Родительское собрание в 10 классе «Юность и ее психологические проблемы» материал на тему


Родительское собрание по профориентации

13.10.2019 г.

Тренинговое занятие с родителями

«Профориентация дома»

(родительское собрание 10 класс в рамках профориентационной работы)

Цели:

— вовлечение родителей в обсуждение вопросов, связанных с планированием «жизни после школы» будущего подростка;

— оптимизация распределения ответственности за принятие решений в системе детско-родительских отношений.

Материалы:

ручки, листы бумаги, анкета «Знаете ли Вы своего ребенка?», карточки с ситуациями, «Анкета профессионального выбора», «Матрица профессионального выбора».

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Для молодых людей переходный период между школой и работой становится определяющим для личного и профессионального развития на всю жизнь. На этом возрастном этапе юный человек получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него.

Но все ли выпускники осознанно относятся к планированию своей будущей профессиональной деятельности? Согласно статистики, 30 % студентов бросают учебу, не окончив вуза, 60 % выпускников вузов и 70 % окончившие профессиональные учебные заведения не работают по специальности.

Реализация идеи профильности старшей ступени школы направлена на формирование предварительного самоопределения выпускника в отношении профессионального образования.

В рамках предпрофильного обучения предполагается, что к возрасту 14 – 15 лет подросток готов самостоятельно либо при помощи близайщего окружения и специалистов оценить свои способности и интересы, осуществить некоторый предварительный профессиональный

выбор, спрогнозировать последствия своих решений и затем заняться планомерной целенаправленной деятельностью в соответствии с поставленными образовательными целями.

Переходный возраст детей – показатель того, что в семье возможно развитие нормативного кризиса. Сущность его заключается в перераспределении власти в семье. Наступает момент, когда родителям необходимо поделиться с подрастающим ребенком имеющейся у них огромной властью, так как воспитательная миссия по отношению к ребенку исчерпана либо подходит к концу.

Надо отметить, что консервативные схемы устройства семейной жизни, как правило, заставляют семьи держаться за привычные стереотипы. Любое новое, любые попытки изменения вызывают страх и сопротивление. На данном этапе от родителей требуется перестройка способов общения с подростком.

Сегодня мы постараемся проиграть моменты взаимоотношений родителя и подростка в рамках выбора дальнейшего профессионального пути.

Упражнение 1. «Машина времени»

Представьте, что вы перенеслись на несколько лет назад.

— Каким вы представляли свое профессиональное будущее?

— Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов?

— Как родители отнеслись к вашему выбору?

— Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями?

— Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои планы?

— Осуществились ли ваши мечты?

— Хотели ли что – то сейчас изменить?

Упражнение 2. Ситуации

Предложите выход из создавшейся ситуации

Ситуация 1.

Я представлю вам нашего героя Руслана, немного расскажу о нем. Руслан учиться хорошо, но никаких особенных достижений в его жизни нет. Любит быть в центре внимания и является лидером небольшой группе сверстников. Самая яркая черта, которую ещё можно отметить, – это то, что он очень избалован. Ему хочется всего самого лучшего, и во всем он находит недостатки. Вот недавний пример: просил родителей подарить ему на день рождения сотовый телефон. Они купили ему самую дорогую модель, с фотоаппаратом, с видеокамерой. Так ему не понравилось: говорит, размер кнопок не тот! По прошествии нескольких дней выгодно для себя обменял телефон на другую модель среди более старших по возрасту знакомых подростков. И так во всем: обсуждает, критикует, но никогда не остается в проигрыше. Да, сейчас он в девятом классе. Пришла пора выбирать профессию…

  • Какую профессию ему выбрать? Предложите ряд профессий, описав достоинства и их недостатки.

Ситуация 2.

Таня учится в 9 классе. Она пока не знает, кем хочет стать. Учится Таня средне, хотя по некоторым предметам у нее хорошие оценки: по биологии, математике и литературе. Танина мама настаивает, чтобы Таня подтянулась по ряду предметов и поступила в медицинский институт. Но девушку это не очень привлекает, так как в медицинском институте надо много учить, и она боится, что не справиться. Подруги уговаривают Таню пойти в колледж учиться на бухгалтера, и Таня, скорее всего, согласиться, так как для нее главное в жизни общение и без подруг ей трудно.

  • Как поступить Тане? Какую профессию выбрать?

Упражнение 3. Мир профессий

Какие вы знаете профессии, соответствующие требованиям нового века?

Профессии Содержание деятельности Профессионально важные качества Где можно получить образование
1. Арт — директор
2. Антикризисный управляющий
3. Брокер
4. Дизайнер компьютерных программ
5. Логист
6. Менеджер по продажам
7. Специалист по защите информации
8. Юрисконсульт

Родителям раздаются пустые бланки для заполнения, в дальнейшем на слайдах раскрываются содержание их деятельности (приложение 1).

Каковы требования к личности специалиста со стороны труда, работодателей?

Современный рынок труда требует от человека кроме профессионализма, особой ответственности, психологической и социальной готовности к самообразованию и саморазвитию.

По результатам социологических опросов работодателей можно выделить основные требования их к молодым специалистам, не имеющих стажа работы: глубина профессиональных знаний и понимание всех ступеней своей работы; качество работы (тщательность и точность выполнения работы); надежность работы; инициатива (степень активной заинтересованности в выполнении полученной работы); творческая способность и находчивость; выдержка (способность сосредоточиться и работать с требуемой производительностью в напряженных условиях); целеустремленность.

Кроме того, работодатели пожелали, чтобы молодые люди стремились обогатить свой жизненный опыт; избавлялись от потребительской позиции; старались делать все сами, а не надеялись на государство, общество, предприятие; стремились принимать самостоятельные решения и брали ответственность на себя; проявляли инициативу; могли критически и правильно оценивать себя и свои возможности; стремились улучшить свои навыки общения с людьми; работали интенсивно и с большей отдачей.

Работодатели отмечают преимущества молодых специалистов перед работниками со стажем. К ним относятся: высокая обучаемость молодых; гибкость в принятии решений; мобильность, способность легко осваивать новые технологии и техпроцессы; наличие современных знаний (компьютерные технологии); интерес к новой технике; здоровье, много сил, энергии; возможность работать ненормированно; не сложился стереотип профессионального поведения; желание реализовать себя, сделать карьеру; готовность много работать; установка на длительную работу в организации.

Мы остановились на основных моментах профессионального выбора жизненного пути, достаточно тернистого и нередко многим, дающегося не легко, но если выбор сделан верно – это приносит удовлетворение, желание реализовать себя в полной мере, получить достойную моральную и материальную оценку своего труда.

Рефлексия:

Какой вывод можно сделать по данной теме?

Что понравилось в работе тренинга?

Что было важно лично для Вас?

Ваши чувства и ощущения после тренинга.

Приложение 1

Профессии Содержание деятельности Профессионально важные качества ВУЗ
1.Арт – директор организует процесс производства фильма или спектакля, проведения концерта или гастролей; отвечает за подготовку к съемке или выступлению, готовность исполнителей и персонала, создает условия для их эффективной работы; контролирует сохранность материальных ценно­стей; предотвращает и разрешает конфликтные ситуации. организаторские способности; общительность; повышенные требования к вниманию и памяти; развитое словесно-логическое и практическое мышление.
2.Антикризисный управляющий анализирует работу организации, делает экспертную оценку стоимости основных фондов и недвижимости промышленных и торговых предприятий, банков, страховых компаний; консультирует по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий; проводит антикризисные мероприятия. аналитические и организаторские способности; воля, целеустремленность, ответственность, хорошее внимание и память.
3. Брокер заключает сделку купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время. общительность, аналитические и организаторские способности, повышенные требования к памяти и вниманию
4. Дизайнер компьютерных программ занимается разработкой программных средств для пользователей; комбинируя цвет, звук, текст, создает полное ощущение реальности изучаемой ситуации, поведения обучаемого в этой ситуации в соответствии с требованиями заказчика; участвует в рекламных проектах аналитические и творческие способности, творческое воображение, избирательность внимания, образная память, развитое наглядно-образное и предметно-действенное мышление.
5. Логист отслеживает перевозки (авто, авиа, море), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную подготовку, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты. общительность, организаторские способности, повышенные требования к вниманию и памяти, словесно-логическое и практическое мышление.
6. Менеджер по продажам проводит анализ покупательной способности населения в регионе, рекламирует товар, используя знание психологии продаж; несет материальную ответственность за полученный товар, ведет материальную и финансовую отчетность общительность, хорошая дикция, повышенные требования к вниманию, большой объем кратковременной и долговременной памяти, зрительная память, развитые практическое и теоретическое мышление
7. Специалист по защите информации занимается разработкой, адаптацией и установкой программного обеспечения по защите информации в компьютерной сети. аналитические способности, повышенные требования к вниманию; большой объем кратковременной и долговременной памяти, абстрактно-логическое и предметно-действенное мышление.
8. Юрисконсульт работает в банках, на биржах, в кредитных организациях, инвестиционных фондах; дает консультации по юридическим вопросам, вопросам управления портфелем ценных бумаг, финансового менеджмента, оценки финансовых рисков, оценки и отбора инвестиционных проектов, организации банковского и страхового дела; осуществляет представительство в суде, арбитраже и других государственных организациях. аналитические способности, ответственность, общительность, избирательность внимания, большой объем кратковременной и долговременной памяти, словесно-логическое мышление
9. HR-специалист воплощает в жизнь политику руководства, налаживает контакты между топ-менеджерами и рядовыми служащими;

занимаются подбором и наймом персонала, его обучением и развитием, расчетом зарплат;

осуществляют кадровое делопроизводство и др.

аналитические способности, ответственность, общительность, избирательность внимания, большой объем кратковременной и долговременной памяти, словесно-логическое мышление

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]