Методическая разработка «Азбука финансовой грамотности». Конспект занятия на тему: «Детям о деньгах».


Финансовая грамотность — уроки, тесты, презентации, конспекты

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Финансовая грамотность

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по финансовой грамотности для учителя и ученика.

  • Все 63
  • Уроки 14
  • Презентации 15
  • Тесты 1
  • Планирование 7
  • Мероприятия 12
  • Прочее 14
  • Все классы
  • 1 класс
  • 3 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Математические модели функции полезности денег В основу настоящей работы легли материалы спецкурса «Теория полезности денег», читавшегося автором для студентов математического факультета Петрозаводского госуниверсите…

02.10.2020 Белый Евгений Константинович 20 0

Тема: Страхование Понятие и виды страхования, договор страхования….

22.09.2020 Ромашова Светлана Викторовна 67 2

«Финансовая грамотность» На уроке с ребятами поговорили как правильно экономить деньги»…

15.09.2020 Швецова Cветлана Cергеевна 192 15

Макро экономика Это для мерового эконимики. С этом можно в стране новей экономический инновационных проектов…

04.04.2020 Аминова Мадинабону Эрикновна 134 1

Экономика и ее роль в жизни человека и семьи Внеурочное мероприятие. Формирует представление об источниках дохода семьи….

27.05.2020 Хоружина Светлана Михайловна 241 24

Статья «Подготовка и обучение потенциальных участников к региональным чемпионатам Молодые профессионалы «WorldSkills» по компетенции «Предпринимательство» В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. В…

10.02.2020 Масюк Анжелика Валентиновна 205 2

Занятие по финансовой грамотности «Налоги» Знакомство с определением «налоги»,статьи РК о налогах.Беседа.Задачи для детей по вычислению налога….

21.04.2020 Чайка Анастасия Владимировна 564 20

Об экономическом воспитании как части формирования мировоззрения школьников Экономическое сознание – важнейшая составная часть научного мировоззрения. Оно обеспечивает понимание экономической жизни о…

17.02.2020 Масюк Анжелика Валентиновна 251 2

Результаты деятельности школы финансово-правовой грамотности «Старт» Мы ставим перед собой задачи по формированию у обучающихся способности действовать и быть успешными в ситуации открытого, динамично развивающегося социум…

10.02.2020 Масюк Анжелика Валентиновна 226 1

SMS-мошенничество SMS -мошенничество, виды, спрсобы предотвращения…

23.03.2020 Ромашова Светлана Викторовна 402 44

Урок на тему Colours Данный урок по английскому языку для 1 класса. …

31.10.2019 Жукенова Сауле Сертаевна 253 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по предмету «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций» на тему: «Бухгалтерский баланс» Учить думать, размышлять, осмысливать хозяйственную ситуацию и находить возможные решения….

10.02.2020 Ионова Алла Анваровна 265 2

Квест – игра Тема: «Можешь ли ты стать предпринимателем» Цель: мотивировать выпускников к открытию собственного дела.Расширить лексический запас по финансовой грамотности….

11.02.2020 Дмитриева Елена Валерьевна 572 20

Игра по финансовой грамотности «Мир финансов» Игра разработана по аналогии с игрой «Семейный бюджет» и наиболее актуальна для детей, проживающих в детских домах и школах-интернатах, а также для обучающихся коррекционных школ 8 вида…

15.01.2020 Шмакова Надежда Юрьевна 910 36

Бизнес план на тему: «Принт на футболках» Разработка бизнес плана «Принт на футболках» …

06.12.2019 Рядных Ольга Викторовна 534 23

Риски в мире денег Тест на тему «Риски в мире денег»…

20.11.2019 Давыдова Алена Николаевна 1065 59

Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования основ финансовой грамотности школьников При изучении курса «Основы финансовой грамотности» наиболее эффективными являются практико-ориентированные образовательные технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенц…

10.09.2019 Горина Светлана Геннадьевна, Сорочкина Елена Михайловна 677 13

Опыт формировния основ финансовой грамотности в мбоу сош № 44 с использованием технических и программных средств обучения В 2017-2018 учебном году в 9 классах МБОУ СОШ № 44 введен учебный предмет «Основы финансовой грамотности». В 5-8 классах элементы финансовой грамотности включ…

10.09.2019 Сорочкина Елена Михайловна 458 6

«Финансовая грамотность — это уверенность в своем будущем!» Основная причина для создания финансового запаса – неожиданная потеря дохода. …

01.09.2019 Шаралапова Вера Николаевна 1864 135

Финансовое поведение семьи Планирование элективного курса по теме»ФИНАНСОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ СЕМЬИ»…

19.06.2019 Валиева Гульнара Маратовна 872 8

  • ← Назад
  • Дальше →

Занятие по финансовой грамотности в 7 классе с презентацией

Познавательное занятие по финансовой грамотности для школьников: «Магазин цветов: «Цветик Семицветик»
Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы Место работы: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова», Иркутской области. Воспитательное занятие для детей школьного возрастаПознавательное занятие: «Магазин цветов: «Цветик Семицветик» (Творческое проектирование) Описание материала: Предлагаем вашему вниманию план-конспект воспитательного занятия для детей от 15 до 17 лет, на тему: Творческого проектирования «Магазин цветов: «Цветик Семицветик». Данный материал может быть использован как воспитателями центров помощи детям, так и педагогами школ. Предоставленный конспект имеет познавательное, творческое направление, который формирует знания экономики, уверенности в собственных знаниях, мотивацию к самообразованию, для достижения целей, а также развивает умение размышлять, анализировать и делать выводы детьми от 15 до 17 лет.
План-конспект воспитательного часа: Творческого проектирования «Магазин цветов: «Цветик Семицветик»
ТЕМА: Творческого проектирования «Магазин цветов: «Цветик Семицветик» ТИП: закрепление изученного материала. ВИД: Практикум ЦЕЛЬ: — обобщить, закрепить и углубить знания; — развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы. — сформировать понимание того, что планирование и реализация собственного бизнеса имеет много рисков, что является необходимым для достижения финансового благополучия. ЗАДАЧИ: — Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных детьми при изучении темы. Научение планировать и рассчитывать бюджет с учетом рисков, организуя работу с конкретным проектом. — Воспитательные: Формирование коммуникативных навыков, для успешного сотрудничества в обществе, через представление конкретного проекта сформулировать понятие «собственный бизнес» — Развивающие: Развитие познавательных интересов, кругозора воспитанников, в сфере финансовой грамотности. Определение особенностей и факторов финансовой социализации для детей. Планируемые результаты занятия Личностные: — развить у воспитанников необходимые качества для предпринимательской деятельности и приобретение недостающих навыков, а именно: — уметь действовать в группе, — развить социальную активность и независимость, — вырабатывать навыки культурного общения. Предметные: — сформулировать понятие собственный бизнес; познакомить воспитанников с важнейшими этапами создания собственного бизнеса; — ознакомить с основными рисками и инструментами их снижения. Метапредметные: — уметь делать выборв соответствии с поставленной задачей; — овладеть навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование), выбирая средства достижения цели в группе и индивидуально. — сформировать мобильность, умение работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях. Коммуникативные: — развитие знаний о коммуникативной культуры воспитанников; — владение умением выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию; — умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. Основные этапы занятия: — Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. — Этап осмысления. Работа по технологии развития критического мышления «корзина идей». (что они знают по теме собственного бизнеса). — Рефлексия. Оценка собственных знаний. — Обсуждение, анализ, подведение итогов. Творческое проектирование. Оборудование: Как источник информации:
дидактические материалы (тесты, памятки, опросники, таблицы, ребусы, шаблон бизнес — модели)
Как инструмент усвоения учебного материала:
ноутбук, экран, проектор, канцелярские принадлежности.
Методические приемы:
беседа – диалог, демонстрация презентаций, ответы на вопросы (тестам и опросникам), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Актуализация знаний. Мотивация детей 2. Работа над этапами творческого проекта 3. Анализ и итоги. ХОД ЗАНЯТИЯ: — Орг.момент: Приветствие, сообщение темы.(2 мин.) — Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей. — Подготовка к закреплению материала по теме: мотивация перехода к творческому проектированию. — Проверка домашнего задания: проверка выполнения по качеству и полноте. — Творческое проектирование по теме: Магазин цветов «Цветик — Семицветик». 1. Воспитатель: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами закрепим полученные нами знания по теме собственного бизнеса и представим ваши креативные идеи по теме «Магазин цветов «Цветик — Семицветик». Вступительное слово воспитателя: Эпиграфом к нашему занятию будет высказывание Джима Рона: «Образование поможет выжить. А самообразование приведет вас к успеху». Именно с этих строк я хотела бы сегодня начать наше занятие. Т.к. для создание собственного бизнеса, нужно понимать сколько вложено труда и упорства, чтобы можно было говорить о том, что я бизнесмен. Итак, давайте поприветствуем наших гостей. Мы уже знакомы с ними, это люди, которые имеют собственный бизнес. (Ф.И.О.) Приветствие детей. Воспитатель: Есть много понятий, которые дают нам расшифрованные пояснения бизнеса. Скажите, ребята вы наверное уже и сами можете сказать какие они. Ответы детей: 1. Бизнес – это способ получения денежной прибыли, для одних это стиль жизни, а для других это средство зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом. 2. Комлев Н.Г., говорит о том, что: «Бизнес – это коммерческая деятельность, дающая прибыль». 3. Билл Гейтс говорил о том что: «Бизнес – отличная игра: постоянное соревнование и минимум правил. А счёт в этой игре ведется в деньгах»… Воспитатель: Молодцы. Но надо помнить и о том, что бизнес не всегда гарантирует успех. Причиной неудач может стать плохая экономическая конъюнктура, отсутствие спроса на продукцию, плохо составленный бизнес-план, недостаточный объём финансовых ресурсов для развития бизнеса. Возьмите памятки, которые перед вами. В них можно проследить всю цепочку создания собственного бизнеса. (приложение 1.1) Скажите, почему люди начинают задумываться о создании собственного бизнеса? Ответы детей: Причинами, по которым люди могут начать заниматься предпринимательской деятельностью, самые различные: наличие хорошей идеи, высокий профессионализм в какой-либо сфере, отсутствие работы в настоящий момент, нежелание работать в составе организации и подчиняться кому-либо. 2. Воспитатель: Верно. На прошлом занятии вам было дано домашнее задание, где вы должны были самостоятельно подумать о том, как можно разнообразить, сделать более интересным бизнес по реализации цветов. Надеюсь, что у вас есть некотрые наброски. Ответы детей: (Высказывания) 3 Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас давайте попробуем мы с вами ответить на тест, который называется: «Возможные риски в процессе работы предприятия». (приложение1.2) Опросник: «Верные – неверные утверждения» (приложение1.3) И наши гости нам помогут. Ответы детей в форме дискуссии. 3.1 Воспитатель: Очень хорошо, молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю поделиться на группы по 5 человек. И мы с вами немного поработаем. Мы с вами будем составлять алгоритм развития собственного бизнеса. Для этого у вас есть памятки, а также нам помогут наши гости, у которых есть опыт работы и создания бизнеса. С чего начинается? Дети: (Ответы воспитанников). Наглядно показывают, как должен развиваться бизнес. (приложение1.4) 3.2 Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием. Внимание, следующим заданием мы будем разгадывать Ребусы (приложение1.5) Не забываем о главном правиле. ПРАВИЛО: Не кричим, Не ворчим, Не шумим. Дети: Работа с ребусами. Ребусы выводятся на проектор, а команды детей в это время записывают свои задания в бланке ответов. Дети отвечают, при этом, не перебивая друг друга. Воспитатель: Очень хорошо. И все справились с заданием. Сейчас каждая команда переходит к следующему этапу работы. У вас на столах есть памятки, есть алгоритмы создания бизнеса, на основании их создайте алгоритм бизнес – идеи для развития магазина: «Цветик — Семицветик». (приложение1.6) Дети: В течение 5 минут дети записывают алгоритм бизнес – идеи магазина. 4 Воспитатель: Ребята, время подходит к концу. Все успеваете? Хорошо. Видно, что коллективная работа вам очень интересна. Итак, сейчас вам предстоит вашими группами, вернуться к домашнему заданию. Дети: Вопросы детей: Для чего это?… Воспитатель: Сегодня у нас творческое проектирование, в котором вы должны будете представить командную творческую идеи для развития магазина цветов. В помощь для вас шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера и Ива Пинье (приложение 1.7) В нем вы можете просмотреть все необходимые этапы создания и развития собственного бизнеса. Мы с вами на занятиях изучили много интересных материалов по данной теме. Сегодня вспомнили : Что такое бизнес. Какой алгоритм работы по созданию и работы предприятия. Вашу идею развития, а может кто- то из вас захочет подойти к данному бизнесу совершенно с неизведанной стороны, который будет интересен, на тему: «Цветочный магазин: «Цветик Семицветик». Ваш бизнес-план. Ваш алгоритм работы магазина И показать наглядно нашему жюри, как это будет. Сегодня у нас не просто создание проекта, а творческое проектирование, прошу вас помнить об этом. Ведь наше воображение, творческий подход может совершенно по новому открыть это вид деятельности. Воспитанники: (Вопросы: Можно ли приглашать для помощи гостей? Можно ли пользоваться литературой по теме? Как должна выглядеть презентация проекта?) Воспитатель: Отвечаю по порядку. Во-первых, гостей привлекать нельзя, т.к. именно они будут оценивать вашу деятельность. Во-вторых: Да литература, интернет ресурсы – это ваши помощники, но хочу напомнить еще раз, что именно креативный и творческий процесс в работе, будет оцениваться наиболее высокими баллами. В третьих: Презентование вашего проекта – ваш взгляд. Так как вы это видите, так как вы это воспринимаете. Итак, Мы желаем вам удачи, но не забывайте, что вам отводится 25 мин. Воспитанники: Приступают к работе, не забывают о правилах, которые были оговорены в начале занятия. 5 Воспитанники: Презентация проектов. (3 команды по 5 человек) Жюри: Оценка. Пожелание удачи в достижении собственных целей. Воспитатель: Подведение итогов работы. Опрос детей по самооценки своей работы. Воспитатель: Спасибо. Ребята, посмотрите, сколько нового мы узнали, какие творческие проекты сегодня были защищены вами. Мне очень радостно видеть в ваших глазах искорку, которая называется радость. Скажите вам понравилось наше занятие? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Давайте с вами еще раз всомним о том, что нового и интересного вам запомнилось из цикла наших занятий, котрые в итоге показали прекрасный результат. Проверка понимания материала: перечень вопросов Викторина: «Собственный бизнес» по изображением, в виде презентации. (приложение) Вопросы для опроса:
Что такое деньги? (Деньги – средство оплаты товаров и услуг ) Какие виды денег вы знаете? (Товарные деньги, Наличные деньги, Безналичные, Электронные) Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего либо? (Деньги) Конкурент – это? (Соперник в бизнесе) Что такое инвестиции? (Вложение человека в мой бизнес) Что такое Бизнес – это? (способ достижение собственных целей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Я надеюсь вам сегодня было интересно. (Ответы детей: Да, очень). Мне очень было легко работать с вами. Я вам говорю до свидания, до новых встреч. Приложение 1.1 ПАМЯТКА Практически любой предприниматель, задумав создать собственное дело, осуществляет следующие этапы выполнения этого непростого решения:
1. Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности; 2. Постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи; 3. Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме; 4. Подбор соучредителей нового дела; 5. Определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, оценка сырьевой и материально базы; 6. Разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов; 7. Разработка бизнес плана; 8. Проектирование системы управления; 9. Регистрация и постановка на учет предприятия в соответствии с законодательством РФ.
Приложение 1.2 Тестовое задание для контроля знаний по теме «Создание собственного бизнеса» 1. Для организации собственного бизнеса первоначально необходимо (один вариант): а) найти рыночную нишу; б) найти покупателей; в) сформировать предпринимательскую идею.(правильный ответ) 2. Начинающий молодой предприниматель может привлечь источники финансирования (несколько вариантов): а) кредит;(правильный ответ) б) грант;(правильный ответ) в) субсидия. 3. Организационно-правовые формы бизнеса (несколько вариантов): а) ООО;(правильный ответ) б) ИП;(правильный ответ) в) НПАО; г) холдинг: д) синдикат; е) финансово-промышленная группа. 4. Регистрация какой формы бизнеса быстрее (один вариант): а) ИП;(правильный ответ) б) ООО; в) одинакова по времени. 5. Для чего существуют различные организационно-правовые формы (один вариант): а) свобода экономической деятельности б) существующее право выбора в) разнообразие законодательства(правильный ответ)
Презентация на тему: Тестовое задание для контроля знаний по теме «Создание собственного бизнеса»
Приложение1.3 Опрос: «Верные – неверные утверждения» Правильное утверждение 1. Самая известная книга К.Маркса («Капитал») 2. Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит) 3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство) 4. Оператор на бирже (Брокер) 5. Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций (Биржа) 6. Название денег в международном обращении (Валюта) 7. Операция с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование) 8. Одна из форм торговли особо ценными товарами (Аукцион) Неверное утверждение 1. Дача денег в долг на определенный срок (Инвестиция) 2. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (богатство) 6.Название денег в международном обращении (денгА) 7. Операция с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Сбережение)
Презентация на тему: Опрос: «Верные – неверные утверждения»
Приложение1.4 Алгоритм действий при организации собственного бизнеса

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Приложение1.5 Ребусы

Презентация на тему: Ребусы
Приложение 1.6

Презентация на тему: 7 главных шагов к созданию бизнеса
Приложение 1.7 Шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера и Ива Пинье

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всем спасибо!

Похожие записи:

Финансовая грамотность Презентация «Финансовая грамотность для дошкольников» Неделя финансовой грамотности в начальной школе. Проект Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности

Похожие статьи:

Деловая игра по экономике для школьников 8-9 класса

Мероприятие по экономике для школьников 8-9 класса

Урок финансовой грамотности по теме «Личный финансовый план»

Урок финансовой грамотности по теме «Личный финансовый план»

Целевая аудитория:

учащиеся 10 класса.

Цель:

Формирование социально-финансовой компетентности учащихся.

Задачи:

1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.

2. Познакомить с видами инвестиционных инструментов и методами их применения.

3. Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.

4. Развивать экономическое мышление и логику.

5. Воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: Методы достижения финансовых целей и применения инвестиционных инструментов, категории финансовых рисков и способы их снижения.

Учащиеся должны уметь: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.

Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: освоение правил грамотного финансового поведения, сформированность основ финансово грамотного поведения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.

Основные понятия:

Личный финансовый план, инвестирование, депозит, сбережения, инвестиции.

Приемы, используемые на уроке:

Беседа, самостоятельная работа (расчёты) с бланком (вариант финансового плана), анализ деятельности, личностная рефлексия-синквейн.

Форма урока:

практикум.

Используемые ресурсы:

https://www.fgramota.org/, Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ открытого урока по основам финансовой грамотности, презентация – https://ww.dnifg.ru.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды презентации
Мотивация к учебной деятельности Работа с эпиграфом:

Богат тот, кто считает себя таким с тем, что у него есть.

Пьер Буаст

Обобщает ответы учащихся. Выводит тему урока и цели на слайд.

Участвуют в обсуждении.

Выявляют проблему.

Выходят на тему урока.

Формулируют цель, задачи.

Построение нового знания Знакомит с понятием «Личный финансовый план». Организует работу с определением, используя прием «Три главных слова».

Организует «мозговой штурм» по вопросу «Что нужно сделать, прежде чем составить финансовый план?». Обобщает ответы учащихся, выводит итог на слайд.

Предлагает примеры наиболее часто встречающихся финансовых целей. Предлагает учащимся составить свой список (выбрать из предложенных в случае затруднения).

Предлагает найти разницу в способах постановки финансовой цели, предложенных на слайде, сформулировать вывод.

Предлагает познакомиться с таблицей «Мои возможности» на слайде, просит определить, в чем ее смысл.

Предлагает сформулировать проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей.

Организует беседу по слайду «Управление собственным бюджетом»:

— что значит жить уверенно? эффективно? безопасно? (отсутствие навыка управления личными финансами так же опасно для жизни и здоровья, как неумелое вождение автомобиля).

— с какой проблемой сталкивается человек, составляя финансовый план? (возможности не соответствуют цели). Как расширить возможности?

Предлагают варианты определения понятия «Личный финансовый план».

Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным учителем. Выделяют в определении три главных слова.

Принимают участие в мозговом штурме. Формулируют вывод о том, что нужно сделать для того, чтобы составить личный финансовый план.

Составляют список собственных финансовых целей (выбирают из предложенных в случае затруднения).

Сравнивают способы постановки финансовой цели. Формулируют вывод о правильности постановки цели.

Изучают таблицу «Мои возможности». Анализируют. Формулируют вывод о том, в чем заключается смысл определения собственных возможностей.

Формулируют проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей (например, неумение управлять собственным бюджетом).

Изучают содержание слайда. Участвуют в беседе. Формулируют вывод о необходимости управления собственным бюджетом.

Выходят на проблему несоответствия возможностей целям. Предлагают пути решения данной проблемы (Размещение денежных средств в банке, хранение денег дома, хранение сбережений в иностранной валюте, приобретение объектов недвижимости, антиквариата и предметов искусства, покупка драгоценных камней и металлов, приобретение различных ценных бумаг).

Формулируют вывод.

Применение полученных знаний Организует практическую работу учащихся. Заполняют таблицы «Мои цели», «Мои возможности».

Сравнивают цель с возможностями.

Просчитывают временные рамки осуществления цели.

Ищут пути расширения возможностей (оптимизировать бюджет, найти дополнительные источники дохода, заставить свои сбережения работать – депозит).

Презентуют свой личный финансовый план.

Рефлексия учебной деятельности Предлагает составить синквейн «Личный финансовый план».

В качестве домашнего задания предлагает изучить причины, мешающие человеку стать богатым. В случае согласия – привести пример из жизни, в случае несогласия – аргументировать.

1.Пусть малооплачиваемая, но стабильная работа.

2.Боязнь перемен.

3.Низкая самооценка.

4.Нежелание быть активным.

5. Принцип: мне все должны.

Мозг обладает одним интересным свойством: если вы не сделали какое-либо запланированное вами действие в течение 72 часов, то он начинает считать это дело неважным и “забывает” об этом. Начните прямо сейчас!

Составляют синквейны. Выступают.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: