НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Грибы. Ягоды»
НОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: Грибы. Ягоды Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире; формирование обобщающего понятия – грибы, ягоды, приметы осени; последовательность времен года, их приметы; развитие речи детей. Задачи: обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный); формировать/развивать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь; воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени. Оборудование – игрушка еж, смарт-доска, корзинка, дидактическая игра.
В руках у воспитателя ежик Еж: Здравствуйте ребята! Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые и красные листья. А вы знаете какое сейчас время года? Дети: осень Еж: правильно! А вы помните, что осень дарит нам подарки? Дети: да Еж: а помните какие? Дети: овощи и фрукты Еж: я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Хотите отправиться со мной на прогулку? Дети: да! Еж: тогда не забудьте взять с собой корзину и отправимся в путь!
Слайд 1 (лес) физкультминутка В лес отправимся гулять, Будем весело шагать.
На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. Сапожки мы одеваем, Как обулись-проверяем. По тропиночке пойдем, Друг за дружкою гуськом. На носочки встали и быстро побежали. Очень дружно все мы шли, И в лесочек наш пришли.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? Слайд
Белочка: Здравствуйте, ребята! Осень приносит жителям леса вкусные подарки грибочки, ягодки и орешки. Из них я делаю запасы на зиму. Сегодня я пошла собирать грибы, но уже становится холодно, я не успеваю, вы сможете мне помочь? Дети: конечно! Белочка: Давайте заглянем под деревья и посмотрим, растут ли здесь грибы? Слайд
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь выросло грибов! Давайте рассмотрим их поближе! Слайд
В:Этот гриб называется-белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка? Д:Коричневая шляпка. В:Какого цвета у гриба ножка? Д:Белая. В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу), потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники? Д:Люди,которые собирают грибы.
Слайд
Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Д: Растет под березой. Слайд
В: Это невысокий гриб с маслянистой светло-золотой шапочкой. В самом деле, шляпка у масленка, будто смазана маслом, она блестит и напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.
Слайд
В:Кто скажет. почему эти грибы так называются? Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке? Д:Лисички,подберезовик,масленок,белый гриб. В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.
После каждого показа слайда и пояснения, в одну из корзинок складываем картонный грибочек.
-Какие вы молодцы. Помогли белочке. Пойдемте дальше.
Слайд медведь В: ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Дети: мишку В: Здравствуй, мишка! Мишка: здравствуйте! Я гулял в лесу и очень проголодался.
В: А вы знаете, что любит Мишка кушать? (Ягоды) -Вы хотите помочь Мишке и собрать для него ягод? А вы знаете какие ягоды растут в лесу?
Слайд. Видео «Ягоды в лесу» (1 мин)
В: Теперь давайте соберём ягодки для мишки!
Игра Чтобы мишка мог полакомится годками, давайте сделаем для него красивую полянку на которой будет много красных ягод. У меня на тарелке лежат пуговицы-ягодки. Нам надо положить на полянку только красные ягоды, потому что Мишка их больше всего любит. («Дорисуй полянку с помощью пуговиц»)
Рефлексия: — Где мы с вами побывали? Что собирали в лесу?
Конспект НОД по рисованию на тему: «Какие разные грибы»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию
Тема: «Какие разные грибы» (возраст 6-7 лет).
Программное содержание:
Образовательные:
-Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
— Расширять представления детей о грибах;
-развивать творческий подход детей к своей работе.
Воспитательные:
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов.
Ход занятия:
Орг. Момент
Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю тебе «Привет!»Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.
В.:- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
1. Вводная часть.
Воспитатель читает детям загадку:
«У кого одна нога,
да и та без башмака?» (Ответы детей).
Да, это грибы.
Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?
(Ответы детей).
Воспитатель продолжает: Рассказ о грибах.
Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.
Грибы –это грибы. Это особое царство.
Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!
Царство грибов находится в лесу.
Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные.
Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).
А для чего нужны грибы? (Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.
Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.
Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными
солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.
Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.
Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).
Где растут подосиновики? (Ответ детей :под осиной).
Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их муляжи).