Значимость кружковой работы в ДОУ
Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.
Кружки выполняют несколько функций:
- Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
- Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
- Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).
Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей
Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.
Цели
Кружковая работа может осуществляться для различных целей:
- Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
- Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
- Формирование социальных навыков.
- Творческое развитие.
При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:
- интересы в группе;
- возраст детей;
- время нагрузки на ребёнка.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности «Творческая мастерская»
Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет художественной направленности «Творческая мастерская»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции…
Рабочая программа кружка «Сказка к нам приходит» по театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Сказка к нам приходит»
по театрализованной деятельности в средней группе
(4-5 лет)
Ручкина Ольга Витальевна г. Южно-Сахалинск Цели и задачи
программы. Цель программы: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрально-игровую…
Виды кружков в детском саду
Вся кружковая работа делится на 4 направления:
- Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
- Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
- Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
- Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Кружки по изобразительному искусству
Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.
Рисование — одно из самых любимых детских занятий
В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.
В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:
- рисование ладошками,
- рисование пальчиками,
- рисование нитками,
- печать поролоном,
- набрызг.
Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.
Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника
В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:
- оригами;
- аппликация;
- рисование нитью;
- монотипия;
- отпечатки листьев;
- печать пластилином;
- рисование ватными палочками;
- рисование воском.
Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография («Каляка-маляка»);
- граттаж;
- пластилинография («Пластилиновая ворона»).
Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства
Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников
Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины
С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции
Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию
Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей
Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы
Пластилинография помогает создавать объёмные картины
Таблица: фрагмент перспективного плана кружка «Каляка-маляка» в первой младшей группе
Автор | Романовская Е. Р., воспитатель МБДОУ Д/с «Теремок», г. Цимлянск, Ростовская область | |
Месяц | Тема | Задачи |
Январь | «Снежок порхает, кружится» |
|
«Весёлый снеговик» | Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. | |
«Вот какие ножки у сороконожки» |
| |
Февраль | «Весёлые рыбки» |
|
«Автомобиль для папы» |
| |
«Мои любимые домашние животные» |
| |
«Полосатые полотенца для лесных зверушек» |
| |
Март | «Мимоза для мамочки» |
|
«Мои рукавички» |
| |
«Вот какие у нас сосульки!» |
| |
«Жили у бабуси два весёлых гуся» |
| |
«Подснежники» |
| |
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/07/18/kruzhkovaya-rabota |
Видео: мастер-класс по пластилинографии
Музыкальные кружки
Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.
В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте голосовые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам. В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но голосовой аппарат по-прежнему слабый, ранимый. Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.
Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей
Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.
В вокальном кружке используются следующие средства:
- Техническое оборудование: магнитофон,
- фотоаппарат,
- видеокамера.
- книги,
Видео: концерт вокального кружка «Колокольчик»
Познавательная деятельность
Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.
В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).
Таблица: перспективный план кружка «Кладовая природы» в средней группе
Автор | Светлолобова С. Л., воспитатель МБДОУ ДСОВ №135, г. Братск, Иркутская область | |||
Месяц | Тема | Задачи | Приёмы | Форма работы |
Сентябрь | «В гостях у Листопадничка» |
|
| Клуб интересных встреч |
«Нужна ли листьям вода?» |
|
| Опытно-исследовательская деятельность | |
«Панно из сухих листьев» |
|
| Ручной труд | |
«Чей это лист?» |
|
| Игровая деятельность | |
Октябрь | «Проводы птиц до весны» |
|
| Целевая прогулка |
«Наблюдение за кормушкой» |
|
| Наблюдение в природе | |
«Раскрашивание силуэтов птиц» |
|
| Художественная деятельность | |
Дидактическая игра «Птицы» |
| Дидактическая игра «Птицы» | Игра | |
Ноябрь | «Какие животные меняют окраску и почему?» |
|
| Клуб любознательных |
«Прячем зверят» | Учить находить в группе окружающие предметы, подходящие по окраске определённому виду животных. |
| Игра | |
«Животный мир и его окраска» |
|
| Мастерская «Самоделкина» | |
«Кто где живёт?» |
|
| Интеллектуальная игра | |
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/09/18/perspektivnyy-plan-kruzhkovoy-raboty |
Физическое развитие
Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям. Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п. в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.
Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день
Таблица: календарное планирование по кружковой работе «Школа мяча» в старшей группе
Автор | Габдрахманова А. М., инструктор по физической культуре МАДОУ Д/с №14 «Умка», г. Мегион, Ханты-Мансийский АО | ||
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Сентябрь | Диагностика | Выявить уровень физической подготовки детей. |
|
Диагностика | Выявить уровень физической подготовки детей. |
| |
История возникновения мяча |
|
| |
Броски мяча |
|
| |
Подбрасывание мяча |
|
| |
Броски мяча |
|
| |
Октябрь | Броски мяча |
|
|
Перебрасывание мяча |
|
| |
Перекатывание набивного мяча |
|
| |
Перебрасывание мяча |
|
|
Таблица: распространённые кружки, создаваемые в ДОУ
Варианты названий | Вид деятельности | Формы работы с детьми | Возраст детей |
| Художественно-эстетическая, творческая (изготовление поделок) |
| Для детей любого возраста |
«Лего» | Конструктивная |
| Начиная со второй младшей группы |
«Робототехника» | Развивающая |
| Старшая, подготовительная группы |
«Бисероплетение» | Творческая, художественно-эстетическая |
| Старшая, подготовительная группы |
«Волшебная иголочка» | Художественный труд |
| Старшая, подготовительная группы |
| Коррекционно-развивающая, познавательная |
| Для детей любого возраста |
«Психологический кружок» | Социализация |
| Для детей любого возраста |
«Развивай-ка» | Развитие мелкой моторики рук, внимания |
| Вторая младшая и средняя группы |
| Физическое развитие, художественно-эстетическая |
| Для детей любого возраста |
«Ритмика» | Физическое развитие, художественно-эстетическая |
| Для детей любого возраста |
«Вокальный кружок» | Художественно-эстетическая |
| Для детей любого возраста |
«Оркестр» | Художестенно-эстетическая |
| Старшая, подготовительная группы |
«Здоровячок» | Физкультурно-оздоровительная |
| Для детей любого возраста |
| Физкультурно-оздоровительная |
| Для детей любого возраста |
«Скандинавская ходьба» | Физкультурно-оздоровительная |
| Старшая, подготовительная группы |
«Бадминтон» | Физкультурно-оздоровительная |
| Начиная со старшей группы |
«Весёлый мяч» | Физкультурно-оздоровительная |
| Младшая группа |
«Футбол» | Физкультурно-оздоровительная |
| Начиная со средней группы |
«Плавание» | Физкультурно-оздоровительная |
| Начиная со второй младшей группы |
«ЛФК» | Физкультурно-оздоровительная |
| Для детей любого возраста |
| Познавательная, развивающая |
| Начиная со средней группы |
| Художественно-эстетическая, развивающая, познавательная |
| Для детей любого возраста |
«Обучение чтению» | Познавательная, развитие речи |
| Старшая, подготовительная группы |
«Грамота» | Образовательная |
| Старшая, подготовительная группы |
«Патриотическое воспитание» | Социализация с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание |
| Старшая, подготовительная группы |
«Окружающий мир» | Познавательная |
| Начиная со средней группы |
| Познавательная, экологическое воспитание |
| Для детей любого возраста |
Фольклорный кружок | Образовательная, воспитательная |
| Начиная со средней группы |
ИЗО | Художественно-эстетическая |
| Для детей любого возраста |
Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе
Автор | Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика |
Тема | «Звук и буква О» |
Актуальность | Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима. |
Задачи |
|
Оборудование |
|
Ход занятия | Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы. |
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.
Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада
В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят
Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук
При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление
При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность
Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе
Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе
В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.
«Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ».
Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.
1 слайд
Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы представить вам одну из современных форм совместной деятельности педагога с детьми — творческая мастерская.
2слайд
Творчествов широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого
3слайд
Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.
Целью работыв творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала; оказании помощи в реализации его возможностей; способствование развитию самостоятельности и креативной личности; развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.
4слайд
Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.
Мастерская – условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе.
Мастерская (в которую на время превращается групповое помещение) – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.
В детском саду выделяют несколько типов мастерских в зависимости от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности процесса.
5слайд
По составу участников мастерские подразделяются:
— на занятия только для детей;
— только для педагогов
— только для родителей (законных представителей)
— которые могут быть проведены и с взрослыми, и с детьми.
6слайд
По целям и видам деятельности выделяются:
— художественная мастерская (включает в себя аппликацию, рисование, лепку);
— театральная (изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций);
— мастерская игр и игрушек (мебель из спичечных коробков, игрушек из коробочек);
— сувенирная мастерская (изготовление поздравительных открыток, подарков для сотрудников детского сада, гостей);
— архитектурная мастерская (изготовление макетов домов, дорог, карты поселка, ландшафтных макетов – гор, вулканов).
7слайд
По временной продолжительности мастерские разделяют на «одноактные» (в течение одного занятия) и длительного действия (2-3 занятия), когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод погружения) или даже в течение нескольких недель.
Использование мастерской возможно, как в виде самостоятельной единицы, организованной в свободное от непрерывной образовательной деятельности, так и как форма организации занятий (или как ее часть) при проведении комплексного занятия.
В каждой мастерской обязательно есть мастер-педагог, задача, которого включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.
8 слайд
Работа в творческой мастерской может осуществляться по следующему алгоритму:
Мотивация; обсуждение увиденного; совместное с детьми планирование предстоящей работы; распределение обязанностей по желанию детей, если работают в паре или в микрогруппе; совместная деятельность воспитателя и детей; анализ результатов деятельности
9слайд
При организации мастерской необходимо соблюдение ряда существенных условий. Так Н.А. Короткова, И.А. Мухина выделяют следующие условия.
Необходимо организовать общее пространство для работы. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов), сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами.
Это могут быть отдельные места для индивидуальной работы.
За рабочим столом должны быть обязательно предусмотрены и места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя, который не отделяет себя от детей, а располагается рядом с ними. Места за детьми не рекомендуется закреплять жестко, как на занятии, здесь каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу самостоятельно выбирая себе соседей. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамична и позиция воспитателя, который на каждом проведении мастерской располагается рядом с тем или иным ребенком, которому требуется повышенное внимание в связи с имеющимися трудностями в данном типе работы или материалом и инструментами.
Организованное таким образом общее рабочие пространство содействует появлению чувства свободы, обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваются мнениями и открытиями «Смотри, как у меня», «Я понял, как это сделано!»
Второе условие – возможность общения участников мастерской друг с другом, где диалог (между участниками мастерской, отдельными группами, с самим собой) выступает главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы.
Следующим условием, по мнению Н.А. Коротковой, выступает то, что начиная занятие, взрослый не обязывает и не принуждает к нему, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи работы. Иначе говоря, педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, чтобы обеспечивает выбор по интересам и возможностям.
Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия), но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный результат поддерживает это стремление и у остальных участников.
Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. «При этом важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции при этом испытываем». Поэтому от педагога требуется особое внимание к состоянию эмоциональной сферы ребенка.
Немаловажным условие в данной ситуации служит и то, что деятельность в мастерской должна быть безоценочной, т.е. недопустимы критические замечания в адрес любого участника мастерской, что создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха».
Как отмечает Н.А. Короткова, предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на 25-30 минут, необходимых для достижения конечной цели (исходя из темпов работы «среднего» ребенка группы), при этом нужно иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь включиться в деятельность, справиться с ней, действуя в собственном темпе.
В связи с этим еще одним немаловажным условием при организации мастерской является тот факт, что вся деятельность имеет открытый временный конец.
По мере завершения (достижения принятой каждым цели) дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору. Взрослый в это время не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, ободряя своим присутствием медлительных детей.
Таким образом, детям предлагается работа, предполагающая достижение собственного (личного) целостного продукта каждым из членов группы. Конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовать общий продукт – коллекцию, макет, большое панно и т.п. Иначе говоря, все члены группы могут работать вместе, рядом в общем смысловом поле, но каждый утверждает себя в собственном результате. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важны сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.
А сейчас вашему вниманию предоставляем небольшой опыт работы по организации творческой мастерской в нашей группе.
10-11 слайд
Творческая мастерская начала свою работу к подготовке работ на выставку детского творчества « Зимние мотивы». Была создана коллективная работа «Зимний лес». Чудесный пейзаж получился! На них лес, словно сказочный, волшебный, деревья получились стройные, заснеженные, как кружевные.
11 сл. Также были созданы индивидуальные работы «Ёлочка красавица», Снеговичок». Ребята объединили их общим сюжетом « Новогодние друзья».
12,13,14слайды
В преддверии новогодних праздников гостями нашей группы были учащиеся сатисской средней общеобразовательной школы.
Встреча прошла в форме творческой мастерской. Школьники показали детям театрализованную сказку «Звери в зимнем лесу».
13 сл. Затем дошкольники с гостями отправились в творческую мастерскую, где совместно создавали коллективные работы по аппликации «Медведь в берлоге». Встреча прошла на позитивной ноте, массу приятных впечатлений получили и учащиеся, которые смогли окунуться в мир дошкольного детства и дошколята, от общения со старшими товарищами.
14 сл. В конце встречи школьники вручили маленьким друзьям лопатки, сделанные своими руками в школьной мастерской.
15-16слайд
Накануне праздника Дня защитника Отечества в творческой мастерской началась работа по изготовлению подарков папам.
16 сл. Дети клеили, украшали чайные чашки символом страны – российским флагом. Также были выполнены индивидуальные работы для творческой выставки.
17-слайд
Перед праздником «8 марта», в нашей группе открылась творческая мастерская «Букеты для мам». Дети из своих ладошек выполнили букет для самых любимых мамочек. В ходе мероприятия ребята трогательно и нежно говорили о своих мамах, во время словесной игры — «Моя мама — самая, самая», ребята находили нежные и ласковые слова для мам. В мастерской активное участие приняли все без исключения! Говорят, что ладошки ребенка – это маленькие солнышки, в них тепло, нежность и любовь. Это приятно и ценно вдвойне, потому, что работа выполнена в коллективе с другими детьми.
18слайд
Для любимых бабушек дети приготовили цветы. Они сделанные руками ребят, с особым чувством душевного тепла и любви, несут в себе нежность и любовь к близким и дорогим людям.
19-21слайд
К празднику Пасхи начала свою работу Сувенирная мастерская, в которой готовились поделки-сувениры -«Курочка с пасхальным яичком».
20 сл. Дети мастерили из бумаги курочку, украшали яркими красками пёрышки — домик для пасхального яичка. Затем расписывали яичко различными узорами.
21 сл. Каждый ребёнок подарил своим близким сделанный своими руками сувенир и вызвал радость от ожидания светлого праздника Пасхи.
22-26слайд
22слайд В день открытых дверей заработала в группе детско-родительская творческая мастерская, которая является одной из самых эффективных форм взаимодействия семьи и детского сада. Родители вместе с детьми отправились по следам зайчика и помогли ему сменить белую шубку на серую.
23слайд Главную роль в создании и функционировании детско-родительской творческой мастерской играет деятельность воспитателя.
24 слайд При заинтересованном неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу и готовности к взаимодействию с ним.
25 слайд Родители вместе с ребёнком лепят, рисуют, творят что-то новое, необычное. Они становятся частью жизни ребёнка, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у них появляются общие радости и вопросы.
26 слайд А работы, которые получаются у ребят и родителей, достойны всяческих похвал.
27слайд
Закончить своё выступление хотелось бы словами великого педагога Сухомлинского. Он говорил:
» В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество — вот имя этой волшебной птицы!»
Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.