Конспект прогулки во второй младшей группе «Лето-красное».


Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: Прогулка по осеннему лесу

Занятие в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ежику»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому. 4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме). 5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 1. Мухомор; 2. Белый гриб; 3. Листопад; 4. Съедобный, несъедобный; 5. Желтый, зеленый, красный; 6. Пасмурная, холодная, золотая осень.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый).

Воспитатель загадывает загадку.Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льет. Это время года, как оно зовется? (Осень) Дети: Осень. Воспитатель: А хотите отправиться в гости к хозяйке осени? А как найти дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам свои подсказки? По пути разложены, развешаны листья . На стенах висят плакаты экологического содержания (букашки, гнездо, ландыш, муравейник, ручеек). Дети заходят в группу.


Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А какая бывает осень? Дети: Золотая, дождливая, пасмурная. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы. Теплым дождем умывается лес, Шепчутся листья и травы, И поднимают стволы до небес Крону зеленой дубравы. Выбрав в ветвях наблюдательный пост, Радуясь ливню в июле, Как на качелях, качается дрозд С капелькой солнца на клюве. (С. Махотин) Слышится топот. Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку. На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног. Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься? Ежик: Холодно. Замерз. Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком. П/И Игра «Ёжик» По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом) И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб) На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб ) И домой посеменил. (дети шагают друг за другом) Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом) Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко) На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки») И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом) Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются) Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери) Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза) Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс») Воспитатель:[/b Ежик, согрелся? Ежик: Спасибо, ребята! Согрелся. Ребята, у вас так красиво. Такие красивые листочки. А можно вы мне поможете и соберете букет. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Воспитатель: Подул ветер осенний. Полетели листья с деревьев. Начался листопад. Как называется, когда листья летят? Дети: Листопад. Подвижная игра «Листопад». Воспитатель: Ребята, давайте теперь собирать листья в корзину и отдадим Ежику, пусть он украшает свой домик. Букет с листьями передают ежику. Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну. Воспитатель: А мы знаем про тебя песенку, Ежик. Песня «Ежик». Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь? Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать. Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем. Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный. Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Дети: Грибы. Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Не съедобный. Дети собирают в корзину съедобные грибы и отдают ежу. Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Мне помогли собрать красивый букет и еду на зиму заготовить. За это я вас угощу яблоками. Ёжик угощает детей яблоками, прощается и уходит в лес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев «Осень» Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему «Осень к нам пришла»

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Прогулка «Весна» в младшей группе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ(ВЕСНОЙ)

в младшей группе

Задачи

:

-Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

-Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

-Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,

-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно — эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал:

Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности, кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

— Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (облако)

— Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

(ветер)

— Правильно отгадали — это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро)Что их гонит?(ветер.)Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

Открываю письмо и достаю кораблик.

— Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

— Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах, Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)

— Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность:

— Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

— Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

— Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

— Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

— Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

— Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

— О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра.«Ветер и облака» Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный — прозрачный, слабый – сильный, тихий — громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

— Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» с Сашей, Егором, Капой. Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: