Занятие «Маленький гномик» в средней группе: рисуем сказочного героя


Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

В средней группе на занятиях изобразительным творчеством используются самые разные материалы. Так, при рисовании гномика можно предложить воспитанникам краски (гуашь либо акварель), карандаши и даже фломастеры. Предварительно контур изображения прорисовывается простым карандашом. В случае если дети будут рисовать гнома красками, воспитатель должен заранее затонировать бумагу в пастельные тона, при использовании карандашей это не требуется, так как дошкольники обычно дополняют композицию подходящим фоном.

Более простой вариант — раздать ребятам вырезанные шаблоны гномов (на них может быть уже нарисовано лицо). Задача детей — обозначить части тела и одежду человечка и раскрасить их в соответствующий цвет.


Готовый шаблон для раскрашивания с обозначенными простым карандашом предметами одежды и чертами лица


Готовый вырезанный силуэт гномика с нарисованным лицом, на котором дети должны обозначить и раскрасить части тела и предметы одежды

Используемые техники и приемы

Рисование гномика в средней группе подготавливает дошкольников к изображению такого достаточно сложного объекта, как человек. Отметим, что в более раннем возрасте воспитанники детского сада рисовали более простые варианты — неваляшку, куколку-матрешку, снеговика, где пропорции, а также формы частей тела легко могут быть нарушены.

Изображение маленького существа — лесного гномика — складывается из отдельных простых частей: круглая голова, рубашка в виде треугольника, также треугольный колпачок (только меньшего размера) и прямые ручки. Отметим, что ножки человечка дети изображают по желанию: гномик может быть просто одет в длинную рубашку или шубку. Лицо человечка обозначается схематически (глаза — точки, ротик в виде дужки и круглый носик).

В возрасте 4–5 лет дети уже должны хотя бы примерно соблюдать соотношение частей тела по величине, воспитатель должен акцентировать на этом внимание.

Тему «Гномик» можно преобразовать в сюжетную работу (изображение нескольких человечков, связанных друг с другом по смыслу). При этом будут развиваться композиционные умения: расположение объектов на одной линии либо на всем пространстве листа.

Если на занятии дошкольники используют краски, то совершенствуется умение правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки, при этом не выходя за контур формы. Также закрепляется умение тщательно промывать кисть перед использованием следующей краски. При рисовании карандашом у воспитанников формируется умение добиватьсяболее темных либо светлых оттенков в зависимости от силы нажима.

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при рисовании маленького весёлого гномика

Любое занятие по рисованию будет интересно разнообразить какими-либо другими видами изобразительной деятельности. Так, нарисованному гномику дети могут добавить глазки и ротик из пластилина. Также это могут быть крупные пуговицы на шубке сказочного персонажа.

Что касается аппликации, то композицию можно дополнить, приклеив внизу объемную зеленую травку с надрезами. Также можно наклеить узору из вырезанных геометрических фигур на одежду гномика.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Поскольку в возрасте 4–5 лет уже начинают просматриваться особенности развития детей, у некоторых из них проявляется повышенный интерес к творческой деятельности, то и при рисовании гномика вполне можно индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности. Так, более сильным детям можно предложить нарисовать ножки человечка (в то время как другие изображают просто длинную шубку), более детально прорисовать лицо или изобразить гномика вместе с каким-либо лесным зверьком или характерным для него атрибутом (например, фонариком).

Рождественский гном — маленький помощник Санты

Вернемся к новогодней теме. Согласно легенде, маленькие помощники Санта-Клауса живут на Севере и помогают ему делать подарки для деток, а потом — развозить их по домам. Это нелегкая, но очень веселая работа. Так что разобраться, как нарисовать рождественского гнома, будет очень здорово и интересно.

Начнем с наброска. Пока что это будут базовые фигуры — кружочки, прямоугольники со сглаженными углами и т.д.

Потом прорисуем линию бороды, сжатые в кулачки руки, брови, нос и сапоги.

Затем займемся его остроконечной шапкой, бровями, туловищем. В одной руке у нашего героя будет палка с шарообразным набалдашником.

Осталось сделать глаза, линию рта, добавить складок и отдельных волосинок на бороде и волосах.

На следующем этапе необходимо стереть все лишние линии и хорошенько навести основные.

Добавим красок. На заднем плане будут кружиться снежинки, гном будет наряжен в синий костюмчик, коричневые сапоги и красную шапку. Его длинная борода будет седой, а на щеках будет играть румянец.

На этом рисунок окончен — можно помещать его в рамку и любоваться своей работой.

Цель:

Формировать умения детей передавать в рисунке образ
маленького
человечка – лесного
гномика
, составляя изображение из простых частей, закреплять умение
рисовать красками и кистью
, подводить к образной оценке готовых работ, воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы к занятию
:
гномик

изготовленный из бумаги.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

.

Образовательные области

: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа

: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Конспекты занятий — вариации на тему «Маленький гномик»

ФИО автораНазвание конспекта
Полукарова С. С.«Маленький гномик» Образовательные задачи: учить рисовать лесного гномика, получая изображение из отдельных простых деталей (круглая голова, треугольный колпачок и шубка, прямые ручки), совершенствовать умение рисовать красками. Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, развивать образное мышление, фантазию. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: кукла Гномик, колокольчик, деревянные башмачки, иллюстрации с изображением гномиков, образцы поэтапного изображения. Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайки. Ход занятия: Педагог предлагает детям познакомиться с маленькими существами — гномиками, которые во многом похожи на людей. Беседа о том, что есть у гномиков (очень длинная борода, деревянные башмачки, которые всегда стучат, колпачки на голове). Ребята узнают, что сказочные гномики живут в лесных пещерах.

Чтение стихотворения И. Евдокимова На опушке старый дом, в нем живет веселый гном Иногда он так хохочет, словно где — то грянул гром. Как увидит все большое рассмеётся: «Что такое? Я такого не видал, потому что ростом мал». Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает – Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак! Лес — одна его семья, звери — лучшие друзья, Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
https://skazochny-gnomik.blogspot.ru/p/blog-page_28.html

Проводится подвижная игра по тематике данного стихотворения: дети «превращаются» в гномиков, в руках воспитателя кукла — дедушка гном. Когда дедушка хлопает в ладоши — дети шагают к нему, когда поет «ля-ля-ля» — прыгают. Далее педагог предлагает детям нарисовать лесных гномиков. Он вызывает к доске одного из наиболее сильных детей и вместе с ним рисует человечка простым карандашом по схеме: голова (кружок), колпачок (треугольник), рубашка (также треугольник) и ручки (полосочки). Затем рисунок раскрашивается гуашью. Самостоятельная деятельность детей под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном». Подведение итогов занятия. Педагог совместно с детьми рассматривают рисунки, выбирают наиболее нарядных гномиков, самых смешных, забавных или, наоборот, грустных. Все радуются полученным результатам.

Лаврова О.В.«Маленькие гномики» В начале занятия воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить сказки, в которых встречаются гномики. Затем ребята рассматривают картину с изображением лесного человечка. Сюрпризный момент — появление гномика, сконструированного из бумаги. Дети рассматривают его, уточняют форму (конусообразная). Интересна пальчиковая гимнастика «Деревья», которую проводит педагог перед непосредственно продуктивной деятельностью:

В поле дерево стоит. (дети поднимают руки над головой) Ветер ветки шевелит. (качают руками) Весной набухли почки, (Сжимают пальцы в кулак) Раскрылись все листочки. (Расжимают кулачки, шевелят пальцами) Чтоб деревья подрастали, (опускают пальцы в стороны) Чтоб они не засыхали, Корни дереву нужны. Почему они важны? (ответы детей).

Следует обратить внимание на подведение итогов занятия: дети не просто оценивают получившиеся рисунки, но и дают гномикам имена согласно их нарисованному характеру: «Умник», «Ворчун», «Соня», «Весельчак» и т.д.

Гуляганова Л.«Маленький гномик» (рисование с помощью геометрических фигур) Занятие начинается с загадки про гномика:

Веселый колпачок.И ростом он всего лишь с башмачок.С фонариком и с песнейИдет в лесу ночном.Не ошибешься, еслиТы скажешь: это (гном).

Воспитатель демонстрирует изображение гномика, составленное из геометрических фигур. На столах у детей находятся математические наборы — ребятам предлагается составить из геометрических фигур аналогичного человечка. После того, как ребята успешно справляются с этим заданием, они должны нарисовать гномика — обвести соответствующие фигуры с помощью карандаша, а затем раскрасить по своему вкусу полученное изображение. Интересный момент: воспитатель акцентирует внимание, что личико гномика должно быть розового цвета: для этого детям предлагается смешать белую краску с капелькой розовой.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Гном»

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве. Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много». Закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество. Ввести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения. Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки». Упражнять в рисовании кистью, аппликации. Развивать чувство ритма, темпа. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном». Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1». Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка. Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти. Силуэтные изображения гномов разного размера. Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали. Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши. Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки. Картинка с дорожками разной формы, карандаши. Металлофоны. Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Образцы с описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе

При рисовании гномиков можно использовать различные материалы: фото 3, 4, 5, 8, 9 демонстрируют работы гуашью (причем, на фото 8 и 9гномы выполнены исключительно в сине-голубой гамме, очевидно таков был замысел занятия), фото 6 — гном, раскрашенный карандашами, фото 10 — рисунок фломастерами.

Интересная интерпретация темы «Гномик» представлена на фото 7 «Девочка-гномик»- ведь гномик вполне может быть и женского пола, в платьице и с косичками.

На фото 6 «Добрый гном» воспитатель предлагает детям для раскрашивания уже готовый силуэт гномика.

Фотогалерея примеров готовых работ по данной теме

Рисование гуашью Рисование гуашью


Работы воспитанников средней группы


Работы воспитанников средней группы Рисование гуашью Рисунок карандашом


Воспитанница средней группы демонстрирует свою работу


Детские работы Детские работы Рисунок фломастерами

Поэтапное рисование гномика для детей 4–5 лет

Воспитатель определяет, как дети будут рисовать гномика. Традиционных вариант два:

  1. Цветными карандашами выполняются и контуры, и раскрашивание, и детализация.

    Рисовать гномика дети начинают с головы

  2. Карандашный набросок раскрашивается гуашью.

Дорисовывать обувь, рукава и варежки детям помогает воспитатель, так как малыши ещё не в совершенстве владеют навыком симметричного расположения маленьких деталей рисунка на листе.

Наталья Василишин

Фотогалерея: поэтапное рисование гномика гуашью


1. Обводим круглый трафарет простым карандашом


2. Накладываем малый треугольный трафарет сверху круга, обводим


3. Накладываем большой треугольный трафарет снизу круга, обводим


4. Смешиваем гуашь белого и коричневого цвета до получения телесного оттенка


5. Закрашиваем нижнюю часть круга гуашью цвета беж


6. Обводим контуры малого треугольника гуашью (цвет на выбор)


7. Закрашиваем малый треугольник


8. Обводим и закрашиваем большой треугольник (цвет на выбор)


9. Рисуем маленькие кружок на вершине малого треугольник (помпон)


10. Рисуем две линии и кружочки (руки)


11. Рисуем сапожки


12. Закрашиваем руки-ноги


13. Тонкой кистью рисуем глаза и рот. Гномик готов

Фотогалерея: примеры готовых работ


При одинаковых задании и материалах гномики получаются уникальными


Озорные гномики — друзья детей


Гномики могут быть прелестными и милыми


Рисовать фигуру человека — дело трудное, не с первого раза получается

Рисование «Маленький гномик» закрепляет знания детей о геометрических фигурах — серьёзная тема, не поспорить. Благодаря игровой и сюжетной форме занятия дети повторяют пройденный материал с удовольствием. И с радостью рисуют добрых знакомых — гномов.

Гном машет рукой — в гостях у маленького народца

Гномы — это сказочный народ, который известен не только своими потрясающими навыками в различных ремеслах, но и приветливостью, мудростью. В особенности любят всякие истории про этот маленький народец детки, так что стоит разобраться, как нарисовать ребенку гному — ему это наверняка понравится.

Начнем с лица. Изобразим глаза-пуговки, крупный нос и усы. Рот рисовать не будем.

Затем добавим длинную кудрявую бороду, колпак и задорную улыбку.

Потом изобразим торс с округлым животиком. Наш персонаж машет рукой, приветствуя кого-то, вторая рука заведена за спину.

Следующим этапом будет изображение ног в высоких теплых сапогах.

Теперь рисунок полностью готов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: