Самообразование педагогов дополнительного образования


Отчёт по самообразованию

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

— Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.

— Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов.

— Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

— Использование презентаций, созданных в программе РowerРoint , для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Животные и их детеныши» не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.

Отчёт по теме «Самообразование учителя начальных классов»

Отчёт по теме самообразования

Учителя начальных классов
БЕЛОЦЕРКОВЕЦ Г.Ш.
2014-2015 уч.г.

Константиновская СОШ

Учатся у тех, кого любят.

Начальное звено обучения – фундамент для умственного развития человека, для формирования нравственных устоев, здесь впервые появляются таланты и способности. Здесь всё очень важно и нет мелочей, начиная от материально – технической базы обучения и воспитания, наличие тепла, уюта, домашней обстановки в школе и кончая вниманием и заботой со стороны всех, кто старше.

В школе я работаю 29 лет из них 29 лет учителем начальных классов.

Имею: высшую категорию

Награждена: почётными грамотами и благодарственными письмами, дипломами.

Я считаю, что эффективным современное начальное образование может быть только при максимальном развитии мыслительной активности младших школьников, их творческих способностей, поэтому целью моей работы является (Тема самообразования):
«Использование ключевых компетенций как один их факторов повышения качества знаний младших школьников».
ЦЕЛЬ:

  • формирование коммуникативных компетенций в процессе обучения младших школьников.
  • Изучение теоретических наработок по данному вопросу, повышение эффективности обучения, выработка новых педагогических приёмов и методик.
  • Разработка материала для апробации на уроках с целью диагностики. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Работаю по теме второй год — Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение теоретического материала

1. Методические новинки

2. Программы и учебники

3. Материалы лекций курсов учителей начальных классов

4. Посещение уроков коллег

5. Разработка уроков по темам

6.Изучение нормативных документов.

Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации РК», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения…, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью…, способны к сотрудничеству…, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

Приказом Министерства образования и науки РК государственный образовательный стандарт основного общего образования – стандарт второго поколения. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

В государственных стандартах нового поколения делается акцент на развитие самостоятельности учебных действий учащихся начальной школы. Требования, предъявляемые к выпускнику, предполагают не только овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками, но и разными способами деятельности, которые являются основой ключевых компетентностей: на первой ступени обучения важно заложить основы готовности к решению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, коммуникативной компетентности.

Проведена работа по : — Формированию обучающих компетенций у учащихся через сознательную самостоятельную познавательную деятельность на уроках. — Планированию работы со способными учениками и слабоуспевающими детьми.

— Подготовка уч-ся к участию в конкурсах — интеллектуальный марафон и «Ақбота» «Русский медвежонок», «Алтын асық», «Кенгуру»

— Проведена неделя учителей высшей категории «Эффективность урока – результат активной деятельности учащихся»

— Разработала и применяла компетентностные задания на уроках познания мира, литературе. (информационная компетентность) -Подготовила выступления на МО начальных классов по вопросам обучающих компетенций « Формирование навыка беглого осознанного чтения»; «Роль прилагательных в речи»; «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации творческой деятельности на уроках

литературного чтения».

– В творческой группе оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием компетентностных заданий по предметам начальной школы. Победитель в номинации ( 2 место) «Лучшее учебное -методическое пособие для организации КСО»

Работая над реализацией личного плана самообразования: принимала участие в районном конкурсе «Лучший сценарий внеклассных мероприятий» — победитель в номинации – 1 место; В АО НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области 23 декабря 2013 г. проводились конкурсы среди педагогических кадров школ области, на лучшего учителя КСО, на лучший инновационный проект, на лучшее методическое пособие для проведения коллективных занятий. В номинации «Лучшее учебно-методическое пособие» 2 место – пособие для начальной школы.

— Участие (ежемесячно) в экспериментальной работе «Педагогическая мастерская ИПК ПК»

Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете «Портал для учителей .Журнал сайт интернет-портфолио учителей» — 34 работы. С детьми активно пишем статьи и заметки в газеты республиканского «Дружные ребята», областного «Твой мир», «Устаздар», районного «Сельские будни» издательства.

Прошла курсы «Деятельно-ориентированный подход в совершенствовании профессионального мастерства педагога» ПГПИ

Начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию , активизирует познавательную деятельность обучающихся. Помогает проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития в течение года проведено более 30 уроков с использованием интерактивной доски. Это Paver Point презентации с анимацией и музыкой, тренажёры по математике и русскому языку, электронная серия уроков математике, русскому языку, окружающему миру. При проверке знаний учащихся помогают различные тестовые задания для отслеживания динамики развития ребёнка и анализа успеваемости. В начале прошлого учебного года, начав работу по новому стандарту, я осознала задачу стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Поэтому я сосредоточилась на изучении и разработке компетентностно-ориентированных заданий.

Я определила круг задач, которые мне нужно будет решить:

1. Подробнее изучить сущность компетентностностного подхода в образовании.

2. Научиться узнавать компетентностно-ориентированных задания.

3. Научиться использовать компетентностно — ориентированные задания в работе с детьми.

4. Научиться разрабатывать компетентностно — ориентированные задания.

5. Собирать дидактическую копилку материалов.

6. Найти, подобрать материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.

7. Найти единомышленников среди коллег в школе.

8. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег.

Конечно, за один год все задачи я решить не могла. Но уже разобралась со структурой КОЗ, провела по этому вопросу семинар для учителей своей школы, начала активно применять их на своих уроках.

Позволю себе отметить, что компетентностно — ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Компетентностно-ориентированное задание – это,

во-первых, деятельностное задание;

во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;

в — третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале;

в-четвёртых, его структура задаётся следующими элементами:

Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).

Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).

Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).

Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

Примеры разработанных мною компетентностно — ориентированных заданий по познанию мира в 3 классе, компетентность: информационная, аспект: извлечение первичной информации.

Хочу подчеркнуть, что компетентностно — ориентированные задания

включены авторами в учебные пособия для учащихся начальной школы. Однако, их недостаточно. Поэтому приходится привлекать дополнительные источники: интернет ресурсы, различные развивающие пособия. Кроме этого, есть ИПК ПК г. Павлодаре, одним из направлений, работы которого является создание комплекса учебных пособий направленных на развитие метапредметных умений. Так же принимала участие в работе творческой мастерской.

Учитель, освоивший структуру компетентностно-ориентированного задания, сам может с успехом составлять такие задания, в том числе, привлекая к этому своих учеников.

Свою работу я начала после того, как в течение 2013 года разрабатывала сборник компетентностных заданий (информационная) по познанию мира. Результаты стартовой диагностики показали, что мои ученики лучше справляются с заданиями на нахождение информации в тексте, применение конкретных предметных знаний и задания на эрудицию. Затрудняли учеников задания требующие нахождение информации в таблицах, рисунках, схемах; рефлексии и оценки, применения самоорганизационных умений. Приведу некоторые данные исследования:

Таблица 1

Результаты исследования

Проверяемые умения

(9 учащихся)

Стартовая диагностика (% выполнения заданий)

ноябрь

Итоговая диагностика (% выполнения заданий)

май

Чтение, работа с текстом (Смелый раунд) 36% 60%
Компетентность в решении проблем (Умный раунд) 72% 76%
Регулятивные УУД (Ловкий раунд) 56% 64%
Познавательные и коммуникативные УУД (Быстрый раунд) 50% 72%

Прекрасно понимая, что нагрузка ученика не может быть увеличена, я решила использовать компетентностно — ориентированные задания в учебном процессе. Для себя определила, что такие задания в моих уроках должны присутствовать не реже 3 раз в неделю. При этом учебные предметы могли быть разные: математика, обучение грамоте и литературное чтение, технология, окружающий мир. Условием включения компетентностно — ориентированного задания было, прежде всего, содержание урока, тип урока. К концу учебного года у меня собралось около 50 заданий по разным предметам. Основное внимание я уделяла заданиям на работу с текстом, графиками, таблицами, а также на развитие познавательных и коммуникативных УУД.

В мае месяце я провела повторное исследование метапредметных результатов обучения у своих учащихся. По таблице видна положительная динамика по всем проверяемым УУД, но наибольший прирост наблюдается по чтению и работе с текстом и познавательным и коммуникативным УУД, как следствие целенаправленной работы.

В целом я удовлетворена полученными результатами, так как прошёл только 1 год моей работы. В этом учебном году планирую расширить сферу применения компетентностно — ориентированных заданий при обучении и развитии моих учеников.

Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Библиографический список

1. В.И. Блинов, И.С. Сергеев, Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М., 2007.

2. М. Демидова Компетентностно – ориентированные задания в научно – естественном образовании. Народное образование. – 2008. № 4

3. Концепция модернизации Российского образования https://www.edu.ru

4. Центр развития молодёжи г. Екатеринбурга https://www.cerm.ru

Отчёт по самообразованию методическая разработка

ОТЧЁТ

по теме самообразования учителей русского языка и литературы Абрамовой А.В., Ливады Г.Ф. (заседание методического совета школы совместно с методическими объединениями учителей гуманитарного, естественно – математического циклов)

(20 декабря 2020 г.)

Вступление.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Спасибо, что откликнулись на наше приглашение и пришли поучаствовать в нашем мероприятии.

Порядок проведения отчёта по самообразованию требует выполнения определённых правил.

1) Представление учителя, обоснование темы самообразования, формы самообразования.

Учителя русского языка и литературы, стаж работы Галины Фёдоровны более 30 лет, Анны Викторовны – более 40 лет. Сразу же остановлюсь на форме нашей работы по самообразованию. Это технологическая пара. Особенностью такой формы повышения квалификации учителя является то, что технологическая пара – это добровольный выбор учителя и его дело. Вообще такая форма повышения квалификации является новой, и должны существовать условия для организации повышения квалификации именно в такой форме, к ним относятся:

Абрамова А.В.:

-Преемственность образовательной программы (работаем по программе Разумовской М.М.)

— заинтересованность в результате работы

— похожий или близкий тип мышления

Ливада Г.Ф.:

-Профессиональная и психологическая совместимость

— умение выслушивать правдивую оценку своей работы, стремиться исправлять методические ошибки

— не следовать слепо чужому опыту, а адаптировать чужой опыт к собственным условиям работы и потребностям детей.

Ведущий :

Конечно, можно сказать, что учителю, проработавшему более 30 или 40 лет, самообразование вообще – то может быть и не нужно. Понять обратное поможет простейший приём: уважаемые коллеги, нарисуйте круг, овал такого объёма, который, по вашему мнению, соответствует объёму вашего профессионального знания и умений. Галина Фёдоровна, нарисуйте такой овал. Анна Викторовна, нарисуйте Вы овал или круг. Вы видите, что чем больше круг, тем обширнее линии, обозначающие его границы – а это и есть область незнания. Вывод прост и понятен: учиться никогда не поздно, даже при наличии опыта и багажа не только знаний, но и уверенности в себе.

Галина Фёдоровна:

Мы считаем, что наш опыт в принципе по содержанию равнозначен — это весомые плюсы и значительные минусы. Что мы считаем плюсами?

1). Достаточно глубокое знание содержания предметов. Отмечу, что литература такой предмет, который отлично знать просто невозможно, безусловно, знание учителя намного объёмнее и глубже содержания школьной программы по литературе. И современный русский язык – это постоянно изменяющееся явление, поэтому говорить о том, что я отлично знаю свои предметы, значит, проявлять в какой – то степени ограниченность.

Анна Викторовна:

2). Знание методики традиционного (многолетнего) преподавания.

3). Умение выбрать необходимые в отдельной ситуации правильные (на собственный взгляд) педагогические и методические решения (увы, ошибок много).

4). В целом владение классами, организацией урока (незаконченных, сорванных уроков мало).

Анализ показал нам минусы опыта:

1). Много знаем, больше не хотим ничего узнавать.

2). Результаты на экзаменах неплохие, зачем что – то менять.

Галина Фёдоровна:

Хочу остановиться на теме нашего самообразования: «Интерактивные приёмы обучения». Тема не новая, и как будто всем хорошо известна. Более современный вариант – это образовательные технологии. Закономерным для нас стал вопрос: «Зачем тогда изучать такую упрощённую тему как интерактивные приёмы?». Анализ своего самообразования начали с вопроса «А что такое интерактивные приёмы обучения?». Оказалось, знаем, но не очень хорошо. Мешает наукообразный язык, в лабиринтах формулировок невозможно разобраться. Нужны были понятные ответы, нашли в Интернете:

Абрамова А.В.

Первый ответ учительский – с ним можно согласиться и не согласиться, в этом определении сложно отличить приёмы, методы и формы. Самое важное, на наш взгляд, мы выделили. Интерактивные технологии обучения:- это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастиеученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всехего участников процессе познания. Технологии обеспечивают обмен знаниями, идеями,способами деятельности, совместное решение проблем, комфортные условия обучения. Наиболее эффективными, на мой взгляд, является: работа в парах, работа в малыхгруппах, карусель, мозговой штурм, ролевая (деловая) игра, дискуссия, методдиалога. Все эти технологии стараюсь использовать в своей практике, т.к позволяют критически мыслить, находить пути решения проблемы, помогают высказывать каждому свою точку зрения.

Ливада Г.Ф.

Больше всего понравился такой ответ: особенно выделенная его часть (орфография и пунктуация сохранены):

от слова interactive — взаимодействующий. система, обменивающаяся например информацией в обе стороны. например, обычный учебник можно только читать, т е получать из нее информацию, а при работе с интерактивной обучающей программой пользователь может сам выполнять какие то действия и получать на них ответ

Ещё интерактивный это, иначе говоря, «имеющий отклик». Откликающийся. Взаимодействие здесь и манипулирование имеется ввиду, на что можно влиять. То что отвечает тебе в ответ на твоё действие (как правило, ты ведущая сторона). Как вода или стекло (берём к примеру интерактивность в играх, откуда вроде бы оно и пошло) кинул камень, вода дала брызги и волны, а стекло треснуло или разбилось. Вот это интерактивность. Не интерактивно, это когда от действия нет никаких последствий или

они крайне недостаточны (камень просто утонул в воде или отлетел от стекла никак не повлияв на них самих). Вообще, «интер» это в данном случае означает «взаимно», а «активность» является «деятельность», то есть получается взаимодеятельность. По части программного обеспечения обычного используется понятие «обратная связь».

Абрамова А.В.

Появился второй вопрос «А мы вообще-то технологии используем?».

На второй вопрос ответили так: «И технологии используем, некоторые технологии уже такой опыт наработали и результат дали: проектная, исследовательская – научно –практическая конференция, конкурсы, модульная, дифференцированная – процент успеваемости по итогам аттестации по предметам не хуже, а иногда и выше областного. Опыт и подсказал, что пользоваться постоянно только технологиями – это вредно, потому что такая позиция лишает сам процесс урока творческого подхода. Поэтому сделали вывод, что лучше всего золотая середина, т.е. наличие в методическом арсенале учителя нескольких (3-5) технологий, грамотного сочетания приёмов организации учебной деятельности детей. Каждый из нас убеждён в том, что при имеющейся нагрузке невозможно выстраивать ежедневно 3-6 уроков в соответствии с образовательной технологией. Реальной возможностью качественной подготовки к урокам является вариативность: отдельные уроки организуем и проводим в соответствии с технологией, часть уроков — в соответствии с требованиями конкретного подхода: личностно ориентированного, компетентностного.

Ливада Г.Ф.

Жёсткие рамки использования технологий устанавливает ФГОС, т. е. системно – деятельностный подход. В то же время ФГОС предоставляет учителю право выбора не только базовых, но и иных технологий. Зачастую сложнее организовать продуктивную учебную деятельность учащихся вне рамок технологии, потому что в технологии прописан каждый шаг учителя, при этом есть такие уроки, когда содержание материала, степень сложности его усвоения практически невозможно уложить в границы технологии. В этом случае мы и используем сочетание интерактивных приёмов, что само по себе в руках учителя может стать технологией. Это осуществится в том случае, если учитель находит оптимальное сочетание форм, методов и приёмов при организации учебной работы детей.

Такие подходы нашего самообразования были нами определены. Что представляет собой само содержание нашего самообразования в течение полутора лет?

Абрамова А.В.

Это статьи, книги, презентации в различных форматах и различных источниках.

Формат: бумажный, электронный.

Источники:

методические журналы для учителей — словесников «Русский язык», «Литература», издательский дом « 1 сентября», «Современный урок», Центр педагогической поддержки, «Справочник заместителя директора школы», «Управление начальной школой»;

Ливада Г.Ф.

Книги, брошюры: Г.О. Аствацатуров «Технология целеполагания урока», В., «Учитель», О.М. Новрузова, «Педагогические технологии в образовательном процессе», М., Просвещение, А.И. Савенко «Путь в неизведенное. Развитие исследовательских способностей школьников», М., Генезис, В.В. Гузеев «Образовательная технология: от приёма до философии», М., «Библиотека журнала «Директор школы», «Проектирование и диагностика современного урока», М., «Библиотека журнала «Директор школы».

Абрамова А.В.

Презентации:

— «Интерактивные методы обучения», автор Н.И. Кошевая, ИПК ПК,

— «Методы работы с текстом», автор А.Н. Седенко, Академия повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования,

— «Метод проектов – технология компетентностно — ориентированного образования», автор Кошевая Н.И., ИПК ПК.

— «Единая технология чтения текста в «Школе 2100», О. В. Чиндилова, АПК и ППРО.

Ливада Г.Ф.

Безусловно, наиболее эффективными способами самообразования является прохождение курсов и профессиональное общение (взаимодействие) с коллегами.

Мы остановились на названных источниках не случайно, выбор был определён степенью полезности использования полученных знаний в процессе подготовки и проведения уроков.

Если говорить в целом, то прочитанный и в большинстве случаев обсуждённый нами материал способствовал 1) преобразованию структуры урока (появились отдельные этапы – целеполагания, выявления затруднений учащихся, планирования);

2) изменению роли ученика и роли учителя (значительно возросла доля самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока, в т.ч. при изучении нового материала); 3) изменению подхода при отборе содержания материала (отбор производится с учётом диагностируемой цели урока, применяемых методов и приёмов при организации учебной деятельности ученика).

Абрамова А.В.

Если говорить в частности, то предлагаем свой вариант анализа изменений в организации урока, которые мы считаем результатом использования в практике изученного нами методического материала:

Было Стало
Цель сообщалась учителем На отдельных уроках дети формулируют цель самостоятельно (работаем по ФКГОС, это требование не обязательно) – ЗУХ, лексическая работа, подведение под понятие, сопоставительный анализ, гипотеза
Проверка домашнего задания осуществлялась без использования опоры, консультация учителя по допущенным ошибкам Используется кластер, составленный дома

Выявление собственного затруднения

Обычно объяснение нового материала проводилось учителем Отдельные темы дети изучают сами (используется кластер, логическая цепочка, двучастный дневник, бортовой журнал, составление алгоритма)
Ведущим приёмом на уроке литературы являлось комментированное чтение Индивидуальному осмыслению произведения способствует использование приёмов «двучастный дневник», формулирование гипотезы и отбор доказательств для её подтверждения (опровержения), синквейн, антиципация (предвосхищение), суммирование прочитанного в парах
Форма проверки знаний: тест, изложение, диктант Комплексный анализ текста – многослойная работа, побуждающая ученика работать по всем разделам языка
Постоянный уход к фронтальной работе при наличии индивидуальной, групповой парной форм (форма только внешний признак урока) – дети сидят в группах, парах, работает 1-2 ученика, опрос всё равно фронтальный Первое впечатление — коллективная форма работы, т.е. сидит весь класс и работает, но содержание работы в тетради показывает, что каждый работает на своём уровне, если работают в паре, то один другому вынужден помогать, потому что отвечать будут оба.

Ливада Г.Ф.

Подводя итог отчёта по самообразованию, хотим сказать, что прочтение любого (самого полезного) методического материала должно быть каким – либо образом переработано, т.е. в процессе чтения мы тоже используем те же приёмы и что наши ученики.

Разрешите предложить Вам несложное упражнение на так называемое подведение под понятие. Организация работы в рамках этого упражнения предполагает использование нескольких приёмов. Итак, слово МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ… Итак, с чего можно начать?

1 приём: построение ассоциативного ряда. Что знакомо в этом слове? (предметность, предмет).

2 приём: практический: выделим корень слова. Что означает это слово (вещь, объект, часть науки)

3 приём: составление схемы. Остановимся на 3-ем значении, какие предметы вы знаете, запишите названия 4-5 предметов в строчку.

4 приём. По словарю определите значение МЕТА-

Мета- (с греч. μετά- — между, после, через), часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение (например,метагалактика, метацентр).

В древнегреческом языке предлог μετά (metá) и приставка μετα- имеет значения: «после», «следующее», «за», а также «через», «между».

Какое значение выберем?

Обсуждаются варианты: за не подходит, после предметов – не подходит, следующие предметы – нет, между предметами – отчасти да, устанавливаются какие – то общие действия, навыки умения, через предметы – да, а что через предметы делается?

В схеме предметы – а сверху навыки, умения, знания – общие, важные для всех предметов.

Схема нам помогла понять, что такое метапредметность? Это обобщённые, важные для любого предмета навыки ребёнка, позволяющие ему превращать теоретические чужие знания в действия, т.е. превращать их в свои собственные навыки и знания. В принципе, приблизительное понятие о значении данного слова мы конкретизировали.

Абрамова А.В.

Уважаемые коллеги мы представили отчёт по теме самообразования через работу в технологической паре. Такая форма помогает учителю больше узнать, сотрудничать с коллегой в профессиональных интересах, обеспечит психологическую поддержку, что в работе учителя очень важно. Поэтому рекомендует работу технологической пары.

Заверяю

Врио директора Горчакова В.И.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: