Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Павел Бендер, инженер техподдержки iSpring

В этой статье я покажу, как вставить в презентацию триггеры и анимацию, настроить навигацию с помощью гиперссылок и собрать с нуля мини-игру при помощи стандартных инструментов PowerPoint.

Правила игры просты. Вы начинающий повар, перед которым встало непростое задание — собрать столовые приборы для приготовления вкуснейшего омлета. Кликайте на предметы, которые понадобятся в деле. Только после этого вы сможете перейти на следующий слайд :) Посмотрим, как это работает:

Этап 1. Добавляем объекты на слайд

Чтобы собрать игру, , которые я подготовил.

  1. Откройте PowerPoint и создайте пустой слайд.
  2. Добавьте на слайд кухонный интерьер. Для этого перейдите на вкладку ВставкаРисунок, найдите загруженную папку со всеми файлами и выберите объект Фон. Поместите его на слайд. Внизу оставьте немного места для панели навигации.

  3. Вставляем панель навигации. Для этого перейдите в меню ВставкаИзображения, выберите рисунок Нижняя панель и разместите его внизу слайда.

  4. Добавим кнопку «Вперёд», чтобы пользователи смогли перейти к следующему слайду презентации. Для этого нажмите ВставитьРисунокВперёд.

  5. Заблокируем навигацию. Для этого поставим темный прямоугольных над кнопкой «Вперёд». Выберите ВставкаРисунокТемный прямоугольник и перекройте им кнопку.
  6. Чтобы сделать игру интерактивнее, давайте добавим замок на нижнюю панель. Он пропадёт при выборе правильных объектов. Для этого нажмите ВставкаРисунокЗамок.

  7. Для следующих объектов — кошки и миски — мы настроим триггеры и анимацию. Но пока давайте просто расставим их на слайде.

  8. Чтобы вовремя игры пользователь увидел обратную связь и случайно не нажал на другой объект, добавим поверх всего слайда прозрачный фон: ВставкаРисунокПрозрачный фон.

  9. В игре при выборе кошки пользователь увидит сообщение «Интересная идея. Но давай для начала освоим классическую технологию», а при клике на миску — «Отлично! Это нам пригодится». Сообщения тоже нужно добавить на слайд — вы найдете их в папке ресурсов. Расположите текст один под другим.

Чтобы во время работы не перепутать объекты, переименуйте их. Для этого в PowerPoint выберите ГлавнаяУпорядочитьОбласть выделения. Назовите объекты, как у меня на слайде.

Дальше мы последовательно настроим анимации для каждого объекта. Чтобы во время работы лишние картинки на слайде не мешали, скроем их — для этого нажмём на значок в виде глаза справа от названия объекта.

Пока вы можете спрятать все объекты, кроме сообщения «Отлично! Это нам пригодится».

Этап 2. Настраиваем триггеры

Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.

В нашей игре если вы щелкните по миске, появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Так работает триггер.

Давайте настроим все триггеры в нашей игре.

Настраиваем анимацию и триггеры для миски

  1. Сперва создайте анимацию для появления надписи «Отлично! Это нам пригодится». Выберите это сообщение на слайде, перейдите в раздел АнимацииДобавить анимациюВходВыцветание. Теперь сообщение выцветает всякий раз, когда вы просматриваете презентацию.
  2. Нам нужно, чтобы это сообщение появилось при нажатии на чащу. Для это придётся добавить триггер. Для этого выделите сообщение «Отлично» ещё раз. Перейдите в раздел АнимацииТриггерПо щелчку и выберите миску.

    После этого при клике на миску появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Чтобы это проверить, отодвиньте в сторону прозрачный слой, нажмите F5 и кликните на миску.

  3. Обратите внимание, когда вы кликаете на миску, появляется сообщение, но фон не затемняется. Из-за этого вы можете нажимать на другие объекты. Исправим это — добавим прозрачный слой. Он позволяет видеть фон с кухней, но мешает щелкать на другие объекты, например, кошку.
  4. Перетащите «Прозрачный фон» на слайд. Выделите его и перейдите на вкладку АнимацииВыцветание. У слоя появилась анимация.
  5. Теперь нам нужно, чтобы при нажатии на миску появлялось сообщение, и только потом темнел фон. Для этого изменим порядок анимации. Нажмите Область анимации. В открывшейся панели выберите анимацию прозрачного фона и переместите её под триггер «Миска».

  6. Чтобы две анимации сработали последовательно, выделите их во вкладке Область анимации, а после на панели Начало выберите С предыдущим.

    Чтобы увидеть результат, снимите флажок По щелчку на вкладке Переходы.

    Теперь мы нажимаем на чашу и появляется сообщение, а фон темнеет, блокируя другие объекты. Ура, у вас получилось! Но вернуться обратно к игре невозможно. Если вы кликните в любую точку слайда, ничего не произойдёт. Исправим это.

  7. Выделим сообщение «Отлично! Это нам пригодится» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  8. Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите ТриггерПо щелчку.
  9. В появившемся окне выберите название кнопки «Отлично! Это нам пригодится». Я назвал её «Верно», когда я переименовывал все объекты.

  10. Выделите две новые анимации и на панели Начало нажмите С предыдущим.

Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно нажать на сообщение «Отлично! Это нам пригодится».

Заставляем миску исчезнуть

После того, как вы взяли миску для приготовления омлета, она должна исчезнуть. Так возникнет впечатление, что вы добавили её в рабочий инвентарь. Эффект исчезновения тоже нужно настроить. Этим мы сейчас и займёмся.

  1. Выделите миску на слайде. Для этого вновь придется опустить прозрачный слой под слайд. Выберите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  2. Получившийся эффект на панели Область анимации перетащите на второе место в список анимации «Миска».

  3. Чтобы миска исчезла после нажатия на неё, на панели Начало выберите С предыдущим.

    Мы также можем заставить чашу исчезнуть до появления сообщения. Для этого переместите анимацию выхода в верхнюю часть списка и выберите После предыдущей для остальных анимаций.

У вас должно получиться так:

Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миски. Теперь займёмся кошкой :)

Настраиваем анимацию и триггеры для кошки

Чтобы анимировать кошку и оставшееся сообщение, нам придётся проделать уже знакомую последовательность действий.

  1. Для начала разместите сообщение «Интересная идея» на слайде. После этого кликните на него правой кнопкой мыши и выберите На передний план, чтобы оно оказалось поверх сообщения «Отлично».
  2. Выберите на слайде кошку и добавьте ей анимацию: АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание.
  3. Добавляем кошке триггер. Перейдите в раздел АнимацииТриггерПо щелчку и выберите кошку. Теперь она исчезнет, если на неё нажать.

  4. Двигаемся дальше. Нужно сделать, чтобы при клике на кошку фон темнел и появлялось сообщение «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод». Для этого выделите прозрачный слой и сообщение. Перейдите в раздел Добавить анимациюВходВыцветание.
  5. Перетащите анимацию выцветания в триггер с кошкой. Вот как это выглядит:

  6. Выделите ещё раз перемещённую анимацию выцветания и на панеле Начало нажмите С предыдущим. Теперь, если кликнуть на кошку, она исчезнет, экран станет темнее и появится надпись «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод».

  7. Обратите внимание — вернуться обратно в игру вы снова не можете. Чтобы это сделать, выделим сообщение «Интересная идея» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  8. Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите ТриггерПо щелчку.
  9. В появившемся окне выберите название кнопки «Интересная идея». Я назвал её «Не верно», когда я переименовывал все объекты.

  10. Выделите две новые анимации и на панеле Начало нажмите С предыдущим.

Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно будет нажать на сообщение «Интересная идея». У вас должно получиться так:

Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миши. Теперь настроим анимацию для кнопки «Вперёд».

Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Сервисы для создания дидактических игр

  • еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

  • Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.

  • Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.

  • Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
  • ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).

  • Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

  • Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.

  • Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.

  • PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.

  • Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.


Что ещё почитать?
Учим дошкольников ориентироваться в пространстве: игры и упражнения

«Игровая заниматика» — игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления

Классификация дидактических игр по русскому языку

Занимательная астрономия для школьников: игры по карточкам

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны.
    Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление.
    Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя.
    Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте.
    Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию.
    Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.

Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы

Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы

Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия. В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий. Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.

Купить

Чему нас учит исследование PISA

В 2020 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2020 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2020 годов. Результаты эти не утешительны:

2012 г. 2015 г.
Естественнонаучная грамотность 37 место 32 место
Математическая грамотность 34 место 23 место
Читательская грамотность 42 место 26 место

Почему так получается? Исследование проверяет, насколько хорошо ученики умею применять школьные знания в реальной жизни, а для этого нужны навыки критического мышления. Мы, однако же, часто делаем так, что знания «отскакивают от зубов» без лишнего анализа. Данный подход действительно оказывается полезен при подготовке ко многим отечественным и зарубежным тестам, но не стоит забывать про общую грамотность школьника. Эксперты рекомендуют внедрять при создании онлайн тренажеров творческие задания, близкие к жизни, предусматривающие наблюдение, анализ и другие межпредметные компетенции.
#ADVERTISING_INSERT#

Этап 3. Настраиваем анимацию для замка и кнопки «Вперёд»

Теперь нам нужно добавить анимацию для замочка на нижней панели — он исчезнет, если игрок правильно выберет инвентарь для приготовления омлета.

  1. Выберите замок на слайде и добавьте ему анимацию выцветания. Для этого используем уже знакомый путь АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание.
  2. Перетащите эту анимацию в место между сообщением «Отлично» и прозрачным слоем в списке анимаций миски и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

  3. Последний шаг — сделать кнопку «Вперёд» видимой после исчезновения замочка. Помните, у нас есть тёмный прямоугольник, который закрывает кнопку «Вперёд»? Если правильно настроить анимацию, то вслед за замком исчезнет и тёмный прямоугольник — кнопка «Вперёд» станет видимой.
  4. Выберите тёмный прямоугольник на слайде и добавьте для него анимацию выцветания: АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание. Перетащите эту анимацию на триггер миски под анимацией замочка и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

Теперь, когда игрок кликнет на миску, она исчезнет, пропадёт и замок, а на панеле навигации появится кнопка «Вперёд».

Примечание. Тёмный прямоугольник на панели навигации выполняет ограничительную функцию — скрывает кнопку «Вперёд». Он исчезает только, когда вы выберите на слайде правильный объект. В нашем случае, миску.

В полной версии игры правильных объектов на слайде пять: миска, сковородка, нож, венчик, тёрка. Значит на кнопке «Вперёд» будет пять тёмных прямоугольников. Как только вы выберите правильный объект, например, венчик, один прямоугольник пропадёт. Но кнопка «Вперёд» появится только, когда вы соберете весь инвентарь для приготовления омлета.

Этап 4. Настраиваем гиперссылку для кнопки «Вперёд»

Теперь давайте добавим гиперссылку на кнопку «Вперёд». Щёлкните по ней правой кнопкой мыши, нажмите «Гиперссылка» в раскрывающемся списке и выберете слайд в презентации, на который она должна вести.

Благодаря эффектам PowerPoint игроки должны выбрать весь инвентарь для приготовления омлета прежде, чем перейти на следующий слайд. Во время игры они будут ошибаться и читать всплывающие подсказки, запоминая важную информацию.

Сюжет для игры может быть любым. Это хороший способ разнообразить электронный курс. Игра поможет вашим сотрудникам немного отдохнуть перед следующим блоком теории в курсе и закрепить на практике информацию из пройденного материала.

Детская презентация «Добрые сказки»

Марина Петрова

Детская презентация «Добрые сказки»

Игра — презентация «Добрые сказки»

со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста

Программа разработки: Power Point

Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Рекомендации по использованию игры — презентации.

Игра — презентация «Добрые сказки»

выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце
презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра — презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.
Сопровождение игры-презентации

1слайд: Титульный

2 слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку

Предложено четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук «Аплодисменты»

.

Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши»

3слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?

Предложено шесть сказочных героев, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой передвигается в короб и слышен звук «Аплодисменты»

.

4слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и нажать на них «мышкой»

. Если выбран правильный
сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук «Аплодисменты»
.

5слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку

Нужно выбрать нужный аксессуар и нажать на него «мышкой»

. Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук
«Аплодисменты»
.

6слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Из какого материала «Наф-наф»

построил себе дом?»

Предложено пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты»

.

7слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?

С помощью мышки нужно нажать сначала на любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук «Аплодисменты»

.

8слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»

Предложено три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук «Аплодисменты»

.

9слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какое животное помогало Хаврошечке выполнять приказы мачехи?»

Предложено четыре сказочных животных, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты»

.

10слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Из чего стряпала бабка «Колобка»

Предложено семь предметов, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты»

.

11лайд: Ссылки на картинки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: