Правильное питание
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Основные принципы правильного питания:
- Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
- Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
- Режим.
Правильный режим питания:
- Прием пищи в одно и тоже время.
- 4-5 разовое питание.
- Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
- Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.
Двигательная активность
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Проект «Здоровый образ жизни»
Слайд 1
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №20 ст.Суворовская Проект по теме: «Здоровый образ жизни в нашем классе» Выполнила ученица 9 В класса Дьяченко Дарья
Слайд 2
Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?» Для этого нужно решить следующие задачи: составить мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»; провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?; представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения; результаты тестирования довести до учащихся; сделать вывод о том, кого можно назвать з доровым человеком. Гипотеза: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.
Слайд 3
Здоровый образ жизни Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: « Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем ». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.
Слайд 4
Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать. Это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье и активность до глубокой старости.
Слайд 5
Здоровый образ жизни и правильное питание. Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.
Слайд 6
Ис c ледования учёных Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет.
Слайд 7
10 советов 10 советов, разработанных международной группой психологов, врачей и диетологов.
Слайд 8
1 и 2 советы 1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. 2 совет: Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость .
Слайд 9
3 и 4 советы 3 совет: не ешьте слишком много. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4 совет: меню должно соответствовать возрасту.
Слайд 10
5 и 6 совет 5 совет: имейте на все свое мнение. 6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.
Слайд 11
7 и 8 советы 7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов) 8 совет: чаще двигайтесь .
Слайд 12
9 и 10 советы 10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. 9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
Слайд 13
Что русские понимают под термином « здоровый образ жизни »? Социологические опросы показывают, что забота о здоровье для каждого пятого россиянина – это своевременное обращение к врачу. Галочку в графе « здоровье » они готовы поставить, всего лишь побывав на приеме у врача и закупив написанные им на листочке таблетки.
Слайд 14
Результаты теста «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни ведут только 27% моих одноклассников. Нарушают режим дня – 18% Не занимаются спортом – 9% Едят много сладкого – 46%
Слайд 15
Правда о Россиянах Правда, 15 % россиян включили в заботу о здоровье двигательную активность, под которой они понимают регулярное выполнение утренней зарядки, бег и прогулки зимой.
Слайд 16
Главный вопрос Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье. Остальные ищут крайнего: врачи, государство, злые силы … Но очевидно одно: состояние нашего здоровья только в наших руках. Может пришло время вести здоровый образ жизни не ради галочки?
Слайд 17
Что понимают под термином здоровый образ жизни в Швеции? Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность.
Слайд 18
Велосипед Ну, а про двухколесного друга жители Швеции никогда не забывают.
Слайд 19
Что американцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Мировое лидерство по ожирению показательнее любого социологического опроса. Правда, между собой о здоровом образе жизни американцы говорят не реже, чем англичане о погоде. Показывает их стремление быть здоровыми и пропаганда курения, которую начинают еще в детском садике.
Слайд 20
Что китайцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? В одном из докладов Министерства здравоохранения Китая прозвучали неутешительные цифры: оплатить медицинские услуги могут всего 25% городского и 10% сельского населения этой страны. Но древние традиции не дают китайцам вымирать: они много двигаются, едят мало вредных продуктов, умеют быстро расслабляться и практически повседневно практикуют массаж и иглоукалывание.
Слайд 21
Что японцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Японские социологи, собрав информацию об образе жизни и привычках долгожителей этой страны, вывели свои принципы здорового образа жизни: больше спать, меньше есть, уметь расслабляться, постоянно заставлять мозг работать, уметь смеяться, не одеваться слишком тепло, не пить и не курить.
Слайд 22
Вреднные привычки Вредные привычки мешают человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества. Вредные привычки можно разделить на 3 категории в зависимости от того, на какой объект они преимущественно направлены: на самого их носителя, на других людей, на окружающие предметы.
Слайд 23
Вред окружающим Существует, немало вредных привычек, которые не приносят вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить и т. п.
Слайд 24
Вред здоровью Среди вредных привычек наиболее опасными являются систематическое употребление алкоголя, курение, избыточное питание, гиподинамия, злоупотребление медикаментами.
Слайд 25
Спорт Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.
Слайд 26
Результат анкетирования «Спорт в моей семье» Велосипедный спорт – 50 % Плаванье – 18 % Утренняя зарядка – 43 % Ролики – 12 % Футбол – 31 % Бадминтон – 37 % Теннис – 18 % Бег – 56 %
Слайд 27
Квест «Мы за здоровый образ жизни» Станция «Спортлэнд» Станция «Игры разума» Станция «Первая помощь» Станция «Правильное питание»
Слайд 28
Вывод: Здоровый образ жизни ведёт тот человек, который правильно питается; много двигается; соблюдает личную гигиену; сочетает труд и отдых; не имеет вредных привычек; закаляется ; соблюдает режим дня; всегда остается оптимистом. Здоровым жить — здорово
Личная гигиена
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.
К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
Вредные привычки
Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Компьютерные игры
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Заключение
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья. Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.
Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни.
Список используемой литературы
- Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
- Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
- Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
- Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании.
- Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. Очищение организма
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Проект «Школа за здоровый образ жизни»
Основная идея проекта.
Проект «Школа за здоровый образ жизни!» предназначен для учащихся МОУ Великовражская СОШ и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Проект организуется в рамках программы «Здоровье», программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для нас», которые разработаны в нашей школе, в рамках районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2011 — 2014 гг.
В команду проекта входят участники школьной волонтерской общественной организации «ШАНС». Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят работники, ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.
Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и на обучение умению противостоять различным факторам риска.
Данный проект востребован в реальной педагогической практике, так как учителя используют в своей работе представленные методические и дидактические материалы, поэтому актуальность работы очевидна.
Проблема.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Мы заинтересовались этой проблемой и решили провести собственное социологическое исследование. В одном из социологических опросов, проводимых на общешкольном родительском собрании, на вопрос: «Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?» 86% родителей о. Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером.
Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время, для большинства опрошенных, безусловно важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.
Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.
Анализ данных, приведенных на диаграммах, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось. Но число больных детей среди учащихся увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений).
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также курение школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
За прошедший год простудные заболевания и обращаемость детей в медицинские учреждения снижается. Это достигнуто в результате совместных усилий педагогического коллектива школы, родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья.
Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения все же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.
Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта.
Календарный план реализации проекта.
Цель проекта.
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта.
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение двигательной активности обучающихся;
Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
Воспитание активной жизненной позиции;
Организация полезного проведения свободного времени;
Профилактика асоциального поведения;
Развитие волонтёрского движения;
Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
Формирование потребности коллективной работы.
Весь материал — в документе.