«Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы преподнести эти важные моменты максимально увлекательно, избегать назидания, воспитатели облекают знания в игровые формы, используют необычные пособия, например, лэпбук.

  • 2 Информационное наполнение лэпбука «Экология»
    2.1 Подборка пословиц и поговорок на экологическую тему
  • 2.2 Подборка загадок на экологическую тему
  • 2.3 Подборка стихов на экологическую тему
  • 3 Особенности оформления лэпбука по экологии
      3.1 Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков по экологии
  • 4 Видео: презентация лэпбука по экологии для старших дошкольников
  • 5 Видео: мальчик демонстрирует свой домашний лэпбук по экологии
  • 6 Как использовать экологический лэпбук в работе с дошкольниками
  • Для какого возраста подойдёт экологический лэпбук

    Хотя знания о природе, взаимодействии живых организмов друг с другом и окружающей средой дошкольники получают уже в младшей группе, экологический лэпбук детям всё же лучше предлагать в старшем звене. Ведь главная цель этого пособия — донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету, чтобы избежать серьёзных проблем.

    В интернете можно встретить разработки экологических лэпбуков для средней и даже младшей группы. Однако, по сути, они являются комбинацией тем «Времена года», «Явления природы», «Лесные животные и растения», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды». Непосредственно же тему охраны природы ребятам целесообразно предлагать именно в старшем дошкольном возрасте: они подходят к ней более осознанно, например, уже понимают, что такое пищевые цепи, невозобновляемые ресурсы, Красная книга и пр.

    Экологический лэпбук, затрагивающий глобальные проблемы человечества, детям лучше всего предлагать в страшем дошкольном возрасте

    Конкретные задачи экологического лэпбука следующие:

    1. Дать представление о науке экологии.
    2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
    3. Закрепить правила поведения в природе.
    4. Дать представление о Красной книге, лекарственных растениях.

    Старшие дошкольники уже могут осознать, что за наука экология

    Воспитанники старшей и подготовительной группы могут активно участвовать в наполнении лэпбука, например, раскрашивать карточки, подготовленные воспитателем.

    Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.


    В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы

    Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»

    В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

    Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

    Содержится в разделах:

    • Экология. Дидактические игры и экологические пособия
    • Мусор. Занятия, сценарии, поделки на экологическую тему
    • Красная книга
    • Природа, экология. Планета Земля
    • Лэпбук. Интерактивная папка

    Показаны публикации 1-10 из 207. Все разделы | Лэпбук по экологии. Экологические тематические папки

    Новое

    Фото

    Лучшее

    Лэпбук «Берегите природу»


    Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе;…

    Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»


    В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы…

    Особенности оформления лэпбука по экологии

    В оформлении лэпбука воспитатель должен использовать больше интересных деталей, которые привлекут детское внимание. Прежде всего нужно придумать для пособия яркое название, например, подойдут такие варианты:

    • «Юные экологи»;
    • «Береги свою планету»;
    • «Природа — наш родной дом»;
    • Любите и охраняйте природу»;
    • «Берегите природу».

    «Лицо» лэпбука — это его обложка. На ней можно изобразить планету Земля с человеческими чертами (улыбающуюся, с волосами).

    Интересные элементы обложки сразу привлекают детское внимание

    Края обложки можно красиво оформить зелёными ленточками.

    В оформлении нужно использовать больше декоративных элементов — это всегда нравится детям

    Можно оформить обложку из двух частей. Первая — в тёплых тонах, изображающая улыбающихся животных, а вторая будет чёрно-белой, хмурой, с голыми деревьями, словно предостережение того, что может случиться, если мы не будем беречь природу.

    Замечательная идея — сделать обложку-предостережение

    Само определение экологии внутри пособия можно дать в виде объёмного цветка.

    Тематика лэпбука располагает к цветочным элементам

    В лэпбук стоит поместить книжечки (маленькие или среднего размера), которые дети любят перелистывать. Например, это могут быть «Лекарственные растения» или «Виды ресурсов».

    Хорошо включить в лэпбук маленькую книжечку или даже две — детям интересно их листать

    Детям всегда нравятся раскладные конверты. Можно сделать два варианта «Отчего планета радуется» и «Отчего планета грустит». Первый будет выполнен в тёплой цветовой гамме, второй — в холодной.

    Детям нравится открывать и закрывать лепестки конвертов, похожих на цветы

    Открыв «лепестки», ребята смогут увидеть, что именно радует или расстраивает планету.

    Открыв конвертик, ребята увидят, что именно так расстраивает Землю

    Оригинальный элемент оформления — конверт, завязанный на ленточки.

    Сам процесс развязывания конверта, чтобы узнать его содержимое, завораживает детей

    Ещё одна интересная деталь — вращающийся диск, например, на тему «Кто что ест». На большом кругу изображены животные и птицы, а на маленьком кругу — их пища. Вращая круг, дети сопоставляют картинки.

    Вращая верхний подвижный круг из картона, ребёнок подберёт животное к определённой пище

    Обязательно нужно использовать раскладные ленты. Например, одна может изображать объекты живой природы, другая — неживой.

    Оригинальный элемент оформелени -раскладные ленты

    Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков по экологии


    Основа лэпбука — коробочный картон, обкленный обоями


    В центральной части лэпбука конверты выполнены в едином стиле — на фоне голубого неба


    Лэпбук имеет довольно большой размер и множество занимательных элементов


    Лэпбук изображён на фоне лесного пейзажа, его украшают декоративные элементы в виде листика, цветочка, стрекозы


    Лэпбук содержит очень много наглядности в необычной форме


    Яркий элемент лэпбука — большое зелёное дерево

    Лэпбук по экологии для учащихся начальной школы

    Методическое пособие «Лэпбук «Живая и неживая природа. Экология»
    Данная работа будет интересна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования, родителям. Содержание материала и оформление книги можно менять под возрастные рамки детей.

    Цели: закрепить представления детей о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы, об экологии. Задачи: 1. Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; определить связи между живой и неживой природой. 2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 3. Воспитание интереса и бережного отношения к природе. 4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 5. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Содержание методического пособия: 1. Игра «Что нужно растениям?» 2. Игра «Что нужно животным?» 3. Игра «Живая и неживая природа» 4. Признаки живой природы. 5. Загадки о природе. 6. Игра «Что дает нам природа?» 7. Экологическая игра «Береги природу! Это делать нельзя!» 8. Пищевые цепочки. Лепбук изготавливался совместно с учащимися 2 класса на уроке закрепления. Дети совместно с учителем занимались подборкой материалов, разделением его на основные разделы. Так же дети сами раскрашивали необходимые материалы, подбирали загадки, делали кармашки, занимались оформлением. Для более эффективной работы учащиеся были разделены на творческие группы, которые занимались своей частью работы. Вот что у нас получилось:

    Рекомендуем посмотреть:

    Экологическая сказка для начальных классов. Весенние цветы Экологическая игра для 4 класса Экологическая акция для младших школьников Творческие рассказы для детей начальной школы. Сказки о реке Лене

    Похожие статьи:

    Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

    Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

    Экологический классный час в 3 — 4 классе

    Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

    Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]