Эссе «Я — учитель-логопед»
За что я люблю свою профессию? За глаза: весёлые и любознательные у детей, благодарные – у родителей, строгие, но готовые всегда поддержать – у администрации. Кто я? Я прежде всего логопед, но накануне волшебного праздника Новый Год я превращаюсь в Снегурочку, в октябре я Осень, даря радость любимым детям.
Для чего я работаю? Для детей, для того, чтобы они полюбили свою речь, звуки, буквы, узнали много нового и безумно интересного. Для родителей, которым так важно всё подробно рассказать и нацелить их не только на результат, но и на кропотливую, ежедневную совместную работу со своим ребенком. Для себя, чтобы увидеть результаты кропотливой и подчас незаметной, но такой важной и необходимой работы. Ещё и для того, чтобы продолжать учиться, развиваться и самосовершенствоваться в любимом деле и стать настоящим профессионалом с большой буквы.
В своей работе я использую ряд технологий. Одна из любимых мною и детьми – информационно-коммуникативная. С её помощью повышается мотивация у самых хулиганистых, пособия не порвутся, не испачкаются, и это огромный простор для творчества! Очень важно использовать в работе здоровьесберегающие технологии, так как здоровье – это самое ценное, что есть у нас. Для деток, которые имеют речевые проблемы, особо важно развивать мелкую моторику, научится правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе массаж и самомассаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок, педагогическую песочницу, элементы аромотерапии, фитотерапии, куклотерапии, крупотерапии и ряд других технологий.
Родители… Как важна работа с ними! Порой не знаешь, с кем труднее: с ребенком или его вечно занятой мамой, отстраненным папой, непонимающей бабушкой. На мой взгляд, необходимо сотрудничать со всей семьей и близким окружением малыша, так как у нас общая цель – чистая, красивая, правильная, грамотная речь наших деток! Приятно наблюдать, как на развлечениях и утренниках мамы и папы возвращаются в детство, пусть всего лишь на несколько минут, но именно эти мгновения самые дорогие и трогательные для нас!
Несмотря на то, что уже ко мне приходят студенты на практику, я люблю учиться и узнавать новое в любимой профессии. На курсах, семинарах, вебинарах не только узнаешь современное состояние логопедии, но и общаешься с коллегами, которые делятся своими «изюминками» и профессиональными секретами. И даже расстояние не помеха для учёбы, благодаря курсам, познакомилась с нашей столицей – златоглавой Москвой!
На данный момент у меня первая квалификационная категория. В ближайших планах – высшая! За 10 лет работы помогла более 100 детям научиться красиво, правильно и четко говорить. Играя с ребенком, всегда стараюсь поставить себя на его место: а было бы мне интересно помогать зайчишке и выполнять «секретное поручение»?
Без помощников моя работа была бы не столь эффективной. И это счастье, что такие люди есть рядом – это мои любимые воспитатели и педагог-психолог. Это не случайные люди в профессии. И наградой нам служит красивая речь и успешная учеба наших выпускников!
И если вернуться на 16 лет назад, когда я только поступала на факультет дефектологии, я бы снова пошла учиться на логопеда…
Об авторе: Лукашевич Ольга Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 110 комбинированного вида, г. Самара
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Комментировать
ПоделитьсяРазместить на своем сайте
Есть мнение? Оставьте комментарий
Понравился материал? Хотите прочитать позже? Сохраните на своей стене и поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Копировать название статьи
Копировать анонс статьи
Копировать ссылку
Ошибка в тексте?
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть на всех страницах нашего сайта
Эссе на тему: «Моя профессия — логопед»
«Когда мы осмыслим свою роль на земле,
пусть самую скромную и незаметную,
тогда лишь мы будем счастливы»
Антуан де Сент-Экзюпери
В детстве я мечтала стать врачом. Хотела всегда помогать людям. «Лечила» своих бабушек, когда они болели. Готовила «лечебные чаи», ставила горчичники. Именно поэтому, наверное, я стала логопедом. Ведь профессия – логопед сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Моя профессия многогранна и интересна. Ее выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
Он педагог, учитель и психолог
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог
Он диагност, корректор и эксперт
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – логопед.
Мой трудовой путь начался в 2001 году. И вот уже в течении 17 лет, я применяю свой опыт, свое знание, чтобы дети красиво разговаривали, чтобы они радовались возможности общаться.
Наверное, люди нетерпеливые не приживутся в нашей профессии. К сожалению, наш век информационных технологий плохо повлиял на мир детства. Всё больше и больше малышей не могут начать говорить. Меня трогает до слёз, когда четырёхлетний ребёнок все покажет и даже расскажет, но только… на «своём» языке. Да сейчас он практически не отстаёт от сверстников. Но это пока. Логопеды знают, что речь относится к высшим психическим функциям, таким как мышление, память, восприятие. И если не развивается речь, то не развиваются и другие психические функции. Речь в данном случае является показателем, что что-то не так с ребёнком.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи он выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для более успешной, яркой и насыщенной будущей жизни маленького человечка, от этого зависит насколько он будет готов к общению в новой обстановке вне детского сада.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время.
Основа моей педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стараюсь установить с ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в себе и своих способностях.
Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно вместе с ребенком познавать что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Правильная речь дает уверенность в себе и своих силах, возможность успешного овладения чтением и письмом, а значит возможность для полноценного всестороннего развития ребенка. Учитель-логопед обязательно должен быть увлеченным, его работа совмещает в себе и науку, и игру, и театр, и психологию. Только так можно добиться положительных результатов. В своей работе я все это использую, поэтому дети ходят на мои занятия с удовольствием. Как приятно слышать их голоса: «Возьмите меня, пожалуйста» «Я тоже хочу на занятие!» «А когда вы меня возьмете?».
Каждый день мы садимся с детьми перед зеркалом, чтобы научиться произносить звуки. Неуверенность в себе и своих силах заставляет их замыкаться. Необходимо помочь ребенку поверить в свои силы, раскрыться. Логопедическое занятие – это не только обучение и воспитание, но и доброе слово, улыбка и обаяние логопеда, вселяющее детям уверенность, что все обязательно получиться.
Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей делает ребѐнка более трудолюбивым, целеустремлѐнным, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылѐнным своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.
Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для мам и пап, которые должны участвовать в процессе обучения детей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского сада, залог успешного развития ребенка.
Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию познавательных способностей. Раздвигаются рамки общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивыми к новым знаниям.
Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Моя профессия – самая лучшая профессия, и я надеюсь, что мой труд не пройдет бесследно, и я еще не раз услышу от своих повзрослевших воспитанников: «А помните, вы учили меня правильно говорить?» И я счастлива тем, что помогаю ребенку раскрыться, вселяю в него уверенность, даю почувствовать свою самоценность в маленьком мире детства. …
Я благодарна своей работе за умение перевоплощаться на детских праздниках из серьезного взрослого в разные образы сказочных персонажей: озорного разбойника, ученого кота, клоуна и т. д. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление»
.
Мне очень повезло, что я работаю учителем – логопедом и сотрудничаю с профессиональными педагогами, опытными руководителями, которые не только помогают организовать коррекционный процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.
Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной энергией. Эта специальность дает толчок к саморазвитию, постоянному движению вперед. «И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией действительно горжусь.» Л. С. Колтыгина.