План самообразования учителя физики и математики
МБОУ «БЮРГАНОВСКАЯ СОШ БУИНСКОГО МР РТ»
Индивидуальный план самообразования
учителя физики и математики Малышевой Наталии Васильевны
«Среди основных задач стоящих в настоящее время пред каждым педагогом, нет другой более важной и более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной, устойчивой мотивации, которая побуждала бы к упорной систематической учебной работе». /ФГОС/
Методическая тема:
«Применение технологий системно-деятельного подхода
на уроках физики и математики»
Цели самообразования:
—
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
—
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
-развивать творческие и индивидуальные способности учащихся;
-повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Основные этапы самообразования:
-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;
-знакомство с психолого-педагогической и методической литературой;
-изучение новых образовательных стандартов;
-изучение новых технологий, методических приёмов;
-осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
-создание дидактических материалов;
-подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельному походу;
-практическое применение новых технологий, приёмов, методов работы на уроках математики.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности
школьного и районного методических объединений учителей математики.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
1.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ.
-Изучение новых образовательных стандартов;
-изучение новых педагогических технологий и их применение на практике;
-изучение методической литературы по физике и математике;
-прохождение курсов повышения квалификации;
-участие в видеоконференциях;
-участие в семинарах методического объединения учителей физики и математики района;
-посещение мастер классов учителей школы и района;
-посещение открытых уроков учителей школы и района;
-изучение УМК по математике и физике различных авторов и изданий;
-изучение технологий подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;
-изучение методов решения задач повышенной сложности;
-ежегодное изучение демоверсий КИМ-ов ЕГЭ и ГИА по математике;
-организация участия детей в олимпиадах;
-организация внеклассной деятельности по математике и физике.
2.ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ.
-Разработка комплекта заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА;
-разработка комплекта заданий для проведения промежуточной аттестации;
-разработка разно уровневых дидактических материалов;
-разработка рабочей программы по физике
-разработка рабочей программы по математике 5 класс (ФГОС);
-создание базы сценариев уроков, внеклассных мероприятий по предмету, интересных находок и приёмов;
-разработка конспектов уроков и технологических карт;
-проведение открытых уроков и мероприятий;
— обмен опытом с коллегами.
3.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.
-Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростка;
-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;
-обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;
-повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
-внедрение ИКТ в учебный процесс;
-создание персонального сайта;
-прохождение курсов по теме: «Создание презентаций в программе PowerPoint».
5. ПРАВОВОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.
-Изучение ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;
-изучение нормативно-правовых документов в сфере образования;
-повышение правовой компетентности.
Предполагаемый результат:
- Улучшение качества математической подготовки учащихся.
- Повышение мотивации на уроках математики
- Создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях.
- Учёт личностных особенностей учащихся.
- Разработка рабочих программ по предмету и конспектов уроков.
- Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- Разработка и апробирование дидактических материалов.
- Повышение профессиональной и правовой компетенций.
- Самоанализ профессиональной деятельности.
- Профессиональный рост.
Цель профессионального самообразования:
Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода
Задачи профессионального самообразования:
Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода
Расширить свои знания о современных эффективных технологиях
Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода
Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий
Принципы профессионального самообразования
: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая
(участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования
: реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики, повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
Изготовление дидактического материала для уроков физике по уровневой дифференциации
Подготовка пакета олимпиадного материала по физике для учащихся 7 классов
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.
План самообразования
разработан на 2015-2018 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2020 – июль 2015 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2015– июль 2017 гг.
о
смысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап: август 2020 – май 2020г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.
План-график мероприятий профессионального самообразования учителя физики