Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный сундучок»


Лэпбук Музыкальное королевство – Лэпбуки – Развивающие игры и пособия – Каталог файлов

ЛЭПБУК МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Автор: Татьяна Белан

Интерактивная папка, пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. В нём имеются разделы, которые необходимы для обучения детей музицированию и освоения основ музыкальной грамоты:

Содержимое лэпбука:

1. Мини-книжка “Музыкальное королевство”

(знакомство со скрипичным ключом, игровые задания и план путешествия в музыкальное королевство)

2. “Назови нотки”

(яркие цветные карточки- картинки для запоминания названия нот)

3. “Музыкальное домино”

(на закрепление расположения нот на нотном стане)

4. Загадки о музыке

5.Секретный конвертик

(Ребусы “Инструменты шумового оркестра”)

6. Творческие задания “Мажор и минор”

7. Игра “Угадай, на чем играю” (цветные карточки с изображением музыкальных инструментов и исполнителей)

8. Секретный конвертик “Собирай-ка” (пазлы “Музыкальные инструменты” )

Кармашки и конверты лэпбука наполняются содержанием в соответствии с решаемых на занятии задачами и индвидуальными особенностями дошкольников.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука вы можете посмотреть здесь

Схема-раскладка лэпбука в развернутом виде



Стоимость электронной версии лэпбука “Музыкальное королевство”- 250р

Сервис моментальных покупок, платёжная форма, позволяющая совершать оплату через электронный кошелёк в системе WebMoney, банковской картой, через терминалы, пополнением со счёта мобильного телефона и др. Рассылка материала ведется в автоматическом режиме.

1.Нажмите на кнопку “Заказать сейчас”

2.Корректно введите свой электронный адрес

3.Нажмите “Оформить заказ”

4. Выберите способ оплаты

Заказать сейчас

После подтверждения оплаты на указанный электронный адрес вы получите информационное письмо “Вы оплатили счет №…” , в нем будет ссылка на скачивание оплаченного вами заказа.

При заполнении данной формы пожалуйста убедитесь в правильности своего почтового адреса!

По всем вопросам обращайтесь в раздел “Обратная связь

Копирование, передача третьим лицам, выкладывание в открытый доступ интернета, а также коммерческое использование материалов строго ЗАПРЕЩЕНО! Все права защищены!

muz-rukdou.ru

Лэпбук Музыка

29 октября, 2020 dorohinaov
Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального воспитания; позволяет расширить представления детей о музыкальных инструментах, их видах, об оркестре, нотах; тренирует в описании музыки, ее чувственном понимании; способствует развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.

Общий вид:

лэпбук Музыка

лэпбук Музыка

Лэпбук включает в себя ряд игр и упражнений:

  • Лото «Музыкальные тени» на развитие восприятия, классификацию инструментов;

Лэпбук музыка, игры

  • Игра «Песня, танец и марш» на знакомство с различными жанрами музыки;

Лэпбук музыка, игры, песня, танец и марш

  • игра «Четвертый лишний» на исключение инструмента по принадлежности к определенному виду;

музыка, четвертый лишний

  • карточки с Загадками о музыкальных инструментах и музыкальных понятиях;

музыка, загадки

  • игра «Ритмические рисунки» на нахождение и воспроизведение различных ритмов;

Лэпбук, музыка, римт

  • Складные карты «Оркестр», «Нотный стан»;

Лэпбук, музыка, нотный стан

Лэпбук, музыка, оркестр

  • игра «Запомни и повтори» с полями для выкладывания по памяти;

Лэпбук, музыка, память

  • игра «Разрезные картинки» на развитие восприятия и воссоздающего воображения;

Лэпбук, музыка, разрезные картинки

  • картинки с названиями частей музыкальных инструментов разных видов (трубы, скрипки, аккордеона и арфы) для сравнения и расширения словарного запаса;

Лэпбук, музыка, музыкальные инструменты

  • игра «Продолжи ряд» на закрепление последовательности нот на примере пианино;

Лэпбук, музыка, нотный стан

  • игра «Назови инструмент» на знакомство с разнообразием музыкальных инструментов,обучение классификации их по видам;

Лэпбук, музыка, музыкальные инструменты

  • игра «Опиши музыку» для эмоциональной и качественной характеристики музыки различных ее жанров; музыкальные раскраски и задания.

Лэпбук, музыка, описание музыки

Приобрести лепбук можно в магазине или оплатив через систему Робокасса:
Robokassa
{lang: ‘ru’}

Дидактическое пособие Лэпбук “Музыкальный клондайк”

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК»

Лэпбук в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Кобелева Ольга Сергеевна,

музыкальный руководитель МБДОУ

Д/с «Светлячок», I квалификационная категория.

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук «Музыкальный клондайк» на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Музыкальный клондайк», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цель:

обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи:

  • Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
  • Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
  • Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
  • Активизировать словарь детей.

Осваиваемое детьми содержание

лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Д/с «Светлячок» (образовательная область художественно-эстетическое развитие: музыкально-художественная деятельность).

Составляющие лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Музыкальный клондайк» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 4, состоящую из четырех страниц.

На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

  • Музыкально-дидактическая игра «Три кита».
  • Музыкально-дидактическая игра «Теремок».
  • «Ритмические загадки»: карточки с ритмическим рисунком, магнитная лента с большими и маленькими магнитами, металлофон, деревянные палочки.
  • Диск с музыкальными произведениями для слушания.
  • Карточки с изображением эмоций и иллюстраций к музыкальным произведениям, портреты композиторов.
  • Музыкально-дидактическая игра «Найди пару».
  • Музыкально-дидактическая игра «Сложи, узнай и спой» (разрезные картинки к детским песням).
  • Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное путешествие» (игровое поле, кубик, фишки).
  • Загадки о музыке.

Описание возможностей использования лэпбука

«Музыкальный клондайк».

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Данный дидактический материал представляет собой домик, в верхних окошках которого расположены три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.

Цель:

обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Вариант 1.

Ребенок самостоятельно раскладывает в пустые окошечки карточки, соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.

Вариант 2.

Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения и размещает ее в пустом окошечке.

Музыкальный репертуар
(представлен на диске)
«Песенка друзей» В.Герчик

«Озорная полька» Н.Веросокиной или «Под яблоней зеленою» (р.н.п., обр. Р.Рустамова).

«Марш» Т.Ломовой или «Марш» Н.Богословского.

Примечание.

Игра может использоваться как в организованной образовательной деятельности с дошкольниками, так и детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Теремок»

Цель.

Развитие умения узнавать музыкальные произведения, передавать музыкальный образ сказочного героя с помощью песни и выразительных движений.

Игровой материал.

Картинка с изображением теремка, карточки с изображением героев сказки: лиса, медведь, волк, лягушка, зайчик, мышка, петушок.

Вариант 1.
(Играть может как один ребенок, так и несколько детей.)
Ребенок выбирает персонажа и самостоятельно рассказывает сказку, пропевая песенки героев, подражая их интонации.

Вариант 2.

Взрослый предлагает ребенку послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребенок выбирает картинку с изображением соответствующего персонажа, отвечает и мотивирует свой ответ характеристикой об этом музыкальном отрывке, устанавливает картинку перед домиком. И так, о всех героях сказки.

Вариант 3.
(Играет несколько детей, взрослый в роли ведущего.)
Взрослый предлагает детям прослушать музыкальное произведение. У каждого ребенка имеется карточка с изображением персонажа сказки, после прослушивания пьесы каждого героя, дети поднимают соответствующую карточку, объясняя свой выбор. Затем детям предлагается изобразить движениями героя сказки.

Музыкальный репертуар
(представлен на диске).
Пьесы: « Медведь», «Лиса», «Мышка», «Зайчик», «Волк», «Лягушка», «Петушок» Г. Левкодимова

Страничка «Ритмические загадки»

Цель:

развитие у детей чувства ритма.

На центральной странице лэпбука размещены металлофон и деревянные палочки, для предоставления ребенку возможности выбора, карточки с изображением ритмических рисунков, магнитная лента и магниты разной величины для обозначения длительности звука (большие – длинный звук, маленькие – короткий звук).

Из большого конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоятельно играет ритм на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой. Рисунки на ритмических карточках подобраны с учетом гендерных особенностей детей.

В маленьком конверте – задания, направленные на развитие у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

С помощью магнитов ребенок самостоятельно выкладывает ритмический рисунок и исполняет его на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши.

«Слушаем музыку»

(взаимодействие со взрослым)

В верхней части третьей страницы расположен диск с музыкальными произведениями, картинки, соответствующие данным произведениям, портреты композиторов, картинки с различным выражением настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе отражающих характер музыки.

Цель:

развитие памяти и музыкального слуха.

Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребенок называет произведение, находит соответствующую ему картинку и композитора, написавшего эту музыку.

Можно провести игру на определение настроения музыки.

Цель:

развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Вариант 1.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией.

Вариант 2.

Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»

В файлах расположены карточки с портретами композиторов, иллюстрации к их произведениям, музыкальные инструменты. С помощью маркера ребенок соединяет одной линией портрет композитора и картинку к его произведению, музыкальные инструменты в соответствии с их классификацией.

Карточки заламинированы с целью многоразового использования, так как маркер можно стереть губкой.

«Сложи. Узнай. Спой.»

Цель.

Развитие музыкальной памяти детей.

Игры типа «ПАЗЛЫ» привлекает внимание ребенка. Картинки разрезаны на 6 – 8 частей нестандартного размера. Ребенок собирает картинку, узнает песенку и исполняет ее.

Картинки к песням подобраны по временам года и меняются в соответствии с сезоном.

Игра «Музыкальное путешествие»

На последней странице расположено игровое поле, правила игры, фишки и игральный кубик.

В игре принимают участие два – три ребенка. Каждый по очереди бросает кубик, выполняет фишкой необходимое количество ходов. На желтом кружочке – музыкальные задания, красный кружок – пропусти ход, синий – три хода вперед.

«Музыкальные загадки»

Также на последней странице расположена мини книжечка с загадками о музыке, музыкальных инструментах, жанрах музыки.

Результативность использования лэпбука.

У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

Обогатился музыкальный опыт ребенка.

Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Перспектива.

Использование дидактического пособия «Музыкальный клондайк» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.

Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

infourok.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: