Рисуем в технике эбру осеннее дерево: видео мастер-класс


Сущность техники эбру как нетрадиционного способа рисования

Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань (материал просто прикладывается к жидкости).

Воду делает более плотной добавление специальных веществ. Изначально это был растительный экстракт, который добывали из колючек растения гевен и настаивали более недели. Сегодня же в художественных магазинах имеются в продаже специальные готовые основы для раствора. В процессе работы сложно предугадать, как растечётся краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой.

Каждая композиция получается уникальной, поскольку нельзя предугадать, как именно растечётся краска

Краткий экскурс в историю

История эбру берёт своё начало в далёком прошлом. Достоверно неизвестно, в какой именно стране зародилась эта необычная техника. По одним источникам, это Индия, по другим — Туркестан. Большинство же искусствоведов и историков полагают, что этот способ рисования изобрели в Турции, поскольку там находится самое древнее изображение, нарисованное на воде.

Эбру очень популярно и в современной Турции: там проводятся выставки картин, выполненных в данной технике, мастер-классы для туристов.

Рисование эбру по сей день популярно в Турции, там проводятся мастер-классы для туристов и выставки

Через Великий Шёлковый путь эбру проникло в Европу, где за ним закрепилось название «турецкая бумага» (ещё один вариант — «мраморная бумага»). Эта изящная техника использовалась для оформления книг и ценных документов. Например, на красочной узорчатой бумаге делали важные записи (свидетельства, указы), подделать такой документ было очень трудно.

Пик популярности эбру в Европе наблюдался в 18–19 вв.

Что касается этимологии названия, здесь тоже нет полной ясности. Предполагается, что оно восходит к персидскому «об» (вода) и «ру» (на). В турецком же языке «обру» преобразуется в «эбру», что значит «на воде».

Видео: история и философия искусства эбру

Виды эбру

В современной живописи используются разные виды техники рисования на воде. Наиболее популярны следующие:

  • Akkase Ebru. На один лист бумаги последовательно по мере высыхания наносятся несколько слоёв краски.
  • Gel-Git (или волны). По воде просто разбрызгивается краска, затем по ней шилом или иным острым предметом проводятся параллельные друг другу линии.
  • Баттал эбру. Краска также разбрызгивается по поверхности воды. Затем полученный узор без каких-либо изменений переносится на бумагу. Таким образом, от уровня мастерства художника здесь мало что зависит: он просто одна из составляющих творчества наравне с водой и бумагой.
  • Осветлённое эбру. Краска сильно разводится водой. В итоге изображение получается очень светлым, будто нанесённое лёгкими штрихами. Используются такие рисунки в основном как фон.
  • Эбру Неджмеддина (по имени изобретателя). На основе рисуются концентрические окружности разного размера, которые затем преобразуются в узоры или образы. Таким способом очень хорошо изображать бутоны цветов.
  • Эбру шаль. Краска разбрызгивается по поверхности жидкости. Затем шилом проводятся движения влево-вправо или вверх-вниз. После этого делаются круговые движения по тому же рисунку. Получается так называемый узор «приливы-отливы».

Концентрические окружности кругов легко можно превратить в бутоны цветов, а также в листья и другие образы

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Анна Костылева

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер — класс.

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного

творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами».

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского — «случаться»). При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует их воображение.

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел.

Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».

«ЭБРУ» — искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые

школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И сегодня я проведу мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ».

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что — то другое)

5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Вывод

С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.

Свою работу веду не только с детьми, но и провожу мастер – классы с родителями, знакомя их с нетрадиционными техниками. Оформляем стенды, выставки, сама провожу кружок по ИЗО деятельности.

Спасибо за внимание!

Проведение занятия по рисованию в технике эбру в детском саду

Занятия рисованием организуются в ДОУ со всей группой воспитанников в определённое время. При изучении техники эбру ребята могут работать в парах или мини-группах.

Рисование в технике эбру позволяет каждому ребёнку почувствовать себя творцом, создающим необыкновенный шедевр.

Возможные темы занятий

Для занятий по рисованию в технике эбру подходящими будут следующие темы:

  • Космический пейзаж: тема может звучать как «Земля в иллюминаторе», «На чужой планете».
  • Зимний пейзаж: «Зимняя сказка», «Зимние фантазии» (при этом используются мотивы вьюги, снежинок, а сама композиция выполняется в сине-голубых тонах).
  • Цветочные мотивы: «Цветочная поляна» «Летний луг», «Красивый цветок».
  • Морские мотивы: «Подводное царство», «Сказочный мир Золотой Рыбки».
  • Фантазийные мотивы: «Мир фантазий», «Мои мечты», «Сказочный мир».
  • Создание узоров: «Ткань для маминого платья», «Платок для мамы».
  • Красочные объекты природы, которые дают возможность для цветовых экспериментов: «Черепашка», «Бабочка», «Павлин».

В технике эбру можно рисовать любые объекты, к примеру, даже фантазийную машинку

Видео: рисуем черепашку в технике эбру

Организация мотивирующего начала занятия

Поскольку техника эбру непосредственно связана с водой, то мотивация (независимо от темы занятия) может происходить из этой сферы. Например, в гости к дошкольникам приходит Золотая Рыбка, которая приглашает их в свои морские владения. Как вариант это может быть Водяной, Морской царь, Русалочка, Дельфин.

В гости к ребятам может прийти какой-нибудь морской обитатель, например, дельфин, чтобы познакомить их с чудесными свойствами воды

Если тема занятия — космические пейзажи, то начать образовательную деятельность можно с виртуального путешествия по просторам вселенной. Здесь очень кстати будет музыкальное сопровождение, например, композиции группы «Space». На таком занятии тоже можно задействовать сказочного персонажа, например, Лунтика или инопланетянина.

При рисовании на цветочную и фантазийную тему (сказочный пейзаж, волшебная поляна и пр.) особенно важно создание подходящей атмосферы. Опять-таки на помощь придут музыкальные композиции, релаксационные моменты, вымышленные волшебные персонажи. Например, можно рассказать историю про фею, которая всегда делала добрые дела. Однажды во время путешествия по миру она повстречала очень грустных и мрачных людей и, конечно же, захотела помочь им. Оказалось, что в их стране совсем нет цветных красок — только чёрный и белый цвет. И волшебница захотела показать этому народу, насколько прекрасным и красочным бывает мир. Задача дошкольников — помочь фее это сделать.

Другой вариант мотивации — воспитательница сообщает детям, что волшебник подарил ей необычные краски. Ими можно рисовать на воде — разве это не чудо? Конечно же, ребята заинтересуются и сами захотят творить. Занятие можно начать с предложения отправиться в путешествие по морю в незнакомую страну Турцию, где ребята смогут узнать про новую технику рисования по воде.

Для того чтобы увлечь дошкольников темой занятия, можно использовать физкультминутки. Нужно только правильно подобрать их в соответствии с темой: зимние пейзажи, подводный мир, космос и пр.

Таблица: примеры тематических физкультминуток (составлено по материалам открытого доступа)

НазваниеТекст стихотворенияДействия детей
«Зимнее окошко»Посмотри в окошко:В воздухе рисуют квадратное «окно»
Белая дорожка,Волнистые движения кистями рук
Занесло качели,Вращают руками
Спят под снегом ели.Приседают с закрытыми глазами
В небе жёлтая луна,Подтягиваются на носочках
Лишь одна не спит она.Круговые движения головой
«Морской мир»В море бурном, море синем Быстро плавают дельфины.Кистью руки плавные движения
Не пугает их волна — Рядом плещется она.Потирают ладошки
Проплывает мимо кит И дельфинам говорит:Ходьба гуськом
— Вы, дельфины, не шумите, Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять —Ходьба с хлопками в ладоши
Нужно рыбкам уплывать.Кисти рук в замок внутрь и наружу
Рыбки плавали, плескались В прохладной морской воде.Движения руками
То погружаются, то всплывают,Приседают
То зароются в песке.Ложатся на коврик
«Космодром»Всё готово для полёта,Вытягивают руки вперёд, затем вверх
Ждут ракеты всех ребят.Соединяют пальцы над головой, изображая ракету
Мало времени для взлёта,Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд.Встают прыжком — ноги врозь, руки на пояс
Поклонились вправо, влево,Наклоны в стороны
Отдадим земной поклон.Наклоны вперёд
Вот ракета полетела.Прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.Приседают на корточки, затем поднимаются

В качестве мотивации дошкольников к занятию можно продемонстрировать им ряд готовых работ в технике эбру

Таблица: фрагменты конспектов занятий по рисованию в технике эбру

Автор и название занятияХод занятия
Пащенко А. занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возрастаБеседа о весне, её отличительных признаках. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
  • К нам весна пришла, (Расправляют руки, встречая весну) В снег ладошку окунула. (Опускают руки и потряхивают ими) И расцвёл там нежный (Две руки собирают в бутончик) Маленький подснежник («Бутончик» распускается).

Весна — самое время заняться творчеством. И педагог предлагает ребятам превратиться в фотографов — проявлять и закреплять картинку на бумаге. Беседа о яркости и красочности природы. Воспитатель предлагает детям фотографировать яркие фантазии. Это может быть морское дно, цветочная поляна, клумба, небо и др. <�…> Повторение правил безопасности при работе с красками и острыми предметами. Педагог демонстрирует приёмы рисования на воде в технике эбру. Рисует яблоньку, сопровождая свои действия чтением стихотворения:

  • Солнышко весеннее ярче с каждым днём, Мы сажаем яблоньку в садике своём. Маленькую яблоньку мы в саду польём, Песенку весёлую про неё споем. Расти, расти, яблонька, подрастай. Цвети, цвети, яблонька, расцветай. Золотое солнышко жарче грей, Вырастайте, яблоки, поскорей!

Перед тем как поднять лист бумаги из воды, воспитатель создаёт интригу — произносит волшебные слова (в любом варианте).<�…> Самостоятельная деятельность — дошкольники рисуют свои фантазии под соответствующее музыкальное сопровождение (загадочную тихую музыку). Подведение итогов занятия. Дети рассказывают, что им больше всего понравилось, какую профессию они освоили.

Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-netradicionoi-tehnike-risovanija-risovanie-na-vode-yebru-dlja-detei-srednego-i-starshego-vozrasta.html
Грязнова Е. В. занятие «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» в средней группеЗанятие начинается с загадки про воду:
  • Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без … (Воды).

Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо). Беседа на тему: для чего нужна вода. Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, умывальники, комнатные растения, игрушки, которые каждый день нужно мыть. Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнять водоёмы. <�…> Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы. Загадка про Золотую Рыбку:

  • В одеянье золотом. Дом её на дне морском. Всех дарами награждает И желанья исполняет.

Появление игрового персонажа — игрушечной Золотой Рыбки, которая приглашает ребят в своё подводное царство. Чтобы туда попасть, нужно поиграть. Проводится физкультминутка с тканью, имитирующей море:

  • Не шумит оно, не хлещет, Лишь едва-едва трепещет. И в лазоревой дали Нежный плеск волны. Море вздуется бурливо, Зашумит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой…

Под тканью спрятаны морские животные, ракушки. Дети должны с помощью мимики и жестов показать, как им страшно. Воспитатель предлагает поднести морские раковины к уху, чтобы послушать шум моря. Звучит релаксационная музыка. Педагог сообщает, что они попали в царство Золотой Рыбки. Демонстрируется видео про подводный мир. <�…> Золотая Рыбка хочет подарить детям чудо, которое можно создать с помощью воды. Ребята могут сотворить свой волшебный подводный мир, заселив его необычными морскими жителями. Педагог объясняет дошкольникам принцип рисования в технике эбру, обращает внимание на кисточку в виде веера для создания фона. Уточняется цветовая гамма подводного мира: голубое или синее дно, зелёные и фиолетовые водоросли, жёлтые и красные кораллы. А морские обитатели могут быть самых разных цветов. Самостоятельная деятельность дошкольников. В благодарность Золотой Рыбке ребята поют ей песню.

Цит. по: https://educontest.net/component/content/article/43786
Шишвалеева З. А. занятие «Земля в иллюминаторе…» в старшей группеЗанятие проходит 12 апреля — в День космонавтики. Беседа о космосе, просмотр слайдов с изображениями Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки, космического корабля, ракеты, скафандра. <�…> Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов. Проводится физкультминутка, дети сидят на стульчиках.
  • Проверяем топливо (Произносят «С-С-С»).
  • Открываем и закрываем люки (Поднимают руки вверх и вниз на звук «А»).
  • Проверяем радио (Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой).
  • Проверяем двигатель (Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью).
  • Без улыбки звездолет — не полёт. Улыбнёмся же друг другу, детвора, Не страшна тогда любая высота. Приготовились к полёту. Внимание отсчёт… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК!

Педагог приглашает дошкольников в космическое путешествие. Звучит шум ракет. Демонстрируется глобус — так наша планета выглядит из космоса. <�…> Дети хором читают стихотворение про планеты солнечной системы (в процессе чтения демонстрируются соответствующие слайды):

  • По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Рассматривание цветовой палитры Земли. Синий цвет — это вода (жидкость или лёд, занимает 75% поверхности планеты), зелёный — леса, благодаря которым можно дышать, жёлтый — это горы и возвышенности. Воспитатель сообщает ребятам, что они будут рисовать свою планету в нетрадиционной технике эбру. Она пришла из Турции, где передавалась из поколения в поколение. <�…> Педагог объясняет приёмы работы и демонстрирует необходимые материалы. Подготовка воды: в неё добавлен крахмал и чуть-чуть конторского клея, раствор нужно тщательно перемешать. Появившиеся пузырьки можно убрать, если к поверхности жидкости прислонить газету. Подготовка красок: их нужно разбавить водой до жидкого состояния. Также для работы понадобятся кисти, палочки, салфетки и палитра. Объяснение самой техники. Краска на воду наносится кончиком палочки либо кистью. Рисуется фон. Можно изобразить цветы, пейзаж, фантазийные образы, просто красивый фон и пр. После переноса рисунка на бумагу можно дополнить его деталями с помощью кисти. Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников. Рассматривание готовых работ, подведение итогов занятия.

Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/17/konspekt-zanyatiya-risovanie-v-tehnike-ebru-zemlya-v-illyuminatore

Видео: занятие по рисованию в технике эбру в ДОУ

Какая польза от водной анимации Эбру для детей

  • Развитие воображения. Рисуя на воде, дети учатся отображать собственное настроение при помощи красок;
  • Формирование творческого потенциала. Малыши учатся рисовать на воде бабочек, цветочки и мультяшных героев, раскрывая свои собственные истории;
  • Море положительных эмоций. Когда творение отпечатывается на бумаге, детей переполняет непередаваемый восторг;
  • Развитие интереса к рисованию. Ребенок, который никогда не испытывал тяги к изобразительному искусству и не отличался особыми достижениями, сможет полюбить рисование;
  • Гармонизация личности. Акварисование оказывает успокоительный эффект, что очень важно для родителей, у которых гиперактивные дети;
  • Создание непринужденной атмосферы. Ребенок отдается своей детской мечте, выплескивает свои эмоции без каких-либо строгих ограничений и правил.

По словам педагогов, рисование водой для детей повышает терпение и выдержку, помогает научиться усидчивости. В процессе акварисования можно проследить также внутренний микромир ребенка, его страхи, опасения, а также пристрастия и увлечения.

Техника Эбру рекомендована для использования в ДОУ и специализированных учебных заведениях. Все используемые материалы экологически безопасны и имеют натуральную основу.

Примеры детских работ в технике эбру с комментариями

Детские работы в технике эбру всегда получаются яркими и неповторимыми. Лучше всего у ребят таким способом получаются цветы. Основой образа выступает круг, которому затем придаётся определённая форма: вытянутые («Космические цветы») или, наоборот, округлые лепестки («Голубые цветы», «Цветы распустились»). В таких композициях большое значение имеет фон. Так, на рисунке «Цветы на Марсе» сами цветочки довольно просты, но работа смотрится интересно за счёт ярко-красной основы с белыми разводами, напоминающей поверхность далёкой планеты. Изящно смотрятся и композиции, выполненные в пастельных тонах («Зимний цветок»).

В работе «Одуванчик на солнышке» выразительный цветок перекликается с солнцем по цветовой гамме (жёлто-оранжевая), форме и размеру. Красивыми получились и облака. На рисунке «Песчаная буря в пустыне» жёлто-оранжевые разводы похожи и на песок, который кружится от ветра, и в то же время на хвост сказочной Жар-птицы. Интересна сюжетная композиция «Кораблик по морю плывёт»: солнышко красиво выглядывает из-за горизонта, зелёного оттенка вода с разноцветными бликами контрастирует с синевой неба.

Что нужно для рисования на воде Эбру: инструменты

Инструменты для эбру
Инструменты для Эбру
Рисование Эбру, по сути, является не очень сложной техникой, которую может самостоятельно освоить каждый новичок. Это одно из лучших занятий для ребенка, так как оно позволяет развиваться. Процесс рисования может увлекать и взрослого. Чтобы научиться создавать красивые рисунки потребуется:

Загуститель

Как мы уже сказали, жидкость для рисования требуется плотная и густая, чтобы краска не опустилась на дно и не растворилась. Для этого используются специальные загустители. Они бывают порошкообразными или жидкими для приготовления, или уже готовыми. На упаковке каждого из них указывается инструкция по применению, которую нужно четко соблюдать.

Иногда поверхность может покрываться пузырьками с воздухом. Их надо убрать и для этого используется обычная газета. Положите ее на несколько минут сверху и затем аккуратно удалите газету через край.

Раствор накрывайте таким образом каждый раз после использования раствора. Чтобы загуститель не пришлось сливать, положите наверх листочек или газетный лист. Это позволит жидкости не испариться.

Кстати, если у вас нет цели всегда заниматься таким рисованием, а решили просто попробовать, то можно вместо приобретения загустителя использовать крахмал или муку. Конкретного количества назвать не получится, но масса должна получиться как клейстер.

Краски

Краски для эбру
Краски для Эбру
Краска для этой техники имеет в составе натуральный пигмент, воду и желчь. Она довольно жидкая, можно сказать, что цветная вода, а потому она отлично растекается по поверхности. Приобрести ее можно в специальном магазине, где представлены как турецкие, так и российские бренды. Более того, бывают и специальные концентраты для разведения.

Прежде чем начать создавать рисунок, лучше разлить краску по разным емкостям или можно для этого использовать одноразовые стаканчики. Перед применением взболтайте флакон, чтобы смешать пигмент и налейте немного в емкость. Не стоит наливать краску сразу в раствор, потому что тогда она опустится в загуститель. Лучше пользуйтесь шилом или кисточкой.

Просто для экспериментов не обязательно покупать краски, вы можете сделать их сами. Для этого потребуется простая масляная краска, а также растворитель. Все цвета разводите по отдельным емкостям, чтобы они не перемешались. Кстати, можно даже пользоваться гуашью, но тогда вместо воды должно быть молоко.

Посуда

Для воды можно использовать любую глубокую посуду. Если вы приобретаете готовый набор, то обычно в нем есть лоток в формате альбомного листа. Его можно купить и отдельно. Чем больше емкость, соответственно, тем больше рисунок, тем более, что в качестве холста будет использоваться жидкость.

Кисти

Кисти для эбру
Кисти для Эбру
Для Эбру не подойдет любая кисть. Она должна обязательно быть изготовлена из конских волос. Это может быть простая кисточка или кисть-щетка. Для каждой расцветки используется своя кисть, чтобы краски не перемешивались. Согласно технике, непосредственно кистью поверхности касаться не надо, иначе краска утонет. С нее краска разбрызгивается и создаются абстракции. Когда капли прикасаются к воде, то они растекаются и создают интересные узоры.

Гребни

Гребни представляют собой специальный инструмент, который предназначен для создания узоров. Внешне это маленькие грабельки или расческа. Выглядит это как ряд иголок, закрепленных на плоское основание. Они позволяют задать фон и симметричность орнаменту.

Шило

Для рисования также может быть использовано шило. Оно позволяет рисовать более мелкие детали и с его помощью получаются красивые рисунки, к примеру, цветочки, бабочки или птицы. Можно заменить его на спицы. Когда вы прорисовываете ту или иную деталь, то после этого протирайте конец инструмента, чтобы не перемешать краски.

Бумага

Рисунки на бумаге
Рисунки на бумаге
Она требуется для фиксации картины. Можно купить грунтовую бумагу Эбру. Хотя, можно воспользоваться и простой. Чтобы изображение не смазывалось, не пользуйтесь слишком плотной бумагой, пока вы новичок.

Творим на ткани

Процесс расписывания ткани в стиле эбру можно проследить на примере мастер-класса с пошаговыми фото.

Для работы нам понадобится: тонкая шелковая ткань, емкость размером с наш платок, вода, крахмаль, клей, квасцы, большой лист бумаги, полотенца из бумаги, кулинарный венчик и кисти.

Для начала делаем клейкий крахмальный раствор, даем ему немного остыть и добавляем клей.

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

В воде растворяем квасцы: растворяем четверть чашки раствора и заливаем одним литром воды. Замачиваем ткань в этом растворе, вытаскиваем, сушим и проглаживаем утюгом.

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Выливаем раствор в наш контейнер.

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Могут образоваться пузырьки. В таком случае кладем на низ контейнера бумагу, держим секунд тридцать и достаем. Таким образом пузырьки останутся на бумаге.

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Разводим акриловые краски водой до жидкого состояния.

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Начинаем рисовать наш рисунок: ставим точки, рисуем полосочки. Можно проводить такие параллельные линии.

Кладем на воду платок и держим минуту.

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Даем высохнуть ткани, а затем гладим.

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Как видите, техника «Эбру» в домашних условиях ничем не отличается от профессиональной. Картины получаются такими же красивыми и имеют некую мистику в изгибах линий.

Совсем недавно это прекрасное искусство могло исчезнуть, но сейчас его популяризируют среди населения с помощью выставки картин, продажи изделий, расписанных этой техникой: шарфы из шелка, медальоны, книги и многие другие вещи. Картины, известные всему миру, были созданы еще в одиннадцатом столетии. И тогда эта техника уже достигла совершенства.

Статья по теме: Поплин в мелкий рубчик что за ткань (фото)

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: