Индивидуальный план самообразования учителя математики методическая разработка


План самообразования учителя физики и математики

МБОУ «БЮРГАНОВСКАЯ СОШ БУИНСКОГО МР РТ»

Индивидуальный план самообразования

учителя физики и математики Малышевой Наталии Васильевны

«Среди основных задач стоящих в настоящее время пред каждым педагогом, нет другой более важной и более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной, устойчивой мотивации, которая побуждала бы к упорной систематической учебной работе». /ФГОС/

Методическая тема:

«Применение технологий системно-деятельного подхода

на уроках физики и математики»

Цели самообразования:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

-развивать творческие и индивидуальные способности учащихся;

-повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Основные этапы самообразования:

-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;

-знакомство с психолого-педагогической и методической литературой;

-изучение новых образовательных стандартов;

-изучение новых технологий, методических приёмов;

-осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

-создание дидактических материалов;

-подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельному походу;

-практическое применение новых технологий, приёмов, методов работы на уроках математики.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности

школьного и районного методических объединений учителей математики.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

1.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ.

-Изучение новых образовательных стандартов;

-изучение новых педагогических технологий и их применение на практике;

-изучение методической литературы по физике и математике;

-прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в видеоконференциях;

-участие в семинарах методического объединения учителей физики и математики района;

-посещение мастер классов учителей школы и района;

-посещение открытых уроков учителей школы и района;

-изучение УМК по математике и физике различных авторов и изданий;

-изучение технологий подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;

-изучение методов решения задач повышенной сложности;

-ежегодное изучение демоверсий КИМ-ов ЕГЭ и ГИА по математике;

-организация участия детей в олимпиадах;

-организация внеклассной деятельности по математике и физике.

2.ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ.

-Разработка комплекта заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА;

-разработка комплекта заданий для проведения промежуточной аттестации;

-разработка разно уровневых дидактических материалов;

-разработка рабочей программы по физике

-разработка рабочей программы по математике 5 класс (ФГОС);

-создание базы сценариев уроков, внеклассных мероприятий по предмету, интересных находок и приёмов;

-разработка конспектов уроков и технологических карт;

-проведение открытых уроков и мероприятий;

— обмен опытом с коллегами.

3.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростка;

-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;

-обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

-повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

-внедрение ИКТ в учебный процесс;

-создание персонального сайта;

-прохождение курсов по теме: «Создание презентаций в программе PowerPoint».

5. ПРАВОВОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.

-Изучение ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;

-изучение нормативно-правовых документов в сфере образования;

-повышение правовой компетентности.

Предполагаемый результат:

  1. Улучшение качества математической подготовки учащихся.
  2. Повышение мотивации на уроках математики
  3. Создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях.
  4. Учёт личностных особенностей учащихся.
  5. Разработка рабочих программ по предмету и конспектов уроков.
  6. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  7. Разработка и апробирование дидактических материалов.
  8. Повышение профессиональной и правовой компетенций.
  9. Самоанализ профессиональной деятельности.
  10. Профессиональный рост.

Цель профессионального самообразования:

Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода

Задачи профессионального самообразования:

Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода

Расширить свои знания о современных эффективных технологиях

Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода

Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий

Принципы профессионального самообразования

: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования:

СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая

(участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

Ожидаемый результат самообразования

: реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики, повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов.

Планируемые результаты самообразования:

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»

Изготовление дидактического материала для уроков физике по уровневой дифференциации

Подготовка пакета олимпиадного материала по физике для учащихся 7 классов

Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.

План самообразования

разработан на 2015-2018 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: январь 2020 – июль 2015 гг.

выбор цели;

формулирование личной индивидуальной темы;

осмысление последовательности своих действий;

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

II. Практическое решение проблемы: август 2015– июль 2017 гг.

о

смысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

накопление и применение новых технологий, методических приемов;

создание дидактических материалов;

подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;

практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;

проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.

III. Оценочный этап: август 2020 – май 2020г.

подведение итогов работы;

оформление результатов;

трансляция опыта работы.

План-график мероприятий профессионального самообразования учителя физики

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: