В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа материал по развитию речи (средняя группа) на тему


Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Обувь»

Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей логопедической группе № 2

Период:
с 18 ноября 2020 года по 22 ноября 2020 года
Тема недели:

«Обувь» (лексическая)

Задачи:
Расширять представления о поздней осени, видах одежды и обуви; Формировать умение различать и называть предметы обуви.
Взаимодействие с родителями

/ социальными партнёрами:
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни; Информирование родителей о ходе образовательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей; Рекомендации родителям по формированию представления о смене времён года и их очерёдности, по закреплению навыка правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка; Предложить консультацию о З.О.Ж.
Дата

18.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас». Беседа: «Как я провёл выходные». Цель: воспитываем семейные ценности.

Д/игра «Четвёртый лишний» с Викой Б., Ариной Г. Цель: формируем внимание, умение классифицировать обувь.

Д/игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать». Цель: формируем основы КГН.

Способствовать развитию интереса детей к книге через пополнение в Центре книги литературы по данной лексической теме.

Побуждать детей ухаживать за растениями, создавая условия в Центре Природы.

НОД

  1. Речевое развитие.
    Коррекция (Логопедическое занятие).
  1. Физическое развитие.

    Физическая деятельность.
    Планирует инструктор по физической культуре.

Прогулка:

Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся снежинки П/и «Перебежки» (развивать быстроту и ловкость), «Зайка беленький сидит» (развивать умение выполнять движения по тексту). Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные). Труд на участке: очистка дорожки о снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в метании в цель снежков Вову В., Варю Г.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: И. Муравейка «Я сама». Цель: знакомство с произведением. С.Р.И. «Семья».

Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: развиваем внимание, закрепляем представления об обуви.

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика». Цель: формируем умение правильно вести себя за столом.

Предложить детям карточки с изображением предметов обуви.

Вечерняя прогулка.

Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость). Д/и «Какое небо?» (Цель: закрепить умение согласовывать сущ.с прилаг.). Труд на участке: очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Егора Н., Марата С.

Дата

19.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Ботинки». Беседа «Как переходить дорогу». Цель: формировать основы безопасности, ПДД.

Д/и «Найди лишнее» с Мишей К., Варей Г. Цель: закрепляем счёт в пределах 5.

Беседа «Найди и назови». Цель: формируем основы ПДД.

Создать условия для развития математических способностей. Внесение «Даров Фрёбеля», квадратов Воскобовича.

Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания.

НОД

  1. Речевое развитие.
    Коррекция (Логопедическое занятие).
  1. Познавательное развитие

    : ФЭМП (см.п. ). Занятие 7.

Программное содержание

: Образовательные задачи. Формирование представления о смене времён года и их очерёдности. Совершенствование навыка счёта в пределах пяти. Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет; предметов по высоте и длине. Актуализация прилагательных (высокий, низкий, широкий, длинный, короткий, узкий).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, речеслуховой памяти, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии. Развитие самостоятельности, активности.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

    Музыкальная деятельность
    .Планирует музыкальный руководитель
    .

Прогулка:

Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость). Д/и «Какое небо?» (Цель: закрепить умение согласовывать сущ.с прилаг.). Труд на участке: очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Мишу К., Сашу М.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: знакомство с произведением.

Д/игра «Сосчитай-ка». Цель: закрепить счёт в предела 5 предметов обуви.

Работа с детьми по заданию логопеда

Слушание музыки «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова). Цель: знакомство с произведением.

Создать условие для подвижных игр под музыкальное сопровождение.

Вечерняя прогулка.

Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся снежинки П/и «Перебежки» (развивать быстроту и ловкость), «Зайка беленький сидит» (развивать умение выполнять движения по тексту). Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные). Труд на участке: очистка дорожки о снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в метании в цель снежков Веронику Л., Диму Л.

Дата

20.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Новые кроссовки». Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Цель: формировать отношение к старшим и младшим.

С Егором У., Вовой В. на закрепление приёмов закрашивания цветными карандашами.

Ситуативный разговор «Если я хочу игрушку товарища». Цель: формировать правила поведения.

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски, карандаши. Самостоятельные игры детей.

Свободная деятельность в Центре игры. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие.

    Рисование (см.п. ).

Тема: «Рисование по замыслу».

Программное содержание

: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

  1. Физическое развитие.

    Физическая деятельность.
    Планирует инструктор по физической культуре.

Прогулка:

Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся снежинки П/и «Перебежки» (развивать быстроту и ловкость), «Зайка беленький сидит» (развивать умение выполнять движения по тексту). Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные). Труд на участке: очистка дорожки о снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в метании в цель снежков Диму Л., Сону М.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: В. Осеева «Кто глупее». Цель: беседа по прочитанному, формирование навыка диалога. С.Р.И. «Семья», «Ремонт обуви».

НОД

  1. Речевое развитие.
    Коррекция (Логопедическое занятие).

2-ая половина дня:

Д/и «Ассоциации». Цель: обогащать словарь по теме.

Продуктивная деятельность на закрепление навыка закрашивания цветными карандашами.

Работа с детьми по заданию логопеда

Беседа «Старший в семье». Цель: формируем отношение к старшим.

Предложить детям различные виды строительного конструктора для постройки «Ремонтной мастерской».

Внести необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Вечерняя прогулка.

Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость). Д/и «Какое небо?» (Цель: закрепить умение согласовывать сущ.с прилаг.). Труд на участке: очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Семёна П., Арину Г.

Дата

21.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Ботинки».

Рассматривание семейных фотографий. Цель: формируем положительное отношение к семейным ценностям.

Д/и «Найди 5 отличий» с Соной М., Егором Н. Цель: развивать внимание. Ситуативный разговор «У меня есть братишка (сестричка)». Цель: воспитывать семейные ценности.

Слушание музыки «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова). Цель: знакомство с произведением.

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для формирования у детей культуры поведения.

НОД
  1. Речевое развитие.
    Коррекция (Логопедическое занятие).
  1. Познавательное развитие

    : Окружающий мир (см п. ).

Тема «Петрушка идет трудиться».

Программное содержание

: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

    Музыкальная деятельность
    .Планирует музыкальный руководитель.

Прогулка: Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость). Д/и «Какое небо?» (Цель: закрепить умение согласовывать сущ.с прилаг.). Труд на участке: очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Лёшей Л., Максима П.
2-ая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки». Цель: знакомство с произведением.

С.Р.И. «Семья», «Ремонт обуви».

Д/игра «Ассоциации». Цель: закрепить знания об обуви. Работа с детьми по заданию логопеда Ситуативный разговор «Взял – положи на место». Цель: формировать поведение в группе. Внесение настольно-печатных игр «Ассоциации». Внести атрибуты к С.Р.И. «Ремонт обуви».
Вечерняя прогулка. Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся снежинки П/и «Перебежки» (развивать быстроту и ловкость), «Зайка беленький сидит» (развивать умение выполнять движения по тексту). Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные). Труд на участке: очистка дорожки о снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в метании в цель снежков Ярослава С., Егора У.

Дата

22.11.2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас». Рассматривание демонстрационного материал по теме. Цель: формирование знаний об одежде.

Д/и «Пазлы» с Настей Л., Максимом П.

Цель: развивать конструктивные навыки, умение составлять из частей целое по теме.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: развиваем сенсорные способности дошкольников.

Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре игры. Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие.

    Лепка (см п. ).

Тема: «Лепка по замыслу»

Программное содержание

: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

  1. Физическое развитие

    : Физическая деятельность (на улице).

Прогулка:

Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся снежинки П/и «Перебежки» (развивать быстроту и ловкость), «Зайка беленький сидит» (развивать умение выполнять движения по тексту). Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные). Труд на участке: очистка дорожки о снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в метании в цель снежков Соню С., Сашу М.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки». Цель: беседа по прочитанному произведению.

Итоговая беседа-презентация: «Обувь». Составление тематического альбома «Прошлое обуви».

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/игра: «Угадай и назови». Цель: формировать умение угадывать на ощупь.

Внесение раскрасок, трафаретов, настольно-печатных игр по теме.

Вечерняя прогулка.

Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость). Д/и «Какое небо?» (Цель: закрепить умение согласовывать сущ.с прилаг.). Труд на участке: очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Елисея Ц., Варю Г.

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Одежда»

Автор: Алымова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 334», г.о. Самара
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Одежда». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Конспект с приоритетной областью «Коммуникация». Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему: «Одежда»Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. 3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. 4. Развивать связную речь. 5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами. 6. Закреплять умение правильно держать карандаш. 7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»). Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные выкройки — пазлы одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной: «Сказка про то, как одежда обиделась», « Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию». Формы организации детской деятельности 1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос — верни ответ», « Беседа об одежде, ее деталях». 2) Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра « Кручу верчу, запутать хочу». 3) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?». 4) Продуктивная деятельность– изготовления продуктов детского творчества «Раскрась одежду». Проведение образовательной деятельности Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете? Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное — несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем. Вопросы к детям: — Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной. Где продают одежду? — Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя. — Какого цвета кофта у Риты? — Что мы надеваем зимой? — Без какого головного убора летом нам не обойтись? — Что люди надевают на пляж? — Кто шьет одежду? — Какую одежду мы надеваем зимой? — Что мы надеваем, когда ложимся спать? — Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка. — Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду? — Из чего шьют одежду? Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на ковер. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите? Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение видов одежды.Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы… Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета? Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое? Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф? Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее… Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту. Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать. Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, снова встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?». Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье… Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Воспитатель берет с полки 3 конверта. Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо? В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ). Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке. Дети садятся за столы и приступают к заданию.Воспитатель: И мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрашиваем плащ, пальто и платье, всё это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом. Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области «Познание» в средней группе «Поможем друзьям» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа


Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества План-конспект занятия для средней группы детского сада.

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

План конспект в средней группе на тему «Головные уборы, одежда и обувь»

План-конспект занятия познавательному развитию в группе среднего возраста «Одежда, обувь, головные уборы

Цель:

формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:Познавательное развитие
— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей; — дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий -формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. — подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании одежды, называть её признаки, связывать между собой предложения; -упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; -развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде; -учить детей подбирать одежду по размеру и по полу; — актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы. Физическое развитие — развивать мелкую и крупную моторику; — приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; — формирование культурно-гигиенических навыков. Художественно-эстетическое развитие -развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение. -воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру.
Ход занятияВхождение
Воспитатель- Запомните и повторите за мной ряды слов: Воротник, манжеты, рукава, подкладка, карман, «молния», оборка, пуговицы, подол, рукава, петли, пояс. — Вы повторяли слова. Части чего они обозначают — мебели, одежды или посуды? Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кроме одежды мы носим ещё и обувь, и головные уборы. Про все эти вещи мы узнаем с вами сегодня много интересного, а поможет нам сказочный герой, которого зовут Портняжка! У него был мудрый дедушка портной, который всему его научил! Поедем к нему в гости?» Тогда по взмаху волшебной палочки вставайте со стульчиков и покружитесь вокруг своей оси один раз! — Покружились, покружились и в гостях мы очутились! Слайд №1 «Ателье и Портняжка»

Основная часть Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет узнать на сколько хорошо вы знаете предметы гардероба. Для этого нужно угадать что на картинке четвёртое лишнее? № 2,3, — с изображением четырёх предметов, один из которых лишний. Здорово у вас получилось, посмотрите в гостях у Портняжки кукла Оля,она случайно пролила на своё любимое платье сок, а он не отстирался.Пришлось отдать его в химчистку, ведь нельзя ходить неопрятными, правильно ребята? Оля пришла сделать заказ,но не знает что ей выбрать по сезону, поможем? Дидактическая игра «Оденем куклу Олю» Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов ,только не помнит что кому предназначено — сможете определить по виду? Слайды «Кто носит эту спецодежду?»- № 4,5,6,7 – школьники, спортсмены, врачи, военные.

2.Дидактическая игра «Что из чего сделано» Друзья мои, расскажите, пожалуйста, какие виды ткани вы знаете и для какого времени года они предназначены? Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Портняжка говорит, что давно не встречал таких смышленых ребят и предлагает нам отгадать его загадки. Слайды № 8,9,10,11,12,13,14, — платье, штаны, шапка, резиновые сапоги, варежки, халат. Заключительный этап

Вы умницы и умники! А теперь Портняжке нужно работать, а нам отправляться в группу. Сейчас я снова взмахну волшебной палочкой,а вы покружитесь Воспитатель -Покружились,покружились и на группе очутились! Я была удивлена вашими знаниями. Присаживайтесь на свои места. После возвращения на группу, воспитатель закрепляет приобретённые знания детей об изготовлении одежды. Слайды № 15,16,17 одежду можно сшить, связать, купить, например

Подводит итоги- хвалит активных, подбадривает тех, у кого что-то не получалось. Рефлексия

Предлагает детям взять кусочки ткани и подойти к заранее установленным весам с чашами: -положить в зелёную чашу свой кусочек,если ребёнок хотел бы ещё раз побывать в гостях у Портняжки; — положить в жёлтую,если ребёнку было скучно и ему не очень понравилось путешествие. Благодарит всех за участие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: