Сюжетно – игровое развлечение “Теремок” (средняя группа) методическая разработка (средняя группа) на тему


Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе.

«Поликлиника»

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, на приеме в поликлинике; дать представление о функционировании человеческого организма

Материалы, атрибуты, оборудование:

Белые халаты и шапочки для врачей, номерки для гардеробщицы, таблицы и указка для окулиста, «рентгеновский снимок» с изображением внутренних органов человека, фонендоскоп, градусник и аппарат для измерения давления для терапевта, шприц

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду начинает работать поликлиника. Прежде всего, войдя в поликлинику, нужно раздеться.

(Дети имитируют раздевание, здороваются с гардеробщиком, получают номерок, благодарят)

Воспитатель: Теперь давайте пройдем в регистратуру за картами. Чтобы ее получить, необходимо назвать фамилию, имя и адрес.

(Дети берут карточки и идут к врачу. Воспитатель напоминает, что в поликлинике нельзя бегать, кричать, потому, что туда приходят люди, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности)

Воспитатель: Мы пришли сегодня в поликлинику, чтобы пройти медосмотр, то есть проверить, здоров ли наш организм. Сначала мы пойдем в кабинет глазного врача.

Окулист

(Дети заходят в кабинет. Врач по очереди проверяет зрение у детей с помощью таблицы. Зрение у все хорошее. Проводит беседу о профилактике глазных заболеваний — нельзя тереть глаза грязными руками, если в глаз попала соринка, необходимо аккуратно поглаживать глаз по направлению к носу; рассказывает, для чего необходимы очки: лечебные очки улучшают зрение, солнечные очки защищают глаза от яркого солнца, очки для подводного плавания позволяют нырять и рассматривать подводный мир)

Рентгеновский кабинет

Врач просит пациента раздеться до пояса и стать позади экрана. Берет снимок, показывает и рассказывает, что на нем изображено:

Эта трубка — пищевод, по ней пища попадает в желудок

Это желудок, в нем пища переваривается — полезные и нужные вещества усваиваются организмом, а ненужные идут дальше и из организма удаляются.

Это легкие — в них поступает воздух, котрым мы дышим.

Это — сердце, оно постоянно в движении — как маленький насос, качает кровь по всему телу.

Врач рассказывает, что для того, чтобы все органы были здоровы, важно есть полезную пищу: овощи и фрукты, дышать чистым воздухом и заниматься физкультурой.

Врач-отоларинголог

Врач осматривает уши, горло и нос пациентов, рассказывает о профилактике лор-заболеваний: для того, чтобы горло было здоровым, нельзя есть мороженное большими кусками, вредно дышать ртом — для этого предназначен нос. Нельзя засовывать мелкие предметы в уши и нос — они могут там застрять, и вынут их только в больнице. Нельзя слушать громкую музыку и громко кричать , нужно правильно пользоваться носовым платком.

Врач-дерматолог

Врач проводит осмотр пациентов: просит их показать руки, живот, осматривает волосистую часть головы.

Врач рассказывает, как нужно ухаживать за кожей: не реже одного раза в день мыться горячей водой с мылом и мочалкой, руки мыть перед едой и после посещения туалета. Нельзя трогать бродячих животных — можно заразиться очень неприятным заболеванием. Расчесывать волосы можно только своей расческой, нельзя примерять чужие головные уборы — это нужно, чтобы не заразиться насекомыми — вшами, которые живут на голове человека.

Терапевт

Сегодня мы пришли к терапевту, чтобы он осмотрел нас и сказал, все ли у нас в порядке.

(Врач измеряет температуру, прослушивает грудную клетку фонендоскопом, измеряет давление).

Врач: Температура, давление в норме. Сердце бьется ровно, легкие дышат хорошо, хрипов в них нет. Вы здоровы. Но вам нужно сделать прививку, чтобы не заболеть. Пойдите к медицинской сестре.

(Медицинская сестра протирает руку ваткой, делает укол)

Воспитатель: Наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем, как вести себя, чтобы здоровье сохранить.

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Пояснительная записка

Сюжетно-ролевая игра «Журналистика» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Согласно программе дошкольного образования «От рождения до школы», через участие в сюжетно-ролевой игре «Журналисты» представления ребенка о себе как о члене коллектива расширяются, и формируется активная жизненная позиция.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в мире компьютерных технологий, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Чтобы в будущем дети были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их воспринимать, запоминать, анализировать, добывать информацию и использовать её.

Речь – важнейшая психическая функция человека. Владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей.

Участие в диалоге требует сложных умений: внимательно слушать и понимать мысль собеседника, правильно формулировать ответное высказывание, поддерживать эмоциональный тон, соблюдать такт (не перебивать собеседника, дослушивать до конца), контролировать нормативность речи.

Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, и наблюдая за их общением и речью, мы видели, что дети затрудняются в формулировке вопросов и ответов, длительном поддержании диалога, допускают грамматические ошибки при оформлении высказывания. Некоторые дети испытывают стеснение, робость при необходимости обратиться с вопросом или просьбой к незнакомым детям, сотрудникам детского сада, родителям своих товарищей.

Для решения проблемы развития диалогической речи и решения коммуникативных задач мы решили обратиться к игре «Журналисты»

Правильно организованная журналистская деятельность в виде сюжетноролевой игры дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что, в свою очередь, способствует развитию их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности (п. 1.6. ФГОС ДО).

Сюжетно ролевая игра «Журналисты»

(подготовительная к школе группа)

Цель: совершенствование связной диалогической речи старших дошкольников, имеющих речевые нарушения.

Задачи: формировать умение общаться в паре, в группе; способствовать развитию невербальных средств общения; формировать умение слушать собеседника; пополнять лексический запас выражениями из словаря речевого этикета; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы: микрофон, видеокамеры, картинки о здоровом образе жизни, халат и шапочка врача, фартук и головной убор для повара, макеты фруктов и овощей, набор кукольной посуды.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители и гости. В эфире программа «Здоровей-ка». Сегодня мы будем говорить о гриппе.

Наш первый гость – известный спортсмен Иван Богатырёв

(выходит Ваня).

– Здравствуйте, Иван. Как давно Вы занимаетесь акробатикой.

– Я занимаюсь акробатикой 2 года.

– Сколько раз в неделю у Вас тренировки?

– Я тренируюсь 5 раз в неделю, и каждый день делаю зарядку, принимаю холодный душ.

– Покажите нашим зрителям несколько упражнений для укрепления здоровья.

– С удовольствием:

Первое упражнение называется «Волна». Нужно сцепить пальцы в замок и делать волнообразные движения, так тренируется гибкость рук.

Ведущий: Давайте вместе попробуем, (делают все). «Море волнуется раз, море волнуется два».

– Второе упражнение – «Каракатица», нужно боком передвигаться на руках и ногах, тренируется сила, ловкость. Вот так (показывает).

Ведущий: «Краб карабкается на корабль, а каракатица с корабля катится».

Спасибо, Иван за полезные советы. Что вы пожелаете нашим зрителям?

– Занимайтесь спортом и будьте здоровы! (зрители хлопают, «спортсмен» уходит)

– Встречайте следующего гостя. Детский доктор Роман Олегович Шеин (хлопают).

Ведущий: Здравствуйте, Роман Олегович!

– Добрый день.

– У наших зрителей к Вам много вопросов. Пожалуйста… (показывает на человека с поднятой рукой).

1 зритель: Р.О., подскажите, как уберечься от гриппа?

– Необходимо делать прививки от гриппа, не находиться рядом с больными людьми, чаще мыть руки с мылом, больше гулять на свежем воздухе.

(ребёнку – доктору можно предложить карточку с картинками – символами, на которые он может опираться при ответе)

2 зритель: Что делать, если всё-таки заболели?

– Оставаться дома, вызвать врача и больше пить морса, чая с лимоном, никуда не ходить до выздоровления.

– Р.О., что пожелаете нашим зрителям?

– Всем желаю крепкого здоровья!

– Спасибо, Р.О.

(Все хлопают, доктор уходит).

– У нас в гостях сегодня известный шеф– повар Илья Тарасов. Здравствуйте, Илья!

– Добрый день!

– Какие продукты нужно употреблять во время эпидемии гриппа?

– Ешьте больше овощей и фруктов, в них много витаминов, они укрепляют наш организм.

– Какое блюдо вы сегодня приготовите?

– Сегодня я научу вас готовить витаминный салат. Нужно нарезать кубиками яблоко, грушу, нарезать банан, натереть морковь, всё перемешать и заправить сметаной

– Можно я вам помогу? (предлагает почистить банан)

– Да, можно – йогуртом? Кушайте на здоровье!

– Спасибо, Илья, мы обязательно всех угостим вашим салатом.

(повар уходит, все хлопают)

– Наша передача подошла к концу.

Занимайтесь спортом, больше гуляйте на свежем воздухе, ешьте фрукты и овощи и будьте здоровы. С вами была передача «Здоровей-ка» и её ведущая Михалева Юлия. До новых встреч!

Сюжетно-ролевая игра «Выпуск новостей»

Участник выставки — конкурса:

Шевченко Светлана Владимировна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ детский сад №133 города Тюмени

Сюжетно-ролевая игра «Выпуск новостей»

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.

Цель:

-расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения-ведущих, корреспондентов, операторов;

-формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении;

Образовательные:

-обогащать словарь детей профессиональными новыми терминами:

(телевидение, канал, телеведущий, телестудия, оператор);

-учить использовать средства выразительности (мимика, интонация, движения, жесты);

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;

-развивать диалогическую речь.

Оборудование:

-экран телевизора, ноутбук, микрофон, радиотелефон, бейджи с ролями для участников игры, карта России, видеокамера, папка ведущего.

Предварительная работа:

Просмотр с детьми видеосюжетов «Новости», «Прогноз погоды», «Новости спорта», экскурсия на телевидение, беседы, рассматривание иллюстраций в журналах.

Описание игры:

-Ребята, мы живем с вами в городе Тюмени. В нашем городе проживает много жителей. Как вы думаете, откуда жители города могут узнать новости, происходящие в стране, если они целый день заняты на работе или своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор, а именно, новости. Каждый вечер на телевизионных каналах показывают новости, где можно узнать, что произошло, что изменилось в нашей стране и много другого интересного. В программе «Новости» есть несколько рубрик: «Новости», «Спорт», «Прогноз погоды», «Происшествия» и многие другие.

-Предлагаю вам сегодня стать ведущими программы новостей. Для этого нам необходимо распределить роли, кто из вас станет ведущим какой-либо рубрики.

-В этом нам поможет волшебный кубик, на каждой грани которого написано название рубрики.

-Каждый участник нашей телестудии получает свой бейдж.

Погружение в сюжетно-ролевую игру «Выпуск новостей» позволяет детям усваивать формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учит преодолевать робость в общении, вступать в диалог с окружающими, применять в игре полученные знания об окружающем мире. Пробуя себя в роли телеведущих, дети добились положительных результатов: стали более расковано чувствовать себя перед видеокамерой, грамотно выстраивать свои высказывания.

видеоролик организации игры

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: