Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Когда сотрудник еще только устраивается на работу, его, вероятно, больше всего интересуют обязанности, рабочие часы, гарантии и заработная плата. Однако, со временем, любой сотрудник, у которого есть достаточный потенциал, захочет расти и развиваться. Задача хорошего работодателя – предусмотреть возникновение этого момента, когда работник, возможно, и сам еще не догадывается о том, что он может быть более продуктивным. Мотивация и интерес сотрудника к работе не всегда коррелирует с повышением заработной платы. Хорошему работодателю необходимо просто знать, что такое ИПР – индивидуальный план развития каждого сотрудника.

Что представляет собой ИПР

ИПР сотрудника составляется для каждого человека индивидуально, учитывает его особенности, положение, способности и стремления. Подобный план должен включать в себя действия, которые смогут повысить эффективность, работоспособность и целеустремленность каждого отдельного сотрудника.

Основная цель ИПР – максимальная удовлетворенность потребностей как сотрудника, так и компании, в которой он работает. В данный план могут входить ступени, которые подразумевают карьерный рост, повышение квалификации, работу над какими-либо специальными проектами и т.п.

Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному плану является одним из возможных вариантов обучения в школе. Обучение индивидуальному учебному плану (далее — ИУП) закреплено в законодательстве в сфере образования. Для кого подходит обучение по ИУП, каким образом, такое обучение должно быть организовано, рассмотрим исходя из существующей нормативной базы. Родители должны знать, что значит такое обучение, каковы его особенности, если его предлагают для ребенка.

Для начала следует определиться, что индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). Индивидуальный учебный план разрабатывается и реализуется в соответствии с ФГОС в пределах осваиваемой образовательной программы. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией.

Помимо норм Закона положения об ИУП можно найти в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 ««Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Для каких категорий обучающихся разрабатывается индивидуальный учебный план?

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:

  • Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь рекомендации ПМПК для того, чтобы определить необходимые формы и методы обучения. Стандартный индивидуальный учебный план ребёнка с ОВЗ должен быть выполнен в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  • Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).

Обычно это дети с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях массовой школы. Обучение по индивидуальному учебному плану должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению ГИА. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей по индивидуализации содержания образовательной программы.

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

  • Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.

Цель обучения по ИУП — обеспечение освоения основной образовательной программы с учетом особенностей и потребностей обучающихся. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее учебной программы для учащихся. Индивидуальный учебный план включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной и итоговой аттестации. В школе должен быть разработан локальный акт, который определит особенности и порядок обучения по ИУП в школе.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу. причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

Особенности перевода на ИУП

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

Перевод осуществляется на основании приказа директора школы и утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
  • решение педагогического совета образовательной организации;
  • приказ руководителя образовательной организации;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

Стоит особо отметить роль тьютора, который может оказывать помощь педагогу при организации индивидуального обучения. В соответствии с единым классификационным справочником должностей тьютор:

  • организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);
  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Тьютор может организовать взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.06.2017
  • Все консультации автора

Как грамотно составить план развития сотрудника

В индивидуальный план развития сотрудника должны входить различные курсы повышения навыков и квалификации в том или ином виде.

Возможные мероприятия плана индивидуального развития сотрудника компании:

  • Постоянная или временная смена должности, служебных обязанностей.
  • Повышение квалификации.
  • Практика в филиалах или в работе над различными проектами.
  • Постоянное или временное расширение списка обязанностей.
  • Изучение языков, обучение, прохождение дополнительной сертификации.

Индивидуальные планы развития обычно охватывают срок порядка 6-ти месяцев для новых сотрудников, и год или несколько лет для сотрудников, которые уже имеют опыт работы в компании и проявили себя как перспективные.

Успешное выполнение пунктов, входящих в ИПР, должно стать подспорьем для продвижения по карьерной лестнице в компании.

Индивидуальная работа с учащимися класса

План индивидуальной работы с обучающимися

Направление работы Формы работы Цель
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации 1.Посещение семей Обследование материально-бытовых условий проживания
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание Содействие в обеспечении горячим питанием
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам 1.Посещение учебных занятий Контроль за успеваемостью детей
2.Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины 1.Вовлечение детей в кружковую работу Контроль за свободным времяпровождением
2.Наделение общественным поручением в классе
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся Контроль за дисциплиной
4.Беседы с родителями Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта Направление к психологу Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Индивидуальная работа с учащимися

СЕНТЯБРЬ

Выборы актива класса.

Индивидуальные задания учащимся по оформлению классного уголка.

Посещение семей; составление актов обследования материально-бытовых условий; составление социального паспорта класса.

Посещение семей учащихся СОП с целью плановой проверки (Шувалова П., Исламова В, Ломать Г.)

Заседание актива класса по планированию работы на I четверть.

Вовлечение учащихся класса в кружковую работу. Реклама кружков, факультативов, спортивных секций.

Подготовка и участие в с/х выставке «Осень-2014» (общешкольное мероприятие).

Заседание комиссии по спорту: подготовка и участие в школьном турслете.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ОКТЯБРЬ

Заседание актива класса. Выпуск плаката к Дню Учителя.

Классное совещание. «День пожилого человека» — акция милосердия (план действий).

Заседание комиссии по печати. Творческое задание учащимся – выпуск плаката к осеннему празднику.

Заседание комиссии по культуре: подготовка к общешкольному мероприятию «Праздник Осени».

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

15 октября – День Семьи. Индивидуальные задания учащимся: мини-сочинение, рассказ, фотовыставка, викторина.

Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе (по необходимости).

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

НОЯБРЬ

Заседание комиссии по образованию. Выпуск Молнии по итогам I четверти.

Заседание актива класса. Тема месяца – культура поведения (разработка плана мероприятий).

Заседание комиссии по печати. Выпуск плакатов, листовок, рисунков по теме месячника – «Профилактика негативных тенденций в подростковой среде».

Индивидуальная работа с учащимися по коррекции поведения:______________

____________________________________________________________________

Творческое задание учащимся: подготовить доклады, сообщения, выступления по теме: «Профилактика негативных тенденций в подростковой среде».

Индивидуальные беседы с учащимися по культуре поведения.

Посещение классным руководителем учебных занятий.

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Подготовка и участие школьников в предметных олимпиадах.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ДЕКАБРЬ

Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по предварительным итогам успеваемости.

Заседание комиссии по образованию. Выпуск экрана успеваемости – «Итоги I полугодия».

Заседание комиссии по печати – выпуск новогодних плакатов.

Заседание актива класса: подготовка к общешкольному новогоднему мероприятию.

Заседание комиссии по спорту. План мероприятий на зимние каникулы.

Заседание комиссии по ЖКХ. Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный класса».

Заседание комиссии по культуре. Викторина: Как встречают Новый год люди всех земных широт». Подготовка к участию в общешкольном новогоднем мероприятии.

Организация и проведение «Новогоднего чаепития».

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися в СОП.

Тренинг межличностных отношений в классе.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ЯНВАРЬ

Индивидуальная работа по коррекции поведения с учащимися__________________

_______________________________________________________________________

Беседа с учащимися класса по организации дежурства; выполнению должностных обязанностей. Выпуск молнии.

Индивидуальная работа по секторам.

Организационное заседание актива класса. Планирование работы на II полугодие.

Индивидуальные задания учащимся по подготовке тематических классных часов.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ФЕВРАЛЬ

Творческое задание девочкам: подготовить и выпустить поздравительную открытку к «Дню защитника Отечества».

Заседание комиссии по печати с привлечением всех учащихся класса – выпуск плакатов, информационных листов, посвященных 23 февраля.

Заседание актива класса: подготовка к игре «А ну-ка, парни!»

Актив класса (с привлечением всех учащихся) – операция «Открытка воину», «Подарок воину».

Заседание комиссий по образованию и культуре: провести беседы по теме месячника: «Военно-патриотическое воспитание».

Индивидуальная работа по секторам.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

МАРТ

Творческое задание мальчикам: подготовить и выпустить поздравительную открытку для девочек к Дню 8 Марта.

Заседание комиссии по печати – выпуск плакатов, информационных листов, посвященных Дню 8 Марта.

Заседание комиссии по культуре: подготовка и проведение игры-викторины «А ну-ка, девушки!»

Заседание комиссии по ЖКХ. Подведение итогов конкурса «Самое чистое рабочее место».

Заседание комиссии по образованию. Выпуск Молнии, экрана успеваемости «Итоги III четверти».

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Заседание актива класса. Подведение итогов работы за четверть.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

АПРЕЛЬ

Заседание актива класса. Тема: «Неделя хорошего настроения». Выпуск юмористического плаката.

Заседание комиссии по спорту: 7 апреля – День Здоровья. Задание: подготовить внеклассное мероприятие по данной теме.

«День космонавтики». Заседание комиссии по печати – выпуск газеты о космосе. Заседание комиссии по культуре – проведение викторины.

Индивидуальные задания учащимся по подготовке тематических классных часов и бесед.

Заседание актива класса. Тема месячника: «Экологическое воспитание», «Профориентация». Задание: составление плана, разработка мероприятий.

Индивидуальные задания учащимся: подбор материала для классной рубрики «Это интересно» на тему «Сохраним нашу планете зеленой!».

Индивидуальная работа по коррекции поведения с учащимися__________________

_______________________________________________________________________

Анкетирование учащихся» «Кто я? Знаю ли я себя?»

Заседание актива класса – разработка и проведение игры по экологии.

Индивидуальные задания учащимся: подготовить доклады, сообщения на тему: «О профессиях разных, нужных и важных».

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

МАЙ

Заседание актива класса. Тема: декада «Вахта Памяти». Составление плана мероприятий.

Заседание комиссии по печати – операция «Открытка воину».

Операция «Подарок воину» (все учащиеся класса).

Индивидуальные задания учащимся: сбор материала и выпуск газеты «Они сражались за Родину!» (комиссия по печати).

Заседание комиссии по культуре и комиссии по образованию – проведение викторины о ВОВ.

Заседание актива класса – организация и проведение игры по ПДД и ОБЖ «Знай и умей».

Заседание комиссии по образованию – выпуск информационного листа «Итоги IV четверти и года».

Заседание комиссии по спорту. Организация похода.

Индивидуальные консультации учащихся с учителями-предметниками по итогам успеваемости.

Заседание комиссии по ЖКХ. Организация и проведение генеральной уборки класса.

Заседание актива класса. Организованное окончание учебного года. Отчет о проделанной работе.

Составление индивидуального плана развития

  • Первая ступень предполагает изучение текущих навыков и обязанностей работника.
  • Вторая ступень – выделение целей на пути развития сотрудника в ключе кредо данной компании.
  • Детальное планирование мероприятий и сроков выполнения пунктов ИПР.
  • Заверение плана у ответственного лица.

Существуют специальные программы, которые помогут составить вам индивидуальный план развития для каждого сотрудника компании.

Вы также можете воспользоваться нашим онлайн-сервисом по персональному развитию, который порекомендует на основе ваших знаний и навыков области для карьерного и профессионального совершенствования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: