Презентация на аттестацию
Евгения Гайдайчук
Презентация на аттестацию
21.11.2017 г.
Сдайд1
Здравствуйте, Уважаемая комиссия и коллеги!
Слайд 2
Разрешите, представить вашему вниманию результаты моей профессиональной деятельности, основанной на следующих нормативно-правовых документах, которые представлены на слайде.
Слайд 3
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие»
выделено как основная образовательная область. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в педагогической деятельности.
Слайд 4
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.
Таким образом, важно признать процесс игровой деятельности одним из определяющих в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.
Слайд 5
В межаттестационный период мной проводился мониторинг дошкольников в начале и в конце учебного года. Для диагностики педагогического процесса использовалось пособие Н. В. Верещагиной.
Мной составлена сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми 5 образовательных областей за период с 2020 по 2020 год.
Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал, что по всем образовательным областям на начало учебного года, в основном преобладает средний и низкий уровень, а уровень овладения образовательной областью «речевое развитие»
, относительно остальных областей, ниже. Исходя из этих данных, планирую образовательный процесс в направлении развития речи дошкольников посредством игровой деятельности.
Слайд 6
На слайде отражены цель и задачи, поставленные мной на период 2016-2017 учебного года.
Слайд 7
Одним из важнейших принципов моей работы является деятельностный подход. Он формирует познавательную активность дошкольников, практические и творческие способности детей, развивает образное мышление, наблюдательность, самостоятельность, положительно влияет на расширение кругозора детей через включение детей в познавательно — исследовательскую деятельность.
Свою работу начала с создания условий, это в первую очередь совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
Учитывая то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно –ролевых игр: дом, дочки-матери, строитель, больница, парикмахерская, театральный уголок, уголок ПДД, «Уголок читателя»
,
«Творческий уголок»
.
Слайд 8
В образовательной деятельности использую ИКТ, а также апробирую и внедряю инновационную игровую технологию «лэпбук»
.
Слайд 9
Для достижения положительных результатов использую различные виды игр, перечисленные на слайде.
Слайд 10
Дальнейшую работу организовала в форме игровых образовательных ситуаций.
Слайд 11
Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогом образовательной среды, обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Слайд 12
Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки)
применяю при проведении таких дидактических игр, как
«Чьи это детки?»
,
«От какого дерева лист?»
,
«Кто скорее выложит узор из разных листочков?»
. Организую детей во время прогулки,непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями.
Слайд 13
В образовательную деятельность в режимных моментах включаю речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то игре, продумываю, как закончить игру. Это может быть разыгрывание фантов, чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т. д.
Некоторые игры начинаю с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.
Слайд 14
Сюжетно – ролевые игры.
Слайд 15
Также одним из направлений моей работы было взаимодействие с родителями.Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка использовала такие формы работы с родителями:
• оформление информационного стенда для родителей о возрастных особенностях детей в приемной группы;
•консультации: “Роль родителей в речевом развитии дошкольника”, “Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка”, «Развитие речи вашего ребенка»
,
«Как игры влияют на развитие речи ребенка»
,
«Как правильно играть с детьми»
;
• проведение праздника поэзии с включением «конкурса чтецов»
;
• индивидуальные беседы с родителями по итогам мониторинга;
• совместное изготовление игр и пособий по развитию речи;
• проведение родительских собраний;
• анкетирование.
Слайд 16
Результатом работы по данному направлению является стабильная положительная динамика освоения детьми образовательной программы по всем пяти областям.
Слайд 17
Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах, отраженных на слайде.
Слайд 18
Считаю важной деятельность по транслированию накопленного педагогического опыта.Осуществляла ее в следующих формах:
1. В образовательном учреждении делюсь с коллегами опытом по оформлению предметно – пространственной среды.
2.Участвую в профессиональных конкурсах:
3. Участвую в интернет конкурсах.
Имею блог воспитателя, в котором размещаю материал об опыте своей работы
Слайд 19
В дальнейшей своей работе ставлю перед собой задачу разработать систему мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!