Лэпбук — «Путешествие по русским народным сказкам»

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

  • 2 Информационное наполнение лэпбука по сказкам
    2.1 Примеры загадок на сказочную тему
  • 2.2 Подборка пословиц и поговорок про сказки
  • 3 Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»
      3.1 Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему
  • 4 Видео: лэпбук по сказке «Колобок»
  • 5 Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)
  • 6 Как использовать пособие в работе с дошкольниками
  • Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

    Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

    В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

    В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

    Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

    В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

    Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского»

    Юлия Абзалимова

    Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского»

    Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского».

    Использование наглядного метода, как одно из направлений в развитии речи детей с ОНР.

    Ув. коллеги представляю вашему вниманию мое дидактическое пособие- лэпбук «Сказки К. И. Чуковского», это не просто книжка с картинками, это — учебное пособие, которое несёт в себе познавательную, развивающую и коррекционную функцию, что очень важно для детей с ОНР.

    Цель данного пособия :

    развитие познавательных способностей, активизация словаря детей с ОНР, а в целом развитие речи посредством развивающих игр и заданий.

    Работая с этим пособием решаются такие задачи:

    Коррекционно-образовательные. Уточнение и расширение словаря по разным лексическим темам. Обогащение, активизация словарного запаса ребенка. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

    Коррекционно-развивающие. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, развитие тонкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные. Формирование определенного взаимоотношения к героям сказок. Формирование интереса детей к книгам. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в таком занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

    Дидактическое пособие предназначено для детей 4 -7лет. Данное пособие является средством развивающего обучения.

    Пособие поможет ребёнку по своему желанию организовать информацию по изученным темам, лучше понять и запомнить материал, что очень важно для детей с ОНР.

    Часто сюжет сказки подсказывает лексическую тему занятия:

    «Федорино горе» — посуда,

    «Муха-Цокотуха» — насекомые,

    «Мойдодыр»- человек, туалетные принадлежности,

    «Айболит» — животные жарких стран (дикие животные,

    «Тараканище»- транспорт, животные.

    Или подсказывает, какое упражнение или игру использовать:

    Федора обижала посуду – «Назовите ласково»

    Посуда была разбита – «Собери картинку»

    Насекомые попрятались от паука – закрепляем употребление предлогов

    Лэпбук- это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное.

    Само содержание лэпбука продумано так, что работу по нему можно организовать как индивидуально, так и группами детей по 4-6 человек. То есть кому-то можно дать задания из кармашков, а кто-то может работать в самой книге.

    Поэтому, чтобы облегчить восприятие, обучая детей, стараюсь внести в образовательный процесс элемент игры, занимательности и наглядности.

    Так выглядит мой лэпбук.

    Первая страница.

    Здесь в кармашек вложены книжки со сказками К. И. Чуковского.

    Вторая страница.

    Здесь на магнит прикреплены мини книжки- раскладушки со сказками» «Айболит» и «Муха-Цокотуха», что позволит ребенку,опираясь на картинки рассказать сказку.

    Также есть задание,»Назови произведение». Ребенок перелистывая странички, узнает произведение К. И. Чуковского и называет его.

    По заданию » Прочитайте загадки и найдите ответы в картинках», педагог читает загадку по произведению, а ребенок выбирает картинку-отгадку.

    Третья страница. Здесь в кармашках- листы с раскрасками по сказкам К. И. Чуковского.

    И разрезные картинки по теме» Животные жарких стран».

    На четвертой странице — карточки, картинки,задания, загадки о животных жарких стран.

    На пятой, последней страницы- Федора и ее посуда с различными заданиями.

    Помоги Федоре, посуда разбилась, собери посуду и назови ее.

    Посуда вернулась, а Федора забыла, где она стояла. Разложи посуду в нужные места, не забывай говорить: Я поставлю чайник на плиту. и т. д.

    В помощь педагогу описаны разные варианты игр на странице у Федоры.

    Вот так мы познаем-играя.

    Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

    Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

    • «Мои любимые сказки»;
    • «Волшебный мир сказок»;
    • «В гостях у сказки»;
    • «В мире сказок»;
    • «В стране сказок»;
    • «Теремок сказок».

    Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

    Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

    На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

    На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

    Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

    Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

    Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

    Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

    В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

    Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

    Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

    Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

    Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

    Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

    Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

    Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

    Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

    Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

    В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

    Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

    Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

    Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

    Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему


    Ажурная лента, обрамляющая домик, придаёт лэпбуку особое очарование


    Материал располагается на ярком разноцветном фоне


    Пособие содержит кроссворды. лабиринты, ребусы и прочие довольно сложные задания


    В данном лэпбуке даже есть фото памятников в российских городах, посвящённым пушкинским сказочным персонажам


    Как и сказки Пушкина, произведения Чуковского представляют богатый материал для лэпбука


    Материал расположен на красивом голубом фоне, с которым гармонично сочетаются надписи


    В центральной части пособия — портрет К. Чуковского

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: