Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные»


Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе ДОУ. Домашние животные и их детеныши

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныши».Этот конспект направлен воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам, воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине — «большой» и «маленький», обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо. Задачи: Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы , развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание»
• домашние животные и их детеныши, закрепить название геометрических фигур.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Здоровьсберегающие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Демонстрационный материал: Картинки с домашними животными и их детенышами, шапочки, маски домашних животных. Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций,физкультминутка, анализ подведение итога. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент Воспитатель: — Ребята, нам бабушка Маша прислала письмо, давайте его прочтем. Здравствуйте дети! У моей любимой кошки потерялся котенок, помогите нам его найти. — Ребята, поможем? Ответы детей: Да Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. А на чём мы поедем? Дети: — На автобусе! Воспитатель: Берем билетики, занимаем места согласно своему билету( на стульчиках и на билетах, геометрические фигуры круг, квадрат, и тд.) заняли свои места, отправляемся в путь! ( звучит песня автобус). Воспитатель: — Ой ребята посмотрите, кто это сидит? Ответы детей: Котенок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему? Ответы детей: Он потерял свою маму. Воспитатель: Давайте позвоним бабушке Маше и спросим может быть ,это ее котенок.- Бабушка Маша, попросила чтобы вы его описали. Ответы детей: маленький, белый, пушистый…. Воспитатель: Бабушка Маша, сказала, что это их пропажа, сейчас мы его привезем. Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости? Дети: К бабушке Маше и к маме кошке. Воспитатель: Ребята а какую пользу приносит кошка человеку? Ответы детей: ловит мышей, крыс — Значит, кошка какое животное? Ответы детей: Домашнее животное. Выходит Бабушка Маша, спасибо Вам детки, что привезли нашего «Пушистика». Пойдемте ко мне в гости, я вас познакомлю с его мамой. Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться? Ответы детей: Да. Воспитатель: Посмотрите кошка встречает нас не одна, а со своими детками. Как их зовут? Правильно котята. Воспитатель: — Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу») — Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу») — Правильно, ребята. Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку. Загадка 1. К своим ласкается, На чужих ругается. У своего теремочка Сидит на цепочке. Воспитатель: Правильно Собака. Показываю карточку с изображением собаки. Выставляем картинку на магнитную доску. Воспитатель: — А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав-гав») — А кто рядом с нею? (это ее детеныш — щенок) — Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав») — Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся. Загадка 2. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (Лошадка.) Правильно, к нам прискакала лошадка. Воспитатель: Молодцы! правильно. Показываю карточку с изображением лошадки. Выставляем картинку на магнитную доску. Воспитатель: Как зовут деток лошадки? Ответы детей: У лошадки дети жеребятки. Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го) А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго) А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (А.Барто.) Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки? Отгадайте следующую загадку? Загадка 3. Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком. Дети отвечают: свинья и поросята. Воспитатель: Молодцы! правильно. Показываю карточку с изображением свинья и поросята. Выставляем картинку на магнитную доску. Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю. Воспитатель: Свинья какая? А поросята? Воспитатель: — Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка: Загадка 4. По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. Ответы детей: Овечка Воспитатель: Молодцы ! правильно. Показываю карточку с изображением Овечки. Выставляем картинку на магнитную доску. Воспитатель: А кто детеныши у овцы? Ответы детей: Ягнята Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе. А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе. Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку. Загадка 5. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её — (корова). Ответы детей: корова Воспитатель: Правильно корова. Показываю карточку с изображением коровы . Выставляем картинку на магнитную доску. Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей: теленок Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у) Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте мы с вами Выполним физминутку про бычка.Физминутка. Бык и бычок У быка бока крутые. (Руки на пояс.) У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.) У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.) У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.) У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.) У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.) Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.) У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.) (Е. Карганова)Рассаживаем детей.Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются? Дети: Домашние. Воспитатель: А почему домашние то? Дети: Потому что человек за ними ухаживает. Воспитатель: А как он за ними ухаживает? Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу магнитную доску. Проводится игра « Кого не стало». Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами играли мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На столах разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша. — А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает. Воспитатель: А сейчас вы выберите шапочки, маски домашних животных. Ой-ой-ой, ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой! Он руками замахал, всех ребят заколдовал. Сейчас, мои ребята, вы – котята. Как мяукают котята? Сейчас, мои ребята, вы – телята. Как мычат телята? …козлята…..жеребята….щенята Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения домашних животных, меняя силу голоса
К нам пришли друзья-зверушки, Собрались все на опушке, Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали. Ура!
Для закрепления пройденного материала.Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабы Маши и Мурки? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка? Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные. Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Мы попрощаемся С бабушкой Машей , Муркой . Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем свою группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: