Доброго вам дня, читатели моего блога с вами Татьяна Сухих! Как ни странно, меня спрашивают молодые воспитатели, какие атрибуты для сюжетно-ролевой игры Больница должны быть в группе. Естественно, бананы и апельсины (шутка!) Так и хочется спросить: вы бывали на приеме у врача, ребята?
Значит, сегодня я расскажу, что именно можно (нужно!) приобрести или сделать самостоятельно, чтобы дети могли забавляться в поликлинику. Как бонус начинающим педагогам детских садов перечислю все атрибуты для ролевой игры по каждому возрасту отдельно.
Интернет-магазины активно предлагают по приемлемой цене массу классных тематических игрушек и атрибутов к разным ситуативным мероприятиям. Можно выбрать прекрасные большие наборы или целые уголки не только на медицинскую тематику, а также, чтобы вообразить себя продавцом , парикмахером , водителем . Если у вашего детсада есть солидные спонсоры, закупите материал хорошего качества, который отвечает требованиям ФГОС ДО. По крайней мере, хотя бы чемоданчик врача можно купить на группу. Сегодня довольно печально выглядят уголки, где выложены самодельные бумажные атрибуты. Товарищи, мы же живем в XХI веке!
Но пора вернуться к теме: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Кстати сказать, очень прошу опытных коллег критически проверить мой список и дополнить его по своему усмотрению, я, а также «зеленые» воспитательницы будем очень благодарны!
Собираясь укомплектовать тематический уголок, нужно помнить, что, чем старше становятся детки, тем больше предметов должны они уметь использовать во время забавы во врача.
Итак, младшая группа: достаточно будет приготовить халат, шапочку, маску, фонендоскоп, бинт, градусник. Это минимум предметов, которые понадобятся малышам. Они лишь постигают тонкости сюжетной игры, поэтому не нужно перегружать их множеством неизвестных понятий или предметов.
Атрибуты сюжетной игры «Больница», средняя группа, включают, помимо названных предметов еще сумку медсестры, шприц, грелку, телефон. Кроме врача, должна же быть медсестра, доктор может консультировать больных по телефону, выезжать на автомобиле скорой помощи по вызову.
Какие нужны атрибуты для уголка «Больница» малышам старшей группы? Список обширный: помимо вышеперечисленных добавляем пинцет, шпатель, карточки больных, весы медицинские, бланки рецептов, рентгеновские снимки. Атрибуты окулистов: таблицы, чтобы проверить зрение, очки (без стекол, конечно). Также нужно предусмотреть аптекарские предметы: коробочки от лекарств, касса, весы аптекаря, чтобы приготовить лекарство.
Что обязательно нужно для детский ролевой игры «Больница» в подготовительной группе детского сада? Все-все вышеперечисленное, а вдобавок дети уже разделяют врачей на окулистов, хирургов и терапевтов, поэтому нужно приготовить тематические инструменты. Кроме того, рекомендуется организовать игру в лабораторные анализы – медсестра может брать «кровь» на анализ.
Если вы все это найдете и поместите в больничный уголок , он окажется самым правильным и методически грамотным на весь садик!
Мне кажется, список того, что нужно обязательно для результативной игры «Больница» получился полным, но буду крайне признательна получить ваши замечания, дополнения, а, возможно, что-то нужно убрать из перечня.
Всегда рада новым встречам с вами, мои коллеги! Подписывайтесь на новости и делитесь ссылками в социальных сетях!
С уважением Татьяна Сухих
Приветствую моих читателей и коллег на связи Татьяна Сухих! Разговор сегодня пойдёт о том, какие атрибуты для сюжетно-ролевой игры из бумаги и прочих доступных материалов можно сделать своими руками, начну с лирического отступления. Дело в том, что мой старший сын вернулся, отслужив в армии.
Сидели мы дома, естественно, беседовали. Он вспомнил, как его воспитательница в садике проводила игру «День рождения зайчика». На столе было выставлено угощение и ребята начали хватать конфеты, булочки, а те оказались ненастоящими, а бумажными. Смеху-то было!
Столько лет прошло с того момента, а мой сын с удовольствием вспоминает забавное событие. Я это веду к тому, что, конечно, в продаже есть прекрасные фабричные игрушки и предметы на любой бюджет. Но сделанные вместе с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумаги или другого материала, не менее интересны малышам.
Мое твердое убеждение – дошкольники обязательно должны уметь творить, используя всевозможные материалы! Если ребенок умеет обращаться с ножницами, клеем и бумагой, он будет более успешным в школе – это общеизвестный факт. Работа пальцами напрямую тренирует мозг, поэтому не стоит все покупать в группу, давайте сделаем атрибуты ролевой игры из бумаги, поролона, ваты, салфеток и т.д.
Кстати, чтобы как-то заинтересовать и мотивировать наших «компьютерных» малышей, можно в качестве поощрения использовать разные наклейки. Например, есть альбомы специальные альбомы с множеством наклеек для малышей . Сделали детки открытки, конверты для игры в почту, дайте им наклейки вместо марок. Или просто наградите наклейками с мультяшной картинкой за старательность.
Есть еще специальные альбомы – волшебная бумага называется – очень удобно для занятий с детьми. Там странички с иллюстрациями, которые нужно дополнить аппликацией. Хотя современным деткам не так уж интересно мастерить что-то своими руками, но мы должны совместными усилиями с родителями дать им возможность всесторонне развиваться.
Я, к примеру, не стесняюсь привлекать мам и пап своих воспитанников к процессу обновления пособий и атрибутов. А как у вас обстоят дела с родителями? Поручаете ли вы им какую-то творческую работенку на благо родной группы? Расскажите, всем будет интересно…
Что же можно сделать для ролевых игр своими руками?
Я лично делаю несложные атрибуты сюжетной игры из бумаги.
Классная идея для игры в космос: используем соленое тесто, чтобы сделать луну с кратерами, можно другие планеты.
Берём воздушный шарик не большого размера, круглой формы. Замешиваем солёное тесто и обмазываем надутый шарик солёным тестом изображая луну, намазывая где — то больше, а где — то вдавливая пальчиками ямки изображая кратера.
Получается примерно такая луна.
Также солёным тестом можно обмазать перевернутую глубокую большую тарелку, предварительно смазанную растительным маслом.
Или сделать попье маше на воздушном шарике. Спасибо авторам фото которые я взяла из интернет.
Можно ещё использовать монтажную пену, но это уже творчество родителей и воспитателей, детям такие вещи опасно давать в руки и это уже другая история.
А рулончики от туалетной бумаги – космические ракеты.
Их очень легко сделать и особого воображения не требуют. Вот интересная работа Ларисы Смуровой.
Пустые коробки от сока превращаются в отличные многоквартирные дома. Просто оклеиваем коробки цветной бумагой, рисуем или клеим окна, двери. Чтобы придать «домам» устойчивость, насыпьте в коробку песка либо соли.
Что нужно обязательно для ролевой игры «Полиция» из бумаги – светофор и дорожные знаки. Можно хотя бы распечатать на принтере картинку, а потом наклеить на картон.
Мне очень понравилась подсмотренная идея в Интернете – пирожные из спичечных коробков.
Оклеиваем коробочки белой бумагой и затем разукрашиваем красками, имитируя глазурь и декор на пирожном. Если аккуратно разрезать коробок по диагонали, оклеить и разукрасить – получим треугольные куски праздничного торта.
Какие еще атрибуты из разноцветной бумаги можно сделать? Кукольную мебель, градусник для «больницы»… Я видела собственными глазами картонную кассу с выдвижным поддоном, в котором лежали «деньги». Кроме того, оказывается, бумажная стиральная машина может выглядеть как настоящая!
Ролевые игры «Магазин», «Кафе» помогут детям узнать о профессиях продавца, официанта, повара. «Сельский дворик» даст им представление о деревенском доме.
Содержание статьи: Не секрет, что детям намного интереснее обучаться, если этот процесс будет устроен в виде игры. Задача взрослых — придумать, какой именно вид занятия предложить ребенку, обеспечить чадо необходимыми атрибутами. Ему наверняка понравятся интересные развивающие игры, и это для детей подготовка к школе. И девочки, и мальчики могут быть задействованы, некоторые из них на время превратятся в кассиров, другие в продавцов, третьи станут покупателями.
Ролевая игра «Больница (поликлиника)»
К сожалению, поликлиника или больница – место, где с детками дошкольного возраста мы бываем частенько. Возможные сюжеты: поранил Мишка лапу, болит ушко у Зайчика, вызываем врача домой, Лисенку нужно сделать прививку, у мамы болит горло.
Задачи игры: формирование интереса к профессии врача, вырабатывание навыков доброжелательного общение, развитие творческих способностей и актерского мастерства, развитие речи и еще выбираем несколько пунктов из моего списка.
Словарь: прививка, фонендоскоп, витамины и т.д. Понятно, что для каждой возрастной группы слова соответственно возраста.
Инструментарий: все, что относится к больнице. Я как-то рассказывала, как из компакт-диска сделать зеркало лор-врача, а из деревянной палочки от мороженого – градусник. Но не забываем о предметах-заместителях!
Я к родителям обращаюсь: не думайте, что использование палочки вместо игрушечного градусника – это удел бедных детей, которым родители не могут купить игрушки. Использование предметов-заместителей является важным этапом в формировании воображения, фантазии, смекалки. Не бегите сразу в магазин, если видите, как малыш трогательно приспособил крышечки от пластиковых бутылок под чашечки и тарелки для кукол. Пусть воображает, что это посуда!
Роли: родители, ребенок, врач, медсестра, водитель скорой помощи.
Предварительная работа: как обычно, стихи, рассказы, посещение медкабинета в садике, изготовление атрибутов к игре.
Игровые действия: все, как в жизни. Вызываем по телефону врача, медсестра накладывает бинт, ставит укол, делает прививку. Врач слушает жалобы, выписывает рецепт.
Ролевая игра Магазин
Некоторые атрибуты для неё вы найдете дома, другие сможете сделать вместе с ребятами.
Конечно, дети с удовольствием посетят кондитерский отдел магазина. Пирожные для этой игры вы сделаете вместе с ними. Так ребятишки будут развивать мелкую моторику, чувство прекрасного, повторять цвета, тренироваться в счете. Можно придумать задание, чтобы ребенок писал название пирожных. Для этого вам потребуются:
- губки;
- синтепон или подобный синтетический материал;
- клеевой пистолет;
- розы из атласных лент;
- божьи коровки, цветы для украшения.
- Первым делом, нужно приложить губки к листовому синтепону. Пусть ребенок вырежет по этим очертаниям синтетический белый материал. Теперь нужно приклеить его к губке, как будто это глазурь торта. вы можете сделать любым приемлемым для вас способом.
- Эти элементы нужно приклеить на верх пирожных, украсить искусственные сладости цветами, бусинами и другими декоративными предметами. Если вы не хотите делать цветы из ткани, тогда можете для украшения пирожных сделать или поступить по другому.
- Возьмите большую губку, отрежьте от нее треугольник, сверху приклейте черную сетчатую материю. Получится кусок торта. Как и для пирожных, для него нужно сделать ценник, положить рядом с этой сладостью.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — это не только создание подобных товаров ассортимента. Чтобы всё для игры было приближено к реальности, смастерите вместе с ребенком товары мясного и рыбного отдела. Чтобы сделать вареную колбасу, возьмите:
- чулок;
- наполнитель;
- прочную веревку;
- ножницы.
Отрежьте нижнюю часть — следок от чулка, набейте получившуюся тубу наполнителем. Это может быть синтепон, холофайбер и даже порезанные ненужные вещи. Перевяжите эту заготовку веревкой, обрежьте лишнее.
Чтобы сделать воблу, нарисуйте рыбу на картоне, вырежьте ее. Ребёнок с удовольствием изобразит на ней чешую, глаза, хвост, остальные детали. Для свежей рыбы вам потребуются:
- лоток;
- ручка;
- канцелярский нож;
- лист;
- пищевая пленка;
- пенопласт.
Пусть ребёнок приложит только что созданную картонную рыбу к пенопласту, обведет его по этому шаблону. А вот вырезать лучше родителям.
Если использовать ножницы, пенопласт может крошиться, поэтому лучше взять канцелярский нож, применять его для данной работы. Это сделают родители.
Вот уже раскрасит эту заготовку ребенок сам. Помогите ему положить рыбу в лоток, обвернуть этот продукт пищевой пленкой.
Такая же пленка понадобится для того, чтобы сделать другой продукт. Игрушечное мясо вместе с ребенком вы создадите из гофрированного картона. Пусть затем малыш покрасит его в нужный цвет.
Остальные продукты питания для магазина получатся из пустых упаковок. Для этого возьмите коробку от сока, молочных продуктов, йогурта, хорошо вымойте их, протрите насухо. Приклейте вместе с ребенком сюда ценники.
Крупы лучшие не включать в игру, если они в заводской упаковке, так как там почти килограмм, и зерно может высыпаться, ведь оно закрыто тонкой пленкой. Поэтому лучше взять небольшие целлофановые пакеты, положить в них немного крупы. Также нужно приклеить на них ценники.
Конечно, нельзя включать в игру настоящие куриные яйца, ведь они бьются. Их легко сделать из пенопласта, придав ему нужную форму. Можно оставить эти предметы в таком виде или сверху надеть на них белую сеточку, связанную крючком. Также для такой ролевой игры потребуются фрукты и овощи. Можно использовать пластмассовые или смастерить их своими руками. Чтобы сделать моющие средства, нужно оторвать наклейку от настоящих или вырезать из их упаковки. Пусть ребенок, взяв клей, прикрепит этикетки к коробке из-под сока, молока, пластиковым баночкам. Чтобы сюжетно-ролевая игра Магазин удалась на славу, посмотрите, как сделать овощи и фрукты из различных материалов. Эти предметы получатся долговечными. Дети будут в них играть ни один день.
Вспоминая детский сад
Сидели мы дома, естественно, беседовали. Он вспомнил, как его воспитательница в садике проводила игру «День рождения зайчика». На столе было выставлено угощение и ребята начали хватать конфеты, булочки, а те оказались ненастоящими, а бумажными. Смеху-то было!
Столько лет прошло с того момента, а мой сын с удовольствием вспоминает забавное событие. Я это веду к тому, что, конечно, в продаже есть прекрасные фабричные игрушки и предметы на любой бюджет. Но сделанные вместе с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумаги или другого материала, не менее интересны малышам.
Мое твердое убеждение – дошкольники обязательно должны уметь творить, используя всевозможные материалы! Если ребенок умеет обращаться с ножницами, клеем и бумагой, он будет более успешным в школе – это общеизвестный факт. Работа пальцами напрямую тренирует мозг, поэтому не стоит все покупать в группу, давайте сделаем атрибуты ролевой игры из бумаги, поролона, ваты, салфеток и т.д.
Кстати, чтобы как-то заинтересовать и мотивировать наших «компьютерных» малышей, можно в качестве поощрения использовать разные наклейки. Например, есть альбомы специальные альбомы с множеством . Сделали детки открытки, конверты для игры в почту, дайте им наклейки вместо марок. Или просто наградите наклейками с мультяшной картинкой за старательность.
Есть еще специальные альбомы – – очень удобно для занятий с детьми. Там странички с иллюстрациями, которые нужно дополнить аппликацией. Хотя современным деткам не так уж интересно мастерить что-то своими руками, но мы должны совместными усилиями с родителями дать им возможность всесторонне развиваться.
Я, к примеру, не стесняюсь привлекать мам и пап своих воспитанников к процессу обновления пособий и атрибутов. А как у вас обстоят дела с родителями? Поручаете ли вы им какую-то творческую работенку на благо родной группы? Расскажите, всем будет интересно…
Как сделать овощи и фрукты своими руками?
Ребята с удовольствием смастерят их из газет и бумаги. Расскажите им про новую технику папье-маше, если они еще не знакомы с ней. До этого приготовьте:
- ненужные газеты и бумагу;
- клей ПВА;
- манную крупу;
- краски;
- кисточки;
- миски.
Мастер-класс:
- Сначала нужно порвать газета и листы бумаги. Если у вас есть настоящие овощи и фрукты или из пластмассы, тогда необходимо смазывать их клеем ПВХ, сверху прикреплять бумажные кусочки в несколько слоев. Если такой основы нет, тогда используйте кусочки туалетной бумаги или салфеток, всё это складывается в миску, куда заливается клей, разведенный пополам с водой.
- Когда масса хорошо промокнет, ее достают из емкости, дают стечь излишкам клея, затем формируют фрукты и овощи нужной формы.
- Теперь детям необходимо набраться терпения, так как все эти заготовки нужно уложить на поднос, убрать в теплое место для просушки. На это уйдет 1–2 суток.
- Зато по истечении этого времени они достанут свои поделки и продолжат творить. Если масса из папье-маше наносилась на пластмассовые или настоящие фрукты, тогда пусть родители осторожно разрежут эту верхнюю часть ножом пополам, снимут с основы заготовки из папье-маше, склеят каждую пару в единое целое.
- А вот как сделать овощи и фрукты, которые сформировались из салфеток и бумаги. Взяв эти заготовки в руки, дети смогут сразу приступить к декорированию. Пусть нанесут на поверхность клей. В отдельную емкость нужно положить манную крупу, ребята посыплют ею клейкую поверхность овощей и фруктов из бумаги.
- Этому слою также нужно дать высохнуть, только после этого можно приступать к раскрашиванию данных продуктов в нужный цвет, используя гуашь и клей ПВА, разведённые в соотношении один к одному.
Вот как делать фрукты и овощи своими руками, чтобы они получились такими достоверными. Такие игры для детей можно проводить в школе или в детском саду, в старшей, подготовительной группе. Подобным творчеством дети с удовольствием займутся и дома.
Интернет-новинки из мира обучающей и методической литературы
К слову, об оформлении картотеки. Если есть деньги, но нет желания заморачиваться с карточками, можно спокойно купить готовые наборы по темам, например, в «УчМаге» я нашла разрезные карты на тему «Больница». Не сказать, что прямо копейки, но раз в жизни можно закупить материалы и пользоваться все свою трудовую деятельность.
Вы также сможете отыскать карточки по теме семья (игра для детей 3-4 лет и старше). Также родителям будет удобно планировать свои игровые занятия с использованием карточек… «УчМаг» еще подготовил специальный обучающий компакт-диск с информацией на тему: «Игровое пространство как эффективное условие развитие ребенка», материалы будут интересны педагогам и активным родителям, которые хотят развивать малыша согласно «последнему слову науки».
Мамам и папам с активной позицией также рекомендую прекрасную книгу Натальи Краснощековой «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Я считаю, что такое пособие обязательно должно быть не только в домашней библиотеке, но и лежать на прикроватном столике для постоянного изучения в свободную минуту.
Еще одна неплохая методичка «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет» серии «Растем гражданами и патриотами». Здесь представлены, если можно так выразиться, глубокие материалы по нашей теме.
Кстати, забыла сказать, что эти две книги можно купить в «Лабиринте.ру» – хороший портал для читающих людей.
Вообще организация НОД (непосредственной образовательной деятельности) в детском саду невозможна без качественных дидактических материалов, которые являются показателем профессионализма воспитателя. Как говорит руководство: любо-дорого смотреть на картотеку или папки, упорядоченные, грамотные, аккуратные, солидные.
Продукты, сделанные своими руками из ниток и ткани
Если родители умеют вязать, создадут большую часть продуктов для игрушечного магазина или кафе из ниток. Чтобы сделать яичницу с колбасой, вам потребуются: желтые, белые, бордовые нитки. Глазунью начинайте вязать от центра желтыми нитками. При помощи крючка создайте воздушные петли, соедините эту цепочку, чтобы получилась маленькая окружность. Далее, нужно вязать по кругу. Когда будет создан желток нужного размера, поменяйте нить на белую, вяжите этой пряжей круг до конца.
Колбаса выполняется по такой же технологии, но из темной пряжи. Кружочки жиры вышивают белой нитью.
Чтобы сделать спагетти с кетчупом, возьмите:
- белую пряжу;
- крючок;
- красный флис;
- наполнитель.
Используя крючок, свяжите из белой нити длинную цепочку. Это сможет сделать даже ребёнок 6–7 лет. Приучайте детей к рукоделию с малого возраста, научите создавать вот такие несложные предметы.
Из красного флиса вырежьте маленькие кружочки, набейте их наполнителем, сшейте края ткани с обратной стороны. Положите эти капельки кетчупа на «макароны», и блюдо для игры готово.
При помощи таких предметов малыши могут вообразить себя в кафе. Кто-то будет официантом, другие поварами, третьи посетителями. Таким образом вы решите ещё одну задачу, дети получат навыки знакомства с профессиями.
Посмотрите, как чудесно выглядят такие пельмени, почти как настоящие.
Сделать их совсем несложно, главное, взять:
- белый или желтый флис;
- шаблон круга;
- наполнитель;
- нитки с иголкой;
- ножницы.
Мастер-класс по изготовлению:
- Положите круг на изнаночную сторону ткани, обрисуйте его и вырежьте. Вам понадобится несколько таких деталей, столько, сколько вы хотите сделать пельменей.
- Поместите наполнитель на одну сторону кружочка, прикройте его второй половиной. Используя шов «через край», соединить две половинки одного пельменя. При желании, эти заготовки легко могут стать варениками, если сменить их название.
- Другие полуфабрикаты превратятся в пельмени, нужно только притянуть друг к другу их противоположные уголки, сшить в этом месте.
Рыба легко создается из флиса. Для этого необходимо вырезать из этой материи 2 одинаковые заготовки, набить синтепоном, сшить на руках через край. Останется пришить глазки из пуговиц или приклеить покупные. Хотя можно сделать их и из блистера от таблетки, куда укладывается маленький кружочек пластилина. Пирожные также можно связать или сделать их так, как это было описано в начале. Итак, дети ознакомились с профессией продавца, кассира, повара, официанта, научились лучше считать, излагать мысли, рукоделию. Быть может, кто-то из них в последствии захочет стать фермером или обзавестись хозяйством, в этом поможет следующая ролевая игра. Также она даст малышам представление о домашних животных.
Ролевая игра сельский дворик
Еще одна цель создания такой поделки, игры — воспитание у детей любви к родному краю, чтобы они захотели заботиться о птицах, домашних животных. Ребята будут совершенствовать свою речь, придумывая короткие рассказы по данной теме.
Для создания такой поделки возьмите:
- палочки от мороженого;
- коробку от новогоднего подарка в виде домика;
- декоративные камушки;
- солому;
- ножницы;
- игрушечных домашних животных;
- плоскую картонную коробку;
- зелёную бумагу.
Пусть ребёнок смазывает листы бумаги с обратной стороны клеем, прикрепляет их к дну и бокам коробки. Лавочку легко сделать . Колодец вы создадите из спичек, приклеивая по четыре в каждом ряду. Привяжите к нитке наперсток, вот и ведерко для колодца готова.
Чтобы сделать домик, обклейте картонный новогодний подарок палочками из-под мороженого.
Если у вас нет подобной основы в виде подарочного домика, тогда вырежьте детали строения из плотного картона, соедините их прорезями и клеем, затем уже оформите деревянными палочками.
Чтобы сделать хлев для животных, нужно оклеить соломой основу, вырезанную из картона. В данном случае, использовалась заготовка для кормушки птиц. В завершение сделайте забор из палочек от мороженого, мостик, положите немного сена сбоку композиции, разместите игрушечных людей и животных. Передвигая их, дети смогут разыграть интересные истории или придумать сказку. Расскажите им, как кормить животных, ухаживать за ними, ребятишки будут воплощать эти полученные знания в игре.
Еще один сельский дворик можно смастерить, взяв за основу картон. Если лист большой, тогда просто сверните его два раза, чтобы получилось 3 стенки. Если листы маленькие, тогда сначала соедините их между собой скотчем, зачем оклейте цветной бумагой.
Фигурки животных можно вырезать из журналов, наклеить их на плотный картон, чтобы можно было играть с ними и не сминать. Дом, деревья, траву дети смогут нарисовать или вырезать из цветной бумаги, наклеить на основу.
Вот такие ролевые игры помогут детям узнать о различных профессиях, о сельском хозяйстве. Занимаясь с ними в игровой форме, вы поможете своим ребятишкам подготовиться к школе. Наглядные видеоуроки также по способствуют этому.
В первом рассказывается, как сделать яблоко из папье-маше. Оно пригодится для игрушечного магазина.
В следующем показано, как сделать яичницу в пробке. Эту поделку можно также использовать для игры в магазин или детское кафе.
Мастер-класс
Цель:
Помочь педагогам в изготовлении атрибутов, имеющих практическое применение для творческого, развития детей в сюжетно ролевой игре.
Задачи:
Воспитывать в человеке способность искать, думать фантазировать, принимать самостоятельные решения;
Организация мастер-класса
Мастер
: Здравствуйте уважаемые коллеги!!! Меня зовут Хромцова Светлана Аркадьевна. Я очень рада видеть Вас на своём мастер – классе, тема которого: «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос».
(предлагаю пройти за столы)
Обоснование актуальности темы
Мы все знаем, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Сюжетно — ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками.
В игре ребёнок развивается, познаёт мир, она является эффективным средством формирования личности дошкольника, развивает самостоятельность и самодеятельность ребенка.
Как же активизировать игровую деятельность детей?
Одним из главных условий является создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Создания предметно-игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть разнообразными, красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.
В наше время можно приобрести очень много игрушек в магазине, но согласитесь, если игрушки будут сделаны своими руками, да еще в это примут участие дети, они приобретут большую ценность, так как создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству;
Такие игрушки они будут беречь; А также, при изготовление атрибутов к той или иной игре дети получают больше знаний.
Вот поэтому, сегодня на мастер – классе, я хотела бы Вас познакомить с
изготовление атрибутов из подручных материалов.
Практическая деятельность участников мастер — класса
«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»
Приступаем к работе. За небольшой промежуток времени нам с вами предстоит сделать атрибуты к сюжетно ролевой игре «Космос».
А для этого давайте определимся, какие атрибуты необходимы для игры?
Пульт управления
Кислородные болоны
Наушники
Одежда для космонавта
Продукты питания
Бинокль…
У вас на столах имеется необходимый материал, но так как атрибутов будет несколько, давай те мы с Вами разделимся на группы по интересам кто, что будет делать.
Я приготовила для Вас памятки, которые помогут нам в работе.
На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!
Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.
Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:
- Интересным и увлекательным
, чтобы с ним хотелось играть снова и снова. - Информативным
, чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека. - Обучающим
, чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память. - Компактным,
поскольку у нас не слишком много места для его хранения. - Долговечным.
С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно:) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.
И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.
А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:
Лекарства
Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.
Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.
Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).
Материалы для обработки ран и травм
Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.
Инструменты
Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр:)
Медицинская документация
Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.
На стенах кабинета
Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.
Какие задачи выполняют сюжетно-ролевые игры?
- Активное коммуницирование со сверстниками, взрослыми людьми, обучение правилам общения, внимательности к другим участникам процесса;
- Развитие способностей к творчеству через поиск интересных сюжетных линий в игре, придумывание нестандартных решений, подбор атрибутов;
- Обучение самоорганизации путем самостоятельного распределения ролей, решения конфликтов споров;
- Выработка чувства такта и уважения к товарищам;
- Активизация умственной деятельности, умения анализировать и планировать свои действия;
- Выявление разнообразных талантов, интересов, наклонностей к выразительному чтению, актерской игре и т.п.;
- Пробуждение интереса к профессиям и занятиям взрослых, уважение к труду;
- Воспитание положительных человеческих качеств: сопереживание, доброта, желание прийти на помощь;
- Проявление чувства юмора и воспитание доброжелательного отношения к чужим и своим ошибкам;
- Повышение самооценки детей, путем выявления перед коллективом их талантов и способностей;
- Воспитание чувства локтя и сплочение детей в группе;
- Формирование умения использования предметов-заместителей с целью развития фантазии и нестандартного мышления;
- Приучение к аккуратному и бережному использованию игрушек и раздаточного материала;
- Обучение основам актерской игры посредством передачи характера роли по сюжету;
- Вырабатывание навыков дисциплины и умения следовать установленным сообща правилам игры;
- Закрепление стойкого интереса к сюжетно-ролевым играм как наиболее важному способу познания мира.
Но вернемся к картотеке сюжетно-ролевых игр. Поскольку на каждой карточке с названием игры желательно указывать цели, которые ставит перед собой воспитатель, предлагая детям ту или иную забаву, вполне логично воспользоваться приведенным выше перечнем задач и просто вписывать некоторые из них, чередуя в зависимости от направления игры.