Конкурсная программа по ОБЖ для учащихся начальной школы, 2-3 класс


Квест игра для детей дошкольного возраста по пожаробезопасности детей

Сорокина Ольга Вячеславовна,

Авдеева Надежда Михайловна

воспитатели

МБДОУ Детский сад №25 «Троицкий»

г. Старый Оскол

Рекламное сообщение

Материал участвует во Всероссийском очно-заочном конкурсе «Безопасность – это образ жизни» – 2-й сезон!

Квест игра для детей дошкольного возраста

по пожаробезопасности детей.

Тема: ППД – пожарная безопасность

Цель: Закрепление знаний по пожаробезопасности детей дошкольного возраста.

Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.

Задачи:

– Закрепление знаний детей дошкольного возраста о предупреждении и правилах поведения при пожаре.

– Побуждение интереса детей к познанию чего-то неизвестного, нового.

– Формирование логического мышления детей, умения делать выводы.

– Формирование физической активности детей дошкольного возраста.

– Развитие и обогащение связной речи детей.

– Закрепление умения детей дошкольного возраста работать слажено в команде.

Условия: Приключения проводятся в стенах детского сада (музыкальный зал – домовой храм – методический кабинет – спортивный зал – группа №3). Дети должны следовать по стрелкам опираясь на карту.

Структура:

– Организационная часть.

– Мотивационная часть.

– Практическая часть (прохождение по этапам).

– Заключительная часть (рефлексия).

Предварительная работа: Сюжетно ролевая игра «Найди клад», работа с картой. Беседы о мерах безопасности детей с использованием бытовых приборов. Беседы о поведении детей дома и на улице. Беседы о поведении детей при возникновении пожаров. Настольные и дидактические игры по данной тематике.

Оборудование: интерактивная доска, носитель с музыкальным сопровождением. Ноутбук, музыкальный центр, спортивный инвентарь, картинки с изображение правил поведения при пожаре, разрезанные картинки (больших размеров) с изображением по данной тематике, костюмы и средства защиты при пожаре (детские).

Ход игры:

Дети в сопровождении воспитателя идут на занятие в музыкальный зал. Во время занятия на экране появляется изображение Незнайки, звучит обращение.

Незнайка: – «Дорогие ребята у нас в цветочном городке произошло ужасное событие. Из- за того, что мы не знаем правил пожаробезопасности нашу страну захватил злой волшебник ПОЖАРИУС. Если мы не пройдем задания по пожаробезопасности и не отгадаем волшебницу, которая предотвратит несчастье, «Пожариус» уничтожит цветочную поляну».

На экране появляется изображение злого волшебника «Пожариуса», он громко смеется (ХА -Ха- ХА). Появляется изображение Незнайки.

Незнайка – «Помогите пожалуйста!!!»

Воспитатель: Дети, что будем делать. (ответы детей). Давайте поможем Незнайки и жителям Цветочного городка отгадать, что за волшебница им нужна, как ее зовут.

Незнайка – «Если сильно постараться, то найдется карта,

По которой вы пройдете с самого начала старта.

Строго следуйте по ней вкушая вкус азарта,

В конце игры получишь приз от доброго гепарда.

Где найти такую карту спроси у гепарда,

Он подскажет где же спрятана волшебная карта.

Воспитатель: Дети вы слышали Незнайку, нам нужна карта по которой мы будем двигаться в нужном направлении, проходить сложные задания.

Появляется гепард: – Здравствуйте ребята! Вы готовы помочь Незнайке и его друзьям? Тогда отгадайте мои загадки и получите карту по которой сможете двигаться в нужном направлении и проходить сложные задания.

1 Если видишь ты пожар, не стой и не зевай

Номер службы нашей нужной срочно набирай. (ответ -01).

2 Едет красная машина и гудит мигалка,

Вы узнали, что за транспорт, сработала смекалка? (ответ – пожарная машина).

3 Силен огонь – они сильнее.

Быстрей огонь – они быстрее.

Таких людей не испугать

Умеют всех нас защищать. (ответ – Пожарные).

Гепард: Молодцы правильно отгадали все загадки. За каждое пройденное препятствие вы будите получать отрывок изображения доброй волшебницы. Когда соберете все, то сможете сообщить Незнайке, кто спасет их страну.

Карта спрятана в созвучье

Там, где музыка живет.

Там, где ноты дружно пляшут

И мелодия плывет. (ответы детей – пианино). Дети получают карту.

1 Задание: В музыкальном зале, дети под музыку одевают одежду пожарного (каска, накидка), добежать до корзины и взять нужный предмет (для пожарного). Препятствие проходят змейкой и передают эстафету другому. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.

2 Задание: Домовой храм. Дети должны назвать правильное и не правильное поведение при пожаре, при использовании бытовых приборов. Используются картинки. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.

3 Задание: Методический кабинет. Детям предлагают собрать из разрезанных картинок нужные изображения на заданную тематику. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.

4 Задание: Спортивный зал. Полоса препятствий. Дети проходят полосу препятствий тушат макет костра, передают эстафету. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.

5 Задание: Группа №3. Задание доскажи словечко пожарную тематику. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше. Дети собирают нужную картинку, получают изображение волшебницы «ВОДИЧКА». В группу под музыку входит «Водичка». Предлагает детям следовать за ней спасать Незнайку и цветочную поляну.

Все идут в музыкальный зал. Там их ждет Незнайка, гепард (плачет) и Волшебник «Пожариус». «Водичка» подходит к волшебнику, тот в панике бегает по залу и просит о помощи. Она накрывает его прозрачной голубой тканью и опрыскивает водой. «Пожариус» кружась уходит из зала. Незнайка, волшебница и гепард приносят детям слова благодарности за спасение цветочной поляны. Детям вручают медали и памятные подарки.

Рефлексия: Воспитатель подводит итоги. Ведет опрос детей, что им понравилось и что не понравилось. Какое задание было трудным. Хотят ли они еще раз поиграть в увлекательную игру.

Акции партнеров

Квест-игра «Аура безопасности»

МБОУ ДО «ЦДОД» г. Череповец

Квест-игра «Аура безопасности»

Красникова Евгения Александровна

педагог-организатор

Цель:

— воспитание сознательного, дисциплинированного и безопасного поведения в условиях современной жизни.

Задачи:

— активизация знаний детей и подростков по самоспасению, оказанию помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

— пропаганда идей охраны и сбережения окружающей среды;

— поддержка познавательной и творческой деятельности обучающихся;

— способствовать развитию умений анализировать, размышлять, работать в микроколлективе.

Характеристика участников:

В мероприятии принимают участие учащиеся 3 – 6 классов, количество — 20 человек.

Время проведения:

Продолжительность мероприятия 40 — 50 минут.

Оформление и реквизит:

  1. Мероприятие проводится в выставочном зале на базе городской выставки конкурса «Предупреждение! Спасение! Помощь!»
  2. При проведении мероприятия используется:

— мультимедийное оборудование;

— выставочные экспонаты.

Оборудование и реквизит:

  1. Использование выставочных экспонатов.
  2. Мультимедийная презентация.
  3. Флажки
  4. Маршрутные листы с заданиями (по количеству команд)
  5. 2 компаса
  6. 2 дудки (свистки)
  7. 2 набора: писчая бумага, авторучки.
  8. Карточки с буквами – 2 комплекта.
  9. Кроссворд (экспонат)
  10. Воздушные шарики с вложенными заданиями.
  11. Карта местности (зала) с указанием 5 точек.
  12. 2 набора карточек с названиями явлений природы.
  13. Магнитола, диск с музыкальной подборкой.
  14. Жетоны.

Условия и особенности реализации:

Программа проводится с обязательным просмотром экспозиции, где ребята знакомятся с выставочными экспонатами.

Для выполнения миссий квеста команде необходимо будет:

— проявить находчивость, чтобы выявить наименее затратные по времени и имеющимся ресурсам способы прохождения этапов миссии;

— потренировать собственную память и внимательность;

— проявить смекалку и сообразительность для того, чтобы решить загадки и кроссворды во время прохождения некоторых этапов.

Участники мероприятия делятся на команды, которые соревнуются между собой в скорости и качестве выполнения миссий (заданий), подготовленных организатором игры. Если участников немного, можно выполнять задания в одиночку (детей рекомендуется запускать группами, а команды, состоящие из детей младше 8-10 лет желательно сопровождать взрослым).

Игра может быть линейной: то есть все задания выдаются последовательно, цепочкой – разгадываешь одно место, а там подсказка, где искать следующее. Дошел до финала – получил в подарок медаль «Агент безопасности», победил соперников.

Игра может быть нелинейной, когда все задания выдаются одновременно на «маршрутном листе».

Мероприятие проводится с использованием мультимедийного оборудования (слайдовая презентация).

В заключении подводится итог, ведущий поздравляет команды, вручает призы победителям, сертификаты — участникам и предлагает заполнить игровые листочки с пожеланиями и отзывами. При успешном проведении спецзаданий дети заслуженно получают свою награду.

Методические рекомендации.

— перед проведением игры «Аура безопасности» ребята знакомятся с экспозицией «Предупреждении. Спасение. Помощь»;

— игра проводится на базе выставки детского творчества и предполагает использование экспонатов в качестве наглядных средств;

— главное — торжественно назначить всех агентами и объяснить важность операции, выдать список всех заданий, нужные принадлежности и бумагу с ручкой для описания отчета.

— в процессе игры ведущий наблюдает за игрой, корректирует, если есть необходимость,

( успешное взаимодействие в команде, формирование взаимовыручки, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, выявление лидера)

— в конце мероприятия дается краткий итог игры с целью выявления наиболее трудных, интересных моментов, проводится рефлексия.

Торжественно

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех в нашем гостеприимном Центре дополнительного образования детей на открытии городской выставки-конкурса детских рисунков и поделок.

Мы живем в прекрасном, но неспокойном мире. Землетрясения, наводнения, пожары, крупные аварии и другие катаклизмы природного и техногенного характера сотрясают нашу планету. Обеспечение безопасности человека, его защита от чрезвычайных ситуаций, охрана окружающей среды, здоровый образ жизни, — являются глобальными проблемами нашего времени.

Мы уже привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся их возможностями в быту, учебе, на работе и отдыхе. Изобретатели и конструкторы приложили огромные усилия, чтобы окружающие нас устройства, механизмы и сооружения стали удобными и безопасными. Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней.

Однако среди нас есть еще забывчивые, невнимательные, безответственные, недисциплинированные, а иногда просто неграмотные в собственной безопасности, люди. Риск травматизма, отравления или гибели на предприятиях, транспорте и других объектах еще высок. Природа технического процесса такова, что всегда есть и будут опасные события и явления, и мы должны быть к ним готовы, ведь каждый из нас может оказаться в зоне аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Поэтому как ради себя, так и ради других следует знать рекомендации и методы защиты от опасностей. Ваш пример поможет другим, так как еще древние римляне говорили: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».

Поэтому проводимая нами выставка-конкурс детских рисунков и поделок названа девизом спасательной службы России «Предупреждение – спасение – помощь!»

Посмотрите, какие замечательные, интересные, оригинальные рисунки, плакаты и поделки представили ребята из образовательных учреждений города. Творческие работы ребят призывают к ведению здорового образа жизни, защите окружающей среды, правильному обращению с электрическими приборами, различными механизмами, предметами быта, огнем, показывают опасности природного и техногенного характера, а также красоту флоры, фауны, взаимодействие с человеком.

Я приглашаю посмотреть экспозицию.

(просмотр экспозиции)

Ведущий:

С первых минут появления на свет и до дней последних человек постоянно пребывает в «зоне риска». Какие только напасти ни подкарауливают его на жизненном пути. Чтобы противостоять опасности и страху, необходимо знать 4 заповеди безопасного существования:

1. Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их;

2. Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях;

3. Надо действовать грамотно;

4. Надо желать совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.

Пословица гласит: Не тот пропал, кто в беду попал, а тот, кто духом упал».

Присутствие духа значительно увеличивает шансы на спасение в любой ситуации.

Я предлагаю проверить ваше присутствие духа и знания в новой познавательной квест-игре «Аура безопасности». Вы ненадолго становитесь агентами безопасности. Ваша задача – решить правильно предложенные задания, ведь каждое следующее вытекает из предыдущего.

На экране вы видите задания.

Задание Пояснение Понадобиться Для отчета
1. Команда определяют стороны света Найти нужную, указанную в задании, сторону света. Здесь вы увидите воздушный шарик со следующим заданием. Компас
2. Найти среди экспонатов рисунки с причинами лесных пожаров На одном из рисунков закреплен вопрос, на который команде нужно ответить и зафиксировать в графе «Для отчета»

Поиск рисунка на выставке

Внимание, ручка Записать ответ и сравнить его правильность с ответом на мультимедийном экране
3. Собрать кодовое слово из букв На карте отмечены 5 мест, где спрятаны буквы. Они прикреплены к экспонатам. Аккуратно снимите буквы и соберите их в слово. Внимание!!! Слово из букв нужно собрать в 4 зале на месте своей команды
4. Ловкий собиратель Найти на выставке плакаты с призывом к охране окружающей среды. Записать названия. Ручка
5. Сигнальные гудки Подать сигнал SOS Дудки
6. Кроссворд. Решить кроссворд и записать кодовое слово Ручки
7. Наблюдение окружения Обследовать местность (зал) и найти рисунки с грозными явлениями природы. Что это? Из данных карточек выбрать правильные Принести на стол карточки
8. Сложить заготовку для костра Найти сухие палочки и сложить конструкцию костра.

Записать места, где нельзя разводить костер.

Сухие ветки и палки

Ручка

9. Вой сирен Что означает завывание сирен? Что нужно сделать, услышав подобный вой! Запишите. Звучание сирен.

Ручка

10. Найди предмет по описанию Найти описание спрятанного предмета на территории катастрофы техногенного характера! В нём подсказка Описание предмета Принести найденный на место своей команды

Такие же задание каждая команда получит на листочках. С началом звучания музыки вы приступите к их выполнению.

(ведущий поясняет задания, дети задают вопросы)

Команды получают листки с заданиями. На столах располагают флажок и необходимые принадлежности. Звучит музыка, начинается игра! Ведущий постоянно наблюдает за происходящим!

Ведущий:

Уважаемые АГЕНТЫ безопасности!!!

Будьте внимательны и бдительны! Удачи!

Вперед!!!

(команды выполняют задания, по завершении сдают маршрутные листы

членам жюри или ведущему)

Ведущий:

Я поздравляю команды с удачным завершением нашей игры.

Давайте все вместе поздравим победителей. И поблагодарим все команды, участвующие в игре. Ведь вы сегодня думали, размышляли, старались прийти к единому верному ответу, показали хороший уровень знаний и , конечно, восполнили некоторые пробелы.

Поздравления, аплодисменты командам.

Проведение рефлексии. Заполнение книги отзывов.

Используемая литература:

Пономарев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д.: Сталкер, 1997.

Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс, Учебник для общеобразовательного учреждения, М.П. Фролов,Н.И. Литвинов, А.Т. Смирнов, под редакцией Ю.Л. Воробьева – М.: «Издательство Астрель», 2002 – 2008;

Материалы сети Интернет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: