Текстуры в акварели
Испытайте настоящую магию акварели, позволяя детям экспериментировать с разными способами введения текстуры в картину. Этот проект поможет освоить важнейший навык размачивать сухую краску… и тем самым научит, когда нужно больше краски и сколько воды использовать.
Помните: нужны хорошие кисти и краски!
Детский энтузиазм часто пропадает из-за отсутствия успеха, потому что детям часто дают некачественные художественные материалы. Бледные краски, твёрдые цветные карандаши, не дающие ярких цветов. Никто не будет ими рисовать! Всегда давайте детям лучшее
, что у вас есть. Дети действительно видят и ценят разницу – и они вполне способны использовать хорошие краски и кисти
аккуратно и разумно
.
Помимо ученической качественной акварели, купите также и набор профессиональных красок, его хватит очень надолго. Пробуйте почувствовать разницу.
Кисти нужны разных размеров и форм, из разных материалов.
Старая зубная щетка, соль и маскировочная жидкость с пером помогут создавать красивые эффекты.
С помощью картографического пера нанесите тонкие линии маскирующей жидкости (контурного геля) из центральной точки, чтобы получился одуванчик. (Дети младшего возраста могут использовать светлый восковой карандаш для рисования линий одуванчика). Добавьте точки и маленькие кресты по краям. Брызните жидкость на бумагу с помощью зубной щетки. Дайте высохнуть.
Смочите бумагу щёткой. Смешайте несколько водянистых цветов и капните их на бумагу. Возьмите бумагу и поворачивайте лист так, чтобы цвета смешались. Дайте высохнуть.
Повторите предыдущий шаг с более яркой
и густой краской. Быстро поместите каплю чистой воды в центр каждого одуванчика. Брызгайте и зубной щёткой, получая капли разных форм и размеров. Посыпьте солью в нескольких местах. Смотрите, что происходит! Дайте высохнуть.
Вариант с использованием восковых карандашей
Данный мастер-класс «Рисуем акварелью с солью» подразумевает дополнительно использование Подойдет уже для более старших детей, а если выбрать сложный эскиз, то и взрослому такая работа придется по вкусу.
Материалы:
- белый восковой карандаш;
- краски акварельные;
- плотный лист А4;
- вода;
- каменная соль;
- раскраска.
Подготовив весь необходимый материал, можно начинать само рисование солью и акварельными красками:
- Распечатайте рисунок или нарисуйте эскиз самостоятельно. Для примера берем лису зимой.
- Восковым карандашом прорисовываем снежинки и контур лисички на белой бумаге.
- Намочите лист и акварелью заполните небо, луну, облака. Можно использовать разные оттенки, чтобы рисунок получился насыщенней.
- До полного высыхания картины посыпьте лист солью, которая впитает краску и заискрится.
- Дайте работе высохнуть, затем, стряхните лишнюю соль.
Благодаря восковому контуру снежинки и лиса не слились с фоном, а соль добавила сказочного блеска пейзажу. Такую работу можно выполнить в качестве открытки. Совсем не обязательно брать лису, можно любой зимний пейзаж заискрить солью.
Рисование цветов акварелью в начальной школе
Нетрадиционные техники рисования в начальной школе
Мастер-класс по рисованию цветов. «Радужные розы»
Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся и учителей начальных классов, детей дошкольного возраста и воспитателей, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах. Цель: создание рисунка с изображением Радужных роз. Задачи: научить рисовать Радужные розы, используя разные техники: восковые карандаши и акварель; формировать практические навыки работы акварелью «по-сырому»; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе. Рисуют сказку радужные сны. Палитрой красок, где бытует радость. Вплетя в мелодию владычества весны, Цветенье трав и ароматов сладость.
(Владимир Волкодав) Хочу поделиться с вами радужным настроением и рассказать про удивительные по красоте Радужные розы. Садоводы из Нидерландов сделали возможным появление такого чуда, как розы цвета радуги. Цвет лепестков — не работа художника, но и не совсем естественный процесс, как у голубых роз.
Секрет создания Радужных роз оказывается совсем прост. Для этого совершенно не нужны никакие годы селекции или генетические мутации. Эти чудо цветы – творение флориста Питера Ван-де-Веркена, который смог достичь поразительного эффекта окрашивания лепестков цветов разными оттенками волшебной цветовой палитры путем впрыскивания в стебель специального экстракта, по особой технологии.
Радужные розы созданы для использования в необычных и ярких цветочных композициях, для свадебных букетов, или просто для подарков. Американские психологи выявили, что радужные цветы доставляют эстетическое наслаждение и большую радость практически всем людям, независимо от половой принадлежности. Давайте и мы с вами нарисуем такие Радужные розы. Для этого нам понадобится альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, двойная непроливайка для воды, две небольшие кисточки (белка или пони № 2)
Существует много способов, чтобы нарисовать розы. Я вам предлагаю, на мой взгляд, наиболее простой. Такие розы смогут нарисовать даже дети дошкольного возраста, так как их основа – это «полумесяцы» и «фигурные дуги». Рисовать мы будем сразу цветными восковыми карандашами, прорисовывая каждый лепесток своим цветом. Итак, начнем. Для начала возьмите желтый, голубой, красный и оранжевый карандаши и нарисуйте четыре хаотичных полумесяца, как показано на рисунке – это будут центральные лепестки нашей розы. Рисунок располагайте в ближе к левому краю в верхней части листа.
Добавьте три фигурных дуги оранжевого, голубого и красного цвета.
Теперь добавим желтую дугу и голубую. Надеюсь, вы заметили, что с каждым разом наши лепестки увеличиваются в размере.
Сверху добавляем желтую фигурную дугу, слева – красную, а затем оранжевый лепесток. Наша первая роза готова.
Начнем прорисовывать вторую розу в правом верхнем углу. Для первых двух лепестков возьмем фиолетовый и голубой карандаши.
Теперь добавим две желтые дуги.
Далее с разных сторон мы будем дорисовывать новые лепестки. Теперь посмотрим, что у нас получилось.
В правой нижней части листа будет располагаться самая большая наша роза. Рисовать мы ее будем по той же технологии, что и две предыдущие. Начнем с центральных полумесяцев.
Теперь добавим желтый фигурный лепесток.
Сверху оранжевый лепесток.
Затем два голубых, два фиолетовых, желтый и два оранжевых лепестка. Вот наши цветы и готовы.
Зеленым карандашом добавим стебли и листья.
Если дети маленькие, то этот рисунок можно для них распечатать на принтере. А вот со второй частью работы дети любого возраста справятся прекрасно. Для этого нам понадобится акварельные краски, вода и кисточки. В своей работе я использую художественную акварель полусухую в кюветах. Если у вас такой нет, то можете использовать любую, главное брать яркие краски. Напомню, что работать мы будем в технике «по-сырому», но увлажнять лист будем постепенно, участками. Для этого нам нужна двойная непроливайка для воды: в одном стаканчике чистая вода для увлажнения бумаги, а во втором мы будем промывать кисточку от краски. Я предлагаю использовать для увлажнения отдельную кисточку, таким образом, вода в первом стаканчике всегда будет оставаться чистой. Итак, приступим. Для начала я возьму три оттенка красной акварели. У меня это: краплак красный темный, розовая и алая (как я говорила ранее, краску можно менять, главное сохранять цветовую гамму).
Теперь увлажним все участки красных лепестков на левой верхней розе, и постепенно начинаем вводить акварель всех трех оттенков. Краска сама начнет перемешиваться. Для желтых лепестков будем использовать лимонную акварель и охру золотистую.
Продолжим разукрашивать все желтые лепестки и на других розах. Для голубых лепестков я предлагаю лазурь железную и ультрамарин.
Последовательно вводим каждую акварель на предварительно увлажненные голубые лепестки на всех розах. Увлажняя каждый фиолетовый лепесток, вводим бирюзовую и фиолетовую акварель. Теперь приступим к оранжевым лепесткам. Возьмем оранжевую и английскую красную акварель. Если у вас случайно краска из одного лепестка перетекла в другой, не расстраивайтесь и не пытайтесь ее размазать или промокнуть сухой кистью.
В конечном итоге в этом месте будет очень красивый оттенок, который только украсит лепесток розы. У одной розы осталась не закрашенная серединка. Возьмем желто зеленую акварель и аккуратно закрасим оставшееся свободное место. Предварительно можно не увлажнять данный участок, так как мы берем только один оттенок краски.
Итак, наши розы готовы.
Для листьев я предлагаю взять три оттенка зеленого: виридоновую, зеленую и умбру натуральную.
Постепенно, на предварительно увлажненный листок, вводим каждый оттенок акварели, начиная от центра листа.
Светлая краска в середине листа, более темная к краю.
Таким образом закрасим все листья и стебли у роз.
Осталось заполнить фон. Я предлагаю использовать алую и лимонную акварель.
Увлажнив верхнюю часть листа, вводим лимонный цвет.
Теперь добавим алую акварель.
Тоже самое проделаем и в нижней части листа.
Теперь рисунок можно оформить в рамку.
Для детей, постарше я предлагаю другой рисунок. Работа выполняется в три этапа: 1) основу рисуем цветными восковыми карандашами; 2) разукрашиваем акварелью «по-сырому»; 3) восковыми карандашами, прорисовываем тени и прожилки на листьях и лепестках роз. Приступим к работе. Нарисуем розы, каждый лепесток своим цветом.
Как и в первом рисунке, используя разные оттенки красок, начинаем разукрашивать лепестки правой розы. Теперь разукрасим «по-сырому» листья розы разными оттенками зеленого.
Так будет выглядеть нижняя роза.
И, наконец, правая верхняя роза.
Используя желтую, красную и голубую акварель разукрашиваем фон нашего рисунка.
Теперь можно тонкой кистью и акварелью прорисовать прожилочки на листьях и лепестках роз. Но мне нравится подчеркивать детали в рисунке восковыми карандашами. По моему мнению, так работа выглядит ярче, а цвета насыщенней. Вот так рисунок смотрится в готовом виде.
Можно вставить его в яркую рамочку.
Хорошего вам настроения и творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Ваза с цветами. Урок рисования Урок рисования цветов Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото
Похожие статьи:
Мастер — класс по рисованию для младших школьников
Рисунок на тему «Осень» для детей 1-5 классов, пошаговый мастер-класс с фото
Осенняя тематика актуальна и для уроков рисования в начальной школе. Чаще всего ученикам 1-5 классов дают задание нарисовать осенние пейзажи. Наш следующий рисунок на тему «Осень» — это именно такой пошаговый мастер-класс для детей 1-5 классов. В нем подробно расписано, как нарисовать осеннее дерево, которое может быть как самостоятельным рисунком, так и основой для детского пейзажа.
Необходимые материалы для рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов
- лист бумаги
- цветные карандаши
Инструкция для мастер-класса рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов
- Простым или черным карандашом намечаем в средней части листа основу будущего ствола дерева.
- Затем простыми линиями рисуем основы веток. Сначала прорисовываем крупные ветви, а уже от них формируем тонкие маленькие веточки.
- Вокруг получившегося шаблона рисуем силуэт кроны.
- Добавляем дереву деталей: прорисовываем объем кроны, имитируем несколькими штрихами рельеф коры и листья.
- Переходим к разукрашиванию нашего рисунка. Начинаем со ствола, который заполняем штрихами коричневым карандашом.
- Чтобы крона получилась более объемной разукрашивать ее будем несколькими цветами. Например, границы кроны можно заполнить красным карандашом.
- Затем среднюю часть кроны заполняем оранжевым и желтым цветами.фото 9Осталось разукрасить в разные цвета опавшие листочки и наш рисунок на тему «Осень» для детей 1-5 классов готов!