Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)


Как должны проходить занятия

Урок лучше усваивается у детей в игровой форме. Ознакомлению малыша с числом 2 помогут:

  • раскраски;
  • карандаши;
  • счетные палочки (яблочки, кубики, шарики и т.д.);
  • пособия;
  • видеоуроки;
  • подвижные игры;
  • стихи.

Психологический настрой

На протяжении всего урока важно поддерживать приятную атмосферу.

Ребенку будет полезна не только слуховая, но и зрительная ассоциация. Чередование изображения и аудио, закрепление информации. Пример: мультфильм с любимым персонажем, где ему рассказывают о цифре 2.

На следующем уроке нарисовать кружки (яблоки, грибочки). Приготовьтесь постоянно показывать и проговаривать с малышом число 2.

Знакомство с цифрой

  1. Начнем урок со стишков:

Обратите внимание малыша, что у ушек есть пара и у глаз есть пара.

Продолжите:

Ручек две и ножек две. Пара птичек на окне. Два запомнить просто — мама с папой — двое взрослых.

Проговаривая стихотворение, не забудьте показывать ручки и ножки.

2. Попробуйте упражнение:

Возьмите ручку ребенка. Загните пальчики так, чтобы остались указательный и средний палец. Повторите: «Это тоже 2»

3. Далее перейдите к работе с карточками или картинками.

А это цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

4. Спросите ребенка: «На кого похожа 2?»

5. Покажите карточку с изображением лебедя. Задайте вопрос: «Кто на картинке?».

6. Следующее задание: «Сосчитать количество предметов». Перед ребенком лежат геометрические фигуры: 3 круга, 2 квадрата, 1 треугольник.

Попросите малыша указать изучаемое число.

Физическая разминка

  1. Физические упражнения. Проведите небольшую зарядку:

Ручки-ручки — потягушки (тянемся к солнышку), И ладошки — ДВЕ хлопушки (хлопаем в ладошки), Ножки-ножки — топотушки (топаем ножками),

Как лягушки — попрыгушки (прыгаем), С добрым утром, цифра 2. Ну, а нам играть пора (побежали, разбежались).

2.Следующее упражнение:

Здравствуй, здравствуй, тетя Два!

Прибежала детвора!

Ручками хлоп-хлоп Ножками топ-топ Руки вверх-вверх Кто сегодня выше всех?

3. Положите перед ребенком 2 мячика и попросите его совершить какое-либо действие — бросить, пнуть ногой или принести в корзину. Повторяйте счет предметов: один, два.

4. Проведите также упражнение с подбрасыванием мяча:

Учитель: «(ИМЯ), перед тобой 2 мячика. Поиграем? Попробуешь забросить в корзину оба мяча?»

5. Сделайте зарядку с устным счетом (приседание). Улыбайтесь. Расскажите забавное стихотворение:

Сели — встали, сели — встали. До земли рукой достали. Ножками потопали, Ручками похлопали.

РАЗ, ДВА! РАЗ, ДВА!

Не ленится детвора.

6. Покажите картинку с двойкой. Попросите малыша изобразить ее телом. «Получился лебедь».

Письменная работа с элементами

1. Учитель: «Возьмите листок бумаги и цветной карандаш. Нарисуйте солнышко, затем — еще одно солнышко. Сколько получилось?»

Дети: «2 солнышка»

Обязательно похвалите. Вместо солнца могут быть и другие предметы: цветок, дом, снеговик или снежинка. Главная задача — показать пару.

2. Следующее упражнение: «Поровну».

Учитель: «У тебя есть 2 яблока. Их можно поделить поровну. Как? Тебе 1 яблоко и маме 1 яблоко, а вместе их будет 2!»

Работа над развитием кругозора

Когда обучение занимательное, ребенок лучше запоминает. Воздействуя на эмоции малыша, обостряется внимание, способствуя положительному настрою и активации мыслительной деятельности.

Удивление пробуждает интерес к знаниям, стремление искать, исследовать, творить и развивать смекалку. Поэтому необходимо применять на практике самые разные пути поддержания познавательных интересов детей.

Рисование цифры

Помогаем малышу. Берем карандаш и тетрадку в крупную клетку. Правильно вкладываем в руку ребенка карандаш и вместе с ним рисуем число 2.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Шайгарданова Р.В. Конспект по ФЭМП в подготовительной группе // Совушка. 2020. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 10.10.2020).

Заказ № 115203

Задачи квеста: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность.

Задачи по ФЭМП:

Образовательные:

1. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

2. Познакомить с образованием числа 12.

3. Закрепить состав числа 7 из двух наименьших чисел.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:интерактивная доска, мольберт, письмо от Незнайки, наборное полотно с 7 квадратиками двух цветов на каждого ребенка; тюльпаны двух цветов, изготовленные детьми из цветной бумаги способом оригами; слайдовая презентация для выполнения задания на закрепление количественного порядкового счета; лист ватмана, фломастер, карточки на каждого ребенка в виде пирожных, оформленных ягодами в определенной закономерности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, давайте пройдём на коврик и встанем в круг, возьмемся за руки и настроимся на совместную деятельность:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, нам Незнайка снова прислал письмо. Нас Незнайка снова просит о помощи. Прочитаем его письмо? Дети выражают согласие.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы не раз мне уже помогали — и за это я вам очень благодарен. Но сегодня я вновьобращаюсь к вам за советом: «Научите меня, как подготовиться к празднику, так как меня пригласила на День рождения моя подружка? (Незнайка)»

Воспитатель: у нашей Сабрины тоже скоро День рождения. Поэтому нам тоже полезно будет вспомнить, как же подготовиться к празднику — День рождения.

Воспитатель: Ну так что, будем помогать Незнайке?

Дети выражают согласие.

Воспитатель: Тогда расскажите мне, как же приготовиться к празднику- День рождения.

Дети высказываются, о том, как можно готовиться к празднику.

Воспитатель: Я очень рада, что вы очень много знаете о том, как можно организовать праздник и можете научить Незнайку подготовиться к нему. Но давайте об этом ему оформим ответ в виде схемы- подсказки. Согласны?

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья перед доской. Воспитатель выставляет мольберт с листом ватмана, чтобы на нем изображать схематично будущие этапы работы.

Воспитатель: все согласны, что сначала надо узнать, о чем же мечтает именинник, чтобы выбрать для него тот подарок, который ему понравится? как можно это изобразить?

Воспитатель отмечает на листе ватмана: 1. (рисует, например, коробочку с бантом и ставит знак вопроса).

Воспитатель: Но часто случается так, что у вас нет денег и подарок купить невозможно. Как решить проблему? Вы предложили сделать подарок своими руками. Как можно это изобразить?

Воспитатель отмечает на листе ватмана: 2. (рисует, например, руку).

Воспитатель: и вы сказали о том, что необходимо прийти с угощением. Как можно это изобразить?

Воспитатель отмечает на листе ватмана: 3. (рисует, например, пирожное).

Воспитатель: а теперь давайте проверим, правы ли мы? Предлагаю начать подготовку к Дню рождения Сабрины. Согласны? Что будем делать? С чего начнем

1. Дети обратившись к схеме, определяют, что необходимо узнать, о чем мечтает Сабрина?

Воспитатель: я узнала, о чем мечтает Сабрина. Она мечтает о 12 подарках. Давайте посмотрим, что уже приготовили для девочки ее родные.

Воспитатель демонстрирует слайд, где в один ряд изображены 10 предметов.

Воспитатель: Но, чтобы двигаться дальше, вы должны определить на каком по счету месте размещен каждый предмет и сколько здесь предметов.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Расческа на каком по счету месте? (Расческа на восьмом месте.)

— Шкатулка на каком по счету месте? (Шкатулка на пятом месте.)

— Зеркало на каком по счету месте? (Зеркало на втором месте.)

— Торт на каком по счету месте? (Торт на первом месте.)

— Кукла на каком по счету месте? (Кукла на третьем месте.)

— Шарик на каком по счету месте? (Шарик на четвертом месте.)

— Бусы на каком по счету месте? (Бусы на шестом месте.)

— Тарелка на каком по счету месте? (Тарелка на седьмом месте. )

— Серьги на каком по счету месте? (Серьги на десятом месте.)

— Часы на каком по счету месте? (Часы на девятом месте.)

— Сколько всего подарков? (10)

Воспитатель обращает внимание детей на то обстоятельство, что Сабрина мечтает о 12 подарках.

2. Воспитатель задает детям вопросы:

Сколько же подарков нам надо подарить, чтобы их стало 12? (2)

Воспитатель: я предлагаю нам найти еще два подарка. Я могу подарить мыльные пузыри. Как вы считаете, ей понравится такой подарок? А что можете подарить вы? Дети приходят к мнению, что они могут подарить цветы.

Воспитатель добавляет на слайде еще 2 подарка и выставляет их в ряд с другими предметами. (мыльные пузыри и букет цветов).

Сколько получилось предметов? 12

Как мы получили число 12? (к 10 добавили 2)

Как можно получить число 12? А сколько десятков и единиц в числе 12? (один десяток и 2 единицы).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с раздаточным материалом и составить из них число 12.

Дети выполняют задание. Воспитатель у 3-4 детей спрашивает о том, как они составили число 12.

Воспитатель подводит итог: молодцы, вы умеете правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?Вы правильно определили место каждого предмета и знаете, как образуется число 12.

Физминутка.Воспитатель:предлагаю поиграть в веселую игру «Море волнуется», в которую можно играть на любом празднике.

3. Воспитатель: Ребята, мы недавно изготовили способом оригами много тюльпанов, и теперь предлагаю собрать из них букеты для Сабрины. Согласны?

Воспитатель:надо составить букеты из тюльпанов так, чтобы цветов в букете было 7, так как Сабрине исполнится 7 лет. Но собрать 7 цветов необходимо разными способами.

Воспитатель: Предлагаю пройти на свои места за столами и, используя наши дидактические пособия, определить, как мы можем составить число 7 разными способами из двух наименьших чисел.

Дети рассаживаются по своим местам. (У каждого ребенка на столе находится наборное полотно с 6-ю рядами синих квадратов. Если квадратики перевернуть, то они будут зеленого цвета).

Педагог предлагает пересчитать квадратики в каждом ряду.

Дети пересчитывают квадратики.

Воспитатель задает вопрос: по сколько синих квадратов в каждом ряду? ( по 7)

Педагог выполняет действия с предметами пособия на доске и побуждает детей участвовать в деятельности:

— Мы возьмем один синий квадрат с левого края в первом ряду и перевернем его. Как теперь как у нас выглядит этот ряд? Сколько и каких квадратов в этом ряду у нас получилось? (1 зеленый квадратик и 6 синих квадратиков). Сколько их всего в ряду? (7) Запишем выражение о том, как мы получили число 7. (1+ 6=7) Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.

— Сейчас перевернем 2 квадратика во втором ряду. Что получилось? (2 зеленых квадратика и 5 синих квадратиков). Запишем выражение (2+5=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.

— Перевернем 3 квадратика. Что получилось? (3 зеленых квадратика и 4 синих квадратика). Запишем выражение (3+4=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.

— Перевернем 4 квадратика. Что получилось? (4 зеленых квадратика и 3 синих квадратика). Запишем выражение. (4+3=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.

— Перевернем 5 квадратиков. Что получилось? (5 зеленых квадратиков и 2 синих квадратика). Запишем выражение. (5+2=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.

Перевернем 6 квадратиков. Что получилось? (6 зеленых квадратиков и 1 синий квадратик). Запишем выражение. (6+1=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.

Сколько вариантов получилось? (6)

Каждый ребенок составляет на своем пособии число 7 разными способами и записывает выражения.

Воспитатель предлагает детям выбрать один вариант составления букета и найти себе товарища, который выбрал тот же вариант. Дети делятся на пары собирают букеты из тюльпанов для Сабрины.

Воспитатель подводит итог: какие у нас получились прекрасные букеты. Молодцы, вы теперь умеете составлять число 7 из двух наименьших чисел разными способами.

4. Что еще мы должны еще сделать? посмотрим на нашу доску. Дети отвечают на вопрос. (прийти с угощением).

Воспитатель: предлагаю вам украсить эти пирожные ягодками. Воспитатель раздает детям карточки в виде пирожных.

Воспитатель: Подумайте, какую ягодку нужно добавить на этом пирожном, чтобы соблюдать заданную закономерность? Найдите закономерность и нарисуйте соответствующие закономерности ягодки.

Воспитатель подводит итог: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, потому что умеете находить закономерности.

Воспитатель: Вы молодцы еще и потому, что я увидела, что все ваши праздники будут проходить весело и интересно, потому что вы умеете и выбирать подарки и готовить их своими руками и даже сумеете порадовать каждого гостя — украсить для него пирожное необыкновенным рисунком.

Можем отправлять сообщение Незнайке? (Да.)

Воспитатель фотографирует схему, детей с букетами, детей с оформленными карточками – пирожными, и отправляет сообщениями Незнайке по электронной почте на телефоне.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Какое задание было для вас трудным? Вам трудно было договориться в паре? Что вам пригодится в жизни?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: