Стенгазета по русскому языку материал по русскому языку на тему

Русский язык в школе можно, пожалуй, отнести к одним из самых важных предметов, незнание которого может наложить серьезный отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Но как поднять интерес детей к нему? Как облегчить восприятие таких трудных и запутанных на первый взгляд правил? В этом поможет регулярный выпуск школьной газеты, посвященной русскому языку. Интересные факты, забавные истории происхождения слов, «ляпы» из сочинений – все это придет на помощь и сделает русский язык для учеников по-настоящему родным.

интересные факты о русском языке для стенгазеты

О чем может рассказать стенгазета

Школьная стенгазета, посвященная русскому языку, должна стать не просто изложением фактов, а обязательно и способом общения. Пускай ученики задают вопросы, оставляя их в специальном кармашке, приносят свои заметки (можно ввести какое-то поощрение за такую активность) и участвуют в конкурсах.

Так, в рубрике «Занимательный русский язык» можно привести следующую информацию:

  • Знаете ли вы, что в русском языке есть одушевленные существительные среднего рода: «дитя», «животное» и «чудовище»?
  • Единственное полное прилагательное в русском языке, имеющее один слог – это слово «злой».
  • Глагол «вынуть» – единственное в нашем языке слово, не имеющее корня. Считается, что он тут нулевой и чередуется с -ним (вынуть – вынимать).

Кроме этого, можно опубликовать и своеобразный тест:

«Любого иностранца, утверждающего, что он в совершенстве знает русский язык, можно протестировать. Предложите ему перевести следующее предложение (интересно, а сами-то вы поймете, о чем в нем речь?): «Косил косой косой косой». И если иностранец в результате выдаст что-то вроде: «Срезал траву человек с дефектом зрения кривым инструментом», то его и впрямь можно причислить к знатокам «великого и могучего».

занимательный русский язык

Но в конце этих заметок не забудьте спросить: «А знаете ли вы подобные занимательные факты?» Это подтолкнет интерес детей к чтению и создаст начало общения.

Интересный плакат по русскому языку для начальной школы

Всем, всем, всем, и большим, и маленьким огромный привет! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать вас на страницах блога «ШколаЛа»! Сегодня решила оставить ненадолго в покое «летние» темы и разместить статью в рубрике «плакаты для школы». Учебный год еще не скоро, но, все-таки, он когда-нибудь да начнется, и эта статья может вам пригодиться.

Без лишней скромности скажу, что по плакатам мы настоящие специалисты. Они у нас получаются красивые, интересные и немного интерактивные. То есть, их можно не просто разглядывать и читать, с ними и поиграть можно! Про плакат для недели математики я вам уже рассказывала здесь. А сегодня покажу плакат на тему русский язык. Мы его сделали, когда моя дочь Александра училась в 1 классе. Но, думаю, что и для 2 класса он вполне подойдет. А для недели русского языка такой плакатик вообще то, что надо!

Называется он «Внимание!!! Буквы!» и выглядит вот так.

плакат-по-русскому-языку

Выполнен на целом листе ватмана. Рисовали карандашами и фломастерами. По краю вместо рамки мы решили нарисовать печатные буквы. Они идут друг за дружкой, как в алфавите. Такие же буковки разделяют разные зоны плаката. А зон всего получилось пять. Сейчас подробнее о каждой из них.

Зона 1. Назывется «Сыщик».

блок-сыщик-на-плакате-по-русскому-языку

В желтом прямоугольнике написано:

«Внимание! Срочно нужен сыщик для поиска алфавита в этой комнате»

На рисунке изображена комната, на первый взгляд обычная, но в этой комнате спрятались буквы алфавита. Вот их-то и нужно найти! К примеру, буква «о» — это зеркало. Одно из кресел около столика — это «ъ». А пылесос подозрительно похож на «ы») Комнату мы придумывали сами. Очень увлекательный процесс, особенно для дочки, которая думала, куда какую букву спрятать можно.

Зона 2. Называется «Волшебник» (она слева на картинке) и зона 3, под названием «Знайка».

блоки-волшебник-и-знайка-на-плакате-по-русскому-языку

В зоне 2 нарисован маленький волшебник, а в желтом прямоугольнике написано:

«Внимание! Срочно нужен волшебник для превращения двух маленьких слов в одно большое»

Задача – из двух слов составить одно. Для того, чтобы детям было понятно, приведен пример.

В зоне 3 нарисован Знайка и имеется следующая надпись:

«Внимание! Срочно нужен Знайка для разгадывания сложных загадок»

На фото загадки видно плохо. Поэтому не поленилась вынести их для вас на отдельные изображения (вместе с подсказками и правильными ответами).

Загадка № 1.

загадка-1-на-плакате-по-русскому-языку

Загадка № 2.

загадка-2-на-плакате-по-русскому-языку

Загадка № 3.

загадка-3-на-плакате-по-русскому-языку

Зона 4. «Полицейский». С этой зоной пришлось повозиться)

блок-полицейский-на-плакате-по-русскому-языку

Надпись:

«Внимание! Срочно нужен полицейский для наведения порядка в словах»

Обратите внимание, слева от фигуры полицейского слова:

  • ипнесьла;
  • атсомак;
  • ездума;
  • лошка.

«Что это еще за слова такие? Нет таких слов!» — скажете вы и будете правы. Просто буквы в этих словах переставлены. Буквы не написаны на ватмане. Они написаны на маленьких карточках, которые имеют рамочки разного цвета, чтобы не перепутать из какого слова, какая буква. И эти карточки вставляются в прозрачные кармашки. Их можно вынимать и менять местами.

буквы-вынимаются-из-кармашков

Кармашки я сделала из обложек для учебников. Просто вырезала полоски шириной 4,5 см и пришила их прямо к ватману обычными прочными нитками. Ну и вертикальными швами разделила эти прозрачные полоски на отдельные кармашки. Конструкция получилась довольно прочная, за 4 года с ней ничего не случилось.

слова-в-кармашках-на-плакате-по-русскому-языку

Вот так буквы стоят правильно!

Ну и последняя зона 5. «Дрессировщик».

блок-дрессировщик-на-плакате-по-русскому-языку

Дрессировщика вы видите, а надпись гласит:

«Внимание! Срочно нужен дрессировщик, который научит слоги стоять на своем месте»

Принцип изготовления этой зоны такой же, как и в случае с полицейским. А вот здесь слоги уже научились стоять на своих местах.

слоги-составлены-верно-на-плакате-по-русскому-языку

Могу сказать, что этот плакат неизменно собирал возле себя стайки маленьких школьников, которые представляли себя сыщиками, полицейскими, Знайками, волшебниками или дрессировщиками и пытались, играя, справиться с заданиями. А заодно углубляли свои знания по русскому языку!

Друзья, надеюсь, что информация вам пригодится и поможет создать своими руками не просто стенгазету для начальной школы, а настоящее чудо, чтобы и учительница и одноклассники просто ахнули от восхищения!

Ну а прямо сейчас предлагаю ахнуть от неожиданности! Посмотрите видео и узнайте новые интересные факты о нашем родном великом и могучем русском языке, которые, кстати, тоже можно использовать в плакатах для школы.

А еще у нас есть интересный плакат по экологии и другим предметам, найдете их в рубрике «Плакаты для школы».

Желаю вам всего доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович.


Информация, о которой может поведать стенгазета

Школьная стенгазета может стать собранием удивительных фактов. Как, например, эти:

  • все неприличные слова до 14 в. на Руси именовались «нелепыми глаголам»;
  • в русском языке есть слово, состоящее из 46 букв — «тысячадевятьсотвосьмидесятидевятимиллиметровый», а самый длинный предлог и одновременно самый длинный союз – это состоящее из 14 букв слово «соответственно»;
  • а слово «тьма» раньше было числительным, обозначающим самое большое из известных количество – 10 тысяч.

Не менее интересны будут и сведения для рубрики «Занимательный русский язык» о существительных с «выпадающими» гласными. Если склонять такие слова, как вошь, день, лев, лоб, ложь, пень, ров, рожь, сон, шов и т. п., то в их корнях не останется ни одной гласной. А так как перечислены не все слова, можно предложить читателям дополнить этот список.

Разработка урока русского языка по теме «Составление заметки для школьной газеты».

ма:

8.Составление заметки для школьной газеты.

Тема:Составление заметки для школьной газеты.

Задачи: а) образовательные – повторить материал по стилистике; б) развивающие – формирование способности учащегося к самоопределению в современном информационном пространстве, выработка навыка написания заметки в школьную газету,развитие коммуникативности, творческих способностей ребят; в) воспитывающие – привитие интереса к русскому языку, нравственное и эстетическое воспитание. Ход урока. I Мобилизующее начало урока. Сообщение темы. II Повторение: а) типы речи; б) стили речи; в) жанры публицистического стиля. — Обычно выделяют три группы жанров:

— информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет);

— аналитические (беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, обозрение) и

— художественно-публицистические (эссе, очерк, фельетон, памфлет) III Работа по теме. 1. Вступительное слово учителя.

Заметка в газету Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их значимость, определять возможные варианты собственных действий. ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения. Информационная заметка. Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы: что произошло? где? когда? почему? как?. Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.
ЗАМЕТКА
— газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой либо факт или ставится конкретный вопрос.

Большой и добрый писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал в одной из книг: «Единственное действенное орудие — самопожертвование». На самопожертвовании держатся подвиг, любовь, настоящая дружба. О себе — в последнюю очередь. Это очень большое понятие, из разряда высоких — самопожертвование. В ежедневной жизни оно встречается редко. А вот доброта, щедрость, отзывчивость — этому есть место в каждом дне человеческой жизни. Сегодня мы попробуем себя в роли корреспондента. 2.Анализ учебного материала.

ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХАТЬ? Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере, т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 %, т. е. увеличивается в 8 раз. (По материалам периодических изданий). Это оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер. Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера. Благодарить за чистоту? Часто придется наблюдать, как ученики в школе с неуважением относятся к техническим работникам. Конечно, уборщица — не престижная работа, но это не значит, что она не нужна и не достойна почета. Представим себе, что мы остались без техничек. Как будет выглядеть школа в конце рабочего дня? Каким будет воздух без влажной уборки? Недавно я узнала, что за рубежом уборщики называются гордо — спасители от мусора.

Удивительная буква «Ъ»

История 28-ой буквы русского алфавита «ъ» сложна и запутана и тоже может стать темой одного из выпусков газеты.

В старину она обозначала какой-то очень краткий гласный звук, о котором до сих пор спорят лингвисты. Позже, примерно с середины 12 в., ею пользовались для того чтобы разбивать слова на слоги, а строку – на отдельные слова, вплоть до того времени, пока не состоялся повсеместный переход к применению пробелов (къбогомъизъбраномуцарю).

Но даже после того, как между слов появились пробелы, в церковнославянской письменности так и осталось правило: «ъ» – буква, обозначающая конец слова. То есть каждое слово в русском языке могло раньше заканчиваться только на на гласную, й, ь или ъ (ломбардъ, адресъ, гастрономъ). Представляете, на написание этого абсолютно ненужного знака уходило до 4% объема текста!

ъ буква

Теперь, в результате реформы русского правописания, проводимой в 1917-1918 гг., появилось новое правило: непроизносимая «ъ» – буква, которая употребляется только как разделительный знак между согласным и гласным. Ее можно обнаружить на стыке приставки и корня (съезд, объять, въедливый и т. п.) или для обозначения йотированного произношения гласных в заимствованных словах (инъекция, адъютант и др.).

Но, конечно же, это далеко не все, что можно рассказать о твердом знаке.

Школьная газета ко Дню русского языка

Газета выпущена к 6 июня 2020 года.

Номер посвящён Пушкинскому дню, Дню русского языка

День русского языка в календаре знаменательных и памятных дат занимает особое место. Он отмечается в день рождения великого русского поэта, создателя современного литературного языка, классика отечественной и мировой литературы Александра Сергеевича Пушкина. Его стихи, поэмы, сказки, повести сопровождают нас всю нашу жизнь, многие из них мы знаем наизусть с самого раннего детства.

Язык – это история народа, путь цивилизации, поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием, а насущной необходимостью. Русский язык красив и выразителен. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точных определений и интонаций. Эти прекрасные качества русского языка отмечали многие классики литературы.

Сегодня русский язык один из самых распространенных в мире – и по числу говорящих на нем людей, и по использованию в качестве международного общения, и даже по популярности в сети Интернет. Для нас это государственный язык, национальное достояние, носитель духовности и богатейшей культуры. Поэтому надо к нему относиться бережно и ответственно.

В русском языке не используется глагол «быть» в настоящем времени. А вот в будущем и прошедшем – используется.

В прошедшем времени у глаголов есть род, а в настоящем и будущем – нет. Он играл, она играла, он играет, она играет.

Русский алфавит странный сам по себе. Некоторые буквы в нем точно такие же, как в латинском, а вот другие выглядят так же, а звучат совсем иначе. А еще две буквы – «ъ» и «ь» — не имеют собственных звуков, зачем они вообще нужны?

У русских существительных есть «одушевленность»! Это значит, что некоторые «одушевленные» существительные считаются более живыми, чем неодушевленные. Например, в русском языке «мертвец»

считается более живым, чем
«труп»
. (Вспоминаем школьную программу:
виню кого – мертвеца, но виню что – труп
).

У числительных 1 и 2 есть род, а у остальных – нет. Один мальчик, одна девочка, две девочки, два мальчика,

но
три мальчика / девочки.
У числительного 1 есть множественное число (одни

).

Как правильно сказать, какой вариант выбрать, «одна тапка» или «один тапок»?

У слова «тапки»

согласно морфологической норме современного русского языка формой единственного числа является существительное
«тапка»
, имеющее категорию женского рода:

Правильно скажем:

  • одна тапка;
  • красная тапка;
  • изношенная тапка.

«Без шорт» и «без шортов»

— обе словоформы родительного падежа множественного числа существительного
«шорты» являются равноправными в современном русском языке.
Слово «шорты»

обозначает предмет и отвечает на вопрос:
что?
Это существительное, заимствованное из английского языка (англ. short


«короткий»
), обозначает укороченные до колен штаны. В русском языке оно имеет грамматическую форму множественного числа и склоняется только во множественном числе, как и аналогичные названия парных предметов одежды:

  • брюки,
  • штаны,
  • джинсы,
  • шаровары.

Между бровями или бровей?

Обе падежные формы

множественного числа слова «бровь» с предлогом «между»
существуют в русской речи.
Но, повторимся, в строгой литературной речи или в письменной форме языка предпочтительнее выбрать форму творительного падежа множественного числа«между бровями»как нормативную.

Слова с 6 согласными подряд

: «адъюнктство», «бургомистрство», «контрстратегия», «ро; «взбзднуть».

Слова с группой из 6 букв, состоящей из согласных и мягкого знака, идущих подряд

: «герольдство», «фильтрпресс».

Слово из двух букв

, в котором можно сделать
8 ошибок

щи.
Российская императрица Екатерина Великая, будучи еще немецкой принцессой Софи, написала простое русское слово «щи»

вот так: «schtschi», а это 8 букв, все из которых неправильные!

Самые длинные слова в русском языке:

·«Тетрагидропиранилциклопентилтетрагидропиридопиридиновые» (55 букв, химич. вещество)

·«Гидразинокарбонилметилбромфенилдигидробенздиазепин» (50 букв, транквилизатор Гидазепам)

·«Кокамидопропилпропиленгликольдимонийхлоридфосфат» (48 букв, химическое вещество)

·«метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин» (44 буквы, химическое вещество, другое название — акрихин)

· «четырёхсотпятидесятисемимиллиметровое» (37 букв, ствол орудия)

Слово с 5 гласными подряд

: «чиуауа» (порода собак), у этого же слова рекордное соотношение согласные/гласные — 1/5.

Слова с 4 гласными подряд

: «метеоаэробюллетень», «радиоаэронавигация», «радиоаудитория», «лауэит».

Слово, в котором две группы по 3 гласных подряд: «гидроаэроионизация».

Поговорим о супплетивах

Интересные факты о русском языке для стенгазеты не обязательно собирать «с миру по нитке». Ведь даже вполне научное явление из области лингвистики может оказаться для рядового читателя удивительным и занимательным. Например, супплетивы.

русский язык в школе

Каждый из носителей языка может легко образовать от любого глагола прошедшее время:

  • писать – писал,
  • читать — читал,
  • делать – делал,
  • петь – пел,
  • идти – … шел.

Вот это «странное» несоответствие между корнем начальной и производной формы и называется супплетивом. Такие же явления встречаются при образовании сравнительной степени некоторых прилагательных:

  • смешной – смешнее,
  • умный – умнее,
  • теплый – теплее,
  • хороший – … лучше или плохой – … хуже.

стенгазета школьная

То же можно встретить и у существительных, например, у слова «человек» (его множественное число – «люди», образовалось от другого корня), у местоимения «я» (его косвенные падежи «меня», «мне» и т. д. тоже имеют иной корень).

Как хулиган появился в России

Школьная стенгазета на тему: «Русский язык и его история» может с успехом размещать интересные факты и о происхождения некоторых слов. Вот пример небольшой заметки о том, как в русском языке появилось слово «хулиган».

Ни для кого не секрет, что хулиганом называют человека, позволяющего себе бесчинства и не уважающего закон, но то, что данное слово ранее было английской фамилией, наверное, мало кому известно.

Да-да, на рубеже 18 и 19 вв. в Англии, в городе Саусворк, проживала пренеприятнейшая семейка, занимавшаяся бандитизмом и грабежами. Все они носили одну фамилию – Халиган. И скоро печально прославились на всю Англию. А о главе этого разбойничьего клана, Патрике Халигане, была даже сложена насмешливая песенка, ставшая со временем популярной во всей Европе. На Халиганов рисовали карикатуры, писали пародии, и их фамилия постепенно стала именем нарицательным, причем не только в Англии, но и в России, где, правда, несколько видоизменилась.

стенгазета на тему русский язык

Планирование мероприятий

Преподаватель должен заранее сделать заявку номеров от своего класса, чтобы художественный руководитель включил их в сценарий первого дня. Для того чтобы заинтересовать учеников, действие должно проходить в игровой форме. Каждый класс может придумать себе название, связанное с русским языком, и девиз. Открытие недели русского языка в начальной школе может начинаться с приветствия коллективов.

неделя русского языка в начальной школе мероприятия

В первый день общего праздника дети собираются в актовом зале и начинают увлекательное путешествие в страну Русского языка. Для того чтобы дети не заблудились в ней, командиру каждого класса ведущая вручает карту передвижений. Здесь расписаны все мероприятия и конкурсы, которые будут проводиться в течение недели. Далее, чтобы вернуть внимание детей, поглощенных картой, ведущая может провести игру со зрителями. После этого каждый класс покажет свои номера, прочитает стихи, представит зрителям тематические песенки, возможно, будут показаны танцевальные номера. Далее администрация школы может произнести напутственную речь и распустить детей по классам для прохождения первого испытания, отмеченного на карте.

Противоречия в одном и том же слове

Интересные факты о русском языке для стенгазеты можно подбирать в огромном количестве. Школьникам наверняка будет любопытно узнать и о таком удивительном явлении развития нашего языка как энантиосемия – поляризация значении одного слова. То есть в одной лексической единице значения могут противоречить, противопоставляться друг другу. Судите сами – известное слово «бесценный» кроет в себе сразу два понятия:

1) что-то, не имеющее никакой цены;

2) нечто, имеющее очень высокую цену.

великий русский язык стенгазета

А что имеет в виду человек, говорящий: «Я прослушал лекцию»? То, что он внимательно выслушал ее или, наоборот, что он ничего так и не услышал? Глагол «прослушать», как видите, антоним сам себе.

Как возникала энантиосемия

Интересные факты о русском языке для стенгазеты могут включить и историю возникновения этого явления.

Лингвисты объясняют его применением слова в разных сферах, например в разговорной речи и в книжном языке. Нечто подобное произошло со словом «лихой». Если в древнерусских манускриптах оно имело лишь одно значение: «плохой, скверный» (лихой человек), то в просторечии «лихой» стал еще и «смелым, удалым» (лихой воин).

Все дело в том, что в древности как о лихих людях говорили чаще всего о разбойниках, способных, как все знают, на смелые, рискованные и бесшабашные поступки. Отсюда и взяло начало новое, противоположное значение древнего слова.

Русский язык богат примерами энантиосемии слов. Можно вспомнить из них следующие: одолжить (взять в долг – дать в долг) или наверно (наверняка, точно – может быть, не точно).

русский язык в школе

Факты о том, как развивался великий русский язык, стенгазета может подавать и в виде коротких заметок, и как научно-популярные статьи.

Стенгазета по русскому языку материал по русскому языку на тему

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир окрыляющих книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык!

Спросят меня: что похоже на море? Русский язык – не замедлю с ответом. Он, словно море, согреет зимою, Свежесть подарит засушливым летом, Воды его, разливаясь без края, Блещут немеркнущим солнечным светом, К людям хорошим в далекие страны Катятся волны с горячим приветом. Русский язык – безграничное море…

Сложные скороговорки

От топота копыт пыль по полю летит. То послали Сеню с донесеньем. Голова у Сени с лукошко, а ума ни крошки. Доскакать доскакал, да все не так рассказал: рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, что Прокоп не варил свой укроп, а съел у Малаши всю сыворотку из-под простокваши да еще пирог с грибами, чтоб держать язык за зубами. Прокоп-то держал, а Сеня все болтал да болтал, да и вздремнул. Вздремнуть не вздремнул, всхрапнул, да и присвистнул.

6 слов в одном

Попробуйте придумать слово из 9 букв, которое содержит в себе 6 других слов. При этом нельзя переставлять буквы в слове или добавлять буквы, которые в нём отсутствуют. Ответ:

Слово ПРИДУМАТЬ, которое вы уже прочитали два раза, содержит в себе слова: ИДУ, ДУМАТЬ, ДУМА, УМ, МАТЬ и МАТ.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –
  • За тридевять земель –
  • Бить баклуши –
  • Водить за нос –
) Омофоны: луг и лук – Одинаковый лишь звук; Труд и трут, рот и род, Туш и тушь, плот и плод – Написание разнится – Звук – один, различны лица! 2) ЗАмок укрепить помог Ров с водой, а не замОк… Так с «омографом» — решу: «Одинаково пишу»! (Есть полкИ и пОлки, И колкИ и кОлки, Есть мукА и мУка, Вот и вся наука…)
3) Бойко пышет жаром ПЕЧЬ- Пироги пора нам ПЕЧЬ. Вьюга сникла, ветер СТИХ, До конца дописан СТИХ – В этом нет секрета: Омоформы это!

У ОМОНИМа имён Три – такой уж важный он!

Раз, конечно, «омофоны», Два, без спора, «омоформы», Три – «омографы» (их лишь Удареньем различишь)… Разобраться просто с ними: «Одинаковое имя»!

Подбери синонимы к прилагательным:

  • Тихая езда —
  • Тихая ночь —
  • Тихий голос —
  • Верный друг-
  • Верный ответ-
  • Крепкая веревка-
  • Крепкий чай-
  • Крепкий организм

Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова моряк
  • Окончание – из слова зимний
  • Приставка – из слова прилететь
  • Суффикс – из слова русский

Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

Еще несколько советов напоследок

Газета, о которой говорилось в статье, должна стать и увлекательным чтением, и источником информации, подталкивающей к раздумьям, для детей разного возраста. Интересные факты о русском языке для стенгазеты можно в большом количестве найти в СМИ, особенно сейчас, когда интерес к родному языку поднялся на более высокий уровень.

Но еще раз хочется напомнить, что такая газета – это не просто информативное издание, но и место для общения. Только так интерес из чисто созерцательного станет чем-то более реальным, приводящим к увлечению предметом, а может, и к раскрытию таланта писателя, поэта или художника. Удачи!

Подготовка плакатов

Ребятам совместно с родителями придется нарисовать плакат с высказываниями о русском языке. Задания необходимо будет раздать заблаговременно. Так ребенок будет чувствовать себя увереннее и с большим желанием примет участие в конкурсах и занятиях. О предстоящем мероприятии учитель может рассказать мамам и папам на собрании. Правильный настрой со стороны родителей для ребенка очень важен. Дети должны понимать, что неделя русского языка в начальной школе проводится не для преподавателей, а для учеников. Главная задача этого мероприятия – это оценка знаний ребят. Кроме того, совместная деятельность учащихся, учителей и родителей способствует сплочению школьного коллектива.

неделя русского языка в начальной школе

Какой должна быть неделя русского языка в начальной школе? Мероприятия могут иметь различное направление. Для детей организуется целый праздник. Начинается неделя русского языка в начальной школе с открытия. Учащиеся приносят заготовленные ранее плакаты, которыми украшается актовый зал и класс. К этому дню малыши должны подготовить номера от каждого класса. Это может быть одиночное или групповое выступление. Дети могут разучить одно большое стихотворение, разбив его чтение на части между собой, или выбрать одного чтеца, который выступит от коллектива.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: