Квест игра для детей дошкольного возраста по пожаробезопасности детей
Сорокина Ольга Вячеславовна,
Авдеева Надежда Михайловна
воспитатели
МБДОУ Детский сад №25 «Троицкий»
г. Старый Оскол
Рекламное сообщение
Материал участвует во Всероссийском очно-заочном конкурсе «Безопасность – это образ жизни» – 2-й сезон!
Квест игра для детей дошкольного возраста
по пожаробезопасности детей.
Тема: ППД – пожарная безопасность
Цель: Закрепление знаний по пожаробезопасности детей дошкольного возраста.
Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.
Задачи:
– Закрепление знаний детей дошкольного возраста о предупреждении и правилах поведения при пожаре.
– Побуждение интереса детей к познанию чего-то неизвестного, нового.
– Формирование логического мышления детей, умения делать выводы.
– Формирование физической активности детей дошкольного возраста.
– Развитие и обогащение связной речи детей.
– Закрепление умения детей дошкольного возраста работать слажено в команде.
Условия: Приключения проводятся в стенах детского сада (музыкальный зал – домовой храм – методический кабинет – спортивный зал – группа №3). Дети должны следовать по стрелкам опираясь на карту.
Структура:
– Организационная часть.
– Мотивационная часть.
– Практическая часть (прохождение по этапам).
– Заключительная часть (рефлексия).
Предварительная работа: Сюжетно ролевая игра «Найди клад», работа с картой. Беседы о мерах безопасности детей с использованием бытовых приборов. Беседы о поведении детей дома и на улице. Беседы о поведении детей при возникновении пожаров. Настольные и дидактические игры по данной тематике.
Оборудование: интерактивная доска, носитель с музыкальным сопровождением. Ноутбук, музыкальный центр, спортивный инвентарь, картинки с изображение правил поведения при пожаре, разрезанные картинки (больших размеров) с изображением по данной тематике, костюмы и средства защиты при пожаре (детские).
Ход игры:
Дети в сопровождении воспитателя идут на занятие в музыкальный зал. Во время занятия на экране появляется изображение Незнайки, звучит обращение.
Незнайка: – «Дорогие ребята у нас в цветочном городке произошло ужасное событие. Из- за того, что мы не знаем правил пожаробезопасности нашу страну захватил злой волшебник ПОЖАРИУС. Если мы не пройдем задания по пожаробезопасности и не отгадаем волшебницу, которая предотвратит несчастье, «Пожариус» уничтожит цветочную поляну».
На экране появляется изображение злого волшебника «Пожариуса», он громко смеется (ХА -Ха- ХА). Появляется изображение Незнайки.
Незнайка – «Помогите пожалуйста!!!»
Воспитатель: Дети, что будем делать. (ответы детей). Давайте поможем Незнайки и жителям Цветочного городка отгадать, что за волшебница им нужна, как ее зовут.
Незнайка – «Если сильно постараться, то найдется карта,
По которой вы пройдете с самого начала старта.
Строго следуйте по ней вкушая вкус азарта,
В конце игры получишь приз от доброго гепарда.
Где найти такую карту спроси у гепарда,
Он подскажет где же спрятана волшебная карта.
Воспитатель: Дети вы слышали Незнайку, нам нужна карта по которой мы будем двигаться в нужном направлении, проходить сложные задания.
Появляется гепард: – Здравствуйте ребята! Вы готовы помочь Незнайке и его друзьям? Тогда отгадайте мои загадки и получите карту по которой сможете двигаться в нужном направлении и проходить сложные задания.
1 Если видишь ты пожар, не стой и не зевай
Номер службы нашей нужной срочно набирай. (ответ -01).
2 Едет красная машина и гудит мигалка,
Вы узнали, что за транспорт, сработала смекалка? (ответ – пожарная машина).
3 Силен огонь – они сильнее.
Быстрей огонь – они быстрее.
Таких людей не испугать
Умеют всех нас защищать. (ответ – Пожарные).
Гепард: Молодцы правильно отгадали все загадки. За каждое пройденное препятствие вы будите получать отрывок изображения доброй волшебницы. Когда соберете все, то сможете сообщить Незнайке, кто спасет их страну.
Карта спрятана в созвучье
Там, где музыка живет.
Там, где ноты дружно пляшут
И мелодия плывет. (ответы детей – пианино). Дети получают карту.
1 Задание: В музыкальном зале, дети под музыку одевают одежду пожарного (каска, накидка), добежать до корзины и взять нужный предмет (для пожарного). Препятствие проходят змейкой и передают эстафету другому. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
2 Задание: Домовой храм. Дети должны назвать правильное и не правильное поведение при пожаре, при использовании бытовых приборов. Используются картинки. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
3 Задание: Методический кабинет. Детям предлагают собрать из разрезанных картинок нужные изображения на заданную тематику. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
4 Задание: Спортивный зал. Полоса препятствий. Дети проходят полосу препятствий тушат макет костра, передают эстафету. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше.
5 Задание: Группа №3. Задание доскажи словечко пожарную тематику. Дети получают отрывок изображения доброй волшебницы и по карте и указателям двигаются дальше. Дети собирают нужную картинку, получают изображение волшебницы «ВОДИЧКА». В группу под музыку входит «Водичка». Предлагает детям следовать за ней спасать Незнайку и цветочную поляну.
Все идут в музыкальный зал. Там их ждет Незнайка, гепард (плачет) и Волшебник «Пожариус». «Водичка» подходит к волшебнику, тот в панике бегает по залу и просит о помощи. Она накрывает его прозрачной голубой тканью и опрыскивает водой. «Пожариус» кружась уходит из зала. Незнайка, волшебница и гепард приносят детям слова благодарности за спасение цветочной поляны. Детям вручают медали и памятные подарки.
Рефлексия: Воспитатель подводит итоги. Ведет опрос детей, что им понравилось и что не понравилось. Какое задание было трудным. Хотят ли они еще раз поиграть в увлекательную игру.
Акции партнеров
Квест-игра «Аура безопасности»
МБОУ ДО «ЦДОД» г. Череповец
Квест-игра «Аура безопасности»
Красникова Евгения Александровна
педагог-организатор
Цель:
— воспитание сознательного, дисциплинированного и безопасного поведения в условиях современной жизни.
Задачи:
— активизация знаний детей и подростков по самоспасению, оказанию помощи пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
— пропаганда идей охраны и сбережения окружающей среды;
— поддержка познавательной и творческой деятельности обучающихся;
— способствовать развитию умений анализировать, размышлять, работать в микроколлективе.
Характеристика участников:
В мероприятии принимают участие учащиеся 3 – 6 классов, количество — 20 человек.
Время проведения:
Продолжительность мероприятия 40 — 50 минут.
Оформление и реквизит:
- Мероприятие проводится в выставочном зале на базе городской выставки конкурса «Предупреждение! Спасение! Помощь!»
- При проведении мероприятия используется:
— мультимедийное оборудование;
— выставочные экспонаты.
Оборудование и реквизит:
- Использование выставочных экспонатов.
- Мультимедийная презентация.
- Флажки
- Маршрутные листы с заданиями (по количеству команд)
- 2 компаса
- 2 дудки (свистки)
- 2 набора: писчая бумага, авторучки.
- Карточки с буквами – 2 комплекта.
- Кроссворд (экспонат)
- Воздушные шарики с вложенными заданиями.
- Карта местности (зала) с указанием 5 точек.
- 2 набора карточек с названиями явлений природы.
- Магнитола, диск с музыкальной подборкой.
- Жетоны.
Условия и особенности реализации:
Программа проводится с обязательным просмотром экспозиции, где ребята знакомятся с выставочными экспонатами.
Для выполнения миссий квеста команде необходимо будет:
— проявить находчивость, чтобы выявить наименее затратные по времени и имеющимся ресурсам способы прохождения этапов миссии;
— потренировать собственную память и внимательность;
— проявить смекалку и сообразительность для того, чтобы решить загадки и кроссворды во время прохождения некоторых этапов.
Участники мероприятия делятся на команды, которые соревнуются между собой в скорости и качестве выполнения миссий (заданий), подготовленных организатором игры. Если участников немного, можно выполнять задания в одиночку (детей рекомендуется запускать группами, а команды, состоящие из детей младше 8-10 лет желательно сопровождать взрослым).
Игра может быть линейной: то есть все задания выдаются последовательно, цепочкой – разгадываешь одно место, а там подсказка, где искать следующее. Дошел до финала – получил в подарок медаль «Агент безопасности», победил соперников.
Игра может быть нелинейной, когда все задания выдаются одновременно на «маршрутном листе».
Мероприятие проводится с использованием мультимедийного оборудования (слайдовая презентация).
В заключении подводится итог, ведущий поздравляет команды, вручает призы победителям, сертификаты — участникам и предлагает заполнить игровые листочки с пожеланиями и отзывами. При успешном проведении спецзаданий дети заслуженно получают свою награду.
Методические рекомендации.
— перед проведением игры «Аура безопасности» ребята знакомятся с экспозицией «Предупреждении. Спасение. Помощь»;
— игра проводится на базе выставки детского творчества и предполагает использование экспонатов в качестве наглядных средств;
— главное — торжественно назначить всех агентами и объяснить важность операции, выдать список всех заданий, нужные принадлежности и бумагу с ручкой для описания отчета.
— в процессе игры ведущий наблюдает за игрой, корректирует, если есть необходимость,
( успешное взаимодействие в команде, формирование взаимовыручки, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, выявление лидера)
— в конце мероприятия дается краткий итог игры с целью выявления наиболее трудных, интересных моментов, проводится рефлексия.
Торжественно
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех в нашем гостеприимном Центре дополнительного образования детей на открытии городской выставки-конкурса детских рисунков и поделок.
Мы живем в прекрасном, но неспокойном мире. Землетрясения, наводнения, пожары, крупные аварии и другие катаклизмы природного и техногенного характера сотрясают нашу планету. Обеспечение безопасности человека, его защита от чрезвычайных ситуаций, охрана окружающей среды, здоровый образ жизни, — являются глобальными проблемами нашего времени.
Мы уже привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся их возможностями в быту, учебе, на работе и отдыхе. Изобретатели и конструкторы приложили огромные усилия, чтобы окружающие нас устройства, механизмы и сооружения стали удобными и безопасными. Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней.
Однако среди нас есть еще забывчивые, невнимательные, безответственные, недисциплинированные, а иногда просто неграмотные в собственной безопасности, люди. Риск травматизма, отравления или гибели на предприятиях, транспорте и других объектах еще высок. Природа технического процесса такова, что всегда есть и будут опасные события и явления, и мы должны быть к ним готовы, ведь каждый из нас может оказаться в зоне аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Поэтому как ради себя, так и ради других следует знать рекомендации и методы защиты от опасностей. Ваш пример поможет другим, так как еще древние римляне говорили: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».
Поэтому проводимая нами выставка-конкурс детских рисунков и поделок названа девизом спасательной службы России «Предупреждение – спасение – помощь!»
Посмотрите, какие замечательные, интересные, оригинальные рисунки, плакаты и поделки представили ребята из образовательных учреждений города. Творческие работы ребят призывают к ведению здорового образа жизни, защите окружающей среды, правильному обращению с электрическими приборами, различными механизмами, предметами быта, огнем, показывают опасности природного и техногенного характера, а также красоту флоры, фауны, взаимодействие с человеком.
Я приглашаю посмотреть экспозицию.
(просмотр экспозиции)
Ведущий:
С первых минут появления на свет и до дней последних человек постоянно пребывает в «зоне риска». Какие только напасти ни подкарауливают его на жизненном пути. Чтобы противостоять опасности и страху, необходимо знать 4 заповеди безопасного существования:
1. Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их;
2. Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях;
3. Надо действовать грамотно;
4. Надо желать совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.
Пословица гласит: Не тот пропал, кто в беду попал, а тот, кто духом упал».
Присутствие духа значительно увеличивает шансы на спасение в любой ситуации.
Я предлагаю проверить ваше присутствие духа и знания в новой познавательной квест-игре «Аура безопасности». Вы ненадолго становитесь агентами безопасности. Ваша задача – решить правильно предложенные задания, ведь каждое следующее вытекает из предыдущего.
На экране вы видите задания.
Задание | Пояснение | Понадобиться | Для отчета | |
1. | Команда определяют стороны света | Найти нужную, указанную в задании, сторону света. Здесь вы увидите воздушный шарик со следующим заданием. | Компас | |
2. | Найти среди экспонатов рисунки с причинами лесных пожаров | На одном из рисунков закреплен вопрос, на который команде нужно ответить и зафиксировать в графе «Для отчета» Поиск рисунка на выставке | Внимание, ручка | Записать ответ и сравнить его правильность с ответом на мультимедийном экране |
3. | Собрать кодовое слово из букв | На карте отмечены 5 мест, где спрятаны буквы. Они прикреплены к экспонатам. Аккуратно снимите буквы и соберите их в слово. | Внимание!!! Слово из букв нужно собрать в 4 зале на месте своей команды | |
4. | Ловкий собиратель | Найти на выставке плакаты с призывом к охране окружающей среды. Записать названия. | Ручка | |
5. | Сигнальные гудки | Подать сигнал SOS | Дудки | |
6. | Кроссворд. | Решить кроссворд и записать кодовое слово | Ручки | |
7. | Наблюдение окружения | Обследовать местность (зал) и найти рисунки с грозными явлениями природы. Что это? | Из данных карточек выбрать правильные | Принести на стол карточки |
8. | Сложить заготовку для костра | Найти сухие палочки и сложить конструкцию костра. Записать места, где нельзя разводить костер. | Сухие ветки и палки Ручка | |
9. | Вой сирен | Что означает завывание сирен? Что нужно сделать, услышав подобный вой! Запишите. | Звучание сирен. Ручка | |
10. | Найди предмет по описанию | Найти описание спрятанного предмета на территории катастрофы техногенного характера! В нём подсказка | Описание предмета | Принести найденный на место своей команды |
Такие же задание каждая команда получит на листочках. С началом звучания музыки вы приступите к их выполнению.
(ведущий поясняет задания, дети задают вопросы)
Команды получают листки с заданиями. На столах располагают флажок и необходимые принадлежности. Звучит музыка, начинается игра! Ведущий постоянно наблюдает за происходящим!
Ведущий:
Уважаемые АГЕНТЫ безопасности!!!
Будьте внимательны и бдительны! Удачи!
Вперед!!!
(команды выполняют задания, по завершении сдают маршрутные листы
членам жюри или ведущему)
Ведущий:
Я поздравляю команды с удачным завершением нашей игры.
Давайте все вместе поздравим победителей. И поблагодарим все команды, участвующие в игре. Ведь вы сегодня думали, размышляли, старались прийти к единому верному ответу, показали хороший уровень знаний и , конечно, восполнили некоторые пробелы.
Поздравления, аплодисменты командам.
Проведение рефлексии. Заполнение книги отзывов.
Используемая литература:
Пономарев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д.: Сталкер, 1997.
Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс, Учебник для общеобразовательного учреждения, М.П. Фролов,Н.И. Литвинов, А.Т. Смирнов, под редакцией Ю.Л. Воробьева – М.: «Издательство Астрель», 2002 – 2008;
Материалы сети Интернет.