Сборник конспектов внеклассных занятий для начальной школы классный час по теме


Сборник конспектов внеклассных занятий для начальной школы классный час по теме

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ГОСТЬ В ДОМЕ – ХОЗЯИНУ РАДОСТЬ

(викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей)

В записи звучит музыкальная тема песни «Сюрприз» из т/ф «Незнайка с нашего двора» композитора М. Минкова.

На площадке разыгрывается хореографическая театрализованная картинка «Приходите в гости к нам!». Тут присутствуют: радушные хозяева, гости, коробка «Сюрприз», подарки, воздушные шары и прочие элементы, соответствующие приёму гостей. Данная картинка завершается фотографией на память. Все на секунду замирают, приняв различные интересные позы. Затем на сцене с двух сторон появляются ширмы с изображением празднично оформленного зала, готового к приёму гостей. Ширмы, сдвигаясь, закрывают мизансцену «Фотография на память». На сцене появляется сеньор Этикет, у него в руках фотография, он смотрит на неё и улыбается, затем обращается к зрителю.

Сеньор Этикет. Друзья, ответьте мне на один вопрос. Любите ли вы ходить в гости?

Ответ детей.

Сеньор Этикет. Вы правильно ответили, ведь в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, потанцевать, посмотреть кинофильм, прослушать новую кассету или диск, поделиться радостью друг с другом. На вечеринке можно познакомиться с самыми разными людьми. А так приятно, когда, увидев тебя, кто-то обрадуется и тепло улыбнётся.

Воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.

Итак, как вы поняли, у нас сегодня викторина, посвящённая гостеприимству!

Милые дети, уважаемые родители! Сегодня предстоит блеснуть своими познаниями в деле принятия гостей и, по моему мнению, вам, как мне кажется, это обязательно удастся! Пусть победят сильнейшие!

Звучит барабанная дробь.

I ТУР

1. Как следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили. Зайти без приглашения можно только в крайне редких случаях.)

2. Как поступить, если всё-таки вам очень хочется увидеть своего знакомого, а приглашения пока что нет? (Заранее договориться со знакомым о встрече, предупредить о своём визите.)

3. Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У любого человека могут быть свои дела.)

4. Что нужно сделать, когда вам поступило приглашение придти в гости? (Сразу же поблагодарить.)

5. Как лучше одеться для визита в гости? (Лучше явиться в своём самом нарядном костюме.)

6. Какая поговорка говорит о подарках? («Не дорог подарок, а дорога любовь».)

7. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить? (Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что придётся вашему другу по душе.)

8. Что необходимо сделать при вручении подарка? (Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)

Сеньор Этикет (после I тура). Ну вот, друзья, мы с вами уже немного сориентировались в науке под названием «Гостеприимство». Думаю, что наша викторина не просто запомнится вам надолго, но и, прежде всего, принесёт вам немалую пользу. Ну а мы тоже хотели бы преподнести вам музыкальный подарок! Встречайте и подарок получайте!

Идёт выступление творческого коллектива.

II ТУР

1. Насколько пунктуально необходимо приходить в гости? (Приходить нужно в строго назначенный час, если вы опаздываете, опоздание не должно превышать 15–20 минут.)

2. Как нужно себя вести в гостях, когда вы приходите в не совсем знакомую для вас компанию? (Сначала нужно поздороваться с хозяевами дома, а затем подождать, когда они представят вас гостям, а вам гостей. Если же вы знаете присутствующих людей, нужно поприветствовать их лёгким общим поклоном и сказать: «Здравствуйте!». Можно поздороваться с каждым в отдельности, сначала с женщинами, начиная со старшей по возрасту, а далее с мужчинами – в том же порядке.)

3. Как правильно вести себя в гостях? (Помните о том, что каждое движение человека, жест говорят на языке тела. Он в определённой степени неосознан, но ни в коем случае неконтролируем. Нужно следить за собой как двигаешься, сидишь, стоишь. Руки должны быть свободны. Не стоит прятать их в карманах или размахивать ими, жестикулируя при разговоре. Не стоит гримасничать и громко смеяться, если вам не смешно и делать удивлённый вид, когда вы вовсе ни чем ни удивлены. Нетактично и неумно добиваться привлечения внимания к своей персоне методом перекрикивания собеседников. Человека нужно выслушивать до конца, не перебивая. Нехорошо в гостях быть излишне развязанным или чрезмерно угрюмым и молчаливым. Если среди гостей есть человек, который вам неприятен, нужно вести себя по отношению к нему сдержанно и тактично, не стоит фальшиво любезничать с ним. Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми.)

4. Когда в гостях проходят за праздничный стол? (После приглашения: «Прошу к столу!» и садятся на место, указанное хозяевами.)

5. Как правильно сидеть за столом? (Не следует садиться к столу боком или положив ногу на ногу. Это неудобно и невежливо по отношению к окружающим. За столом нельзя сидеть согнувшись, втянув голову в плечи. Нужно расправить плечи, сесть прямо и свободно. Нужно вести себя так, чтобы окружающим было комфортно в вашем обществе.)

6. Если вам предложили то или иное угощение, как себя вести? (Не отказываемся от угощения, которое приготовила хозяйка. Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное ему кушанье.)

7. Когда и как нужно вставать из-за стола? (Невежливо вставать из-за стола, пока все не закончат есть.)

8. Опишите правильное поведение при уходе из гостей. (При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время, а затем уже можно и одеваться.)

9. Как вести себя, если в гостях всё-таки не понравилось? (Не рассказывать об этом своим знакомым, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома, наверняка они старались сделать всё, чтобы принять вас получше и сделали это как умели и как могли.)

Сеньор Этикет (появляясь после II тура). Ну вот, друзья, мы с вами с помощью викторины ознакомились с основными нормами и правилами поведения при посещении гостей, а теперь после музыкальной паузы мы с вами вспомним, а как правильно принимать гостей у себя!

Идёт выступление творческого коллектива.

III ТУР

1. Как правильно приглашать гостей к себе? (За несколько дней до торжества. При приглашении обязательно указывается причина, ради чего собирается данное торжество. Если это просто вечеринка, то предварительно посоветовавшись с вашими домашними, приглашаете накануне или в день встречи. Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично. Если этот человек вам мало знаком, его лучше пригласить письменно или лично.)

2. Расскажите о правилах встречи гостей. (Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, проводим в комнату и рассаживаем поуютнее.)

3. Что необходимо сделать, чтобы людям изначально было приятно находиться у вас в гостях? (Знакомим гостей друг с другом. Несмелого гостя можно познакомить с более раскованным собеседником или, на худой конец, можно предложить гостю просмотреть, к примеру, одну из ваших коллекций.)

4. Как нужно занимать гостей? (Исходя из интересов людей, которые к вам должны придти, приготовить диски, кассеты, придумать игры и затеи с сюрпризами, приятными для гостей. Нужно постараться завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)

5. Как себя вести по отношению к гостям в течение торжества (вечеринки)? (Не выделяйте никого особым вниманием, позаботьтесь о каждом. Желания гостей являются для хозяина законом. Хозяин должен уметь угадывать желания гостей и по мере возможности их выполнять. Что бы ни случилось, не показывайте своего плохого настроения или недовольства.)

6. Опишите правила поведения за столом. (За стол хозяин обычно садится первым. Есть начинает он после гостей. Во время трапезы хороший хозяин незаметно следит за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми. Но не навязывает пищу гостям излишне настойчиво и надоедливо. Ваше радушие должно быть таким, чтобы гость, будучи уверен в вашем желании досыта его накормить, чувствовал себя непринуждённо и ел с удовольствием.)

7. Как себя правильно вести при уходе гостей? (В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться. Если это необходимо, нужно заказать гостям такси.)

Сеньор Этикет. Итак, друзья, это был наш последний гостеприимный тур. Через некоторое время мы узнаем имена победителей нашей викторины, а пока посмотрите небольшой концерт.

Идут номера творческих коллективов. Жюри подводит итоги викторины.

Сеньор Этикет. Наше многоуважаемое жюри уже подвело итоги викторины и буквально через несколько секунд мы услышим, кто же всё-таки станет «Профессором гостеприимных, вежливых наук»! Вам слово, достопочтимое жюри!

Звучат фанфары. Жюри объявляет победителей. Далее идёт момент награждения.

Сеньор Этикет. Я думаю, что наша сегодняшняя встреча принесла вам не только много приятных и интересных минут, но и много полезной информации. До новых встреч, друзья!

Конспект воспитательного занятия

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках. 2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу. Впереди — жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?» Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить отношения с людьми , понять чего вы хотите добиться в жизни -Вы знаете .что у каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым ,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем ,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь»

(ученик рассказывает) -Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь. СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость» ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?» СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни. -Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ «да», данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты? Входя в дома любые- И в серые, И в голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо в след, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: