Викторина по правам ребенка методическая разработка по праву (8 класс) на тему


Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

автор: Кузнецова Ольга Александровна

социальный педагог МБОУ «Школа №11 с УИОП» г.о. Балашиха

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

Викторина «В мире прав и обязанностей»

( викторину можно проводить как с отдельными учащимися , так и по группам для учащихся 7-8 классов )

Цель

: формирование правовой грамотности учащихся

Задачи:

  • Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.
  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Викторина состоит из нескольких направлений:

1 Тест

2 решение ситуативных правовых задач

3 решение кроссворда

Каждое направление имеет оценочную шкалу и время выполнения

А) Решение теста: правильный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 12 (количество времени – 10 минут )

Б) решение ситуативных задач: правильный развернутый ответ оценивается в 5 баллов, правильный ответ без пояснения — 4 балла, 0 баллов — за неправильный ответ (максимальное количество времени 25 минут – от 3до 5 минут на решение одной задачи)

В) составление кроссворда : имеется ряд вопросов, на которые нужно не только ответить, но и составить кроссворд для оппонента. При использовании 10-12 правильных ответов в составлении кроссворда – оценивается в 15 баллов; при использовании в составлении кроссворда 7-9 правильных ответов оценивается в 10 баллов; при использовании не менее 5 правильных ответов в составлении кроссворда – 5 баллов ( максимальное количество времени на выполнение задания -25 минут)

Тест

  1. Основной закон страны

А) Конвенция о защите прав человека и основных свобод

Б)

Конституция

В) Конвенция о правах ребенка

Г) Гражданский кодекс

  1. Согласно семейному кодексу РФ опека устанавливается над детьми:

А)

до 14 лет;Б) от 14 до 18 лет;В) до16 лет;Г) от 16 до 18;Д) до 7 лет.

  1. Нравственные или физические страдания, испытываемые вследствие противоправных действий другого лица это:

А) моральный ущерб;Б) моральный вред;В)

моральные страдания;Г) моральный износ.

  1. К видам административного наказания в РФ относятся:

А)

предупреждение
Б)
обязательные работы

В

) административный штраф

Г) лишение свободыД) принудительный трудЕ)

административный арест

  1. 5
    . С какого возраста наступает административная ответственность

А) с 14 лет

Б) с момента получения паспорта

В)

с 16 лет

Г) с достижением возраста совершеннолетия

  1. 6
    . Что из перечисленного относится к правам

А) Носить школьную форму

Б

) Получение дополнительных образовательных услуг

В)

Принимать участие в выборах

Г

) Получать бесплатно медицинскую помощь

Д) Уважать старших

7

.С какого возраста наступает уголовная ответственность

А) с момента получения паспорта

Б) с 14 лет

В

) с 16 лет

Г) с 18 лет

8

.Что из перечисленного относится к обязанностям

А) Получение бесплатного образования

Б) Уважение человеческого достоинства

В)

Соблюдение устава школы

Г)

Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

  1. 9
    . При совершении противоправных деяний ответственность несут

А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г)

подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

  1. Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком

А) с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

В)

каждое человеческое существо, достигшее 18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее

Г) с рождения до окончания школы

  1. Что из перечисленного отражает нормы морали

А) Вежливость, смирение, стойкость, справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность

В)

Вежливость, смирение , стойкость, трудолюбие, справедливость, уважение.

  1. Что из перечисленного относится к документам, удостоверяющих личность, признанных на территории РФ

А) паспорт, удостоверение личности военнослужащего, свидетельство о рождении

Б) военный билет, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, водительские права, удостоверение личности военнослужащего

В)

свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, паспорт , удостоверение личности военнослужащего, дипломатический паспорт, служебное удостоверение работника прокуратуры, удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет

Ситуационные задачи.

Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете, после чего говорите свои ответы.

Ситуация 1.

В помещение кинотеатра двое шестнадцатилетних подростка стали нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражаться нецензурной бранью. На требование охранников прекратить нарушать общественный порядок и покинуть помещение, подростки не реагировали. После чего был вызван наряд полиции. Подростков доставили в отделение полиции.

Дайте правовую оценку действиям подростков. Какое наказание они могут понести за свои действия?

Ответ – Данное деяние расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство. Подростков могут привлечь к административной ответственности за совершение хулиганских действий в соответствии КРФоАП ст. 20.1 )

Ситуация 2.

16-летний учащийся школы Майоров С. , воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей.

Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

Решение:

Действия Майорова С. будут расценены как мелкое хищение. Он будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях (возраст Майорова – 16 лет сумма похищенных товаров оценивается в 470 рублей).

Ситуация 3

В суд с иском обратился Ковалев С.И. о расторжении брака с Ковалевой Т.М., так как он в настоящее время проживает с другой женщиной, семейная жизнь с Ковалевой Т.М. невозможна. Одновременно, Ковалев С.И. попросил рассмотреть вопрос об определении места жительства детей в возрасте 10 и 13 лет с ним, так как, по его мнению, Ковалева Т.М. не сможет обеспечить детей. Ковалева Т.М. против расторжения брака не возражала, но, в свою очередь, настаивала на том, что дети должны проживать с матерью.

Как суд должен разрешить спор между супругами и определить место проживания детей?

Решение:

Брак между Ковалевым С.И. и Ковалевой Т.М. судом должен быть расторгнут. Однако, решать вопрос о проживание детей, суд будет исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Ситуация 4.

Иванова Анастасия ( 17 лет ) и Петров Николай ( 19 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа , в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетней Ивановой А. получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

Решение:

Да, обоснованы, так как для вступления в брак несовершеннолетний ребенок должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.

Ситуация 5.

Неизвестный ученик в здании школы тайком вытащил из открытого рюкзака Никиты Павлова телефон, который ему подарили на день рождения родители. Родители обратились с заявлением в полиции об установлении личности виновного и его наказании. При проведении следственных мероприятий удалось установить , что телефон, похожий на похищенный, видели у одноклассника Никиты 14-летнего Платона Сидоркина. При общении сотрудников полиции с Платоном, тот в содеянном сознался.

Как называется преступление, которое совершил Платон Сидоркин? Дайте правовую оценку действиям подростка

Решение:

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности, так возраст уголовной ответственности за совершение кражи наступает с 14 лет.

Кроссворд «Правоотношения и юридическая ответственность»

  1. Он поддерживает государственное обвинение в суде. 2. Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь. 3. Этот судья рассматривает дела единолично. 4. Обжалование судебного решения в вышестоящем суде. 5. Способность осуществлять права и обязанности и нести ответственность за свои поступки. 6. Лицо, оформляющее различные юридические документы. 7. За отдельные правонарушения этот вид юридической ответственности наступает уже с 14 лет.8. Она охраняет общественный порядок и борется с преступностью. 9. Пассивное поведение человека, которое в определенных случаях может привести к правонарушению. 10. Существуют две формы вины: неосторожность и (…) Укажите пропущенное слово.11. Оно обеспечивает исполнение законов и наказывает за их нарушение. 12. Главный нормативный документ государства
  1. Прокурор; 2. Адвокат; 3. Мировой; 4. Апелляция; 5. Дееспособность; 6. Нотариус; 7 Уголовная.8. Полиция; 9. Бездействие; 10. Умысел; 11. Государство; 12. Конституция.

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

Викторина по правам человека методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс)

  1. Викторина по правам человека «Хочу всё знать!» для учащихся 9-11х классов.

В процессе подготовки к викторине в каждом классе создаётся команда (6-7 человек), выбирается капитан. Все остальные учащиеся класса становятся болельщиками, которые тоже участвуют в викторине, помогая своей команде и борясь за индивидуальные призы. Каждая команда для участия в викторине готовит:

  • название, эмблему;
  • вопросы команде противника (можно использовать кроссворд, составленный ранее)

(См. приложения 5,6,7)

Формируется жюри из учителей и учащихся 11-х классов – членов инициативной группы. Подбирается музыкальное сопровождение, готовятся ведущие (ученики 11-х классов). Кроме того, предлагается список источников и литературы, которую учащимся необходимо изучить или повторить для подготовки к викторине.

I конкурс. «Разминка»

Вопросы для разминки:

  1. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? (10 декабря 1948 г.)
  2. Какие годы в ХХ веке ООН объявляла Годом ребёнка? (1979 и 1993гг.)
  3. Какой год ООН объявила Годом семьи? (1994г)
  4. Какой год был объявлен ООН Годом Прав человека и почему? (1998 год, в связи с 50-летием создания Всеобщей декларации прав человека)
  5. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка? (20 ноября 1989 г)
  6. Назовите документ, предшествующий Конвенции о правах ребёнка. Когда он появился на свет? (Декларация о правах ребёнка, в 1959 году)
  7. Сколько статей содержит Конвенция о правах ребёнка? (54 статьи)
  8. Назовите документ, принятый в Англии в 1215 году. (Великая хартия вольностей)

Предложенные вопросы задаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Если одна из команд не знает ответ на свой вопрос, то другая команда получает право ответить за неё. За это даётся уже 2 очка. Если обе команды не знают ответа,

командам могут быть предложены и другие вопросы.

Вопрос, на который не ответили команды, адресуется болельщикам, которые могут помочь своей команде.

Для подведения итогов каждого конкурса слово предоставляется жюри.

II конкурс. Лингвистическая мозаика.

Команды получают по 2 конверта, в которых содержатся карточки с написанными в них отдельными словами.

Участники викторины должны за 2 минуты составить по 2 определения правоведческих понятий, используя все приведённые в каждом конверте слова и назвать их. При этом можно изменять слова по падежам (они даны в основном в именительном падеже).

(Пока команды выполняют задание, звучит тихая, спокойная музыка).

Приведём несколько вариантов.

  1. Осуществлять, обеспечиваемая, государство, возможность, что-то, узаконенная, делать, охраняемая.

(Ответ: охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять – право).

  1. Люди, природа, права, возможность, иметь, людьми, жить, с, совместно, соответствие, с, в, другими, их.

(Ответ: права людей иметь возможность жить в соответствие с их природой совместно с другими людьми – права человека).

  1. Совокупность, средства, осуществление, политическая, метод, отражать, приёмы, власть, уровень, политическая, свобода, и.

(Ответ: совокупность методов, средств и приёмов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы – политический режим).

  1. Право, гражданский, документ, акт, систематизированный, который, законодательный, содержать, нормы.

(Ответ: документ, систематизированный акт, который содержит нормы гражданского права – гражданский кодекс).

Общая оценка за конкурс – по 5 баллов за каждое задание (составить определение – 3 балла, назвать понятие – 2 балла).

III конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны команд отвечают на вопросы тестов. Предлагается вопрос и ряд ответов. Первым отвечает тот капитан, который первым поднимет руку, показывая, что знает правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. (правильный ответ выделен курсивом).

Тест для конкурса капитанов.

  1. Права человека – это проблема:

а) наших дней;

б) последнего столетия;

в) вечная.

2. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к последнему?

а) Меморандум о правах человека;

б) Международный Билль о правах человека;

в) Кодекс прав человека.

3. В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?

а) Обязанности имеют приоритет над правами;

б) Права имеют приоритет над обязанностями;

в) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

4. Как раньше у нас называли (а иногда называют и сейчас) гражданские права?

а) Персональные права;

б) Интимные права;

в) Личные права.

5. Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?

а) Дорожно-транспортные происшествия;

б) Смертная казнь;

в) Недостаток пищи.

6. Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?

а) К обидчику;

б) В суд;

в) К генеральному секретарю ООН.

7. Как называется принцип, выраженный в ст.49 Конституции РФ: «1.Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда»?

а) Принцип справедливости судопроизводства;

б) Принцип гарантированности достоинства личности;

в) Принцип презумпции невиновности.

8. На что имеет право человек в случае, если он будет невинно осуждён?

а) На устное извинение секретаря судебного заседания;

б) На получение справки о случившейся судебной ошибке;

в) На возмещение государством причинённого ему вреда.

  1. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?

а) Во всех сферах жизни и деятельности;

б) Только в среде своих друзей;

в) Только в семье.

10. Как именуется должность человека, избираемого Гос. Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?

а) Магистр;

б) Председатель союза правозащитников;

в) Уполномоченный по правам человека.

11. Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы:

а) которая мешает образованию и вредит здоровью;

б) которая не указана в официальных справочниках;

в) которая не соответствует интересам и склонностям ребёнка.

12. В случае совершения правонарушения дети должны содержаться под стражей:

а) Отдельно от взрослых;

б) Вместе со взрослыми;

в) Это не имеет существенного значения.

IV конкурс. Домашнее задание.

Каждой команде предлагается разгадать кроссворд, составленный командой соперников (См. приложение 5,6,7)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Команде, которая первой решит кроссворд, присуждается ещё 2 балла.

V конкурс. Народная мудрость.

Этот конкурс требует специальной подготовки, поэтому его содержание сообщается командам заранее (за несколько дней), чтобы учащиеся нашли необходимый материал в дополнительной литературе.

Задание: за 2 минуты каждая команда должна написать как можно больше пословиц и поговорок разных народов по теме «Право и закон».

За каждый ответ даётся по 2 балла.

Приводим возможные варианты ответов:

«Всуе законы писать – когда их не исполнять» (русская пословица).

«Нужда свой закон пишет, законы святы, да исполнители супостаты» (русская пословица).

«Закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло» (русская пословица).

«Законы деспота беспощадны» (древнекитайская пословица).

«Где права сила, там бессильно право» (японская пословица).

«Для господ закон не писан» (японская пословица).

«По лесу и звери, по времени и законы» (народная мудрость).

VI конкурс. Права человека в рисунках.

Каждая команда получает конверт. В нём – рисунки детей, иллюстрирующие статьи Всеобщей декларации прав человека. (Можно использовать рисунки участников конкурса «Я рисую свои права»).

Задание командам – вспомнить содержание соответствующих статей Декларации прав человека и подписать рисунки.

Приведём несколько примеров.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. (Рисунок – см. Приложение №8).

Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии, рабство и работорговля запрещаются во всех видах. (См. Приложение №9).

Статья 12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь… (См. приложение №10).

Статья 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. (См. Приложение №11).

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск. (См. Приложение №12).

Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. (См. Приложение №13).

За каждый ответ команде присуждается по 2 балла. Если участники конкурса называют и номер статьи, то команде даётся ещё по 1 баллу.

Пока жюри подводит итоги викторины, объявляется следующий конкурс.

Конкурс для болельщиков.

О проведении конкурса сообщается заранее. Это делает болельщиков не просто пассивными наблюдателями, а вызывает у них чувство заинтересованности. Кроме помощи своей команде, самые активные болельщики могут быть поощрены грамотами и призами.

Предлагаем примерные вопросы конкурса болельщиков.

  1. Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? (Власть).
  2. Какова власть парламентариев (в России – депутатов Гос. Думы и членов Совета Федерации)? (Законодательная).
  3. Что издавна именуют искусством управления государством? (Политику).
  4. Какое слово часто используется как синоним термину «право»? (Закон).
  5. Законы какого царя являются древнейшими из дошедших до нас? (Хаммурапи).
  6. В каком году была принята последняя Конституция СССР? (В 1977 году).
  7. Конституция какой страны является первой писаной Конституцией в мире? (США).
  8. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.).

*Вопросы для болельщиков должны быть более простыми. За каждый правильный ответ болельщику даётся специальный значок (в виде цветного кружка) для удобства подсчёта баллов.

  1. Какие две основные формы Государственного правления знает история? (Монархия, республика).
  2. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-й главе Конституции РФ? (Обязанности).
  3. Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова? (Тоталитарный).
  4. Какие властные государственные учреждения должны обладать наиболее масштабным и действенным средством защиты прав населения? (Суды).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

По окончании конкурса болельщиков слово предоставляется жюри. Оно подводит итоги викторины, награждает победителей среди команд и болельщиков памятными призами и грамотами.

Звучит музыкальная композиция.

«Мы – молодые избиратели»

Категории: Гражданско-патриотическое

Тэги: Гражданско-патриотическое воспитание,Сценарий,Школа

Интерактивная игра для обучающихся 9-10 классов

Людмила Герасимовна РЫБАКОВА, учитель истории и обществознания «Цивильской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Цели: — повышение интереса учащихся к проблемам политики, углубление их представления о политической сфере общественной жизни; — помощь в осознании сущности и значения роли избирателя в современном обществе; — организация диалога молодых избирателей с представителями органов власти различных уровней; — формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях; — повышение гражданско-правовой культуры и правосознания молодежи; — информационное обеспечение молодого поколения по конституционным, правовым и общественно-политическим вопросам. Задачи: — выявить в процессе игры уровень правовой грамотности учащихся в вопросах избирательного права, назначения выборов и референдума, агитации и проведения выборов и референдума, порядка голосования; — активизировать интерес учащихся к изучению избирательного права РФ; — дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества. Оборудование: лозунги «Молодежь. Власть. Выборы», «Мы молодые – нам выбирать!»; выставка литературы на темы «Азбука молодого избирателя», «Молодежь – будущее России»; стенд «История выборов», проектор (для демонстрации презентации). Музыкальное оформление: Гимн РФ, Гимн Чувашской Республики.

Учащиеся разделены на 2 команды. Формируются жюри: А.И. Цветков — Председатель ЦИК ЧР; Марков Б.Н. – председатель Цивильской ТИК; Шоглева Т.П. – заместитель Цивильской ТИК; Слепов Г.Е. – директор Цивильской школы-интерната №1; Никандрова Н.Г. – учитель истории и обществознания средней школы пос.Опытный.

Ход мероприятия: (Звучит Песня «Моя Россия») Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, граждане нашей страны — россияне! Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – праздник «День молодого избирателя». Внимание! Прошу всех встать.

(Звучат Гимн РФ и Гимн Чувашской Республики) Ведущий 2: Этот праздник призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны. Сегодня вы стоите перед проблемой выбора вашей профессии и заранее думаете над тем, а какие последствия этого выбора будут лично для вас, ведь тем самым вы несете личную ответственность. Но современный человек стоит еще перед одним видом выбора – политического. Здесь вы несете уже социальную ответственность. Сегодня у нас почетные гости: Председатель ЦИК ЧР Александр Иванович Цветков, Председатель Цивильской районной ТИК Борис Николаевич Марков, заместитель председателя Цивильской районной ТИК Тамара Петровна Шоглева, учитель истории и обществознания средней школы пос. Опытный Надежда Геронтьевна Никандрова и учащиеся 10 «а» класса этой школы. Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы Геннадию Егоровичу Слепову. Ведущий 1: Приглашаю членов жюри занять свои места. Ведущий 2: Это А.И. Цветков, Б.Н. Марков, Т.П. Шоглева, Н.Г. Никандрова, Г.Е. Слепов. Ведущий 1: Приглашаю командам занять места. Ведущий 2: Итак, начинаем игру. Прошу выбрать название и капитана команды.

1-й конкурс «Разминка» Ведущий 2: Кто за 2 мин напишет больше слов, связанных с понятием «выборы». Каждое слово – 1 балл. Ведущий 1: А теперь послушаем ответы команд. Ведущий 2: 2-й конкурс называется «Этапы избирательного процесса»

Расположите этапы избирательного процесса в нужной последовательности. Каждый правильный ответ — 1 балл (максимальное количество баллов 9): — создание избирательных комиссий; — процесс голосования на избирательных участках; — назначение даты выборов; — регистрация избирателей и составление списка избирателей; — организация избирательных округов и избирательных участков; — выдвижение и регистрация кандидатов на выборные должности; — опубликование итогов голосования и результатов выборов; — подведение итогов голосования; — предвыборная агитация; — финансирование выборов. Ведущий 1: Пока команды работают, вопросы — залу. Ведущий 2: 1. Парламент этой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» – выходят в одну дверь, если «против» – в другую. Назовите страну. (Великобритания) 2. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за это вы можете лишиться паспорта. О чём речь? (Неявка на выборы)

Ведущий 1: Посмотрим правильный ответ второго конкурса Ведущий 2: 1) назначение выборов; 2) регистрация избирателей и составление списков избирателей; 3) образование избирательных округов и избирательных участков; 4) формирование избирательных комиссий; 5) выдвижение и регистрация кандидатов на выборные должности (списков кандидатов); 6) финансирование выборов; 7) предвыборная агитация; 8) организация и порядок голосования; 9) определение итогов голосования и результатов выборов; 10) опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов.

Ведущий 1: Конкурс 3 «Современное российское избирательное право» Ведущий 2: Всем командам поочередно будут заданы вопросы, на которые следует ответить. За каждый верный ответ команда получает по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит другой команде. 1. Кто является главой государства и высшим должностным лицом? (Президент) 2. С какого возраста можно стать Президентом РФ? (с 35 лет) 3. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ) 4. С какого возраста граждане России могут принимать участие в выборах? (с 18 лет) 5. Как называется документ, в котором избиратель ставит галочку (делает свой выбор)? (Избирательный бюллетень)

Ведущий 2: У меня вопрос ко всем командам. А вы знаете, как правильно пишется слово «бюллетень»? Напишите на листочке это слово. Команда, которая правильно напишет слово «бюллетень», получит дополнительный балл.

1. На какой срок избирается Президент России? (на 6 лет) 2. Когда начинается и заканчивается голосование? (начало в 8.00, окончание — 20.00) 3. Куда избиратели приходят голосовать? (на избирательный участок) 4. Какой документ должен взять с собой избиратель, чтобы проголосовать? (Паспорт) 5. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (20 дней, но в исключительных случаях, например, на полярной станции)

Ведущий 1: 4 конкурс называется «Права избирателей» Ведущий 2: Какие принципы избирательного права были нарушены в ситуациях. Каждый правильный ответ — 2 балла. Ситуация 1. Во время голосования рядом с избирателем стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю, за кого отдать голос. Ситуация 2. На избирательный участок пришел сын с паспортом отца и проголосовал за него.

Ведущий 1:

5 конкурс называется «Кроссворд» Ведущий 2: Нужно разгадать кроссворд из 10 слов. За каждый правильный ответ ученики получают по 1 баллу. 1. Народная форма правления, при которой народ облачен высшей властью (Демократия) 2. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решения. (Референдум) 3. Высший представительный орган власти, который был впервые созван в Англии в 1265 году. (Парламент) 4. Документ, удостоверяющий права и полномочия какого-либо лица. (Мандат) 5. Основной Закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. (Конституция) 6. Выборный глава государства в странах с республиканской формой правления. (Президент) 7. Официальный документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий сведения о его возрасте, поле, семейном положении, месте жительства. (Паспорт) 8. Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти. (Депутат) 9. Человек, обладающий политической и правовой культурой, от волеизъявления которого зависит развитие страны, ее настоящее и будущее. (Гражданин) 10. Политическая организация, выражающая и защищающая наиболее общие, коренные интересы определенного социального слоя и руководящая деятельность ее членов. (Партия)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ведущий 1: А пока мы поиграем со зрителями. Игра называется «Сказка – ложь, да в ней намек, избирателям – урок».

Ведущий 2: Даже в сказках, бывает, выполняются или нарушаются права. Попробуйте отгадать названия сказок. 1. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц. И лишь благодаря общественности все заканчивается благополучно? («Красная шапочка») 2. В какой сказке речь идет о спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволила ему подойти к самому финишу. Но финиш трагичен: проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок») 3. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? («Дюймовочка») 4. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий 1:

6 конкурс называется «Что в имени тебе моем?»

Ведущий 2: Еще одно испытание покажет вашу осведомленность о прошедших выборах в Государственную Думу РФ и о лидерах тех политических партий России. Ваша задача — установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами.

(Задания раздаются командам на отдельных листах: на одном листе — названия политических партий, на другом — имена лидеров. По сигналу ведущего команды поднимают листы с названиями партий и соответствующего лидера)

За правильно найденные соответствия команда получает по 1 баллу. КПРФ – Зюганов Г.А.; ЛДПР – Жириновский В.В.; «Яблоко» — Митрохин С.С.; «Справедливая Россия» — Миронов С.М.; «Единая Россия» — Медведев Д.А.

Ведущий 1:

7 конкурс — конкурс капитанов «Верно или не верно? — вот в чем вопрос»

Ведущий 2: Настал черед показать свои знания капитанам команд. Приглашаем капитанов команд. Вам надо ответить лишь на один вопрос: верно или неверно высказывание. За каждый верный ответ получаете 1 балл.

Верно ли,

  1. …что вы можете заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования. (Неверно)
  2. …что во многих странах мира обычно лишаются избирательных прав лица, находящиеся в тюрьме и отбывающие наказание по приговору суда. (Верно)
  3. …что долгие годы на выборы имели право ходить только мужчины, а женщины не имели права голоса. (Верно)
  4. …что в Бельгии за неучастие в выборах избиратель может быть лишен избирательных прав на 15 лет, а в Греции ему откажут в получении нового паспорта или водительского удостоверения. (Верно)
  5. …что в четырех странах — Бразилии, Иране, Никарагуа и Кубе — правом голоса пользуются с 16 лет. (Верно)
  6. …Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Верно)
  7. …выборы депутатов парламента проходят через каждые 7 лет. (Неверно, каждые 5 лет)
  8. …на выборах Президента РФ можно отдать свой голос за двух понравившихся кандидатов? (Неверно)

— Итак, конкурс капитанов закончен. Просим вас занять свои места.

Ведущий 2: Ребята, выборы — это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни села, города, республики, России!

Ведущий 1: И следующий,

8 конкурс называется «Я буду голосовать на выборах»

Ведущий 2: Нужно продолжить фразу «Я буду голосовать на выборах, потому что …» — живу в этой стране; — я — гражданин своей страны; — имею на это право; — отношусь к этому с большой ответственностью; — мой голос может стать решающим; — мне предоставлено право выбора; — не хочу отличаться от других; — считаю это своей обязанностью; — хочу улучшить обстановку в своей стране; — мне не безразлично будущее своей страны; — подаю пример другим; — голосую за справедливость.

Ведущий 2: Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо! Ведущий 1: Наши конкурсы закончились. Пока уважаемое жюри подводит итоги, учащиеся нашей школы хотят поздравить нас с прошедшим и наступающим праздниками.

(Выступление учеников школы-интерната с номерами художественной самодеятельности)

Выступление гостей – членов жюри. Подведение итогов. Награждение активных участников игры.

Ведущий 2: Спасибо! Уверена, что вы повторили те необходимые знания, которые вам скоро будут так нужны. Активно участвуйте в жизни своей страны. Не забывайте о том, что скоро вам выбирать, и это уже не игра, а жизнь! От вашего выбора, так или иначе, будет зависеть ваша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет. Помните, что «Выборы — единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников». (Л. Питер)

Знай, будущее Родины, детей, Твоих потомков, даже судьбы века Зависят от активности твоей Как избирателя и просто человека.

Презентация (файл в формате ppt)

Использованная литература: 1. Конституция РФ. 2. Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». – Москва, 1999 год. 3. Федеральный Закон «О выборах президента Российской Федерации». – Москва, Центральная Избирательная Комиссия РФ, 2003 год. 4. Боголюбов Л.Н. Человек и общество Учебник для учащихся. ч.2. 11кл.-2-е изд. — М.: Просвещение, 2003. 5. С.Н. Дыдко. Контрольные и проверочные работы по обществознанию. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. 6. А.М. Аминина. Деловая игра «Гражданином быть обязан». //Журнал «История и обществознание в школе». 6, 2003. 7. Материалы сайта «Первое сентября»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: