Носов «На горке. Носов «На горке Урок презентация носов на горке


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос.Кошелевка муниципального района Сызранский Самарской области Н.Н.Носов «На горке» Урок литературного чтения во 2 классе Разработала: Сухарева О.А. учитель начальных классов

ТИП УРОКА: комбинированный ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа. 2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. 3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание. 4.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Знакомы ли вы с этим героем? — Какой писатель написал книгу об этом герое? — Какие произведения этого автора вы знаете?

Найдите портрет Н. Носова среди портретов других писателей 1 2 3 4

Проверь себя Тест по рассказу Н.Носова «Живая шляпа» 1 . Как звали котёнка? а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок 2. Что делал котёнок в начале рассказа? а) Сидел на полу возле комода и ловил мух; б) Спал на диване; в) Играл с мальчиками. 3. Какой был хвост у кота? а) белый; б) серый;. в) черный 4. Где лежала шляпа? а) на столе; б) на комоде; в) на полке

5. Почему упала шляпа? а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята; 6. Как звали мальчиков – героев рассказа? а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик. 7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки. 8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы? а) Володя; б) Вадик

Ключ к тесту 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос б а б б 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос а в б а

Разгадайте анаграмму Г — — Ь О — — — Ь Р — — — — Ь К — — — — — Ь А — — — — — — Ь Г УСЬ О СЕНЬ Р ЕМЕНЬ К ОРАБЛЬ А КВАРЕЛЬ

Ответьте на вопросы по тексту — Понравилось ли вам произведение Н.Н. Носова? — Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите об этом. — Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении? — К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете? — Какое настроение вызывает этот рассказ? Почему? — Хочется ли вам самим выразительно прочитать его?

Физкуль Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два (ритмично топаем) Вот и кончилась игра.

Прочитайте стихотворение В. Волиной, выбрав подходящую интонацию: уверенность, удивление, обиду, недовольство, осуждение, угрозу Коля Кнопкин проживает В нашем доме пятый год. Не скандалит, не хворает, Не дерется, не ревет… Подрастает этот мальчик Не по дням, а по часам… Не умеет этот мальчик Ничего на свете сам: Ни кровать свою убрать, Ни башмак зашнуровать.

Словарная работа Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. На четвереньках — поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа 1 . Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Расставьте картинки по порядку 3 1 4 5 2

план 1. Ребята строят горку.(+) 2. Хитрый Котька смотрит в окно. (-) 3. Хитрец на скользкой горке.(+) 4. Котька испортил горку песком.(+) 5. Ребята ругают Котьку (+) 6. Котька помогает ребятам. (+) 7. Котька делает ступеньки. (-)

Домашнее задание Пересказ плана по сюжетным картинкам Нарисовать картинку для недостающего пункта плана «Котька делает ступеньки» Составит кластер или синквейн к слову «Друзья»

С какой целью Н.Носов написал рассказ «На горке»? 1. Развеселить читателей 2. Подшутить, посмеяться над ребятами. 3. Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки.

Итог урока 1. Я научился… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Больше всего мне понравилось… 5. Я понял, что…

Класс:

2

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе. Н. Носов. «На горке»

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе.

Н. Носов. «На горке»

Тип: комбинированный урок

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Носов «На горке»

Задачи:

Обучающие

Формирование гибкости и скорости чтения

Формирование читательских умений и навыков.

Развивающие

Развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение.

Развивать внимание, память.

Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении художественного текста

Воспитывающие: Создать условия для формирования нравственных представлений у учащихся. Воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.

Ход урока.

1.Организационный момент

Вот звонок сигнал нам дал —

Потрудиться час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

(На доске начало фразы: «У тебя две руки. Одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы…»)

— Как вы думаете, какое может быть продолжение фразы?

— Пожелайте друг другу добра. 2.Вступительная беседа — Посмотрите, у меня на доске представлена выставка книг. Знаком ли автор этих книг? (да) — Назовите его. (Н. Носов) -Поднимите руки, кто знаком с его произведениями? (На доске иллюстрации к рассказам Н. Носова «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша».)

–Определите, к каким произведениям сделаны эти иллюстрации,

(Это иллюстрации к рассказам «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша». Автор этих книг Николай Носов.)

Знакомство с биографией автора.

— Ваши товарищи расскажут вам некоторые сведения из биографии Николая Носова. Вы внимательно слушаете. Подумайте на сколько частей можно разделить этот текст.(опережающее задание)

Николай Николаевич Носов родился в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей.

Ученик. – Этот текст можно разделить на три части.

На доске даны слова:

Детство писателя, Как стал писателем, Его герои

Постановка темы урока

— Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошел…Для этого отгадайте загадку:

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –

Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница …

(Зима)

Меня хлопали лопаткой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом.

— Рассказ, который будем читать называется «На горке».

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

1. Отработать навык чтения трудных слов.

Сгребали; Сваливали; Оттолкнулся; К дворницкой; Взобрался; На четвереньках; Скользкая; Взбираться.

2. Словарная работа.

Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ.

3. Первоначальное чтение рассказа (учитель + дети).

Понравился ли вам рассказ?

— Что особенно понравилось в нем? Почему?

— Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. ( Дети самостоятельно работают на листочках).

    Что ребята построили во дворе? А) снежную горку Б) снежную крепость В) снежную бабу Чем занимался Котька во время строительства горки? А) работал вместе с ребятами Б) смотрел телевизор В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся Что сделал Котька, когда ребята ушли? А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор Б) продолжал смотреть телевизор В) стал строить свою горку Почему Котька не смог взобраться на горку? А) не пустили ребята Б) горка была высокой В) горка была скользкой Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку? А) посыпал песком и взобрался Б) решил гулять в другом месте В) позвал папу Как ребята отнеслись к поступку Котьки? А) похвалили и стали кататься вместе Б) пожурили и предложили исправить В) побили и не стали разговаривать Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку? А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки Б) принес конфеты и раздал ребятам В) не стал ничего исправлять

– Проверим работу.

(Один ученик зачитывает правильные ответы)

– Ребята построили во дворе снежную горку. Котька во время строительства горки сидел дома и смотрел, как другие трудятся. Когда ребята ушли, Котька быстро нацепил коньки и выскочил во двор. Но Котька не смог взобраться на горку. Горка была скользкой. Мальчик посыпал горку песком и взобрался. Ребята пожурили его и предложили исправить ошибку. Котька посыпал горку снегом и сделал ступеньки.

Физминутка Мы сейчас все дружно встанем (дети встают) И немножко отдохнём (потягиваются). Вправо, влево повернитесь, (повороты) Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны) Руки вверх и руки вбок (движения руками), И на месте прыг да скок! (прыжки на месте) А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте), Молодцы вы, ребятишки!

Вторичное чтение. Анализ произведения.

— Чтобы лучше понять текст, прочитаем его еще раз.

1 часть: чтение по цепочке — Кто главные герои рассказа? (Котька и его друзья) — Чем занимались ребята? — Было легко сделать горку? — Докажите, что они трудились. — Как автор говорит, что это тяжелая работа? 2 часть: Чтение про себя Задание: Найдите слова, характеризующие Котьку. -Какой Котька? Почему? — Что делал Котька, когда ребята трудились? — Почему же он не вышел? (не хотел) — Как называют человека, который не хочет работать? (ленивый) — Что произошло, когда ребята ушли? 3 часть: найдите и прочитайте в этом отрывке маленькое слово, которое повторяется трижды. — С помощью него автор показывает, что Котька постоянно падает на горке. Котька падает неожиданно, мгновенно. При этом мы будто слышим глухой тяжелый звук. — Обратите внимание, как много слов мы употребили, а автор эту картинку нарисова одним словом «бух» — Почему он падал? — Что он сделал потом? — Чем это закончилось? — Котька не подумал, что делает. Как можем его назвать? (непредусмотрительный) 4 часть: чтение по ролям. — С какой интонацией будем читать слова ребят? — Как должны звучать слова Котьки? — Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? — Почему мальчик не сразу признался в своем проступке? (испугался) — Но потом нашел в себе силы и признался. — Какое качество характера проявилось? (Честный, смелый) — Смог ли Котька исправить свою ошибку? Как? — Кто помог ему в этом? — Какие качества Котьки тут проявились? (трудолюбивый, заботливый, сообразительный) — Какой же Котька на самом деле? — Каким мы видем его в начале рассказа и каким он стал благодаря своим товарищам?

Вывод: научил ли его чему-нибудь этот день? Работа в парах — Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу из предложенных в карточке, наиболее соответствующую на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор докажите.

Без труда и отдых не сладок

На работу с радостью, а с работы с гордостью

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Терпение и труд всё перетрут.

Умел ошибиться – умей и поправиться

— Каково решение вашей пары? — Итак, главную мысль произведения « На горке» можно выразить словами русской пословицы: «Умел ошибиться – умей и поправиться» А труд тебе в этом поможет! Итог урока.

— Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого, некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше. Трудитесь и все у вас получится!

7. Рефлексия.

На столах у детей лежат вырезанные из бумаги снежинки. На доске – рисунок горки.

— Во дворе школы №9 построили горку для малышей. Но она тоже оказалась посыпанной песком. Если вы считаете, что урок был интересным, вы работали активно, свою снежинку прикрепите на горку. Если было трудно – то пусть ваша снежинка продолжает летать.

(Дети прикрепляют снежинки на доску.)

– Ребята, посмотрите какая красивая, снежная горка у нас получилась. Ребята из 0 класса и мини центра были бы рады прокатиться с такой горки!

Выставление оценок + д\з (отработать чтение по ролям с разной интонацией.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: