Презентация мастер класс » Такие обычные и необычные восковые мелки»


Текстуры в акварели

Испытайте настоящую магию акварели, позволяя детям экспериментировать с разными способами введения текстуры в картину. Этот проект поможет освоить важнейший навык размачивать сухую краску… и тем самым научит, когда нужно больше краски и сколько воды использовать.

Помните: нужны хорошие кисти и краски!

Детский энтузиазм часто пропадает из-за отсутствия успеха, потому что детям часто дают некачественные художественные материалы. Бледные краски, твёрдые цветные карандаши, не дающие ярких цветов. Никто не будет ими рисовать! Всегда давайте детям лучшее

, что у вас есть. Дети действительно видят и ценят разницу – и они вполне способны использовать хорошие краски и кисти
аккуратно и разумно
.

Помимо ученической качественной акварели, купите также и набор профессиональных красок, его хватит очень надолго. Пробуйте почувствовать разницу.

Кисти нужны разных размеров и форм, из разных материалов.

Старая зубная щетка, соль и маскировочная жидкость с пером помогут создавать красивые эффекты.

С помощью картографического пера нанесите тонкие линии маскирующей жидкости (контурного геля) из центральной точки, чтобы получился одуванчик. (Дети младшего возраста могут использовать светлый восковой карандаш для рисования линий одуванчика). Добавьте точки и маленькие кресты по краям. Брызните жидкость на бумагу с помощью зубной щетки. Дайте высохнуть.

Смочите бумагу щёткой. Смешайте несколько водянистых цветов и капните их на бумагу. Возьмите бумагу и поворачивайте лист так, чтобы цвета смешались. Дайте высохнуть.

Повторите предыдущий шаг с более яркой

и густой краской. Быстро поместите каплю чистой воды в центр каждого одуванчика. Брызгайте и зубной щёткой, получая капли разных форм и размеров. Посыпьте солью в нескольких местах. Смотрите, что происходит! Дайте высохнуть.

Вариант с использованием восковых карандашей

Данный мастер-класс «Рисуем акварелью с солью» подразумевает дополнительно использование Подойдет уже для более старших детей, а если выбрать сложный эскиз, то и взрослому такая работа придется по вкусу.

Материалы:

  • белый восковой карандаш;
  • краски акварельные;
  • плотный лист А4;
  • вода;
  • каменная соль;
  • раскраска.

Подготовив весь необходимый материал, можно начинать само рисование солью и акварельными красками:

  1. Распечатайте рисунок или нарисуйте эскиз самостоятельно. Для примера берем лису зимой.
  2. Восковым карандашом прорисовываем снежинки и контур лисички на белой бумаге.
  3. Намочите лист и акварелью заполните небо, луну, облака. Можно использовать разные оттенки, чтобы рисунок получился насыщенней.
  4. До полного высыхания картины посыпьте лист солью, которая впитает краску и заискрится.
  5. Дайте работе высохнуть, затем, стряхните лишнюю соль.

Благодаря восковому контуру снежинки и лиса не слились с фоном, а соль добавила сказочного блеска пейзажу. Такую работу можно выполнить в качестве открытки. Совсем не обязательно брать лису, можно любой зимний пейзаж заискрить солью.

Рисование цветов акварелью в начальной школе

Нетрадиционные техники рисования в начальной школе

Мастер-класс по рисованию цветов. «Радужные розы»

Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся и учителей начальных классов, детей дошкольного возраста и воспитателей, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах. Цель: создание рисунка с изображением Радужных роз. Задачи: научить рисовать Радужные розы, используя разные техники: восковые карандаши и акварель; формировать практические навыки работы акварелью «по-сырому»; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе. Рисуют сказку радужные сны. Палитрой красок, где бытует радость. Вплетя в мелодию владычества весны, Цветенье трав и ароматов сладость.
(Владимир Волкодав) Хочу поделиться с вами радужным настроением и рассказать про удивительные по красоте Радужные розы. Садоводы из Нидерландов сделали возможным появление такого чуда, как розы цвета радуги. Цвет лепестков — не работа художника, но и не совсем естественный процесс, как у голубых роз.


Секрет создания Радужных роз оказывается совсем прост. Для этого совершенно не нужны никакие годы селекции или генетические мутации. Эти чудо цветы – творение флориста Питера Ван-де-Веркена, который смог достичь поразительного эффекта окрашивания лепестков цветов разными оттенками волшебной цветовой палитры путем впрыскивания в стебель специального экстракта, по особой технологии.


Радужные розы созданы для использования в необычных и ярких цветочных композициях, для свадебных букетов, или просто для подарков. Американские психологи выявили, что радужные цветы доставляют эстетическое наслаждение и большую радость практически всем людям, независимо от половой принадлежности. Давайте и мы с вами нарисуем такие Радужные розы. Для этого нам понадобится альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, двойная непроливайка для воды, две небольшие кисточки (белка или пони № 2)


Существует много способов, чтобы нарисовать розы. Я вам предлагаю, на мой взгляд, наиболее простой. Такие розы смогут нарисовать даже дети дошкольного возраста, так как их основа – это «полумесяцы» и «фигурные дуги». Рисовать мы будем сразу цветными восковыми карандашами, прорисовывая каждый лепесток своим цветом. Итак, начнем. Для начала возьмите желтый, голубой, красный и оранжевый карандаши и нарисуйте четыре хаотичных полумесяца, как показано на рисунке – это будут центральные лепестки нашей розы. Рисунок располагайте в ближе к левому краю в верхней части листа.


Добавьте три фигурных дуги оранжевого, голубого и красного цвета.


Теперь добавим желтую дугу и голубую. Надеюсь, вы заметили, что с каждым разом наши лепестки увеличиваются в размере.


Сверху добавляем желтую фигурную дугу, слева – красную, а затем оранжевый лепесток. Наша первая роза готова.


Начнем прорисовывать вторую розу в правом верхнем углу. Для первых двух лепестков возьмем фиолетовый и голубой карандаши.


Теперь добавим две желтые дуги.


Далее с разных сторон мы будем дорисовывать новые лепестки. Теперь посмотрим, что у нас получилось.


В правой нижней части листа будет располагаться самая большая наша роза. Рисовать мы ее будем по той же технологии, что и две предыдущие. Начнем с центральных полумесяцев.


Теперь добавим желтый фигурный лепесток.


Сверху оранжевый лепесток.


Затем два голубых, два фиолетовых, желтый и два оранжевых лепестка. Вот наши цветы и готовы.


Зеленым карандашом добавим стебли и листья.


Если дети маленькие, то этот рисунок можно для них распечатать на принтере. А вот со второй частью работы дети любого возраста справятся прекрасно. Для этого нам понадобится акварельные краски, вода и кисточки. В своей работе я использую художественную акварель полусухую в кюветах. Если у вас такой нет, то можете использовать любую, главное брать яркие краски. Напомню, что работать мы будем в технике «по-сырому», но увлажнять лист будем постепенно, участками. Для этого нам нужна двойная непроливайка для воды: в одном стаканчике чистая вода для увлажнения бумаги, а во втором мы будем промывать кисточку от краски. Я предлагаю использовать для увлажнения отдельную кисточку, таким образом, вода в первом стаканчике всегда будет оставаться чистой. Итак, приступим. Для начала я возьму три оттенка красной акварели. У меня это: краплак красный темный, розовая и алая (как я говорила ранее, краску можно менять, главное сохранять цветовую гамму).


Теперь увлажним все участки красных лепестков на левой верхней розе, и постепенно начинаем вводить акварель всех трех оттенков. Краска сама начнет перемешиваться. Для желтых лепестков будем использовать лимонную акварель и охру золотистую.


Продолжим разукрашивать все желтые лепестки и на других розах. Для голубых лепестков я предлагаю лазурь железную и ультрамарин.


Последовательно вводим каждую акварель на предварительно увлажненные голубые лепестки на всех розах. Увлажняя каждый фиолетовый лепесток, вводим бирюзовую и фиолетовую акварель. Теперь приступим к оранжевым лепесткам. Возьмем оранжевую и английскую красную акварель. Если у вас случайно краска из одного лепестка перетекла в другой, не расстраивайтесь и не пытайтесь ее размазать или промокнуть сухой кистью.


В конечном итоге в этом месте будет очень красивый оттенок, который только украсит лепесток розы. У одной розы осталась не закрашенная серединка. Возьмем желто зеленую акварель и аккуратно закрасим оставшееся свободное место. Предварительно можно не увлажнять данный участок, так как мы берем только один оттенок краски.


Итак, наши розы готовы.


Для листьев я предлагаю взять три оттенка зеленого: виридоновую, зеленую и умбру натуральную.


Постепенно, на предварительно увлажненный листок, вводим каждый оттенок акварели, начиная от центра листа.


Светлая краска в середине листа, более темная к краю.


Таким образом закрасим все листья и стебли у роз.


Осталось заполнить фон. Я предлагаю использовать алую и лимонную акварель.


Увлажнив верхнюю часть листа, вводим лимонный цвет.


Теперь добавим алую акварель.


Тоже самое проделаем и в нижней части листа.


Теперь рисунок можно оформить в рамку.

Для детей, постарше я предлагаю другой рисунок. Работа выполняется в три этапа: 1) основу рисуем цветными восковыми карандашами; 2) разукрашиваем акварелью «по-сырому»; 3) восковыми карандашами, прорисовываем тени и прожилки на листьях и лепестках роз. Приступим к работе. Нарисуем розы, каждый лепесток своим цветом.


Как и в первом рисунке, используя разные оттенки красок, начинаем разукрашивать лепестки правой розы. Теперь разукрасим «по-сырому» листья розы разными оттенками зеленого.


Так будет выглядеть нижняя роза.


И, наконец, правая верхняя роза.


Используя желтую, красную и голубую акварель разукрашиваем фон нашего рисунка.


Теперь можно тонкой кистью и акварелью прорисовать прожилочки на листьях и лепестках роз. Но мне нравится подчеркивать детали в рисунке восковыми карандашами. По моему мнению, так работа выглядит ярче, а цвета насыщенней. Вот так рисунок смотрится в готовом виде.


Можно вставить его в яркую рамочку.

Хорошего вам настроения и творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Ваза с цветами. Урок рисования Урок рисования цветов Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото

Похожие статьи:

Мастер — класс по рисованию для младших школьников

Рисунок на тему «Осень» для детей 1-5 классов, пошаговый мастер-класс с фото

Осенняя тематика актуальна и для уроков рисования в начальной школе. Чаще всего ученикам 1-5 классов дают задание нарисовать осенние пейзажи. Наш следующий рисунок на тему «Осень» — это именно такой пошаговый мастер-класс для детей 1-5 классов. В нем подробно расписано, как нарисовать осеннее дерево, которое может быть как самостоятельным рисунком, так и основой для детского пейзажа.

Необходимые материалы для рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов

  • лист бумаги
  • цветные карандаши

Инструкция для мастер-класса рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов

  1. Простым или черным карандашом намечаем в средней части листа основу будущего ствола дерева.
  2. Затем простыми линиями рисуем основы веток. Сначала прорисовываем крупные ветви, а уже от них формируем тонкие маленькие веточки.
  3. Вокруг получившегося шаблона рисуем силуэт кроны.
  4. Добавляем дереву деталей: прорисовываем объем кроны, имитируем несколькими штрихами рельеф коры и листья.
  5. Переходим к разукрашиванию нашего рисунка. Начинаем со ствола, который заполняем штрихами коричневым карандашом.
  6. Чтобы крона получилась более объемной разукрашивать ее будем несколькими цветами. Например, границы кроны можно заполнить красным карандашом.
  7. Затем среднюю часть кроны заполняем оранжевым и желтым цветами.фото 9Осталось разукрасить в разные цвета опавшие листочки и наш рисунок на тему «Осень» для детей 1-5 классов готов!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: