«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)


Творческие задания по музыке для 1-5 классов

Творческие задания, игры 1. Задание на развитие восприятия

(методика поиска информации)

Таблица музыкальных жанров

Предлагается таблица, заполненная музыкальными жанрами.

ЗАДАНИЕ: подсчитать, сколько раз встречается каждый из жанров.

При выполнении задания фиксируется время.

балет сюита романс соната марш романс танец песня песня опера
марш симфония песня сюита романс симфония баллада соната баллада симфония
кантата опера кантата балет танец сюита романс балет танец соната
концерт марш опера баллада концерт песня кантата сюита песня романс
соната опера соната сюита кантата опера марш симфония соната концерт
кантата танец марш кантата баллада балет баллада кантата опера баллада
марш кантата романс концерт сюита кантата сюита баллада марш соната
кантата опера соната романс песня танец марш симфония романс симфония
сюита симфония балет соната опера баллада танец соната кантата романс
опера баллада опера песня кантата песня баллада концерт песня концерт

2. Творческое задание на развитие целостного восприятия образа произведений искусств

Для выполнения этого задания учащиеся получают конверты со стихотворениями разной тематики. Звучит музыка (связанная с темой), по окончанию прослушивания дети открывают конверты, читают и выбирают то стихотворение, которое по их мнению созвучно прозвучавшему музыкальному произведению.

3. Творческие задания на развитие воображения

школьнику предлагается в танце под музыку выразить какой-либо образ: «бабочка», «кошка», «лошадка», «конфета» и т.д.

учащимся дана картинка с изображением какой-либо ситуации, нужно придумать, что предшествовало этой ситуации (её причины) и что произойдёт в дальнейшем. Задание можно выполнять по группам. Затем разыграть эти ситуации.

4.

Сочинение музыкальной сказки и рисование иллюстрации к этой сказке. Потом вместе с учителем составляется книжечка авторских сказок.

5. Творческие задания, направленные на совершенствование знаний о темпе

— использование карточек с различными рисунками, где изображено движение. После прослушивания произведения дети поднимают карточку, соответствующую темпу музыкального произведения;

пример карточек:

— передача мяча под музыку ускорения и замедления (при быстром темпе музыкального произведения мяч передаётся быстро из рук в руки и наоборот при медленном темпе музыки);

— составление рассказа, где герои или предметы подчиняются по каким-то причинам агогике (изменению темпа). При этом дети могут употреблять музыкальные термины, связанные с темпом музыки (аллегро, адажио, престо, анданте и т.д.).

Например:

Мы с классом пошли в лес. Медленно прогуливаясь по лесу, вдруг заметили, как быстро пробежал заяц, и не спеша прыгала белка… и т.д.

6. Творческие задания, направленные на совершенствование знаний о ладе как средстве музыкальной выразительности

использование карточек с тёмными и светлыми цветами. Дети на слух определяют лад и поднимают карточку, соответствующую данному ладу. Также использование карточек, где изображены разные рисунки,

пример:

— досочинить заданную мелодическую интонацию на определённые слова, соблюдая ладовую окраску, предложенную первоначально.

7. Творческие задания, направленные на совершенствование знаний о динамике

мимикой и жестами изобразить динамический характер: форте, меццо форте, пиано;

— передать в рисунке через явления природы динамические оттенки;

— использование игровой ситуации: ведущий выходит за дверь, класс прячет игрушку. Ведущий, вернувшись, находит игрушку по звуку (чем громче поёт класс, тем ближе игрушка и наоборот)

8. Вокальная импровизация:

мини-рассказы (учитель читает или нараспев рассказывает сюжет, дети в нужных местах вставляют свои примеры вокальных импровизаций)

пример:

Пошли дети в лес, чтобы не потеряться, стали аукаться … (вокальный пример детей). В лесу они услышали пение кукушки … и стук дятла. Закапал дождик… А потом тучки ушли и запел соловей…

9. Ритмико-двигательная импровизация

Учитель рассказывает сюжет, дети в нужных местах вставляют свои примеры ритмико-двигательной импровизации.

Пример:

— дети собрались на день рождения к другу. Они бегом спустились по лестнице… и пошли по улице пешком… Придя к другу, каждый из детей поздравил его… Потом они танцевали вальс (звучит музыка вальса) … и польку (музыка польки) …

— Это деревья в лесу,

Ветер сбивает росу.

Это птицы летят,

Крылья сложили назад.

10. Игра «Музыкальная карусель»

Дети рассаживаются по группам. Учитель объявляет тему, 1 группа вспоминают одну из песен на эту тему, поют 1-2 строчки и передают эстафету другой группе. Время на раздумье- 15 секунд. Если какая-то группа не отвечает, то сходит с карусели. Выигрывает та группа, которая остаётся.

Темы «музыкальной карусели»

— песни, в которых упоминаются города,

— вода, в любом состоянии,

— родственники (мама, папа и т.д.)

— музыкальные инструменты.

11. Игра на развитие памяти «Музыкальный чемодан»

Каждый ученик, начиная с учителя проговаривает фразу: «Я беру с собой чемодан и кладу в него…», например, музыкальные инструменты. Каждый раз, повторяя предыдущий инструмент, кладёт свой.

— Учитель: я беру с собой чемодан и кладу в него флейту

— 1 ученик: я беру с собой чемодан и кладу в него флейту и скрипку

— 2 ученик: я беру с собой чемодан и кладу в него флейту, скрипку и фортепиано

— 3 ученик: я беру с собой чемодан и кладу в него флейту, скрипку, фортепиано и гитару

и т. д.

Проговаривая свой инструмент, учащиеся имитируют игру на этом инструменте.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: