Аппликация — это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.
Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации «Овощи и фрукты».
Ясельная группа
Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию «Овощи», педагог может запланировать тему «Консервы». Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали — овощи. Малыши укладывают их в банку и «консервируют».
Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию «Овощи на тарелке». Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок — помидор, а зеленый овал — огурец.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию.
Задачи:
- Образовательная: познакомить со способом изображения «штампование».
- Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.
- Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, укреплять зрительную мускулатуру, голосовой аппарат.
- Воспитательная: формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и
работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: сладкое, вкусное, кислое, компот, листопад, красное, жёлтое, зелёное.
Методическое обеспечение:
- раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей: штампы. Маленькая посуда с краской, альбомный лист, салфетки для рук;
- демонстрационный материал: банка, крышка, яблоки, сахар, горячая вода, шаблон банки с напечатанными яблоками;
- аудиозапись Л.В. Бетховена «Лунная соната» (для малышей),
- мольберт.
Ход НОД.
Игровая мотивация.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Заходит Осень (с корзиной яблок, накрытой салфеткой).
— Здравствуйте, ребята! Я — Осень.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. (М. Ходякова).
— Ребята, скажите, что происходит в природе осенью? (Ответы детей).
— Молодцы, ребята!
— Вы знаете, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Как вы думаете, что у меня в корзине?
Отгадайте загадку:
Круглое, румяное, с дерево упало. (Яблоко).
Правильно, это яблоко. У меня в корзине яблоки. Посмотрите, какие красивые (берёт яблоко). Какого цвета яблоко? Какой формы? (Ответы детей). Саша, какое яблоко на вкус? Правильно, яблоко сладкое, сочное (индивидуальные повторения).
— Ребята, что можно приготовить из яблок? (Ответы детей).
— Да, сварить варенье, засушить яблоки на зиму и сварить компот! Чтобы в холодные зимние вечера вспомнить вкус свежих фруктов, яблоки складывают в стеклянную банку, заливают горячей водой и закрывают крышкой. Как это делается, я вам сейчас покажу.
Осень подходит к столику:
— Сейчас мы будем складывать яблоки в банку (складывает яблоки в банку), а потом насыпаем сахар (насыпает сахар) и заливаем горячей водой (заливает воду, затем закрывает банку крышкой.)
— Компот готов! Вам понравилось? (Ответы детей).
Физминутка.
Фрукты.
Будем мы варить компот. Маршировать по кругу.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — «много». Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ. Хлопать в ладоши. Дети садятся за столы.
— Ребята, хотите научиться закрывать компот? (Ответы детей).
— Я вас научу. Яблоки мы нарисуем поролоновым тампоном, то есть напечатаем их.
Показ приёмов рисования.
— Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их яблоками.
Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Яблонька.
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты. На ветке яблоко висит. Сложить запястья вместе. Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперёд-назад. Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко.
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести. Ах, какой приятный вкус.
— Вот теперь, можно начинать рисовать!
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
— Ай да молодцы! Вот такой у вас компот получился!
Дети встают из-за столов и вместе с Осенью идут змейкой вдоль столов, рассматривают все работы.
— Ребята, я заберу с собой все банки с компотом и отдам их зверятам, медвежатам и зайчатам. А нам с вами пора прощаться, но напоследок, я хочу угостить вас яблоками!
Осень раздаёт детям яблоки из корзины.
Дети прощаются с Осенью и уходят.
Следующая > |
Младшая группа
Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.
Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.
Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.
Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.
Корзина с едой
Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:
- Большой арбуз;
- Острый нож;
- Фрукты для наполнения.
Приступим к работе!
Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.
Далее необходимо очистить внутренности арбуза от мякоти и косточек.
Обратите особое внимание, что делать это нужно очень аккуратно и тщательно, стараться не повредить основу.
После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.
Статья по теме: Этажерка своими руками из подручных материалов с фото и видео
Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.
И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.
Аппликация «Овощи» в средней группе
Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала — это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.
Например, возьмем аппликацию «Овощи» на тему «Морковь». Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:
- треугольник оранжевого цвета;
- полоски под цвет овоща;
- зеленую трапецию.
Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.
Тема «Фрукты на тарелке»
В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.
Осенью также интересно предложить тему «Фрукты на тарелке». Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом — саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.
Работа в старшей группе
В изготовлении аппликации «Овощи» в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца — прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.
Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации «Овощи» можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.
Квиллинг
Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию «Овощи и фрукты» из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.
Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.
Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.
Детские рисунки печатями и штампами
Дети любят рисовать, используя штампы и печати. Одно движение – и на чистой бумаге вдруг как по волшебству появляется рисунок. Печати и штампы расширяют возможности ребенка – с ними без особых усилий даже годовалый малыш может создать красивую картинку.
Это еще один интересный способ рисования, который будет еще интереснее, если использовать не совсем обычные штампы: например, штампы из яблок и других фруктов, из овощей, из ягод. Из всего этого можно сделать очень оригинальные штампы разной степени сложности.
Начну с самого легкого: с отпечатков половинок фруктов. Можно просто делать такие отпечатки ради самого процесса, а можно использовать этот способ для изготовления открытки или поделки: картонных баночек с компотом и вареньем.
Этими баночками потом можно украсить полки настоящей или игрушечной кухни. Можно использовать для игры, понарошку угощать родных. Или кукол и другие игрушки, если родные говорят, что уже наелись и больше не желают угощаться;)
Как сделать поделку “Компот” с помощью штампов из фруктов
Для малышей изготовление этой поделки можно разделить на две части:
- Раскрасить картонную заготовку в форме банки в нужный цвет (цвет сиропа). Этот пункт можно пропустить, если вырезать заготовку из картона светло-желтого или светло-розового цвета)
- Сделать на этой заготовке отпечатки половинками фруктов.
Дети постарше могут сделать такую поделку за один раз. Они уже могут подождать, когда высохнет раскрашенная “банка”, и после этого делать отпечатки фруктов. Вырезать из картона заготовку в форме банки по шаблону они тоже уже смогут самостоятельно (за малышей это делают взрослые).
Специально для читателей моего сайта — нарисованный мной шаблон банки (трехлитровая банка, в которых обычно закрывают компоты, увеличивается по клику):
Его можно распечатать на листе А4, но мы с дочерью делали эти банки поменьше, по две на листе.
Фрукты для этой поделки лучше брать маленькие, чтобы отпечатков поместилось побольше. Мы с Ритой нашли в нашем саду подходящее маленькое яблочко. Я разрезала его пополам.
Штамп – половинку яблока можно можно макать в блюдечко с краской или наносить краску с помощью кисточки (таким образом можно сделать двухцветные отпечатки, например, одна половина яблока желтая, а другая – оранжевая и т.д.)
Плохо отпечатавшиеся места Рита зарисовывала кисточкой краской того же цвета. После того, как краска высохла, она фломастером дорисовала яблокам косточки.
Крышку для банок мы вырезали из фольги с бумажной основой (от шоколада), чтобы было больше похоже на настоящую банку с компотом.
Компот с ярко-красными яблоками Рите не понравился. Она даже расстроилась, что из-за цвета ее яблоки получились больше похожими на помидоры, чем на яблоки. Ну ничего, бывает;) Зато следующие компоты получились получше.
Точно так же мы сделали компот из груш и даже баночку клубничного варенья (можно было бы еще сделать вишневое и сливовое, но у нас на них уже терпения не хватило).
Крышку баночки варенья мы украсили с помощью белой салфетки (из такой же мы делали верхнюю часть ) и атласной ленточки.
Наши “запасы на зиму”
Другие идеи изготовления и применения поделок в этой технике
- Такую банку с компотом можно выполнить в технике аппликации (блог “Творим вместе с детьми”): https://tvorchestvo.wordpress.com/2012/08/03/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%E2%84%96-11%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8/
- С помощью похожих штампов можно сделать пиццу, если из бумаги или картона бежевого или светло-коричневого цвета вырезать круг и сделать на нем отпечатки половинками помидора, перца и грибочка.
- Можно делать такие отпечатки на ткани с помощью яблока, груши, лимона. Но особенно красиво смотрятся отпечатки сельдерея.
Приятного творчества! © Юлия Шерстюк, https://сайт Копирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .
.
Сегодня я поделюсь с вами нашим
осенним консервированием
. Это
детская поделка
заняла почетное место на стене нашего творчества.
С началом , мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму
. Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то . Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным, интересным? Ну, например, в виде
аппликации
?
Для аппликации осеннее консервирование
нам понадобятся следующие продукты материалы:
- Белая бумага
- Цветная бумага
- Карандаш
- Разноцветный веселый картон
- Бумажные ленточки
Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, яблоки и груши. А также крышки для банок.
Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.
Вот такая банка с огурцами у нас получилась:
На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.
Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно.
Должна признаться, что на такую детскую поделку
меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование
отпечатками
настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей » предлагала такой восхитительный вариант творчества. Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:
Снаружи это компот из груш и яблок в виде аппликации, а внутри – отпечатками яблока. Получилось очень интересно и необычно. По крайней мере, такие поделки своими руками нам понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!
Любите и берегите себя и своих детей!
С любовью,
Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.
Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2» Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.Описание материала:
Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек! Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель:
Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи
: Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок. Воспитывать аккуратность, терпение. Развивать чувство композиции.
Ход мастер класса:
Воспитатель:
Тебе нравится отгадывать загадки? Ребенок: Да
Воспитатель:
Отгадай загадку: Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий…
Ребенок: апельсин Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке Сладких ягод груда Положить их можно На большое блюдо. Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы -понамочки Прячутся в зной… Ребенок: Яблоки
Воспитатель
: Как ты быстро отгадываешь мои загадки! Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации? Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель:
Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами? Ребенок: Да!
Воспитатель:
Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке? Ребенок: Хочу!
Воспитатель:
Что нам нужно приготовить для работы? Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.
Готовим все что нужно. Воспитатель:
Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники. Вырезаем квадраты и прямоугольники. Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону. Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов. Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами) Откладываем в сторону. Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе) Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить. Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)
Выполняем аппликацию.
1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)
2. Чуть выше приклеиваем тарелочку. 3. Приклеиваем грушу 4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу 5. Приклеиваем апельсин. 6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги. Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!
Шаблоны фруктов
Цели:
Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете. Уточнить знания о понятии «половина». Учить детей сравнивать совокупности предметов. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками. Развивать умение согласовывать движения и слова песни. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
Оборудование:
Чудесный мешочек с муляжами фруктов. Парные картинки «Фрукты». Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки. Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок). Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей. Развивающая игра «Разрежь пополам». Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов. Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши. Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей. Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки. Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины. Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки. Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета. Нарезанные кусочками настоящие фрукты. Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».