Классный час на тему «Твори добро!»(2 класс)
Классный час на тему: «Твори добро»
Цель
: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»; • раскрыть нравственное содержание доброты; • познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; • дать нравственную оценку добрым поступкам; • развивать самооценку; • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация; песня «Из чего наш мир состоит?» сл. М.Танича, муз. Б.Савельева; песня «Мир вам, люди!» сл. Б. Савельева, муз. М. Пляцковского, Моцарт симфония 6, музыка ангелов 1 часть; А. Рыбников тема звездного мальчика; карточки зеленого и красного цвета, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, цветные карандаши, ватман.
Ход классного часа:СЛАЙД (1)
Учитель:
– Здравствуйте, слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
Здравствуйте, скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
-Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось. Давайте исполним песню!
Дети поют песню «Из чего наш мир состоит?»СЛАЙД (2)
Учитель:
Ребята, посмотрите на доску. Сегодня солнышко пришло к нам в гости. Ему очень нужна ваша помощь. Солнышко заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что солнышко могут расколдовать только дружные…, а дальше она не продолжила. Только дала стихотворение. Прослушав его, вы должны понять о каком качестве еще хотела сказать эта злая волшебница. 1.Я как-то в дом принёс щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. -Ну, что ж, — сказала мама, — пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка…
2.Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова: — Ну, что ж, — сказала мама, — пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка.
3.Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца Мы с ним домой явились. — Ну, что ж, — сказала мама, — пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка…
4.Однажды я принёс ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: — Пусть живут – В квартире так чудесно, А если потесниться тут И нам найдётся место.
Учитель:
—
О чём это стихотворение? Какие мамы у мальчиков, раз разрешили сыновьям приводить, кормить и оставлять животных у себя дома? А мальчики, какие, если им жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные? -Конечно, это
доброта
. Именно об этом качестве не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
5.Ценней всего на свете Доброта, Она сияет добрыми глазами, Невидима, но яркими лучами, Согреет и откликнется душа. 6.Меняет свою цену красота, От времени тускнеет, будто стразы, Но только, как блестящие алмазы, Желанный лучик, светит Доброта. 7.Нет ничего прекрасней красоты, Она достойна всяческих похвал, Но только тот, кто Доброту познал, Поклонится ей низко до земли.
СЛАЙД (3)
Учитель: —
Доброта… Добро… Что же это такое? С чем можно сравнить добро? С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом. -Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
СЛАЙД (4)
Учитель:
— Добро, доброта, почувствуйте “вкус” этих слов.
СЛАЙД (5)
Учитель:
-Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? Доброта — вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта- дружеское расположение к людям. -Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте. И теперь вы смело можете пройти испытания для спасения Солнышка. После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.
СЛАЙД (6)
Учитель:
— Итак первое испытание
«Доскажи словечко».
-Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
* Растает ледяная глыба от слова доброго….(Спасибо)*Когда бранят за шалости, мы говорим:…(Простите, пожалуйста)*Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо)*И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (До свидания!)*Посиди со мной сестра, почитай мне, будь….. (Добра)*Ты мне помог!- я говорю: Мой друг, тебя……….. (Благодарю)*Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. (Прости) *Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. (Извините)*На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. (Пожалуйста)*Твердите с утра: Спасибо, извините, позвольте, разрешите, Я вас ..(благодарю)
-Вы очень внимательные!
СЛАЙД (7)
Учитель:
— Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик.
СЛАЙД (8)
Учитель:
-Ребята, а это что за слова такие? Давайте их вместе прочтем. Их можно назвать добрыми? Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Часто ли вы употребляете добрые слова? И сейчас мы это проверим.
СЛАЙД (9)
Учитель:
— Следующее испытание
«Где спряталось Добро»
-Проснувшись утром, какую добрую фразу мы говорим близким?– это «Доброе утро!».
8.Солнышко ясное встало. – Доброе утро! – сказало. – Доброе утро! – Кричу я прохожим, Веселым прохожим, На утро похожим…
9.Но если проснешься А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, друзья, все равно. Придумано мудро: – Доброе утро!
Учитель:
-А какие приветствия вы еще знаете со словом доброе, добрый?
СЛАЙД (10)
Учитель:
—
Добро пожаловать!
— вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.
В добрый час!
— пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
В добрый путь!
— доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.
Добрый вечер!
-Давайте все вместе произнесем эти слова. Слово добро спряталось в этих приветствиях. Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.
СЛАЙД (11)
Учитель:
— Вернули еще один лучик. -Слово « добро» появилось очень давно. Доброжелательность всегда ценилась разными народами. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней русской азбуке буква «Д» называлась «добро».
СЛАЙД (12)
Учитель:
— Третье испытание
«Пословицы и поговорки о добре».
Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
— Без добрых дел нет доброго имени.— Жизнь дана на добрые дела.— От добра добра не ищут.— При солнышке тепло, при матушке добро.— Доброе слово и кошке приятно.— Худо тому, кто добра не делает никому.Учитель:
-Что мы проявляем к самому дорогому человеку? «Помощь», «заботу», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласку» — Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту? — Ну конечно, доброта берёт начало в семье. Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу. -Молодцы, вы вернули солнышку ещё один лучик!
— Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? Внимательно послушайте стихотворение. 10.Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно, В любую минуту всегда. 11.На клумбе цветок, его листья повисли. Грустит он … о чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.
12.А что же сестрёнка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке! И ты обернулся ретивым конём- Галопом сестрёнка помчится на нём! 13.Хоть мама ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать её думы, заботы. «Вернусь, хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять» И ты совершаешь великое чудо- Пол засверкал, засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись, домой: -Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
Учитель:
-А здесь что мальчик сделал?
СЛАЙД (13)
Учитель:
— И вот следующее задание
«Добрые поступки».Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. У вас на партах лежат кружки двух цветов. Я буду называть поступки, как только вы заметите плохой поступок — поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
СЛАЙД (14)
• Брать без спросу чужие вещи. • После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. • Не помогать взрослым. • Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц. • Обижать тех, кто младше и слабее. • Не уступить место в автобусе. • Выручать друзей в беде;
• Заботиться зимой о птицах.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь; • Улыбаться тем, с кем общаешься;
• Заботиться о близких;
СЛАЙД (15)
Учитель:
— Расколдовали лучик
.СЛАЙД (16)
Учитель:
-5 испытание
«Мешочек доброты».—
Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки? Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе? Дома? На улице? В транспорте? На природе? Каждый ваш добрый поступок можно положить в Мешочек доброты. -Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться. Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек…Что он такого делает, что мы его называем добрым? Любит природу, спасает животных, любит природу.
СЛАЙД (17)
Учитель:
— Молодцы и с этим заданием вы справились и расколдовали лучик.
СЛАЙД (18)
Учитель:
— 6 испытание
Игра – «Пожалуйста»
. -Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!Будьте любезны, руки вперед!Опустите руки, пожалуйста!Будьте добры, наклоните голову вперед!Наклоните, назад, пожалуйста!
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места!
СЛАЙД (19)
Учитель:
-Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик.
СЛАЙД (20)
Учитель:
-А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля. Этот праздник следует о, вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты в этот день хотя бы трем незнакомым людям.
СЛАЙД (21)
Учитель:
-7 испытание
«Подари комплимент солнышку»
.
Игра «Просто так».
-Ребята, говорите характеристику солнцу одним словом. А теперь опустите головы и закройте глаза.
Учитель убирает эти слова.
-Поднимите головы. Посмотрите на экран. На экране ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.
СЛАЙД (22)
Учитель:
— Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово
Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый…
-Эти слова лежат в Мешочке доброты. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному слову в подарок от Солнышка. -Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!
14.Не умирает доброта, Что лечит нас и воскрешает. И эта главная черта В роду людском не убывает.
15.Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу… СЛАЙД (23)
Учитель:
— Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились! Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом? Правильно, в сказках.
СЛАЙД (24)
Учитель:
-И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
СЛАЙД 25, 26, 27
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим, на доброго или злого? Почему? (Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)
СЛАЙД (28)
Учитель:
— Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик.
Вот мы и спасли наше солнышко!
Оно вас благодарит очень добрым словом Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали? Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. -Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам. Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.
16.Дарите всем по солнышку Частичку света, доброты Слова любви и нежности Дарите людям как цветы. Учитель:
-Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Возьмите цветок у себя на парте и напишите в центре цветка слово ДОБРО. Можно буквы сделать разноцветными.
Под музыку дети пишут. (Моцарт.)
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На «Поляну Доброты» на листе ватмана каждый учащийся наклеивает свой цветок. Получается общая красивая аппликация.Учитель:
— Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! Делать добро очень приятно и радостно. Под добрыми лучиками Солнца на поляне расцвело добро. Заботьтесь о своем сердце, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
СЛАЙД (29)
Учитель:
-Поблагодарим, друг друга за этот классный час (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
СЛАЙД (30)
Давайте подарим нашим гостям от всей души добрую песню (Песня «Мир вам, люди!»)
Классный час на тему: Доброта, 3 класс
Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему «Доброта шагает по планете»
Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования. Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков. Задачи: 1. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 2. Довести до сознания детей, что доброта помогает в жизни. 3. Воспитание стремления совершать добрые поступки, быть внимательным к окружающим. 4. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Оборудование: вырезные карточки, ноутбук, песня «Что такое доброта».
Ход урока:
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Угадайте, что за песня играет. (Песня «Что такое доброта? Барбарики»). О чем мы с вами сегодня поговорим? (О доброте). Мы с вами поговорим о доброте, и дружбе. Давайте подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Это то, что вызывает у людей радость. А какого человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит, ценит, уважает людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в морозы. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие.
Итак, в путь… 1. Станция «Пословицы о добре». Читаю начало, вы заканчиваете. 1. На добрый привет… (добрый ответ). 2. Про доброе дело… (говори смело). 3. Жизнь дана на… (добрые дела). 4. Учись доброму… (дурное на ум не пойдет). 5. Спасибо — великое… (дело). 2. Станция «Вспомним сказки». Перечислены положительные качества, нужно вспомнить сказки, в которых проявлялись эти качества у героев. УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, СОЧУВСТВИЕ, ЗАБОТА. 3. Станция «Нужное словечко». Я начну, а вы заканчивайте, нужное слово договариваете. 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 3. Если вы провинились, то говорите (простите) 4. Если друг попал в беду, ты ему (помоги) 5. Решай споры словами, а не (кулаками) 6. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: (Добрый вечер!) 7. Мальчик вежливый при встрече говорит всем: (Здравствуйте!) 8. Чтоб не болел никто, желай крепкого (здоровья). 9. Если что-то нужно попросить, не забывай сказать (пожалуйста). 4. Станция «Разыграй ситуацию». На карточках написаны разные ситуации. Нужно их разыграть, при этом использовать только вежливые слова. — Накормить капризного малыша. — Собрать на улицу непоседливого ребенка. — Уговорить ребенка не покупать много игрушек. 5. Станция «Соотнеси качества». Даны качества и их характеристика. Необходимо провести соответствие. Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям) Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение) Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью) Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый) Добросовестный (честно выполняет свои обязанности) Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный) 6. Последняя станция «Да-нет». Читаю вопросы, вы отвечаете – да-да-да или нет-нет-нет и при этом как на да мотаете головой, на нет – киваете. Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? (Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. Запомните основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим. • Оказывай помощь людям, попавшим в беду, слабым, больным, бедным; • Уважай труд, интересы окружающих; • Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, уважай старших, прислушивайся к замечаниям; • Проявляй терпение, не принимай вредные привычки, не повторяй ошибки, плохие поступки. Итак, победитель в нашей викторине каждый, кто добрый и для кого этот классный час стал полезным и хорошим уроком для будущего! Ребята, возьмите друг друга за руки и закончим нашу викторину песней “Что такое доброта”. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»
Похожие статьи:
Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари
Классный час на День знаний в 3 классе
Конспекты классных часов для 3 класса
Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса