус, троллейбус, трамвай — ты двери свои открывай!»
  • «Я потерялся» (правила поведения в случае потери в торговом центре, на вокзале или в аэропорту, на улице, в лесу).
  • «Незнакомец.»
  • «Что такое высота?»
  • «Ой, огонь!» (запрет на игру со спичками, зажигалками, газовыми конфорками; детская шалость с огнём; элементарные правила при тушении пожара).
  • «Опасное электричество.»
  • «Кто может помочь?»

Беседа по безопасности

  • «Я умею звонить по телефону» (экстренным службам, родственникам).
  • «Осторожно, клещи!»
  • «Как вести себя с чужой собакой» (беседа о мерах предосторожности при общении с собаками, объяснить, как правильно наладить контакт, если хочется пообщаться, как угощать, вести себя при встрече с агрессивной собакой)?
  • «Кто стучится в дом ко мне?»
  • «Ядовитые грибы.»
  • «Бешенство, что должен знать даже ребёнок?»
  • «Правила поведения в грозу.»
  • «Как вести себя при сильном ветре?»

Ребенок в 5 лет — что должны знать и уметь дети к пяти годам

План по социально — коммуникативному развитию 1 младшая группа (2-3года)

План работы по социально-коммуникативному развитию детей

1 младшая группа (2-3года)

сентябрь

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Способствовать созданию условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Познакомить детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

Формировать эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям.

.

  • Игровая ситуация «Я знакомлюсь с нашей группой»
  • Беседа «Что мы делаем в саду?»
  • Игра «Угостим гостей чаем».

Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.

  • Беседа «Что делают дети на прогулке»
  • Дидактическая игра «Назови имя друга»
  • Чтение О. Высотская «Детский сад».

Учить ребёнка знать своё имя.

  • Игра с мячиком «Как тебя зовут?»

октябрь

Тема: «Едет с поля урожай».

Формировать первичные представления о труде людей по сбору урожая, учить правилам взаимодействия с растениями.

  • Игровая ситуация «Соберем урожай»
  • Беседа «Зачем мыть овощи и фрукты?»
  • Рассматривание картинок из серии «Овощи и фрукты – полезные продукты», беседа по ним.

Развивать у детей умение наблюдать за трудом взрослых, желания прийти на помощь.

  • Творческая игра «Поварята».
  • Рассматривание картинок с трудовыми действиями детей.

Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия.

  • Игровая ситуация «Оденься сам», «Застегни рубашку»
  • Игра «Собери пирамидку, башенку»

ноябрь

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Развивать потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи.

  • Игра «Узнай, кто это?»
  • Беседа «Моя семья».
  • Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Воспитание положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу.

  • Игровая ситуация: «Кукла ждет гостей к обеду».
  • Чтение: «Помогите»

Учить детей знать свои игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

  • Чтение: А. Барто «Зайка»
  • Игровая ситуация: «Попроси игрушку рассказать о себе»

декабрь

Тема: « Я и мое тело».

Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.

  • Беседа «Мои умные помощники»
  • Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»
  • Игровая ситуация: « Как я умею делать».

Учить ребят показывать и называть детей и их действия.

  • Рассматривание книг и иллюстраций («Ладушки», «Айболит», «Мыши водят хоровод»)
  • Подвижные игры «Каравай», «Кто у нас хороший?»

Учить детей знать членов своей семьи.

  • Игра с мячиком «Как зовут меня, моих папу, маму, бабушку, дедушку?»

январь

Тема: «Я и мое настроение».

Учить детей повторять за воспитателем слова, обозначающие соответствующее эмоциональное состояние (дядя смеётся, мама огорчена, кукла радуется)

  • Дидактическая игра «Запомни моё лицо»
  • Игровая ситуация: «Успокоим куклу. Узнаем, почему она плачет. Поможем ей»

Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.

  • Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет кушать. Чем её покормить?»
  • Беседа: «Какие подарки принёс Дед Мороз?»

Узнавать себя в зеркале, на фото.

  • Игра «Расскажи по фотографии»
  • Игра с зеркалом «Кто это?»

февраль

Тема: «Я – человек».

Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях.

  • Занятие-этюд «Любящие родители»
  • Игровая ситуация «Как Машеньку одеть в гости (на праздник, на прогулку)»

Учить детей обращать внимание на хорошие действия и поступки друзей в группе. Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

  • Творческая игра «Угадай, кто это?»
  • Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)

Учить отвечать на вопросы о членах семьи.

  • Игровая ситуация «Что делает мама? Где папа? Расскажи о своём брате, сестре»

март

Тема: «Мой дом».

Учить различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).

  • Игровая ситуация «Сошьём кукле новое платье»
  • Игровая ситуация «Машенька хочет купаться»
  • Чтение С.Капутекян «Кто скорее допьёт»

Учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.

  • Беседа «Узнай себя, своих друзей на фото»
  • Словесная игра «Скажи ласково»
  • Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Учить детей узнавать дом, в котором они живут.

  • Игровая ситуация: «Какой дом на картинке похож на тот, где ты живёшь?»

апрель

Тема: «Безопасность».

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Беседа «Наш друг-светофор»

  • Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине».
  • Сюжетно-ролевая игра «Я — шофер».

Развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние. Учить детей рассматривать картинки, называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеётся, радуется, плачет).

  • Игровая ситуация «Догадайся, почему плачет мальчик?»
  • По примеру воспитателя проявлять сочувствие к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить помощь).

Испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.

  • Игра «Успокой куклу», «Помоги взрослому»
  • Чтение потешек «Лаская ребёнка», «При плаче ребёнка»

май

Тема: «Вот мы, какие стали большие».

Формировать элементарные представления о росте и развитии детей.

Расширять представления об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

  • Чтение И. Муравейка «Я сама».
  • Беседа «Мы уже большие!»
  • Игра «Паровозик».

Учить ребят проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным (не обижать кукол, не пугать животных).

  • Игровая ситуация «Кукла устала, готовим для неё постель»
  • Рассматривание иллюстраций Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Учить детей говорить о себе с положительным чувством: «Я – хороший», «Толя – хороший».

  • Чтение: «Хозяюшка», «Кораблик»

Утренние беседы с детьми младшей группы

Беседа в утреннее время играет очень важную роль для детей дошкольного возраста, особенно в младших группах. Утренний разговор сплачивает детский коллектив.

Обратите внимание! Начало дня задаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.

Примерный перечень тем для проведения утренних бесед:

  • «Моя дорога в детский сад» (что видел в это утро, что запомнилось больше всего, о чём разговаривали с тем, кто отводил в детский сад).
  • «Правильное питание и вредная еда.»
  • «Поведение за столом.»
  • «Домашние животные» (перечислить, каких знает, рассказать о своих, если есть, если нет, то о каких животных мечтает).
  • «Овощи и фрукты» (перечислить овощи и фрукты, что можно приготовить из них, как растут).
  • «Сад и огород» (рассказать, для чего нужен сад или огород, про свой, если есть, что растёт на нем).
  • «Моё любимое стихотворение» (назвать автора любимого стихотворения, по возможности рассказать стихотворение наизусть, рассказать, о чем это стихотворение и почему нравится).
  • «Моя мамочка» (рассказать о своей маме, чем она занимается, что любит, как проводит с ней время; нужно ли общение с мамой).
  • «Моя любимая игрушка» (описать свою игрушку, как зовут, как появилась, какую-то историю, связанную с ней).
  • «Дикие животные» (перечислить, каких знают, чем питаются).
  • «Птицы» (назвать разных птиц, описать, как выглядят, предположить, что едят).
  • «Цифры» (посчитать от 1 до 10 и обратно, рассказать про сложение и вычитание, про десятки, сотни).
  • «Чистота — залог здоровья» (почему важно поддерживать чистоту тела и дома, рассказать о мытье тела, стирке одежды, влажной уборке).
  • «Утренняя зарядка» (объяснить пользу утренней зарядки, влияние на здоровье, спросить, есть ли те, кто делает её или те, у кого делают члены семьи, придумать вместе упражнения для утренней зарядки).
  • «Сезоны» (перечислить лето, осень, зима и весна, попросить рассказать об особенностях каждого сезона, объяснить, что год состоит из сезонов, прочитать стихотворение про каждый из сезонов и посмотреть иллюстрации).

Беседа о дороге в детский сад

  • «Дни недели» (по порядку назвать дни недели, поговорить о начале, середине и конце, послушать песенку о днях недели).
  • «Время: часы, минуты, секунды» (изучить часы механические и электронные, послушать стихотворения о времени, разобрать информацию о часах, минутах и секундах).
  • «Месяцы года» (перечислить по порядку каждый месяц; уточнить, какие месяцы к какому сезону относятся, послушать сказку «Двенадцать месяцев», назвать в каком месяце, какие праздники, например, декабрь — Новый год, февраль — День Защитника Отечества, январь — Рождество).
  • «Мой друг» (попросить рассказать, что каждый понимает под понятием «друг», что самое важное в нем, есть друг, если да, то за что его ценят) Физкультминутка под песню «Вместе весело шагать». Задание: нарисовать себя вместе с другом.
  • «Музыка» (рассказать, что музыка бывает классическая и популярная, весёлая и грустная, послушать разные композиции и обсудить их с детьми). Задание: изобразить эмоции от музыки.
  • «Удивительный космос.»
  • «Моя будущая профессия.»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: