открытый урок по письму во 2 классе коррекционной школы на тему: «Составление предложений по сюжетной картинке» методическая разработка по русскому языку на тему


Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет

Пересказ текста с использованием сюжетных картинок для детей 6-7 лет. Как научить ребенка пересказывать текст, как составлять текст по опорным сюжетных картинкам для детей. Как научить ребенка 5-6 лет пересказывать текст по сюжетным картинкам.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет «Богатый урожай»

  1. Чтение рассказа «Богатый урожай!.

Богатый урожай.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

2. Беседа.

— О ком этот рассказ? — Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? — Где любил работать Костя? Как его можно назвать? — Что выращивал в саду Ваня? — А что в огороде Костя? — Кто мешал Ване? А кто Косте? — Как можно назвать гусениц и галок? — Кто помог Ване избавиться от гусениц? — А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? — Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? 3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картинок

Рисунок (25) (700x519, 220Kb)
1.Чтение рассказа.

Лебеди. Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом: — Что там? А дедушка ответил: — Слышишь, лебеди трубят? Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила: — А что же, у лебедей труба есть? Дедушка засмеялся и ответил: — Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь? Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала: — Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут? — Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края. А лебеди летели всё дальше.

2.Беседа.

— О ком этот рассказ? — К чему прислушивался дедушка? — Почему Таня заулыбалась на слова дедушки? — Что значит «лебеди трубят»? — Кого увидела в небе Таня? — Чего очень хотелось Тане? — А что ответил ей дедушка? 3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

1.Беседа по серии сюжетных картинок. — Где гулял мальчик Коля? — Чего было много вокруг дома? — Почему Коля стоит в одном ботинке? — Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? — Как вы думаете, он нашёл его? — Кому рассказал Коля о своей потере? — Кто стал искать ботинок после Коли? — А после бабушки? — Где Коля мог потерять ботинок? — Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? — Нужно ли поступать так, как поступил Коля? 2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Как солнышко ботинок нашло. Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок. 3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по сюжетной картинке

Рисунок (32) (700x516, 202Kb)
1.Беседа по сюжетной картинке — Какое время года изображено на сюжетной картинке? — По каким признакам вы догадались, что это зима? — Где собрались дети? — Подумайте, кто построил горку? — А кто из детей только что пришёл на горку? — Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? — Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам? — Как закончилась эта история? — Дайте название сюжетной картинке 2.Образец рассказа. Общая горка. Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал: — Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил! А Наташа улыбнулась и сказала: — Катайся, Вова! Это горка общая. 3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетным картинкам

1.Беседа по серии сюжетных картинок. — Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках? — Почему вы так думаете? — Откуда вернулись домой Саша и Маша? — А откуда пришли папа и мама? — Как называется вечерний приём пищи в семье? — Что стала делать мама? Зачем? — Какую работу выполняет Саша? — Что можно приготовить из картошки? — А чем занята Аня? — Что она будет делать? — Кого вы не увидели в кухне за работой? — Какую работу выполнял папа? — Когда всё было готово, что сделала семья? — Как можно закончить наш рассказ? — Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина? — Как можно назвать наш рассказ? 2.Составление рассказа. Семейный ужин. Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. 3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по сюжетным картинкам

1.Беседа по серии сюжетных картинок. — Какой праздник приближается? — Как вы можете это доказать? — Чем заняты ребята? — Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся? — Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек? — Они работают с удовольствием или нет? — Какие получились у них украшения? — Куда они повесили свои игрушки? — Как дети проводили праздник? — Во что они были одеты? — Какой сюрприз ждал их в конце праздника? 2.Составление рассказа. Новый год на пороге. Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила: — Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки! Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками. 3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по опорным сюжетных картинкам

1.Беседа. — Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом? — А если человека нет рядом, то что мы делаем? — Что можно отнести к средствам связи? — Что можно отправить по почте? — Как раньше доставляли почту? — Как работал телеграф? — Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение? — Что для этого используют люди? — А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки? — Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки? 2.Составление рассказа. Как мы общаемся? Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту. Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон. В наше время сообщения с текстом и сюжетных картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху. 3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».

Рисунок (40) (700x515, 249Kb)
1.Беседа. — Кого вы видите на сюжетной картинке? — Назовите растения, которые находятся в живом уголке. — Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему? — Кто сегодня трудится в живом уголке? — Чем заняты Катя и Оля? — Какие листья у фикуса? — Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они? — Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он? — Какие птицы живут в живом уголке? — Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи? — Как ребята выполняют свою работу? — Почему им нравится ухаживать за животными и растениями? 2.Составление рассказа по сюжетной картинке В живом уголке. В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок. Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу. 3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок.

1.Беседа по серии сюжетных картинок. — Какое время года изображено на сюжетной картинке? — Что вы можете сказать о погоде? — Какой стоит снеговик? — Кто пробегал мимо снеговика? — Что он заметил? — Что решил сделать зайка? — Почему ему не удалось достать морковку? — Что он задумал потом? — Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему? — Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой? — Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке? — Что происходит со снеговиком? — Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке? — На что похож снеговик? — Какое настроение у зайчика? Почему? 2.Составление рассказа. Заяц и морковка. Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять. Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку. Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика. Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел. 3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: сказка «Колосок»

1.Чтение сказки. 2.Беседа. — О ком эта сказка? — Чем занимались целый день мышата? — Как можно назвать мышат, какие они? А петушок? — Что нашёл петушок? — Что предложили сделать мышата? — Кто обмолотил колосок? — Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал? — Какую ещё работу выполнял петушок? — А что в это время делали Круть и Верть? — Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? — Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка? — Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола? 3.Пересказ сказки.

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картинок

1.Беседа. — Какое время года изображено на первой сюжетной картинке? — Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? — Какую работу выполняет трактор? — Как называется техника, которую вы видите на третьей сюжетной картинке? Какую работу выполняет сеялка? — Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле? — Когда созревает пшеница? — С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? — Из чего пекут хлеб? — А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука? — Где пекут булки, батоны? Кто их печёт? — Куда затем везут хлеб? — Как нужно относиться к хлебу? Почему? 2.Составление рассказа. Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин. 3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома

Рисунок (54) (700x517, 191Kb)
1.Беседа. — Кого вы видите на сюжетных картинокге? — Какие игрушки вы видите на сюжетной картинке? — Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками? — Какое настроение у мамы? Чем она недовольна? — Когда это могло случиться? — Как вы думаете, куда ходила мама? — Кто оставался дома один? Что дети обещали маме? — Чем занималась Катя? А Вова? — А чьи бусы рассыпаны на полу? — Как вы думаете, мама разрешила брать бусы? — А кто их взял? — Почему бусы оказались разорванными? — Что почувствовали дети, когда вернулась мама? 2.Составление рассказа. Одни дома. Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками. Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать. Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание. 3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников

1.Беседа. — Кого вы видите на первой сюжетной картинке? — Куда они направляются? — Что заметил пограничник? — Кому он показал следы? — К кому привели следы? — Что в руках у нарушителя? — Рассмотрите вторую сюжетных картинокку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой? — Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? — Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? — Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина? 2.Составление рассказа. Граница Родины — на замке. Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке. 3.Пересказ рассказа.

Реклама:

Конспект ООД по развитию речи на тему:«Составление рассказов по серии картинок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Составление рассказов по серии картинок»

Выполнила: воспитатель Паршина И.Ю.1КК

Воронеж 2020г
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе
Тема: «Составление рассказов по серии картинок»

  • Цель:
  • упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
  • учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
  • развивать монологическую речь.
  • Развивающие задачи:
  • закреплять умение определять состав серии картинок;
  • продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
  • упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;
  • упражнять в простейшем слоговом синтезе;
  • упражнять в употреблении предложений с союзом потому что.
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Оборудование:

наборы картинок

Методические приемы:

дидактическая игра, игровая мотивация, вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.

Ход занятия:

Объявление темы занятия

— Сегодня на занятии по развитию речи, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные картинки– помощники.

Актуализация знаний.

— Для начала давайте представим следующую картину:

Утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.

— Хорошо ли вам было? (плохо)

— А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то)

— А как называется все то, что мы говорим? (речь)

— Какая бывает речь? (письменная и устная)

— Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш?

— Какая речь является устной?

— Какая речь называется письменной?

-Для чего она нужна?

— А из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

-Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.)

-Из чего состоит предложение? (Из слов.)

-Как оформляется предложение на письме? (Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие.)

-Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу общей темой.)

Д/и А теперь я предлагаю поиграть.(дети встают с мест в круг)

Игра «Конец слова за тобой»

Я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью. Игра«Придумай-предложение»Я скажу слово «весна» и передам мячик ребенку рядом, а он должен придумать предложение с этим словом. Затем ребенок называет свое слово и передает мяч следующему.

Игра«Объясните,почему…»Дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить воспитатель, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. Незаконченные предложения для игры.

Дети садятся под музыку на свои места.

Формирование длительного выдоха.

-Ребята, скажите, каким бывает весенний ветер? (сильным, прохладным)

-Давайте покажем: — наберите воздух в животы, проверьте рукой, как надулся живот, вытяните губы и подуйте как весенний ветер.

Работа с деформированным текстом.

— Ой! Картинки разлетелись и мой рассказ перепутался!

Ребята, вы поможете составить его правильно?

Дети садятся за столы. (вывешиваем картинки в неправильном порядке).

У меня набор картинок с их изображением. Посмотрите на них внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять, что же произошло.

Теперь картинки расположены в нужном порядке.

Составление общего рассказа по картинкам на доске, затем ещё выходят 2-3 ребёнка к доске по очереди и составляют рассказ можно со своими дополнениями.

После составления общего рассказа детям раздаются разрезные картинки и они самостоятельно занимаются составлением своих рассказов. Выслушивание 2-3 детей с выступлениями около доски. ( см. приложение №1)

Подвижная игра «Веснянка». –

Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас!

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко. Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)

Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё.

Приложение №1

Находчивый мышонок

На первой картинке изображены котик и мышка. Каким словом близким по значению можно сказать про котика? ( мягкий, пушистый, рыжий, мохнатый, домашний, добрый, усатый, сильный, смешной, забавный.

). Что можно сказать про мышку? (
маленькая, серая, быстрая, хитрая, умная, голодная, храбрая).
Придумай клички котику и мышонку.

Подумайте кто жил в доме вместе с котом и мышонком. Придумайте имя девочке.

Что девочка налила в кошачью миску? Что сделал котик? Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске? Что сделал мышонок, чтобы напиться молока? Чему удивился кот, когда проснулся? Придумайте продолжение этой истории.

Составьте рассказ. Ребята, вам понравилась история, рассказанная нам художником?

Образец рассказа «Находчивый мышонок»

Лена налила коту Барсику в миску молока. Барсик немного полакал молока, положил ушки на подушку и уснул. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тимка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тимка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кот Барсик услышал шум, вскочил и увидел пустую миску. Барсик удивился, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Воздушный шарик. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ 1. Ответить на вопросы: Кто и где потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Какой был мышонок и как его звали? Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком? Придумай продолжение этой истории. 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Воздушный шарик». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище? 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Домик для гусеницы». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Новогодние приготовления. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Какой приближался праздник? Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате? Расскажи, какая была ёлка. Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям. Чем дети украсили ёлку? Для чего в комнату принесли лестницу? Что прикрепила к макушке ели девочка? Куда дети посадили игрушечного деда мороза? 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Новогодние приготовления». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.

Неудачная прогулка. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке. Где гулял мальчик со своей собакой Что увидела собака и куда побежала? Кто вылетел из яркого цветка? Что маленькая пчёлка делала в цветке? Почему пчёлка укусила собаку? Что случилось с собакой после укуса пчелы? Расскажи, как мальчик помог своей собаке? 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Неудачная прогулка». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Как мышонок забор красил. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе. Чем решил заняться в выходной день мышонок? Что мышонок купил в магазине? Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах Какой краской мышонок стал красить забор? Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки? Придумай продолжение этого рассказа. 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Как мышонок забор красил». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Утёнок и цыплёнок. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Придумай клички утёнку и цыплёнку. Какое время года изображено на картинках? Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком? Расскажи, как друзья переправлялись через реку: Почему цыплёнок не пошёл в воду? Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег? Чем закончилась эта история? 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Удачная рыбалка. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу. Что взяли с собой друзья? Где друзья устроились для ловли рыбы? Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду? Куда кот кинул пойманную рыбку? Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс? Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку. Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку? 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Удачная рыбалка». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку. Расскажи, кто жил в доме у девочки. Что девочка налила в кошачью миску? Что сделала кошка? Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске? Что сделал мышонок, чтобы напиться молока? Чему удивилась кошка, когда проснулась? Придумай продолжение этой истории. 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Находчивый мышонок». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Как ворона горох вырастила. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 1. Ответить на вопросы: Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю? Что петушок нёс домой? Кто заметил петушка? Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом? Почему ворона не съела весь горох? Как птица посеяла семена гороха в землю? Что показалось из земли после дождя? Когда на растениях появились стручки гороха? Чему радовалась ворона? 2.Составить рассказ. Образец рассказа «Как ворона горох вырастила». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом. Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: