Конспект прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов: «Как прекрасен этот мир вокруг!»


Виды прогулок в ГПД

Организация деятельности группы продленного дня

Организация деятельности воспитателя в ГПД

Режим работы группы продленного дня

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

1. Рекомендации но организации выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка)

1.1. Выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся.

1.2. Начинать самоподготовку не позднее 16.00 (пока отмечается физиологический подъем работоспособности).

1.3. Ограничивать длительность выполнения домашних заданий: для II классов — 1,5-2 ч; для III-IV классов — 2-2,5 ч.

1.4. Предоставлять детям выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика.

1.5. Предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей.

1.6. Проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1-2 мин по мере появления утомления.

1.7. Предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, возможность до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).

2. Организация внеучебной деятельности ГПД (занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.)

2.1. Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1 —1,5 ч после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 мин для учащихся II классов и 1,5 ч — для учащихся III—IV классов с 5—10-минутным перерывом в середине занятий.

2.2. Коллективные мероприятия, общешкольные вечера, концерты, сборы, диспуты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии лучше организовывать в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление, и не чаще 1-2 раз в месяц.

2.3. Просмотр телепередач следует проводить не чаще 1—2 раз в неделю с ограничением длительности до 30 мин; посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров — не чаще 1-2 раз в месяц.

2.4. Важно правильно сочетать виды внеучебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т. п.).

LiveInternetLiveInternet

nata_tursha

все записи автора Перед многими родителями встает вопрос, как правильно гулять с ребенком, чтобы это было не скучно не только ребенку, но и самим родителям. Как сделать совместные прогулки с нашими малышами не только интересными, веселыми и разнообразными, но и познавательными. Своими интересными советами и идеями по этому вопросу делится Алексеева Виктория.

Простейший способ улучшить своё здоровье Работа над заметкам…

Сейчас многие родители жалуются, что деток сложно вытянуть на улицу. Если вы научитесь превращать каждый выход на улицу в праздник, малыш приобретет замечательную привычку много гулять, а значит станет закаленней и здоровее. Ходьба пешком также стимулирует развитие мозга, тренирует мышцы. Так что как не кинь, а гулять очень полезно. Вот такие подвижные игры на улице весной можно использовать. Вооружайтесь идеями и, вперед, на прогулку.

Город на фоне неба

Посмотрите на дома, расположенные вдали от вас, и вы увидите разные силуэты — прямоугольные, квадратные, треугольные, ступенчатые. Особое внимание обратите на то, как выглядят очертания домов на фоне неба. Когда вернетесь домой, помогите ребенку сделать силуэт города. Пусть он нарисует на темной бумаге очертания домов, которые видел на линии горизонта, вырежет их и наклеит на лист голубой бумаги. На «дома» можно наклеить маленькие желтые квадратики — окна.

На окраине города

Будьте исследователями. Покатайтесь с ребенком по разным районам города и погуляйте там. Если линия горизонта вам не видна за домами, но вы знаете, что недалеко ее все-таки можно увидеть, поезжайте туда и полюбуйтесь видом.

Веселые прогулки

Если вовсю сияет солнце, а воздух свежий, и у вас есть настроение подурачиться, пусть ваша, прогулка будет веселой, идите и пританцовывайте. Размахивайте руками и пойте что-нибудь простенькое, вроде:

Мы вместе весело идем По солнечной дороге, И очень бодро и легко Шагают наши ноги.

Взмахивайте руками то выше, то ниже. Меняйте ритм. Прибавьте какой-нибудь смешной шажок или прыжки. Ведите счет и взбрыкивайте ногой на каждом третьем шагу. Шагайте, ритмично отсчитывая шаги. Считайте по два, потом по десять, а может быть, по пять. А когда станет скучно, маршируйте под детские стишки.

Пойте, когда гуляете

Возможно, вашему ребенку будет интереснее гулять, если, шагая, вы будете петь вместе с ним. Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, ваш шаг ускоряется. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню? Пойте, что придет в голову.

Игра с часами

Эта игра может быть полезна для детей, которые учатся определять время. Спрячьте во дворе какое-нибудь «сокровище» и предложите ребенку найти его. Возьмите с собой во двор настольные или ручные часы и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление. Используя цифры на часах, намекните ему, где нужно искать. Например, если вы оба «стоите на цифре шесть», скажите ребенку, что предмет можно найти, сделав несколько шагов по направлению к цифре «двенадцать», или же усложните ему задачу, отправив сначала к «четырем часам». С малышами можно использовать слова «горячо» и «холодно»; «налево» и «направо»; «вперед» и «назад».

Сколько потребуется времени?

Прежде чем отправиться на прогулку, займитесь глубоким изучением времени. Возьмите игрушечные часы и поставьте их стрелки точно на то время, когда вы выходите из дому, или вы сами можете быстро сделать бумажные часы. (Нарисуйте по кругу цифры. А чтобы к его центру прикрепить стрелки, используйте скрепку. В крайнем случае, можно обойтись заколкой.)

Вернувшись с прогулки, сравните положение стрелок на игрушечных часах и на настоящих. Подсчитайте, сколько времени вы гуляли. Передвигайте по циферблату стрелки бумажных часов до тех пор, пока они не покажут то же время, что и настоящие часы. Это даст ребенку представление о том, сколько прошло времени. Если вы будете так делать после каждой прогулки, то ребенок усвоит, что незначительное передвижение стрелок означает мало времени, а когда стрелка передвигается на большее количество делений, это означает, что вы гуляли дольше.

Кто первый увидит

Выберите какой-либо объект — красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами — и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.

Вариации на тему

Когда вы с ребенком достаточно находились, наговорились и даже напелись, попробуйте поиграть в игру «Следуй за лидером». Лидер объявляет, каким образом вам надо передвигаться до условленного места — скажем, до угла, до почтового ящика или по дороге до тех пор, пока не проедет машина. Он может потребовать, чтобы вы скакали на одной ножке, делали гигантские шаги, держали руку на голове, скакали, как лошадь, галопом, каждые пять шагов наклонялись, дотрагиваясь до пальцев ног. Лидер может менять направление и способ передвижения.

Собираем всякую всячину

Возьмите с собой на прогулку сумку или небольшую коробку, чтобы складывать туда ваши находки. Смотрите по сторонам, не попадется ли вам что-нибудь такое, что можно было бы принести домой и показать всей семье. Например, вы можете найти блестящий камушек, красивый лист, какой-нибудь толстый стручок или еще более толстую гусеницу. Имейте в виду — то, что завораживает вашего ребенка, может показаться мусором вам, но если находка безвредна, разрешите малышу взять ее с собой.

Вернувшись домой, разложите ваши находки на полу или на столе и внимательно рассмотрите их. Достаньте увеличительное стекло, чтобы ребенок хорошенько рассмотрел свои сокровища в увеличенном виде. Вечером пусть он продемонстрирует их остальным членам семьи. У некоторых детей может возникнуть желание собирать коллекцию необычных камешков, листиков и чего угодно, что им нравится. Дайте ребенку коробку из-под обуви, чтобы он мог хранить в ней свою коллекцию.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, пожарную лестницу на доме, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов, измеренное шагами. Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до почтового ящика, а теперь отгадайте, чтобы дойти до песочницы, потребуется больше или меньше шагов. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернитесь кругом и посмотрите, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.

Измеряем расстояние

Если рядом с вами дети постарше, возьмите с собой рулетку и покажите им, как выглядит расстояние в сантиметр, метр, десять метров. Замерьте это расстояние, определив, сколько шагов необходимо сделать, чтобы пройти один метр. Измерьте некоторые расстояния в шагах, а потом снова сделайте это с помощью рулетки, чтобы проверить, насколько вы были точны.

Этот шумный мир

Когда вы гуляете, прислушивайтесь ко всем звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Отправляясь на прогулку в парк или в лес, прислушайтесь к звукам природы — пению птиц, шуму листвы, шуму ветру, лаю собак, шуршанию ног по тропинкам. Потом погуляйте в городе и поразмышляйте о шумах и звуках, которые издают сирены пожарных, полицейских машин и машин скорой помощи, о тех звуках, которые мы слышим, оказавшись рядом с людьми, — чей-то разговор, смех, какая-то запись или шум приемника. Прислушайтесь, с каким звяканьем падают банки в мусорный бачок, с каким звуком скачут на спортивной площадке баскетбольные мячи и теннисные мячики на корте, и т. д. Со старшими детьми вы можете поговорить о звукоподражательных словах, берущих звук «в плен» — жужжание пчелы, колокольный звон, кваканье лягушки. Постарайтесь придумать вместе свои слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена?

Горячо? Холодно?

Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что все предметы разные на ощупь. Рассмотрите предметы из нескольких материалов. Потрогайте окружающие вас вещи и сравните свои ощущения. Например, как-нибудь жарким днем предложите ребенку потрогать землю, а потом кузов припаркованной машины и сравните их температуру. Сделайте то же самое в холодный день. Ваш ребенок интуитивно поймет, что металл это хороший проводник тепла, что темные объекты притягивают солнечные лучи и что земля сохраняет тепло. Опишите разные качества предметов, которые вы трогаете. Отметьте, что кирпичи на ощупь твердые и шероховатые. Кора дерева тоже шероховатая, но совершенно иначе. Найдите предметы, которые были бы мягкие или клейкие, колючие или мокрые.

Превосходное окружение

Пофантазируйте с ребенком, что вы санитарная инспекция и проверяете состояние ближайших улиц. Обсудите с ним проблему загрязнения, обратите его внимание на то, как приятно видеть чистую улицу, лужайку, и на что они станут похожи, если люди будут повсюду раскидывать мусор. Походите по улицам и поставьте оценки за чистоту. Возьмите с собой мешок, чтобы собрать мусор, оставленный разными неряхами. Если будет настроение, можно спеть простенькую песенку, например:

Я мусор в руки не беру, Я не навозный жук, Я все бумажки подберу, В мешок все склянки соберу, Я не навозный жук.

Если вам чуточку повезет, то удастся сохранить энтузиазм ребенка до дома и вдохновить его на уборку детской комнаты.

Сколько всего?

Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Например, покажите ребенку какое-нибудь дерево, скажем, тополь. Научите узнавать его, и потом сосчитайте, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно сосчитать и сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне. Когда вы уже подсчитали что-либо одно, переходите к подсчету чего-нибудь другого.

Своя грядка

Вместе с малышом вскопайте и взрыхлите землю и посейте семена растений, которые быстро растут, чтобы у малыша не пропал интерес к этому занятию. Из овощей быстро прорастают редис, огурцы, кабачки. Даже если урожай будет невелик, наблюдать за ростом своего огорода очень интересно. Из цветов можно посадить календулу, настурцию, маттиолу — в середине лета они зацветут.

«Следим» за соседями

Посматривайте, не переезжает ли кто-нибудь из ваших соседей. Большие коробки, в которых обычно перевозят вещи, для маленьких детей представляют собой прекрасный строительный материал; и, стараясь добыть для ребенка такую коробку, вы под этим предлогом можете познакомиться с новыми соседями. Теперь, когда коробка ваша, проделайте в ней окна и двери. Отверстие делайте не отрезая одну из четырех сторон; эта вырезанная часть дослужит в качестве ставней или створок дверей. Если ломик уже стоит, ребенок может играть тут в самые разные. игры, какие только придут ему в голову В таком домике детям приятно будет устроить «чаепитие» или пригласить к себе воображаемых гостей. А еще они могут заняться украшением своего «жилища». Позвольте; им раскрасить свой домик внутри или снаружи. Дайте домику номер, как у настоящих домов. Если ребенок захочет, пусть даст домику какое-нибудь красивое название. Скорее всего, эта затея увлечет детей, они будут залезать в окошки и вылезать из них, постараются забраться и на домик. Да и в самом домике у них найдется много дел.

Наблюдение за птицами

Почему бы вам и вашему малышу не поинтересоваться, какие птицы водятся в вашей местности, и не научиться их узнавать? Купите книгу о птицах и посмотрите, какие они бывают. Вы можете повесить в кухне картинки с изображением разных пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверять, кого из них вам удалось увидеть. Иногда, под настроение, попробуйте вместе с ребенком посочинять какие-нибудь незатейливые стишки или истории на эту тему. Если будет желание, устройте для птиц кормушку.

Полеты

Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя разными летающими объектами: «я самолет… я бабочка… я комар, и-и-и-и!»

Поговорите с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, и он издает громкий звук. Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе, а комар, издавая высокий пронзительный звук, носится кругами, пока не найдет свою жертву.

Как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?

Запускаем воздушного змея

Если вам никогда не приходилось запускать воздушного змея, предупреждаем, что поднять его в воздух труднее, чем кажется на первый взгляд. Но это чудесное развлечение. Нужно найти большое открытое пространство, где над головой не будет проводов и ребенок может побегать. Самое лучшее место для этой цели — берег реки или озера, а может быть, моря, большое, покрытое травой поле тоже вполне подойдет. Дождитесь, пока подует свежий ветерок, возьмите двух воздушных змеев, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться. Начинайте с простых, недорогих змеев. Если вас это занятие тоже увлечет, вам и вашему сынишке будет интересно вместе почитать о том, как много существует самых’ разных видов змеев и какими необыкновенно красивыми они бывают.

Специально для ветреной погоды

Ребятишки, которые еще слишком малы для запуска змея, могут получить удовольствие от ветра более простым способом. Купите или нарежьте узкие разноцветные бумажные ленточки по пятнадцать—двадцать пять сантиметров длиной и прицепите их к петлям на поясе детского костюма или к лямкам комбинезончика. Потом возьмите палочки с тупым (безопасным) концом и привяжите к ним побольше ленточек. Теперь вы готовы отправиться на «ветреную» прогулку, устроив парад одного человечка, — если только вам тоже не захочется украсить себя ленточками.

Забавные прогулки

«Забавные» прогулки можно сделать разными. Например, можно начать с Железного Дровосека из сказки «Волшебник Изумрудного города». (Если ваш ребенок еще не знает эту сказку, как-нибудь в дождливый день или когда ребенку будет нездоровиться почитайте, ему истории о забавных обитателях сказочной страны.) Когда пойдете гулять, покажите малышу, как ходит Железный Дровосек с заржавевшими конечностями,»пусть ребенок тоже попробует так походить. У вас будет повод поговорить о том, что такое суставы. Во время следующей прогулки попробуйте передвигаться, как тряпичная кукла.

Что еще вы можете придумать? Может быть, вам захочется помаршировать, как солдаты, или пройти на кончиках пальцев, как балерина, или прошагать гигантскими шагами, или пятясь назад? Такие прогулки могут стать смешными и забавными, и» в то же время они дают малышу какие-то знания, а кроме того, укрепляют его мышцы.

«Слепая» прогулка

Гуляя с ребенком в парке, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку и подведите к дереву, или к каким-нибудь цветам, или к кустарнику, или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.

Учим смотреть и видеть

Детям постарше, которые любят рисовать, покажется привлекательной возможность провести время вместе с вами где-нибудь на природе и там заняться живописью. И неважно, создаст ли при этом ваш ребенок шедевр или нет, вы все равно сотворите чудо, если пробудите в нем умение наблюдать. Ребенок начнет замечать тени, размеры предметов и их цвет.

Купите ребенку и себе наборы бумаги для рисования и несколько карандашей или краски. Возможно, есть смысл потратиться и на два складных стульчика. Закупив все необходимое, решите, какого рода натуру вы хотели бы запечатлеть в своем рисунке. Может быть, вам нравятся дома интересной архитектуры неподалеку от вас или деревья в парке, или захочется нарисовать и то и другое. А может быть, вам приглянется совсем иное? Например, вас могут привлечь уличные фонари, дорожные указатели, животные в зоопарке, машины на стоянке или удивительный цветок в саду. Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенок не остынет к творчеству, предложите ему поработать еще пять «минут и постараться добавить к рисунку побольше деталей. Ну а если ребенку не усидеть и пяти минут, тогда поговорите с ним о том, как нужно внимательно смотреть и снова смотреть, чтобы заметить каждую деталь того, на что смотришь. Если у ребенка разовьется способность к сосредоточенному вниманию, вы сможете с ним больше проводить времени над каждым рисунком.

Уздечка для критика

Не забывайте, что ваша цель — получить удовольствие, а не создавать шедевры. Слишком придирчивая критика может отвратить ребенка от этого занятия. С другой стороны, не нужно захваливать его, иначе он перестанет принимать ваши похвалы всерьез.

Суп из камешков

У самых маленьких детей очень сильно развито воображение и даже самое простое занятие может показаться очень забавным. Например, суп из камешков. Дайте ребенку большую пластмассовую миску, наполовину заполненную водой, и деревянную лопатку. Помогите ему приготовить суп из камешков. Добавьте приправы- в зависимости от времени года — немного травы, капельку грязи, прутиков», листьев и т. д. Спросите у ребенка, что еще добавить, чтобы получился красивый цвет. Какие еще листья и цветы можно положить в суп? Каждый раз, добавляя что-нибудь новое, обязательно перемешивайте свой суп.

Конечно, ребенок должен понимать, что этот суп не предназначен для людей. Ни в коем случае не пробуйте его. Когда он будет готов, подогрейте его на солнце и подкормите им кустарник.

Облака

Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут пушистые белые облака, которые постоянно меняют форму. Если в такой день вы оказались на улице, понаблюдайте за облаками вместе. Пусть малыш увидит в очертаниях облаков знакомые ему предметы и существа: вон старик с горбатым носом и косматой бородой, вон пушистый белый мишка, а вон мороженое на блюдечке, которое все тает, тает, тает… Вы тоже рассказывайте ребенку, что вам напоминает то или иное облако. Иногда ваши впечатления будут совпадать – это очень приятно!

Теперь вы знаете, какие подвижные игры на улице весной могут разнообразить ваши прогулки, чтобы они запомнились малышу и помогали ему развиваться одновременно. А также сблизили вас, потому что для ребенка очень важно живое общение с родителями, их непосредственное участие в его жизни.

Приятных прогулок!

Источник: сайт мама-лучший педагог

Кроме того, Виктория Алексеева напридумывала и собрала для нас с вами также варианты отличных занятий и для дома. Сборник называется 101 идея для занятий с малышем» и включает в себя море различных игралок — от потешек и пальчиковых игр до творческих занятий. Нажимайте на название сборника и получайте его в свое распоряжение абсолютно бесплатно.

Серия сообщений «Подвижные игры»:
Часть 1 — Гигантские мыльные пузыри Часть 2 — Развлечения и игры для детей и взрослых. Часть 3 — ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ. Часть 4 — Подвижные игры на свежем воздухе: Скакалка, Резиночка, Али-баба (правила) Часть 5 — Лечебные подвижные игры для детей … Часть 7 — Лечебные игры для агрессивных детей. Часть 8 — Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста «Все цвета радуги». Часть 1. Часть 9 — Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста «Все цвета радуги». Часть 2.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: