Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»


Детки! — Как нарисовать осень

Осень — излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту в своих бессмертных произведениях. И хотя за окном пока еще лето, мы уже сейчас хотим поделиться с вами интересными идеями по поводу того, как можно нарисовать осень вместе с детьми. Возможно, что-то вам понравится и запомнится, и тогда по прошествии меньше чем месяца, когда в парках и лесах будет буйствовать красками золотая осень, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы помочь ребенку нарисовать рисунок на тему осень для детского сада, школы или просто для души.

Статью мы разбили на две части. В первой части мы научим вас рисовать разными способами осенние деревья. Во второй части статьи мы расскажем вам, как можно нарисовать осенние листья.

1. Осенние рисунки. Рисуем осенние деревья

Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально!

Чтобы сделать его осенним можно:

— нарисовать дерево на заранее подготовленном цветном фоне, выполненном в осенних тонах

>>>>

— нарисовать осенние листья ватной палочкой или пальчиками

>>>>

На последней фотографии дерево нарисовано не методом выдувания через соломинку, а использован готовый распечатанный на принтере рисунок. Скачать рисунок дерева можно здесь >>>>

— наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо намазать клеем.

>>>>

— сделать аппликацию из сухих листьев

— при помощи обычного пульверизатора для цветов разбрызгать краску, смешанную с небольшим количеством воды. Если у вас нет пульверизатор, то его заменит старая зубная щетка или жесткая кисточка.

>>>>

2. Рисуем осень. Рисунки на тему осень

Еще можно попробовать нарисовать деревья не привычной нам формы, а какие-нибудь необычные, замысловатые, сказочные. Например, такие.

Таким образом можно нарисовать целый осенний лес.

3. Осенний лес. Рисуем осенний лес

Многие, наверно, знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.

Отпечатав листики на бумаге, можно сделать открытки или еще что-нибудь интересное. А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.

>>>>

4. Осенняя аппликация. Аппликация на тему осень

Ну а тот, кто не любит рисовать, может сделать аппликацию из осенних листьев «Осенний лес».

>>>>

>>>>

Источник: adalin.mospsy.ru

Полезна: 5 голосов Не полезна: 0 голосов

Комментарии

www.detki55.ru

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план


Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки.


«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.


Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Как нарисовать розу карандашом

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?

Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе


Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.


Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.


Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

Как нарисовать красивую кошку

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:


Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Рисуем осень 1 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Рисуем осень Урок музыки в первом классе . Разработан учителем музыки МОУ Мосальской СОШ №1 Милевской Н. Г.
2 слайд Описание слайда:
https://rebzi.ru/puzzles/priroda/147/?cat_ref=1 МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
3 слайд Описание слайда:
Это ключ, открыть им дверь Невозможно, ты поверь. Первый слог от инструмента, Вроде аккомпанемента. Прибавляйте к слогу – ичный И придет к нам симпатичный Музыкальный добрый друг… Какой же ключ? скрипичный Шарада МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
4 слайд Описание слайда:
МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
5 слайд Описание слайда:
НА ЛУГУ ЗА ДОМОМ ТАК УЖ ПОЛУЧИЛОСЬ ОБЛАКО ПУШИСТОЕ ТИХО ПРИЗЕМЛИЛОСЬ. МЯГКОЕ И БЕЛОЕ, КАК БОЛЬШОЙ ЗЕФИР, ОБЛАКО, ОБЛАКО Я В ГОСТИ ПРИГЛАСИЛ. МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
6 слайд Описание слайда:
На трубу на крыше так уж получилось, солнышко румяное вечером спустилось. Яркое, красивое, словно апельсин, солнышко, солнышко я в гости пригласил МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
7 слайд Описание слайда:
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
8 слайд Описание слайда:
МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
9 слайд Описание слайда:
МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
10 слайд Описание слайда:
МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.
11 слайд Описание слайда:
Осень, осень, гость на недель восемь. С грибами, сильными, с дождями-ливнями. Лейся, дождик, с неба, больше будет хлеба. МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
12 слайд Описание слайда:
МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
13 слайд Описание слайда:
В сентябре, в сентябре Много красок на дворе мы их вместе соберем. Пестрой песню назовем. А небо то нахмурится, То снова синева И пёстрая на улице Осенняя листва. МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
14 слайд Описание слайда:
В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовили дрова на зиму для печек. МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г.
15 слайд Описание слайда:
МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н. Г. Скворушка прощается
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок музыки в 1 классе по программе Сергеевой и Критской по теме «Музыка осени». Цель урока: связать жизненные впечатления детей с художественными образами. Проблема урока:где можно услышать музыку осени? Музыкальный материал: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского; «Так уж получилось» Г.Струве, сл.Н.Соловьевой; «Осень, осень», русская народ­ная песня; «Дождик накрапывает» Ан. Александрова; «Капельки» В.Павленко, сл. Э. Богдановой; «Пестрая песенка Сентябрь» И. Якушенко, сл. 3. Петровой; «Скворушка прощается», Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен. Дополнительный материал: осенние лис­точки со стихами об осени. Презентация «Рисуем осень»: с загадками, шарадами, онлайн-игрой «Собери пазл», с пенями-клипами, репродукциями картин об осени: «Золотая осень» В.Поленова, «Тополиная аллея осенью» В.Ван Гога, «Золотая осень» И.Левитана, «Рябинка» И.Грабаря

Общая информация

Номер материала: 356485

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока «Осенний день» по ИЗО для 4 класса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 595 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Осенний день»

подготовила

учитель изобразительного искусства и педагог

дополнительного образования

Кожемяко Людмила Владимировна

Санкт-Петербург

2013

«В очарованье русского пейзажа, Есть подлинная радость, но она Раскрыта не для каждого и даже, Не каждому художнику видна».

Н. Заболоцкий

Тема урока:

«Осенний день».

Цель

: развитие художественной культуры школьников, как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи

:

  • формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;
  • коррекция изобразительных навыков, творческой фантазии;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  • помочь детям освоить выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться;
  • обобщить знания детей об осенних признаках; развивать познавательный интерес к природе, воображение; расширить кругозор учащихся;
  • воспитывать любовь к окружающей природе и потребность в сохранении природных богатств.

Тип урока:

комбинированный

Оборудование.

  • компьютер, проектор, колонки, экран;
  • гуашь, кисти, бумага для рисования на всех детей;
  • ёмкость для воды, салфетки.

I. Организационный момент.

Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

II. Беседа по теме урока.

В книге Дмитрия Борисовича Кабалевского есть такие слова: «…русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувствовали пейзажность русской народной песни…». Художник Исаак Ильич Левитан и композитор Петр Ильич Чайковский – теснейшим образом сблизили музыку с живописью. А если вспомнить, как виделась и слышалась та же русская природа Антону Павловичу Чехову, то три искусства – музыка, литература и живопись, воплощение в творчестве трех гениев, предстанет перед нами как сердечная песнь о неповторимо скромной красоте русской природы. В чем мы сегодня убедимся. Самые мягкие и трогательные стихи, книги, картины и музыка написаны русскими поэтами, писателями, художниками и композиторами об осени.

Значит, в пейзажах есть что-то более важное, чем просто изображение природы?

В своих пейзажах художник раскрывает внутренне состояние, настроение, которое природа вызывает в душе у человека, исполнитель того или иного пейзажа всегда обращается к нашему чувству. Но не всегда мы умеем все видеть, и иногда проходим мимо красоты нашей природы, потому, что еще не научились смотреть, слушать и слышать природу.

Но есть в человеческой жизни великое средство открывать глаза невидящим, это средство– искусство. Есть люди, которые как будто рождаются для того, что б остановить нас и сказать: «Подожди, не спеши и не бегай. Остановитесь! Посмотри, как хорошо, как прекрасно. Вглядись, запомни».

Задушевная лирика среднерусской полосы является огромным простором для творчества великих людей.

— Послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, если дождик льется, Это время года… (осенью) зовется.

— Вы знаете, ребята, осень такая разная! Их как будто две. Одна – радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса.

И вдруг она же, но уже грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутах опадающей листвы – словом, будто Золушка.

Но к каждой у нас особая любовь.

— Что это за две осени такие? («Золотая» осень и поздняя осень).

— Посмотрите внимательно на репродукции художников. Найдите, где изображена «золотая», а где поздняя осень?

– Русские просторы, блестящие серебром реки и озера, золото вечернего неба и розовые восходы солнца всегда волновали русских художников, вдохновляя на создание прекрасных пейзажей.

– Почему вам нравится смотреть на картину художника, слушать красивую музыку? Что вы чувствуете? (Восхищение, удивление, вспоминаю посещение музея и т. п.)

– Вот и сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты.

Радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

Какая же здесь нарисована осень?

(Предполагаемые ответы учащихся: нарядная, яркая, золотая, веселая)

Художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он ее так назвал — «золотая»? Какие цвета он использовал? (Предполагаемые ответы учащихся: много желтых, оранжевых красок)

— Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: теплые).

— Молодцы, дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

(Предполагаемые ответы учащихся: красивые березки, луга, речку)

— А какого цвета травка на лугах? (Предполагаемый ответ учащихся: зеленого).

— Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Давайте внимательно рассмотрим картину. С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья?

(Предполагаемые ответы учащихся: березки)

— Расскажите о них. Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Листва — золотая, желтая, коричневато-оранжевая.)

— А еще дальше, на дальнем плане, видна группа березок. Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?

(Предполагаемый ответ учащихся: нет)

— Правильно, нарисованы только чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев — ведь деревья далеко, а издалека листочки не рассмотреть. Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?

(Предполагаемый ответ учащихся: речка)

— Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали — беловато-голубая. Синие и фиолетовые — это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А каких красок больше — теплых или холодных?

(Предполагаемый ответ учащихся: теплых)

— Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка — яркая, как свечка. Справа от нее — хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Выслушать ответы детей) Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше -стена березок и лес. А какого цвета небо?

— Чего больше на картине — неба или земли? (Выслушать ответы детей) Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней природы и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вытянутый по горизонтали прямоугольник, что позволило ему изобразить большое пространство земли.

А есть ли на картине солнышко?

(Предполагаемые ответы учащихся: да)

— Как вы догадались? Мы видим тени от деревьев — значит, солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом!

Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

III. Практическая часть.

Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

Дети приступают к работе.

Можно включить запись мелодии А. Вивальди «Времена года» (негромко).

IY. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)

Закачалось деревцо.
(Махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише.
(Руки плавно опускаются)
Деревцо все выше, выше.
(Встаем, потягиваемся на носочках)
— Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).

Y. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка.

В процессе работы учитель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении.

В конце занятия следует рассмотреть все работы, особо выделить выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золотой осени. Оценке подлежит и придуманный сюжет. Следует обратить внимание на то, какими изобразительными средствами удалось передать «золотую осень».

— Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (Обсуждаются рисунки детей.)

— Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи — как настоящие художники! Молодцы!

YI. Итог урока.

В. Г. Бенедиктов

Любите живопись поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.

— Как вы думаете, почему прозвучало это стихотворение?

Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством. А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили, и состояние вашей души, вашего чувства и настроения? Закончить наш урок я хотела бы стихотворением Федоровской:

«Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: – Не жалейте лета! Посмотрите – роща в золото одета!»

YII. Уборка рабочих мест.

YIII. Использованные ресурсы.

  1. Учебно-наглядное пособие «Знакомим с пейзажной живописью». Автор-составитель Н. А. Курочкина. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург,2005 г.
  2. https://bibliotekar.ru/kPolenov/index.htm
  3. https://bibliotekar.ru/cvet-zhivopisi/2.htm
  4. https://best-mp3.ru
  5. М.А. Абрамова

    . «Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству»,М., 2004.

  6. Н.А. Горяева.

    «Первые шаги в мире искусства», М., 1991.

  7. Дружинин С.Н.

    «Левитан», 1963.

  8. Лободина Н.В.

    Изобразительное искусство.Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. -Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Б. М. Неменский

    . « Изобразительное искусство и художественный труд», М., 1991.

  10. Петров В.А.

    «Исаак Ильич Левитан», 1993.

  11. Р.М. Чумичева

    . «Дошкольникам о живописи»,М., 1992.

  12. Т.Д. Шпикалова

    . «Изобразительное искусство», М., 2000.

Урок ИЗО в 1 классе «Осенний пейзаж»

Поэтапное рисование осеннего пейзажа

Носова Ольга Михайловна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 11

Курского муниципального района

Ставропольского края

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.

Источники

https://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/bb/e7/6a/bbe76ae8f6ed7d19e977f35a537d1399.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9554/102699435.965/0_ac519_3fabaeb2_XL.png краски

https://goppt.ru/assets/cache/images/assets/files/78/532×399-slajd2.f5e.jpg фон

https://deti-online.com/stihi/osen / стих

https:// img00.deviantart.net/02f5/i/2015/205/1/2/autumn_png_by_vanessarebelangel-d92nudp.png

https:// parnasse.ru/upload/comments/86050b8ac334dd382902517dd667c3a2.jpg

https:// zavoryeva.dou20.edumsko.ru/uploads/3000/10562/persona/folders/105154963_ROS.jpg?1480723313995

multiurok.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]