Конспект занятия на тему «Насекомые» в старшей группе


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Насекомые

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Насекомые».
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы « Школа №285 имени В.А. Молодцова» структурное подразделение №14. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада . Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей. Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых. Задачи:— Уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе). — Развивать диалогическую монологическую речь детей. — Воспитывать бережное отношение к насекомым. Материал к занятию: картинки с изображением насекомых.
Ход занятия

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай». — Отгадайте загадки. (На доску выставляются картинки-отгадки). -С ветки на тропинку, с тропинки на травинку. Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)


-У этого Ивашки красная рубашка. На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)


— Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)


-Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)


— Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да все без копыт? (Жук)


— Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)


— В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет ? (Муравей)


— Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком- Вас порадую медком? (Пчела)


Как можно назвать всех одним словом? Правильно,насекомые. Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых. — В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью). — Зачем нужны насекомые ? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных) — Ребята, апокажите части тела насекомых.


(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки) — Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые. — Людям : пчелы дают мед, воск. — Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых. — Птицам и животным : насекомые служат кормом. — Расскажите о том, какой вред наносят насекомые. — Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. — Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений. — Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают. — А теперь поиграем в игру «Назови ласково» Комар- комарик. Стрекоза-… Таракан-… Жук-… Пчела-… Муха-… Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик). Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб. — Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок. — Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка. — Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови. — Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара. — Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений. — Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко». — У стрекозы не глаза, а глазищи. — У муравья не ножки, а … — У таракана не усы, а … — У бабочки не крыло, а … — Наше занятие подошло к концу? — Какие виды насекомых вы запомнили? — Молодцы, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду «Насекомые» для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: