Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают животные»; 2 класс


1) Какие группы животных ты знаешь? Чем они различаются?

Я знаю следующие группы животных:
Млекопитающие или звери. Они вскармливают детёнышей молоком.

Птицы. Они умеют летать и высиживают яйца, покрыты перьями.

Рыбы. Плавают в воде и дышат растворенным в ней кислородом. Покрыты чешуёй и мечут икру.

Насекомые. Имеют шесть конечностей, а их тело разделено на сегменты.

Земноводные — живут и в воде, и на суше.

3) Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

Сообщение о насекомых для 2 класса

Удивителен и разнообразен мир насекомых. На первый взгляд, различные насекомые совершенно непохожи друг на друга. Вот что общего может быть у бабочки и кузнечика? Но оказывается у всех насекомых имеется ровно три пары конечностей, шесть лапок, и это их главный отличительный признак.

При этом сами насекомые поражают своим видом и отличием от других групп животных. Они могут иметь множество глаз, уши у них могут располагаться на лапках, они могут строить дома и жить в них огромными семьями. А еще насекомые могут проходить в своём развитии разные стадии. Быть гусеницей, куколкой, бабочкой.

Презентация по окружающему миру на тему «Классификация животных» (2 класс)

Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками. Большую роль в систематике животных играет генетика — наука о законах наследственности.

Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий. Исторический путь развития животного мира называется эволюцией

. В ходе эволюции происходил естественный отбор — выживали только те животные, которые сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Млекопитающие развивались в разных направлениях, образуя множество видов. Случалось так, что животные, имеющие общего предка, на каком-то этапе стали жить в разных условиях и приобрели разные навыки в борьбе за выживание. Преобразовывался их внешний облик, из поколения в поколение закреплялись полезные для выживания вида изменения. Животные, предки которых относительно недавно выглядели одинаково, стали со временем сильно отличаться друг от друга. И наоборот, виды, имевшие разных предков и прошедшие разный эволюционный путь, иногда попадают в одинаковые условия и, меняясь, становятся похожими. Так неродственные между собой виды приобретают общие черты, и лишь науке под силу проследить их историю.

Живую природу Земли делят на пять царств: бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. Царства, в свою очередь, делятся на типы. Существует 10 типов животных: губки, мшанки, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник.

Царства

Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных: рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие

— самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они
вскармливают своих детенышей молоком
.

Класс млекопитающих делится на подклассы: яйцекладущие и живородящие. Яйцекладущие млекопитающие

размножаются, откладывая яйца, как рептилии или птицы, но детенышей вскармливают молоком.
Живородящие млекопитающие
делятся на инфраклассы: сумчатые и плацентарные. Сумчатые рожают недоразвитых детенышей, которые долгое время донашиваются в выводковой сумке матери. У плацентарных зародыш развивается в утробе матери и рождается уже сформировавшимся. У плацентарных млекопитающих есть особый орган — плацента, осуществляющая обмен веществ между материнским организмом и
зародышем
в период внутриутробного развития. У сумчатых и яйцекладущих плацента отсутствует.

Сообщение о птицах для 2 класса

Птицы — удивительные животные, которые умеют летать. Летают птицы благодаря своим крыльям и тому, что покрыты перьями. Но перо не только помогает птице подняться в небо и лететь. Это вообще очень важное для птиц приспособление.

Перо может защитить птицу от холода и воды, согреть и не дать промокнуть, защитить от царапин и повреждений.

И поэтому птицы не боятся не только летать, но и многие из них прекрасно плавают.

Интересно, что существуют в природе и нелетающие птицы, но они всё равно имеют перья. Ведь именно перья отличают птиц от других животных.

Сообщение о рыбах для 2 класса

Рыбы — удивительные существа, которые живут в воде. И за долгие века эволюции рыбы в совершенстве приспособились к жизни в воде. Они обзавелись обтекаемым телом и плавниками, которые помогают рыбе плыть в нужном направлении. Обзавелись хвостом, который служит своего рода рулём. Они научились дышать растворенным в воде кислородом. Но главное приспособление рыб для жизни в воде — их чешуя.

Интересно, что по чешуйкам рыбы можно определить её возраст, ведь чешуя растёт год за годом, и каждый год на чешуйках появляется новое колечко, летом более широкое, зимой более узкое.

Сообщение о зверях для 2 класса

Звери иначе называются млекопитающими, потому что это единственная группа животных, которые вскармливают своих детёнышей материнским молоком. Многие думают, что звери обитают только на суше, но это не так. Ведь киты и дельфины — это тоже звери, относятся к млекопитающим.

Звери очень разнообразны, некоторые покрыты густым мехом, другие голые, одни хорошо видят, другие совершенно слепы, одни быстро бегают, зато другие умеют в совершенстве прятаться. И питаются звери по-разному. Кто-то ест различные растения, кто-то других животных, а есть звери, которые едят всё подряд.

Зверей можно встретить на всех материках Земли, потому что звери хорошо приспосабливаются к условиям среды обитания.

4) Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

Я узнала, что у насекомых может быть много глаз, и что органы слуха у них могут располагаться не на голове. Что птицы летают благодаря перьям, которые также служат для них защитным покровом. Что возраст рыбы можно определить по их чешуе. Что млекопитающие могут жить и на суше, и на море.

Конспект урока. Окружающий мир, 2 класс. Какие бывают животные

Предмет: окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Селякова Любовь Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Аргуновская СОШ» Тема урока: Какие бывают животные. Тип урока: открытие новых знаний Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи: 1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; 2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных. 3. Учить детей работать сплочённо в группе, паре. Планируемые достижения учащихся Оборудование к уроку: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для групповой и парной работы, конвертики с картинками животных, выставка книг о животных, цветные квадратики. Ход урока
1. Организационный момент. -Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. 2. Проверка домашнего задания. -Сегодня мы с вами продолжим путешествие, а вот куда? Это вы узнаете отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нём. — О чём эта загадка? (лес) -Почему лес называют «лёгкими» планеты? (Лес — фабрика по выделению кислорода, он нужен для жизни всего живого) — Как нужно охранять лес? (Не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать). — Из каких трёх ярусов состоит лес? (Деревья, кустарники, травы) — Я приготовила вам задания «Угадай растение?» Отгадайте их и скажите, к какому ярусу относится каждое растение: к деревьям, кустарникам, травам? 1.Такое растение растет практически везде: в лесу, вблизи жилых и заброшенных домов, на берегах рек. Чаще всего ее воспринимают как сорняк. Скорее всего, из-за присущего ей эффекта жгучих листьев, ведь она жжёться, как огонь. (крапива) — К какому ярусу относится? (К травам) — Какие травы Никольского края вы ещё знаете? (Ответы детей) 2. Стройное белоствольное дерево с утонченной вязью листвы, испокон веков приносящее неоценимую пользу людям. На территории России это лесообразующее растение можно встретить везде. Листья по своей форме симметричны, к осени желтеют, на зиму опадают. (берёза) -К какому ярусу относится берёза? (К деревьям) -Какие деревья своего края вы ещё знаете? (Ответы детей) 3. Это растение называют ещё медвежьей ягодой, но любят лакомиться и люди. В сушёном виде или в виде варенья она лечит от простуды. Образует сплошные заросли за счет многочисленных корневых отпрысков. (малина) — К какому ярусу относится малина? (К кустарникам) -Какие кустарники растут в нашей местности? (Ответы детей) — Молодцы, ребята! 3. Сообщение темы урока. — В лесу мы можем увидеть не только растения, а ещё кого-то. — Сейчас вам предстоит отгадать загадки. 1. От него и кот бежит, Он летает и жужжит. Всем знакомый этот звук — То зеленый, майский … ЖУК 2. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. ЛИСА 3. Зимой спит, Летом ульи ворошит. МЕДВЕДЬ 4. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. СОМ 5. Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это – УТКА 6. А в траве зеленой тихо Скачет по травинкам лихо Весь в зеленом человечек Шустрый маленький … КУЗНЕЧИК 7. Живет в норке, грызёт корки; Короткие ножки; боится кошки. МЫШЬ 8. Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный … ОЛЕНЬ — Как назовём их одним словом? (Животные) — Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О животных). Тема нашего урока. (На доске) -Все ли животные одинаковые? (Ответы детей) -Какую цель мы поставим перед собой? ( По отличительным признакам распределить животных по группам) -Молодцы. — Сегодня нам нужно ответить на какие вопросы? (1. Какие бывают животные. Выделить отличительные признаки каждой группы животных. 2. Находить новую для нас информацию.) (План работы вывешиваем на доску) 4. Решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. (На доске план) 1. Узнаем на какие группы можно разделить животных. Научимся выделять и сравнивать признаки групп животных. — Мы с вами разобьёмся на пары и начнем нашу работу. — Прежде чем начать работать давайте вспомним, как работать в паре. — Приступаем к работе. — У вас на столах лежат конверты. — В этих конвертах подготовлены рисунки животных. Ваша задача: рассмотреть картинки с изображением животных, найти лишнее и убрать его обратно в конверт. Мы попозже вернемся к ним, оставшихся животных объединить в группу, дать ей название и сказать по какому признаку вы их объединили. -Для ответов используйте подсказку: Сколько ног, чем покрыто тело. Всем все понятно, приступаем. 1 пара — окунь, щука, лягушка, карась; 2 пара– кузнечик, бабочка, черепаха, жук; 3 пара — медведь, лиса, жаба, заяц; 4 пара — воробей, голубь, змея, дятел. (Даётся время 3 минуты) — Группы готовы, пожалуйста, по очереди прочитайте ваши результаты и объясните. Назовите кого вы выбрали. 1 пара— рыбы — Чем покрыто тело? Где живут? Рассказ ученика «Рыбы» Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные — с муравья и огромные — больше слона. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. -Какие рыбы водятся в наших водоёмах? (Ответы детей) Прикрепляем на доску табличку со словом «Рыбы» 2 пара— насекомые — Сколько ног? Какой размер? Рассказ ученика «Насекомые» Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа — насекомые. У нас четыре конечности — у них шесть. У нас два глаза, а у многих из них бывает ещё по три маленьких глаза на лбу. У нас орган слуха — уши — на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. -Каких насекомых Никольского района ты знаешь? Прикрепляем на доску табличку со словом «Насекомые» 3 пара— звери — Сколько ног? Чем покрыто тело? Рассказ ученика «Звери» К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны. Собаки и кошки, кроты и ежи, лошади и коровы, львы и тигры — всё это звери. -Назови зверей своего края? (Ответы детей) Прикрепляем на доску табличку со словом «Звери» 4 пара — птицы — Сколько ног? Чем покрыто тело? Рассказ ученика «Птицы» Птицы — покорители воздушного океана. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. Но не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. И вообще птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птиц от ушибов, царапин, от холода и жары. — Какие птицы обитают в нашей местности? (Ответы детей) Прикрепляем на доску табличку со словом «Птицы» — Какую тему мы сегодня проходим? -Найдём эту тему в учебнике. -Закрепим свои знания по учебнику на стр. 60 -Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Первый пункт плана выполнили. О на доске. 5. Физическая минутка (Картинки с животными) Птица- машем руками-летим. Зверь -маршируем -идём на месте. Насекомые -хлопаем в ладоши. Рыбы -плывём- разводим руками. (Показ картинки — то и выполняют дети) 6. Работа по теме урока. — Ну вот мы отдохнули, продолжаем работать дальше. Приступим к выполнению второму пункту нашего плана. (Будем находить новую для нас информацию.) -Какая цель нашего урока? Всех животных рассмотрели? (Ответы детей) — На столах у вас остались картинки с животными, назовите этих животных. — Можно ли их отнести к нашим группам? Почему? (Нет) — У нас возникла проблема, в какие группы мы их объединим? -Как вы думаете? (Предположения детей) — Сегодня мы познакомимся еще с двумя группами животных, к которым отнесем наших животных. — К особой группе животных относят жаб, лягушек? — Где они обитают? (На суше и в воде) — Поэтому они составляют группу земноводные. В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4) — Чем покрыто тело? (Голая кожа) — Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть. Все земноводные — хищники. Они ловят насекомых, поедают червей. А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, «пьёт» она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья. — Есть ли в нашей местности представители этой группы? Какие? (Ответы детей) Прикрепляем на доску табличку со словом «Земноводные» — К 6 группе мы отнесём змей, черепах. — Как они передвигаются? -Поэтому их называют пресмыкающиеся. — Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки) — Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Это болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы. — Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют. -А пресмыкающиеся обитают в нашем крае? Почему? (Ответы детей) Прикрепляем на доску табличку со словом «Пресмыкающиеся» Второй пункт плана тоже выполнили. О на доске. Молодцы. 7. Закрепление пройденного. -Рассмотрите рисунки на странице учебника 61. -К каким группам мы их отнесём?(Ответы детей) — Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 61. -Скажите, существует ли такое животное? (Нет) -Давайте разберём части каких животных здесь перепутаны? — Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке) — К какой группе относится белка? (звери) — Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе) — Вторая половина хвоста, верхняя? (петух) — К какой группе относятся? — Кому принадлежит крыло? (птице) — Ноги? (кузнечику) — К какой группе относится кузнечик? (насекомые) — Молодцы, вы замечательно справились с заданием! -Ребята, мы рассмотрели разные группы животных, а как мы должны себя вести по отношению к ним? (Не обижать, не разорять птичьи гнезда, не убивать зверей, не подходить близко к хищным животным). -А сейчас поработаем в группах. -Какие правила мы должны знать при работе в группе? (Ответы детей) Правила работы в группе вывешиваем на доску. Вам выданы карточки с заданием. Организовываем работу правильно, чтобы всем было комфортно работать. (Соедини стрелкой название группы животных с отличительными признаками групп) На листе самооценки оценивают себя и друг друга. (Группы отчитываются по проделанной работе) 8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. — Какую тему обсуждали? (Ответы детей) -Что для этого делали на уроке? (Ответы детей) -Назовите группы животных? -С парты возьмите картинку с животным и на доске прикрепите её к той табличке, к которой она, по вашему мнению, подходит. Объясните свой выбор и докажите правильность вашего ответа. -Все ли поставленные задачи решили? (Ответы детей) -Какое задание на уроке было самым интересным? (Ответы детей) Закончите предложения. -Я познакомился…. -Я выяснил…. -Мне понравилось… -Мне не понравилось…. -Было интересно…. -Было скучно…. -Я узнал…. -Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы. Со своей работой справились хорошо! 9. Самооценка — У вас на столах лежат цветные сигнальные карточки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие сигналы и поднимают их) — Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке и для себя сделал открытие? (Зелёный) — Кому на уроке было интересно, но не всё понятно? (Жёлтый) — Кому на уроке было скучно и непонятно? (Красный) 10. Домашнее задание Прочитать текст в учебнике стр. 60-64. Подготовить рассказ о любом животном своего края.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Проверочный тест по окружающему миру по теме «Весенние изменения в живой и неживой природе» 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс

Похожие статьи:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»

Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: