Презентация Знакомство С Библиотекой Для Дошкольников


Презентация «Знакомство с Библиотекой» презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Слайд 1

Знакомство с библиотекой Подготовила Воспитатель Е.А.Завьялова гр.8 ГБДОУ №13 2015

Слайд 2

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает – Многое знает. (Книга.) — Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

Слайд 3

Книги Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.) — Как вы думаете, давно появились книги? — А из чего сделаны книги? (Из бумаги) Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда! Давным-давно в городе Вавилоне была придумана и написана на глиняных дощечках,

Слайд 4

Книги — Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно? Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный.

Слайд 5

Книги Пергамент – это писчий материал из кожи. Берестяные грамоты – их писали на бересте деревянными палочками. Которая называлась – Писало .

Слайд 6

Книги — Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров. Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

Слайд 7

Книги Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека.) А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.) — А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

Слайд 8

Книги

Слайд 9

Книги Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Мы с вами ходили на экскурсию в библиотеку, давайте вспомним что мы там видели и что нового узнали.

Слайд 10

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются…? читателями .

Слайд 11

Читальный зал Абонемент

Слайд 12

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята.

Слайд 13

Как должен вести себя читатель в библиотеке? Тихо! Нельзя терять библиотечные книги! Обращаться с книгами бережно! Возвращать книги вовремя! Взятые книги нужно класть на место или на стол библиотекаря

Слайд 14

На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. — А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Слайд 15

Как нужно обращаться с книгами Их надо беречь! Нельзя на них рисовать Загибать страницы Брать грязными руками. Нельзя рвать

Слайд 16

Кто работает в библиотеке? Где хранятся книги? Как нужно вести себя в библиотеке? Как называется место где люди могут читать? Как правильно обращаться с книгами? Как называются люди которые ходят в библиотеку за книгами Что нам нужно сделать , что бы у нас в группе появилась библиотека

Слайд 17

ЮНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ Увидеть вас в который раз Желает книг семья. Быль, сказка, повесть и рассказ – Все старые друзья. Но не стареем мы, друзья! Попробуй заглянуть, Страницы наши развернуть – И с книгой в добрый путь!

Библиотека в детском саду — центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.»Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты»- так можно перефразировать мудрое изречение.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду.

Начать создание библиотеки я решила с опроса родителей и детей старшей и подготовительной групп. В опросе пожелали участвовать 24 родителя.

На вопрос «часто ли Вы читаете ребенку книги» положительно ответили 18 (75%) участников опроса.

На вопрос – «Что больше всего любит слушать Ваш ребенок?»: 13 (54%) – сказки, 3 (12,5%) – стихи, 4 (17%) – познавательную литературу; 4 (17%) – всё.

На вопрос «Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?» положительно ответили 12 (50%) родителей.

На вопрос «Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?» 16 (67%) респондентов ответили положительно.

На вопрос «Будете ли Вы пользоваться услугами библиотеки в МДОУ?» 17 родителей (71%) ответили положительно.

Во время общения с воспитанниками подготовительной группы я старалась обратить внимание на то, что дети мало интересуются книгами, не умеют пользоваться журналами.

Из 16 опрошенных ребят:

10 (62,5%) не могли точно назвать произведения, которые читают дома и в детском саду,

8 детей (50%) не смогли назвать любимого литературного героя,

9 воспитанников (56%) предпочитают слушать и читать сказки, 5 (31%) – познавательную литературу, энциклопедии и только 2 человека (12,5%) любят читать стихи.

На вопрос «Кто читает лучше?» 10 воспитанников (62%) сказали, что мама, 4 человека (25%) любят слушать воспитателя и 2 воспитанника (12,5%) – любят читать сами.

Анализируя анкеты родителей и детей, я пришла к выводу, что необходимо научить детей и их родителей любить книгу и развить у них интерес к ней. В целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего сада решили внести посильный вклад в приобщение к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Для этого в январе 2010 г. была создана библиотека «Читайка» – нечто среднее между общественной и домашней библиотекой, которая будет принадлежать всем сотрудникам, родителям и детям. Пока помещение было выделено небольшое, все книги расположены на 3-х полках (сказки, стихи и познавательная литература), но в будущем планируется создание библиотеки более расширенной, вместительной.

Смотрите так же: Гражданство для евреев

Целью создания библиотеки

является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Все наши усилия должны быть направлены на пропаганду чтения. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

Необходимо показывать детям не только хорошую литературу и лучшие рисунки, но и познакомить с изданиями различного формата, с книжками «Театр сказок», книгами с плотными картонными страницами.

Мною были созданы формуляры на каждого ребенка старшей и подготовительной групп с фотографией каждого ребенка.

В этом году я решила создать формуляры на каждого ребенка и дети сами нарисовали сюжет из сказки или сказочных героев.

Книги из библиотеки можно взять домой или в группу. Сюда можно заглянуть в любой момент, чтобы почитать, посмотреть книжки, посмотреть видеофильм или просто отдохнуть. Структура библиотечного фонда: сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья и сказки народов Севера. Особый интерес у наших воспитанников вызывает периодика для детей: журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Смешарики», «Филя».

Необходимо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки и страницы. Ежемесячно организуется «Книжкина больница»,где дети с удовольствием занимаются ремонтом книг, дарят книгам новую жизнь.

Каждую неделю я провожу с детьми различные библиотечные мероприятия, раз в месяц бывает большой интересный праздник. В своей работе применяю различные методы:

Выразительное чтение вслух – способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка. Монотонное, однообразное чтение с запинками вряд ли будут слушать внимательно, какими бы интересными не были произведения.

  • Использование иллюстративного материала – читая вслух произведения, необходимо показывать предметы и героев, изображенных на иллюстрациях к книге.
  • Иллюстрирование художественных произведений детской литературы – предлагаю нарисовать понравившегося героя или понравившийся сюжет.
  • Лепка – изготовить понравившихся героев из пластилина.
  • Литературные игры-викторины по произведениям различных авторов.

После прочтения художественных произведений мы с детьми детально анализируем художественные формы: портреты, поступки персонажей, их переживания и речь, бытовую обстановку, пейзаж, сюжет. Воспитатели детского сада стремятся научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Литературные персонажи в нашей библиотеке «оживают» не только в драматизациях или кукольных спектаклях, но и в видеофильмах, презентациях. Из бумаги, картона, ткани, коробочек, перчаток, ложек дошкольники изготавливают объемные и плоскостные фигурки героев произведений, рисуют запомнившиеся сюжеты. Ребятам очень нравится просто рассматривать картинки, общаться друг с другом.

Основным принципом Образовательной программы детского сада «Пингвин» является комплексно-тематический, где за основу взят примерный календарь праздников. Работу библиотеки я планирую в соответствии с годовым планом МДОУ «Пингвин» (Приложение 1).

Дважды в год детский сад проводит для своих воспитанников «Неделю детской книги» – в октябре, приуроченная к Международному дню библиотек и в мае – к Общероссийскому дню библиотек. Подготовка «Недели детской книги» не требует больших временных, материальных и организационных затрат. Следует отметить, что во время проведения подобных тематических недель родители наиболее активно включаются в образовательный процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, вместе с детьми изготавливают поделки. Периодически я принимаю активное участие в родительских собраниях МДОУ. Одно из выступлений – презентаций можно увидеть в Приложении 2.

В рамках «Недели детской книги» проводятся следующие мероприятия:

  • тематические выставки («Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи», «Книги наших родителей»);
  • инсценировки сказок;
  • иллюстрирование книг;
  • изготовление закладок для книг;
  • организация «Книжкиной больницы»;
  • тематические досуги «Откуда пришла книга», «Путешествие в историю книги»;
  • просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы;
  • чтение художественной литературы;
  • работа в книжных уголках.

Сказка – любимый литературный жанр детей нашего детского сада. Это объясняется тем, что сказка доступна пониманию и построена таким образом, чтобы ребенок постепенно развивался вместе с ней, обучался простым понятиям добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти. С помощью сказки развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя. И вряд ли найдется ребенок не согласный с тем, что в сказке добро всегда побеждает зло.

На творческих занятиях «Сочиняйка» мы с ребятами сочиняем новые сюжеты, обсуждаем, каждый высказывает свое мнение и сочиняем все вместе новые сказки (Приложение 3).

Эти занятия очень нравятся детям, и они занимаются с удовольствием. По окончании творческой работы дети зарисовывают сказку.

На библиотечных занятиях по изучению родного края мы работали над созданием «Азбуки Ямала» для детей, по которой дошкольники могли бы не только изучать буквы, но и познакомиться с животными, птицами, обитающими в нашей местности и народами, населяющими наш край. Около трех месяцев дети с удовольствием подбирали материал для создания азбуки и по окончании работы они рисовали на тему «Наш дом – Ямал!» (Приложение 4).

Создание нашей библиотеки во многом носит характер экспериментальной деятельности, однако ее работа уже дает положительные результаты: меняется отношение детей к книге, они испытывают удовольствие от прослушивания литературных произведений, охотно принимают участие в играх- драматизациях, библиотечных праздниках.

Разработанная система работы и сотрудничества дошкольного учреждения и родителей повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.

Хочется отметить, что уровень речевого развития детей за два года существования библиотеки повысился у детей старшей и подготовительной групп. Результаты диагностики таковы:

Мониторинг качества знаний по речевому развитию подготовительной группы на начало и конец 2010-2011 г учебного года.

Оформление книжного

Татьяна Федотова

Оформление книжного

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и развивать восприятие художественного слова.

27 мая состоится ДЕНЬ БИБЛИОТЕКИ. К этой дате, мы с детьми создали в нашей группе «Библиотеку сказок«.

К этому дню коллектив группы «Колокольчик» приурочил тематическую неделю «В мире сказок«. Было поставлено несколько задач:

— познакомить детей с различными видами сказочных произведений;

— развивать творческие способности: мышление, память, воображение;

— формировать у детей общее представление о культуре своего народа, её богатстве и разнообразии;

— закреплять умение использовать средства выразительности: мимика, интонация, позы, жесты;

— прививать интерес к сказкам;

— воспитывать у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге.

«В нашей группе «Колокольчик» мы сказки поселили,

Всю неделю, мы друзья, со сказками дружили,

В «Три медведя», «Колобок» все мы поиграли,

В группе выставку создали,даже сказки сочиняли,

Книги вместе мы читали и в театре выступали!

А наши воспитатели во всем нам помогали!»

Дети нашей группы показывали сказку «Колобок» малышам нашего детского сада.

Самостоятельно проигрывали сказки на фланелеграфе.

Посещали нашу «Библиотеку сказок«.

Был организован конкурс детского родительского творчества «Любимые сказки моей семьи«. Родители и дети нарисовали рисунки к любимым сказкам и создали книжки-малышки.

Смотрите так же: Договор с самим собой шаблон

«Ты представь себе на миг,как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик, если не было бы книг,

Если б все исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок до веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку, а её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить все герои детских книг. «

Все мероприятия доставили детям много радостных впечатлений и вызвали массу положительных эмоций. Они с большим удовольствием читали стихи, рисовали героев полюбившихся сказок, инсценировали, пели и танцевали.

Мастер-класс для педагогов «Оформление книжного уголка» Авторы: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души. С этим высказыванием.

Оформление детского сада. Наша библиотека Познакомить детей с принципом работы библиотеки, учить правильному пользованию детской библиотекой. риобщать детей и родителей к книжной.

Оформление Центра природы Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите с вами поделиться опытом оформления Центра природы. Мы с моей напарницей решили обозначать времена.

Оформление центра занимательной математики Здесь представлено разнообразие дидактических игр на развитие внимания, логического мышления, моторики. А также для детей предложены.

Оформление информационного центра для родителей по ПДД в средней группе Основная цель оформления информационного центра по ПДД для родителей — донести до них то, что именно они являются главным звеном в обучении.

Оформление книжного уголка В нашем детском саду №33 «Солнышко» прошел смотр книжных уголков. Мы постарались сделать его наиболее привлекательным для детей, где ребенок.

Оформление книжного уголка «Книжное дерево» Я долго думала, как же украсить книжный уголок в группе. Он должен был быть понятен и детям и мне, соответствовать темам недели, временам.

Оформление мини- Доброго всем времени суток! Наступила долгожданная пора для детворы, когда можно найти много развлечений на улице. А для того, чтобы закрепить.

Памятка для воспитателей «Оформление книжного центра в МДОУ» Памятка: «Оформление в книжного центра в МДОУ» Книжный центр в МДОУ – это необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Основное.

Оформление книжного уголка Сказочница:Жил да был на свете Колобок — румяный бок. И любил он кататься по разным странам и писать стихи. Вот такая творческая натура….

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: