Презентация к занятию по окружающему миру в подготовительной группе «Как жили первобытные люди»


Задания для домашней работы

Запиши в словарик: первобытные люди.

Первобытные люди — это люди, которые жили в период истории человечества, до того как было изобретено письмо.

В краеведческом музее посети отдел, посвящённый жизни первобытных людей. Рассмотри находки археологов и расскажи о них на уроке.

Рассказ о жизни первобытных людей для 4 класса

В краеведческом музее мы осмотрели экспозицию, которая рассказывает о жизни первобытного общества нашего края.

Археологи проводили раскопки древних стоянок, и по найденным предметам составили представление о первобытном образе жизни.

Первобытное общество жило небольшими стойбищами, много кочевало.

Они уже научились использовать огонь, обрабатывать камень, дерево и кости.

Первобытный человек охотился на различных животных — оленей, медведей, мамонтов.

Для охоты они использовали палки с заостренным концом и дубинки.

Охотились они сообща, часто устраивали ловушки.

Также люди того времени занимались собирательством ягод, грибов, кореньев.

Жили они в пещерах, где постоянно поддерживали огонь.

Мы видели в музее простейшие приспособления и орудия, изготовленные человеком того времени — обтесанные камни, осколки, каменные топоры.

Жизнь древних людей была трудна и опасна.

Им приходилось бороться за свое выживание.

Они выделывали шкуры убитых животных и рисовали на стенах пещер сцены охоты и быта.

История — уроки, тесты, презентации, конспекты

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. История

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по истории для учителя и ученика.

  • Все 13406
  • Уроки 6096
  • Презентации 2979
  • Тесты 757
  • Планирование 960
  • Мероприятия 1003
  • Прочее 1611
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Внеклассное мероприятие «Культура и традиции терского казачества» познакомить учащихся с традициями и культурой терских казаков…

26.08.2020 Овешников Сергей Викторович 31 0

Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I» Закрепить знания уч-ся по эпохе Петра I; использовать субъектный опыт учеников; развивать индивидуальные способности учеников; создать условия для…

07.10.2020 Рагимова Гюльмира Гаджитагировна 12 0

Мастер-класс на тему: Средства наглядности на уроках истории. Средства наглядности на уроках истории актуальны и требует тщательного изучения, в связи с тем, что современная школа ставит перед учителем истории следующие цели и задачи…

30.06.2020 Серпокрылов Вячеслав Александрович 63 0

Внеклассное мероприятие — Историческая игра-викторина «Толмач» Внеклассное мероприятие — Историческая игра-викторина «Толмач» Дата проведения: 1 декабря 2020 г.

08.03.2020 Мирзоев Фарид Гаирбекович 91 0

Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному Дополнительные материалык уроку истории России и Европы….

27.05.2020 Кононова Лариса Владимировна 69 0

Исследовательская работа: «Партизанские отряды на Дону» Цели: Сохранить память о героях и событиях Великой Отечественной войны. • Вовлечь молодое поколение в работу по из…

19.05.2020 Корой Анна Ивановна 83 0

Педагогика патриотизма Великой Отечественной войне фффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффф…

12.05.2020 Половинко Денис Русланович 88 0

Интегрированный урок история +информатика в 8 классе Интегрированный (история + информатика) урок в 8 классе Дата проведения: 20.12.2018г.

08.03.2020 Мирзоев Фарид Гаирбекович 78 1

Презентация «Дети -герои Великой Отечественной войны» Презентация расскажет о пионерах-героях ВОВ….

25.08.2020 Светлана Вячеславовна Бусловская 51 2

Аспектный анализ урока по теме Древний Египет 5 класс -повторить и систематизировать знания учащихся о природных условиях и хозяйственном развитии, об особенностях управления и культурном развитии древнего Египта;

07.10.2020 Рагимова Гюльмира Гаджитагировна 11 0

Открытый урок Памяти » Подвиг Сталинграда» Разработка открытого урока, посвящена «Подвигу Сталинграда», в которой рассказывается о ее масштабах, роли в коренном переломе в ходе Великой Отечественной войны, о героях, чей подвиг сох…

24.03.2020 Кудрина Екатерина Александровна 80 0

Священный источник «Пятикнижие (Тора)» Священное Писание иудаистов (Сфарим) известно также в древнееврейской аббревиатуре как Танах …

23.07.2020 Адхамов Музаффар Махмуджанович 39 0

История усуней и их хозяйство Тема урока: История усуней и их хозяйство. Презентация к уроку по истории Казахстана….

24.05.2020 Калауиденова Алмагуль Сабировна 65 0

Конституция күніне арналған мақала Конституция күніне арналған мақала. Ата заңымыз туралы мәліметтер берілген…

27.08.2020 Асылгуль Сагатжановна Кусманова 35 0

Արշակունիների Թագավորությունը Արշակունիների թագավորությունը. Մեծ Հայքի թագավորությունն ավատատիրության դարաշրջան թևակոխեց՝ ունենալով բազմաթիվ մարդաշատ ու վաճառաշահ քաղաքներ։ Երկրի խոշոր քաղաքներից էին

23.05.2020 Овсепян Сюзанна Ашотовна 90 0

Повторительно-обобщающий урок по теме:»Мир в начале Нового времени» 7 класс В данной разработке предлагается контрольная работа, состоящая из двух частей….

28.05.2020 Малахова Татьяна Петровна 99 3

Тема: «Природа и люди Древней Индии.». Индия расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан. Найдите на карте Двуречье и определите, в каком направлении (на север, на юг) надо двигаться из Двуречья, …

10.09.2020 Ибрагимова Сакинат Алиевна 31 0

«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» Презентация составлена к открытому уроку по истории Древнего мира. Она содержит 26 слайдов, полностью соответствует требованиям ФГОС, проверяет знания по карте, хронологию событий, исторические тер…

11.08.2020 Дядюк Людмила Егоровна 75 0

Презентация «Европа в эпоху раннего средневековья» презентация «Европа в эпоху раннего средневековья» в наглядной форме знакомит учеников с данной темой…

28.09.2020 Болотова Ольга Васильевна 96 11

«Веб-сервисы в работе учителя» Образование выходит из стен класса, ученики могут слушать лекции лучших педагогов и известных ученых, обучаться дистанционно. Меняется и система оценивания достижений ученика. Оценка выходит за рам…

17.03.2020 Сабитова Римма Ядекаровна 86 0

  • ← Назад
  • Дальше →

Презентация “Занятия первобытных людей” для 4 класса

На картинках изобразили основные занятия древних людей: охоту, собирательство, изготовление орудий труда и охоты, выделку шкур, отдых у костра, рисование картин в пещерах.

Готовая презентация “Занятия первобытных людей”

На следующем уроке

1) Вспомни, что тебе известно о пирамидах Древнего Египта.

Пирамиды Древнего Египта представляют собой огромные сооружения, которые строили десятками лет по приказу фараонов.

Многие пирамиды сохранились до наших дней, но еще больше было разрушено.

Пирамиды скрывают много тайн и их назначение до сих пор вызывает споры ученых.

План-конспект урока истории в 4 классе

«Московский кремль. Башни кремля»

(по учебнику Е.В. Саплин, А.Саплина «Введение в историю»)

Форма (нестандартная): урок — виртуальная экскурсия

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

1. образовательная: повторение, закрепление и углубление знаний об истории Московского Кремля; его архитектурных памятниках

2. развивающая: развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; развитие эстетических представление и художественного вкуса учащихся;

3. воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; бережного, трепетного отношения к историческому наследию; воспитание в детях желания, потребности нести людям добро.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, диск с компьютерной презентацией; карта Московского Кремля, раздаточный материал для парной работы;

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня я не просто учитель, но и экскурсовод. И я хочу пригласить вас на экскурсию в Московский и Казанский Кремль. Это будет виртуальное путешествие. Оно будет не настоящее, но мы там побываем, со многим познакомимся.

II. Актуализация опорных знаний

Прежде, чем отправиться в современный Кремль, предлагаю вам вспомнить историю возникновения Московского Кремля. В этом вам помогут опорные карточки со словами, которые при верном сложении выстроятся в этапы возникновения московского Кремля. Эту работу вы будете выполнять в парах. Напоминаю вам, что работать в парах нужно дружно и быстро. Когда вы закончите выполнять задание, дайте мне знать, подняв руки. На эту работу я даю вам 1 минуту. Откройте маленькие конверты. Приступайте к выполнению задания.

Итоги парной работы.

Проверяется правильность выполнения задания. После каждого объяснения исторического этапа возникновения Кремля происходит демонстрация компьютерной презентации каждого этапа с видом деревянного, затем белокаменного, а после кирпичного Кремля с портретами их основателей с дополнениями учителя.

Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами 40 лет. Во времена его правления земли вокруг Москвы расширялись. В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых новые крепостные стены «во едином дубу», что значит, из прочного дуба.

Спустя несколько лет князем Москвы стал Дмитрий Иванович Донской. Он заменил дубовые стены белокаменными. Москва упрочила свои позиции на Руси, стала «всем городам матерью», а значит, необходимо было обеспечить такому городу прочную оборону. Дмитрий Донской сыграл в истории России величайшую роль — он освободил Русь от золотоордынского ига, объединив всех князей с их войсками против татаро-монгол.

Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван III. Он стал называть себя «государем всея Руси». На Москве- реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор — это нынешний Кремль. Добро пожаловать!

III. Изучение нового материала

Работа с наглядным пособием — картой Кремля.

— Как вы думаете, для чего возводили Кремль?

Когда-то на территории Кремля находилось простое поселение, но много позже жить в Кремле могли себе позволить только очень богатые и знатные люди. Далее следует рассказ учителя о достопримечательностях Соборной площади, Царь-колоколе, Царь-пушке.

Главная площадь Кремля — Соборная. Сюда своими фасадами выходят основные кремлевские храмы.

В центре Кремля архитектор Аристотель Фиораванти возвел самый знаменитый и почитаемый собор — пятиглавый Успенский собор. Расписали его русские художники Дионисий и Тимофей да иконописец Конь.

Через 10 лет псковские мастера Кривцов и Мышкин построили Благовещенский собор, увенчанный девятью золотыми куполами, этот собор служил домовой церковью русских царей.

Третий великий кремлевский собор — Архангельский. Он необычен по своему внешнему виду и больше напоминает венецианский дворец. Строил его Алевиз Новый. Этот собор стал усыпальницей князей московских. Пятиглавый, с главным золотым и четырьмя малыми медными куполами, собор всей своей статью и стилем очень схож был с Успенским.

Перед нами колокольня «Иван Великий». Она несколько столетий оставалась самым высоким зданием Москвы ( 82 метра). Путники, идущие в столицу, видели ее за много километров от города. Колокола «Ивана Великого» звонили по самым главным праздникам, их звон был слышен на отдаленных окраинах Москвы.

У подножия Ивана Великого стоит ныне работа мастеров отца и сына Моториных, достойный его Царь-колокол, отлитый в 1735 году, весом 8 тысяч пудов или 200 тонн.

Недалеко расположилась Царь-пушка, памятник литейного искусства XVI века, отлитая в 1586 году русским мастером А. Чоховым. Масса ствола 40 тонн, длина 5,34 м, калибр 890 мм, предназначалась для обороны Кремля.

— Внимательно рассмотрите карту Московского Кремля. Какую геометрическую фигуру вам напоминает Кремль?

— Может быть, кто-нибудь из вас знает, какова протяженность стен Кремля? (Учитель рассказывает детям о кремлевских стенах)

Итальянцы, опытные строители, возвели в Москве первоклассную по тем временам крепость. Ее стены высотой от 8 до 19 метров и толщиной 3 — 6 метра протянулись более чем на 2235 м. По верхней кромке стены проходила широкая боевая площадка, прикрытая с внешней стороны тысячью зубцов, по форме они напоминали ласточкин хвост.

— Кто знает, сколько башен у Московского Кремля? (20)

Стоят вокруг Кремля башни, словно могучие богатыри, пришедшие из былин из сказок. Двадцать каменных богатырей в высоких островерхих шлемах.

— Для чего они возводились?

Каждая из башен возводилась в разное время, все они различны по внешнему виду и размеру. У каждой из них были свои функции и роль. Существуют башни проездные, сторожевые, стрельницы.

— Какие названия башен Московского Кремля вам известны?

И с каждой башней Кремля связана интересная история. Например, Тайницкая. Как вы думаете, почему она получила такое название? Под ней были вырыты тайные колодец и ход к Москве-реке.

Водовзводная. — Почему у нее такое название?

В ней когда-то находилась водоподъемная машина, качавшая воду из башенного колодца в царский дворец.

Кутафья. Название свое получила от слова «кут» — укрытие, угол. Предмостное укрепление Кремля. Ее высота 13,5 метра.

Спасская. Названа так по иконе Спаса, которая находилась когда-то над воротами башни. Это самая главная башня Кремля, но не самая высокая, ее высота 71 метр.

Троицкая. В глубоких подвалах башни находилась тюрьма.

Набатная. На этой башне висел сигнальный колокол.

5 башен Кремля в 1937 году были увенчаны рубиновыми звездами: Спасская, Никольская, Водовзводная, Троицкая, Боровицкая.

В звездах установлены мощные лампы накаливания и мощные системы охлаждения ламп, иначе бы они треснули от высокой температуры. Расстояние между двумя концами лучей от 3 до 3,5 метра. Несмотря на значительную массу (около 1,5 тонны), звезды сравнительно легко вращаются при изменении направления ветра. Благодаря своей форме они всегда устанавливаются лобовой стороной против ветра. Прочность и жесткость конструкции рассчитана на максимальное давление ураганного ветра.

IV. Закрепление изученного материала. Мозговой штурм.

Мы с вами много повторили и узнали. Сыграем в игру. На экране будут появляться иллюстрации памятников кремля. За 2 секунды вам нужно будет узнать и назвать их.

Появляются иллюстрации. Звезды, стены, колокольня Иван Великий, Спасская башня, Царь-колокол, Царь-пушка, Водовзводная башня, Набатная башня, Тайницкая башня.

Продолжаем наше путешествие.

— Ребята, какие часы в России отсчитывают последние минуты уходящего года и дают старт новому году? (Кремлевские куранты) — На какой же башне Кремля они установлены? (на Спасской башне)

Кремлевские куранты установлены на Спасской башне. В 1621 году английский мастер Х. Головей сделал часы, для которых в 1625 году на башне сооружен каменный верх. В 1706 году установлены новые часы, купленные Петром I в Голландии. Современные Кремлевские куранты изготовлены в Москве. Часовой механизм курантов занимает три этажа башни. Он весит 20 тонн. Куранты имеют 4 циферблата, по одному на каждой из сторон башни. Диаметр циферблата 6,12 м, высота римских цифр на часах 0,72 м, длина часовой стрелки 2,97 м, минутной 3,27 м.

Учитель. Каждое княжество имело свой Кремль. Есть такой красавец Кремль и у нас в Татарстане.

Для гордости столицы Татарстана, жемчужины мировой культуры, тысяча лет не прошла бесследно: в камне его сооружений следы всех эпох, труды многих поколений зодчих. За белокаменными стенами Кремля скрыто много интересного.

На минуточку заглянем в наш Кремль.

Спасская (проездная) башня (XVI век). Главный счетчик времени жителей Татарстана — электронные часы — на башне появились сравнительно недавно — в 1963 году.

Мечеть Кул Шариф. Музей исламской культуры Поволжья. Лишь дважды в год, по великим праздникам Рамазан и Корбан — байрам мечеть Кул Шариф открыта для всенародных молебнов. Башня Сююмбике. Архитектурный символ Казани. Башня закладывалась, видимо, в большой спешке: глубина ее фундамента всего 1,4 метра, что и послужило причиной ее наклона.

Благовещенский кафедральный собор. Основан 4 октября 1552 года, в день въезда царя Ивана IV в Казань.

V. Итог урока

Вот уже пять столетий стоит в самом центре Москвы прекрасная крепость с высокими стенами, многоглавыми храмами, нарядными островерхими башнями, богатыми палатами. Кремль удивительный памятник истории и культуры, пленяющий красотой и хранящий память о далеком прошлом. Наша экскурсия закончена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: