Конспект занятия по экологии подготовительная группа


Конспект открытого ООД по Экологии в подготовительной группе «Юные экологи»

Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» (Экология)

Тема: «Юные экологи»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Ведущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы;

Формировать представления о профессии эколог.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций);

развивать любознательность, память, умение делать выводы;

развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе.

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессии эколог;

продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование и материал: голосовое сообщение, модель почвы (в прозрачном контейнере), пипетка, чернила, лейка с водой, свечка, белая тарелочка, шапочки одноразовые, белые халаты, пластиковые прозрачные стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами (ватные диски) и чистые прозрачные стаканчики, ватные палочки, влажные салфетки, эмблемы «Юный эколог».

Ход ООД:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:

Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)

Мы живём в Донском краю. (разводим руки на уровне груди)

Всех я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим)

Звучит громкий телефонный звонок. Пришло голосовое сообщение.

Здравствуйте, ребята! Наша природа Донского края красивая, яркая. Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Природа Донского края нуждается в помощи. Земля, вода, воздух загрязнены. Просим вас помочь провести исследования. Много работы, мы не справляемся! С уважением ученые экологи.

Воспитатель: Ребята кто же такие экологи? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть защитниками природы?

Воспитатель: Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в экологов и пройти в нашу научную лабораторию.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: 1) Не мешать друг другу, работать тихо; 2) приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения; 3) после проведения опыта все нужно убрать; 4) после завершения работы вытирать руки салфеткой.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведём опыт с почвой.

Воспитатель: Перед вами модель почвы, в контейнере. Я набираю в пипетку чернила и капаю на почву. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество.

Воспитатель: Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, это вещество может повредить почве, природе? (Предположения детей)

Воспитатель: Вот растеклось это вещество по почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Поливаю почву из лейки).

Воспитатель: Что произошло с дождевой водой?

Дети: Вода прошла сквозь почву.

Воспитатель: Какого теперь цвета дождевая вода? Почему она такая? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда может попасть ядовитое вещество после дождя?

Дети: В речку, пруд, озеро.

Воспитатель: Конечно же, в любой водоём. У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь и это очень сильно вредит окружающей среде.

Воспитатель: Экологи могут работать не только в лабораториях, но и на природе — высаживать деревья, кустарники, ухаживать за ними, убирать.

Воспитатель: Давайте и мы с вами выйдем в лес.

Воспитатель: Ой, а что же такое случилось? Тучи набежали. Мне кажется, что сейчас пойдёт дождь.

Физминутка «Злая тучка» (Дети под музыку повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Помешал нам дождь поработать на природе. Давайте вернёмся назад в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а какая вода стала, когда прошла сквозь почву? И эта вода может попасть и в реку, и в озеро, в любой водоём. Как вы думаете, что нужно сделать с такой водой? (Предположения детей)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой эксперимент по очистке воды. (Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязненной водой, воронки с фильтрами и чистые баночки)

Воспитатель: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из ватного диска, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте, как вода очищается.

Воспитатель: Можно сказать, что вода в баночке чище, чем в стаканчике?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а воду, которую мы почистили теперь можно пить?

Дети: Нет, она ещё не совсем чистая.

Воспитатель: Да! Эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна.

Воспитатель: А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку. (Показ слайда)

Показ слайдов с изображением города в смоге.

Воспитатель: Как вы думаете на этих фотографиях в городе чистый воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух?

Дети: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.

Воспитатель: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

Воспитатель: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

Дети: Копоть.

Воспитатель: Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Дети: От пожаров, заводских труб.

Воспитатель: Как защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

Воспитатель: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось в наших исследованиях? (Человек загрязняет почву, воздух; природе нужно помогать; экологи — это защитники природы; научились очищать воду с помощью фильтров)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень хорошо помогали: в проведении опытов. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы. Ученые экологи передали вам эмблемы «Юный эколог».

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект экологического квеста «Спасатели природы» для детей подготовительной группы Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о…

Беседа в подготовительной группе «Пожарная безопасность в природе» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: