Презентация к уроку истории 9 класс «Отечественная война 1812 года»


Содержание

  • 1 Автор проекта
  • 2 Проект Война 1812 года: Роль личности в истории
  • 3 Возраст учащихся-участников проекта
  • 4 Безопасность в Интернете
  • 5 Анкета по авторскому праву и безопасной работ в интернете для читателей-детей
  • 6 Цели и задачи проекта
  • 7 Краткая аннотация проекта
  • 8 Ключевые слова
  • 9 Проблемный вопрос проекта: Почему у многих писателей возникает вопрос о взаимоотношении истории и личности?
  • 10 Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта 10.1 1. Тема: Отношения между странами-участницами до начала военных действий 10.1.1 Пример Ленты времени
  • 10.2 2. Тема: Кутузов и другие полководцы
      10.2.1 Пример: Карта Google Барклай-де-Толли в войне 1812 года
  • 10.2.2 Пример ментальной карты
  • 10.3 3. Тема: Политика Наполеона
      10.3.1 Пример презентации
  • 10.4 4. Тема: Война 1812 года в музыке, литературе и кино
      10.4.1 Пример: Инфографика
  • 10.4.2 Пример: Музыкальная открытка
  • 10.4.3 Пример: 3D-книга
  • 11 Ход работы
  • 12 Участники проекта
  • 13 Критерии оценивания работ учащихся
  • 14 Ссылки на ресурсы Интернет по теме проекта
  • 15 Рефлексия:
  • Бородинское сражение и итоги боя

    В
    августе 1812 года на Бородинском поле сошлись в ожесточенной схватке две противоборствующие армии: русская армия под командованием генерала от инфантерии Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова и Великая армия императора французов Наполеона Бонапарта.
    Самым решающим в войне 1812 г. было Бородинское сражение. 24 августа разгорелся ожесточенный бой в районе деревни Шевардино. В 5.30 утра французы начали артобстрел, а потом пошли в атаку на русские позиции. Бой длился 12 часов.

    Историки до сих пор спорят о числе погибших. Наиболее реальные цифры: от 80 до 100 тысяч человек.

    Каждую минуту на поле брани умирало более сотни человек. Это была самая кровавая однодневная битва в истории.

    В этой грандиозной битве участвовало с обеих сторон около 300 тысяч человек при 1200 артиллерийских орудиях.

    Таблица 2. Итоги бородинского сражения.

    бородино 2

    Краткая аннотация проекта

    В ходе работы над проектом подростки прочтут книги, посвященные героям Войны 1812

    года и ее полководцам. По завершении работы — представят свои размышления по теме «Может ли отдельная личность влиять на ход политических событий?» на общей встрече в библиотеке.

    Для визуализации информации ребятам будет предложены ресурсы фондов библиотеки и контент «е-КМ-школы». Результаты своих исследований читатели-подростки представят с помощью инструментов и сервисов для создания Ленты времени и интерактивной книги.

    Готовый проект будет опубликован и реализован в информационной среде «е-КМ-Школа»

    Урок по окружающему миру, 4 класс. Отечественная война 1812 года

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Отечественная война 1812 года»
    Цель: сформировать представления учащихся о войне 1812 года. Задачи: • познакомить с причинами, этапами и результатом войны 1812 года; • развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; • воспитание чувства патриотизма, гордости за своё Отечество. • формировать у учащихся интерес к истории, используя современные технологии на уроке.
    Ход урока
    1. Организационный момент. — Доброе утро, ребята !Сегодня Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. — Улыбнитесь друг другу ,возьмитесь за руки и произнесите такие строчки: Одному или одной Трудно справиться с бедой, Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья И мы друзья! 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
    — Для начала давайте повторим основные моменты по пройденному материалу.
    Графический диктант.
    — Если высказывание верное, то вы ставите «+», если неверное, то «-». 1. Юрий Долгорукий построил Москву. (+) 2. Куликовская битва состоялась в 1480г. (-) 3. По приказу Ивана Грозного построили Храм Василия Блаженного. (+) 4. Книги стали печатать при Петре Первом. (-) 5. При Иване Третьем Русь освободилась от татаро-монгольского ига. (+) 6. В 1703 г. Дмитрий Донской основал Санкт-Петербург. (-) Давайте проверим, как вы изучили предыдущие темы: + — + — + — «0» — 5, «1» — 4, «2» — 3, «3» — не справился. — Просигнальте те, кто справился с заданием. Просигнальте те, кому еще нужно повторить пройденный материал.
    3. Самопроверка к деятельности. — А теперь внимание: черный ящик. — Отгадайте загадку и вы узнаете , что находиться в черном ящике. 1. Если обед в семье, то он всегда на столе. (Бородинский хлеб) 2. Меня испекут На твой День рожденья, С орехами, кремом И даже вареньем. (Торт Наполеон) 3. По шершавой, по щеке Пробежит сестричка И уже горит в руке Невеличка …(спичка) Рассмотрите предметы. Как они связаны между собой и эта связь подведет нас к теме нашего урока. — Сформулируйте цели нашего урока.( Отечественная война 1812г) — Спасибо за помощь! — Что мы хотим узнать сегодня на уроке? Узнаем, почему война 1812 года называется Отечественной? («Отечественная» ключевое слово крепить на доску). — Кто такой Кутузов? (« Кутузов» ключевое слово на доску). — Планы Наполеона ( «Наполеон» ключевое слово на доску). — Давайте на «ленте времени» обозначим год , в котором произошло это событие.(1812г) 4. Работа по теме урока. — Сегодня на уроке я предлагаю вам стать историками-исследователями. Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой войне. А так же в конце урока ответим на наш главный вопрос – почему война 1812 года называется Отечественной? Для этого вы будете работать в группах. Каждая группа получит свое задание , которое уже лежит перед вами, и подготовит выступающих. 1 группа – Начало войны. 2 группа – Главное сражение. 3 группа – Москва непокоренная. 4 группа – Партизанское движение. Конец войны. Время на выполнение задания – 6 минут. 1 группа «Начало войны» Во Франции к власти пришел полководец ……………………………. Наполеон мечтал покорить …………….. В июне ………… года французская армия вторглась в Россию. Русские армии начали …………………. В этот трудный для России час главнокомандующим войсками был назначен талантливый полководец …………………………………. (Указать на карте движение войск.) – Я буду указывать на своей карте, а выработайте парами на своих картах . 2 группа « Главное сражение» ……………….. начал подготовку к решительному сражению. Оно прошло на широком поле у села ……………… 26 августа ……. Одним из самых тяжелых моментов боя была защита ………… высоты. Во главе ее защитников стоял генерал ……………… ………………………….. Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к ……………….. (Отступление за Москву). 3 группа «Москва непокоренная» Наполеон вошел в …………… Он ждал ……………от города, но не дождался. В других странах Европы ему с ……………………………. ключи от ………………. городов. Вскоре в Москве вспыхнули ……………….. Сгорел почти ………………………. Спустя ………… Наполеон оставил Москву. Работа по карте. Тарутинский маневр. 4 группа « Партизанское движение. Конец войны» Большой урон отступающей французской армии наносили ………………. Это были ……………….., вооруженные вилами , дубинами , брошенным оружием , а также небольшие отряды …………………………. Одним из таких отрядов командовал ……………………………………. Он был не только офицером, но и талантливым ……………………. В декабре ……………. захватчики были ………….. из России, а русская армия дошла до ………………..и помогла освободиться от завоевателей другим странам Европы. Учитель: Сам Наполеон называл Кутузова «Хитрый лис». Как вы думаете, почему? Наполеон планировал отступление в южном направлении, но Кутузов помешал ему, принудив французского императора продвигаться через разоренные земли по Смоленской дороге. — Что вы можете сказать о выражении “Хитрый лис”? (Фразеологизм – устойчивое выражение) -Для чего нужны в речи фразеологизмы? (фразеологизмы служат для выразительности речи) 5. Физ. Минутка. Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз — рывок, Два — рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись, работать нужно! 6. Первичное закрепление изученного материала. — Мы услышали рассказ о войне 1812г поэтапно , а теперь воссоздадим весь ход войны. — Кто у нас самый смелый и сможет воссоздать картину событий? Работа с тестом. А1. Когда французская армия вторглась в Россию? 1. В 1480 г 3) в 1812 г. 2. В 1612 г. 4) в 1704 г. А2. Во Франции в XVIII веке к власти пришёл полководец … 1. Багратион 2. Наполеон 3. де Толли А3. Кто был назначен главнокомандующим русских войск? 1. А.В. Суворов 3) М.И.Кутузов 2. Ф.Ф.Ушаков 4)М.И.Платов А4. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона? 3. 1)у села Бородина 3) у Полтавы 4. 2) у реки Непрядвы 4) на Куликовом поле А5. Выберите имена, с которыми связано партизанское движение в России во время Отечественной войны 1812 г.? А) П.С.Нахимов, В.А.Корнилов; Б) Д.В.Давыдов, В.Кожина; В) М.Д.Скобелев, И.В.Гурко; Г) А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков. А6. Война 1812 года называется Отечественной потому, что … 1. главное сражение произошло под Москвой 2. на войну поднялся весь народ 3. вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия — Проверьте по эталону на слайде ( самопроверка). — Просигнальте, как вы справились с заданием. (Красный – нужно еще повторить, зеленый – справился). — Очень приятно видеть много зеленых сигналов. Можно приступать к следующему этапу урока. — Откройте рабочую тетрадь на странице 39. Прочитайте первое задание. — Сформулируйте ответ. — Задание номер 4 на странице 40 (работа в паре). А) Ученик выразительно читает стихотворение. Отвечает Бородино. (У каждого на столе карточка с выноской из словаря, редут-слайд, улан-слайд, драгун-слайд). Б) Читает ученик, отвечают учащиеся. В) Читает ученик, отвечают учащиеся. В 1812 году за «поражение и изгнание неприятеля из пределов России» Михаил Илларионович Кутузов получает высшую военную награду России — орден Святого Георгия. — Эта победа вдохновила лучших художников, поэтов и музыкантов на создание прекрасных произведений. Давайте посмотрим, какие произведения были посвящены событиям 1812 года. 1. Памятник Минину и Пожарскому был установлен на деньги, собранные народом. Построен храм Христа Спасителя. 2. Были написаны 332 портрета русских генералов-участников Отечественной войны 1812 года. 3. Сейчас звучит увертюра Петра Ильича Чайковского, которая так и называется – «1812 год». 7. Рефлексия (на разноцветных ладошках). Работа с пазлом. Поработаем еще немного в группах. Каждая группа получает свое задание и готовит своего представителя. 1 группа- 1.Как звали императора Франции, который пришел к власти в 19 веке? 2.Почему Наполеон нападал на разные страны? 2 группа-1. Когда Наполеон начал войну с Россией? 2. От какого города Наполеон ждал ключи? 3 группа-1. Кто был главнокомандующим русской армией? 2. Где прошло решающее сражение ? 4 группа- 1.Кто наносил значительный урон отступающим французам? 2. Почему война 1812г. называется Отечественной? (Самопроверка по эталону)
    — Просигнальте, как вы справились с заданием. Молодцы!
    9. Подведение итогов урока. — На все поставленные в начале урока вопросы мы с вам ответили? — О каком историческом событии мы сегодня говорили? — Что произвело на вас самое большое впечатление? — Объясните, почему война 1812 г. называется Отечественной? — В какой войне , точно так же как и в 1812 году, народ встал на защиту своего отечества? (ВОВ) — Какой самый узнаваемый символ, напоминающий о наших победах, появляется на улицах российских городов в преддверии «Дня Победы»? Эта лента черно-оранжевого цвета войны : оранжевый цвет – это цвет пламени, и черный -дыма. — Без патриотизма, без горячей любви к своему отечеству, земле предков, к традициям – не родится и чувство единения со всем человечеством – чувство толерантности. И я вас призываю к миру. Давайте защитим мир на планете ! Возьмите ладошки с ваших столов, подойдите к доске и своими ладошками защитите мир на всей Земле. Вы – будущее нашей Родины, и мир в ваших руках. Спасибо вам за активную работу на уроке. Мы стали с вами добрыми друзьями. А на дом задание вам такое: учебник, тетрадь. Всем спасибо за внимание! До свидания!
    Скачать Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Отечественная война 1812 года»

    Рекомендуем посмотреть:

    Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

    Похожие статьи:

    Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

    Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

    Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 — 4 класс

    Стихи по окружающему миру, 4 класс

    Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

    Ключевые слова

    Отрывок из романа Л.Толстого «Война и мир» и фрагмент стихотворения Дениса Давыдова

    ..«Русские войска, отступив от Бородина, стояли у Филей. Ермолов, ездивший для осмотра позиции, подъехал к фельдмаршалу.

    — Драться на этой позиции нет возможности, — сказал он. Кутузов удивленно посмотрел на него и заставил его повторить сказанные слова. Когда он проговорил, Кутузов протянул ему руку. — Дай-ка руку, — сказал он, и, повернув ее так, чтобы ощупать его пульс, он сказал: — Ты нездоров, голубчик. Подумай, что ты говоришь. Кутузов на Поклонной горе, в шести верстах от Дорогомиловской заставы, вышел из экипажа и сел на лавку на краю дороги..»

    РЕКА И ЗЕРКАЛО Денис Давыдов

    Монарх, стыдись! Ужели это сходство

    Прилично для тебя?.. Я — зеркало: разбей меня, Река — твое потомство: Ты в ней найдешь еще себя».

    Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

    Тема: Отношения между странами-участницами до начала военных действий

    • Вопрос для читательского исследования:
      Какие отношения были у стран-участниц до начала военных действий?
    • Цель исследования:
      Разобраться с материалами о том, какие отношения были у стран-участников до начала военных действий
    • Ход работы:
      Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году.
    • Охарактеризовать события начального этапа войны
    • Раскрыть значение Бородинского сражения.
    • Результаты исследования
      могут войти в
      3D-книгу
      ,
      Облако слов
      ,
      Ленту времени

    Пример Ленты времени

    Тема: Кутузов и другие полководцы

    • Вопросы для читательского исследования:
      Как повлияли действия Кутузова и других полководцев на военные действия Войны 1912 года?
    • Цель исследования:
      Выяснить, как повлияли действия Кутузова и других полководцев на военные действия Войны 1912 года
    • Ход работы:
      Найти материалы о личности Михаила Илларионовича Кутузова — дипломате,великом полководце,генерале-фельдмаршале,герое Отечественной войны 1812 года. Написать краткое ээсе
    • Найти материалы о личности Барклай-де-Толли Михаиле Богдановиеч — князе, известном русском полководеце, герое Отечественной войны 1812 года.Написать краткое ээсе
    • Найти материалы о личности Пётра Ивановича Багратиона — русском генерале, князе, герое Отечественной войны 1812 года.Написать краткое ээсе

    Результаты исследования учащихся могут быть предствлены

    в Ментальной карте, в Инфографике, в Gglogster,Карта Google

    Пример: Карта Google Барклай-де-Толли в войне 1812 года

    В Отечественной войне 1812 года Барклай-де-Толли командовал 1-й Западной армией, размещённой на границе Российской империи в Литве. Под натиском превосходящих сил вынужденно отступал, проводя арьергардные бои под Витебском

    и в
    Смоленске.
    Под Смоленском в начале августа соединился со 2-й Западной армией П. И. Багратиона, который подчинился ему скорее добровольно, но скоро стал открыто обвинять
    Барклая
    в неспособности руководить войсками.

    Пример ментальной карты

    Тема: Политика Наполеона

    Вопрос для читательского исследования:

    Что изменилось в мире из-за политики Наполеона?

    Цель исследования:

    • Сделать выводы о причинах кризиса и падении Империи (1812—1815)

    Ход работы:

    • Собрать материал по экономической политике императора, о войнах и континентальной блокаде
    • Найти и изучить информацию о том, как активизировалось национально-освободительное движение в Европе после войны 1812 года.
    • Написать краткие заметки о том, как победа России в войне повлияла на рост самосознания народа.

    Результат может быть представлен в:

    1. презентации «Что изменилось в мире из-за политики Наполеона» в редакторе PowerPoint, сервисе SlideShare, Google-документе

    Пример презентации

    Тема: Война 1812 года в музыке, литературе и кино

    • Вопрос для читательского исследования:
      Как искусство русского народа отражает память о Войне 1812 года?
    • Цель исследования
      : Составить Справочник героев Войны 1812 года

    Ход работы:

    • Сформировать пакет документов: память о войне в живописи, в скульптуре,в музыке, в литературе, в кино для составления «справочника»

    Результаты исследования

    могут быть представлены в 3D-книге, Инфографике, Ленте времени, видео, музыкальной открытке

    Пример: Инфографика

    https://resumup.com/me/4937887/preview

    Инфографика_Кутузов.jpg

    Пример: Музыкальная открытка

    Пример: 3D-книга

    Герои войны 1812 года

    Отечественная война 1812 года

    Очень важно интересоваться историей своей страны. В этом году я очень часто слышал о годовщине бородинской битвы и мне захотелось узнать о нем побольше. Поэтому я выбрал темой моей работы отечественная война 1812 год.

    В 2012 году отметили 200-летний юбилей Бородинского сражения, пожалуй, самой масштабной и значимой битвы для России 19-го века.

    Не раз приходилось России отстаивать свою свободу и независимость. И всегда благодаря самоотверженной борьбе русского народа планы захватчиков терпели крушение.

    Начатые Александром I преобразования, были прерваны нашествием Наполеона на Россию в 1812 году.

    Наполеон Бонапарт — человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежащем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон закончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом Франции, а в 1804 году Наполеона провозгласили императором. Франция почти непрерывно воевала.

    В конце концов, Наполеон стал властелином Европы. Но ему захотелось завоевать весь мир. «Через три года я буду властелином мира.… Остается Россия, но я раздавлю ее»- заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Он даже приказал выбить медаль с изображением Бога и с надписью «Тебе небо, мне земля».

    Наполеон собрал 638 000 войска из подвластных ему народов и двинул их в Россию.

    «Я иду в Москву — говорил он,- и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира».

    Наполеон собрал 638 000 войска из подвластных ему народов и двинул их в Россию.

    «Я иду в Москву — говорил он,- и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира» В самом деле, все предвещало французам несомненный успех: громадные силы, гений полководца, его удача и непобедимость. В русском народе имя Наполеона распространяло какой-то таинственный страх. Но общее мнение было такое: лучше погибнуть, чем покориться ненавистному врагу.

    Отечественная война началась 12 июня 1812 года. Переправившись через реку Неман, Наполеон отправил один отряд к северу к городу Петербургу, а сам с главными силами устремился на Москву. Наполеон был уверен в скорой победе. На западной границе располагались три русские армии. Верховным главнокомандующим русской армии был император Александр 1.

    Численность армий составляла около 240 000 человек. Наполеон рассчитывал разбить их поодиночке. Но опытные русские военачальники разгадали план неприятеля.

    Главнокомандующим русской армии в самый ответственный момент для России был назначен Михаил Илларионович Кутузов. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Его давно знали и любили в войсках. Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге.

    В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет- прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.

    С тактикой и искусством Наполеона Кутузов был знаком на деле. В 1805 году Россия помогала Австрии против Наполеона. Русскими тогда командовал Кутузов. Наполеон заставил австрийцев сдаться, прежде чем они успели соединиться с русскими. Кутузов был вынужден отступать. Отступление было совершено в 350 верст и сопровождалось такими искусными и хитрыми маневрами, что Наполеон назвал Кутузова «хитрой лисицей».

    Теперь, когда Наполеон взял Смоленск и приближался к Москве, Александр 1 был вынужден назначить главнокомандующим русской армии Михаила Илларионовича Кутузова. Кутузову тогда было 67 лет. Новый главнокомандующий, прибыв армию, про себя сказал: «Как можно отступать с такими молодцами!». Все с нетерпением ждали боя. Но на следующий день был дан приказ отступать.

    26 августа (по новому стилю 7 сентября) 1812 года в 124 километрах от Москвы около села Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армиями.

    Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана. Ведь были ж схватки боевые, Да говорят еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!- пишет М. Ю. Лермонтов.

    Через село Бородино проходило две дороги. Заняв их, русские преградили путь французам к Москве.

    И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки- Французы тут как тут.

    На Бородинском поле стояли друг против друга две огромные армии: 135 000 солдат и 580 орудий у Наполеона и 120 000 солдат и 640 орудий у Кутузова.

    Русской армией командовали опытные военачальники: Петр Иванович Багратион, Барклай де Толли, Николай Николаевич Раевский, Николай Алексеевич Тучков Главный удар французов пришелся на армию
    Багратиона.
    Барклай де Толли во время сражения командовал 1-й армией. После упорных боев с армией Багратиона французы бросили все силы на центральный фронт, которым командовал Барклай де Толли. Все время, пока шло сражение, генерал был на передовой, в непосредственной близости к противнику, верхом на коне. Свистели пули, рвались снаряды, осыпая генерала комьями земли. Но генерал и не пытался уйти в укрытие. После очередного взрыва он отряхивал мундир и продолжал командовать боем.

    Умелые, безупречные действия генерала Николая Николаевича Раевского, командовавшего батареей в центре Бородинского поля, определили судьбу всего сражения. Прицельный огонь артиллеристов держал под контролем линию атаки неприятеля, пехотинцы храбро дрались на подступах к высоте, где стояла батарея.

    Французы понесли огромные потери в Бородинском сражении- 60 000 убитыми. Однако потери русских тоже были велики — свыше 40 000 убитыми. Продолжать бой было рискованно. Кутузов принял решение отвести армию к Москве. Утром 27 августа русская армия покинула Бородинское поле. Дать новый бой или сдать Москву без боя? Эти сомнения мучили Кутузова. Генералы настаивали на сражении.

    1 сентября в деревне Фили собрался военный совет. Кутузов понимал, что идти на сражение, значит рисковать судьбой Отечества. На военном совете Кутузов принял непростое решение: оставить Москву, сохранить армию и подготовиться к следующим битвам.

    2 сентября русская армия оставила Москву. В тот же день передовые отряды французов вошли в Москву. Французский император Наполеон ждал, что москвичи принесут ему ключи от Москвы, как это было во многих городах Европы. Но Москва была пуста. Это ошеломило Наполеона

    Французские солдаты начали грабить Москву. А вскоре начались пожары. Они полыхали несколько дней.

    Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Небольшие партизанские отряды нападали на отдельные части французской армии.

    За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 30 000 своих солдат. Запасы продовольствия иссякли. Армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников.

    Наполеон понимал, что армия разлагается. Не дождавшись предложения о заключении мира, Наполеон покинул Москву. Кутузов, расположившись в местечке Турутино под Москвой, перекрыл путь французской армии к отступлению по Новой, еще не разоренной французами, Смоленской дороге.

    Понеся большие потери в сражении под Малоярославцем, Наполеон развернул свою армию и повел по Старой Смоленской дороге.

    Ход работы

    1. Подростки-читатели в библиотеке проходят обучение безопасной работе в Интернете и соблюдению авторских прав
    2. При необходимости с ребятами проводятся дополнительные занятия по представлению результатов своих исследований с помощью социальных сервисов Веб 2.0
    3. Консультации подростки-участники проекта получают в вики-среде на своих страничках Участника и по электронной почте
    4. Подростки самостоятельно выбирают тему для своих читательских исследований, регистрируются на страничке проекта в таблице:
        Первая группа
        : Какие отношения были у стран-участниц до начала военных действий?
    5. Вторая группа
      : Кутузов и другие полководцы?
    6. Третья группа
      : Что изменилось в мире из-за политики Наполеона?
    7. Четвертая группа
      : Как русский народ хранит память о Войне 1812 года?
    8. Анкета с рефлексией заполняется участниками самостоятельно в Интернете
    9. Презентация результатов и подведение итогов проводитсяна общем заключительной встрече в библиотеке

    Презентация «Война 1812 года» 4 класс

    Памятники архитектуры, посвященные Отечественной войне 1812 года подготовила Крылова Екатерина Владимировна
    Памятники архитектуры, посвященные
    Отечественной войне1812 года
    подготовила

    Крылова Екатерина

    Владимировна

    Александровская колонна

    Александровская колонна находится на Дворцовой площади .

    Она является одним из самых известных памятников города.

    Памятник является самым высоким в мире, созданным из цельного гранита.

    Была воздвигнута в центре Дворцовой площади в 1834 году.

    Архитектор — О. Монферран.

    Построена по указу Николая I.

    Она является данью памяти об очень важной для России и всего мира победе над Наполеоном Александра I.

    Александровская колонна

    Для основной части колонны использовали скалу, найденную в Финляндии.

    Из этой же скалы после отделения заготовки вырублены были для фундамента памятника громадные камни.

    Самые большие из них весили более 400 т.

    Водным путем производилась доставка частей будущей колонны в Санкт-Петербург.

    Монолит отправился сначала в Кронштадт, а затем — в Санкт-Петербург к Дворцовой набережной.

    1250 шестиметровых сосновых свай было забито под ее основание.

    Александровская колонна

    Венчает памятник фигура ангела, выполненная Борисом Орловским.

    Он держит в левой руке четырехконечный латинский крест и возводит к небу правую руку.

    Наклонена голова ангела, на землю устремлен его взгляд.

    Чертам лица его было придано сходство с царем Александром I.

    Ангел попирает крестом змея, что символизирует покой и мир, которые Россия принесла в Европу победой над войсками Наполеона.

    Арка Главного штаба

    Здание Главного штаба, один из самых знаменитых архитектурных памятников Санкт-Петербурга.

    Построено по проекту архитектора К.И. Росси в 1820-1830 гг.

    Архитектор положил в основу проекта идею соединения триумфальной аркой двух независимых зданий в единое целое.

    Величественная арка — памятник победы в войне 1812 года, символ военного триумфа и славы России

    Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года.

    Арка Главного штаба

    С высоты 36 м, на вершине строения, парит триумфальная колесница с шестёркой коней.

    Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями.

    В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью.

    В правой руке богини — лавровый венок.

    До 1945 года называлась аркой Красной Армии.

    Нарвские ворота

    Памятник находится на площади Стачек прямо при выходе из метро «Нарвская».

    Триумфальная арка посвящалась русским воинам – победителям в Отечественной войне 1812 года.

    Она была построена на месте нарвской заставы за один месяц по проекту Дж. Кваренги из дерева и алебастра .

    В 1814 году под ней прошли вернувшиеся с войны победители.

    Ворота быстро обветшали и по проекту В.П.Стасова(1827-1834г.) были возведены новые.

    Нарвские ворота

    Строгость и красота воплощены в камне.

    Высота арки 23 метра , со скульптурой Победы – 30 метров.

    Двенадцать колонн декорируют ворота.

    В нишах статуи четырех воинов.

    На карнизе фигуры Славы и Мира.

    Шестерка коней, управляемых богиней Победы Никой словно в полете над всей композицией .

    Над их созданием работали великие скульпторы: П. К. Клодт , В. И. Демут-Малиновский, С. Пименов.

    Золочеными буквами на фасадах перечислены полки, отличившиеся в войне 1812 года.

    Казанский собор

    Одно из самых крупных культовых строений Северной столицы — величественный Казанский кафедральный собор.

    От центра сооружения в обе стороны раскинулись крылья — колоннады. Снаружи собор украшают барельефы, выполненные из известняка желтоватого цвета.

    Сооружение производит колоссальное впечатление.

    Внутреннее и внешнее убранство храма потрясает: 56 великолепных колонн, которые изготовлены из финского розового гранита и украшены золочеными коринфскими капителями, создают ощущение простора и величия.

    В 1811 году был освящен Казанский собор.

    Казанский собор

    Санкт- Петербург бережно хранит память о доблестных русских воинах, которые прямо из храма, отслужив молебен, отправлялись на Отечественную войну.

    Из этого собора уходил командовать русскими войсками М. И. Кутузов, здесь же его тело с почестями было погребено в 1813 году, в склепе под сводами Казанского собора.

    Спустя 24 года на площади перед собором был установлен памятник великому полководцу.

    В Казанском соборе хранятся многочисленные трофеи Отечественной войны: знамена, поверженных войск, ключи от захваченных городов и крепостей.

    Казанский собор Скульптуры Кутузова и Барклая де Толли были выполнены Орловским в 1831-1836 годах, отливка была выполнена мастером Екимовым. Полководцы изображены в полный рост в своих воинских мундирах с плащами. Торжественное открытие памятников в честь 25-летия победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года состоялось в 1837 году при царствовании императора Николая I.

    Казанский собор

    Скульптуры Кутузова и Барклая де Толли были выполнены Орловским в 1831-1836 годах, отливка была выполнена мастером Екимовым.

    Полководцы изображены в полный рост в своих воинских мундирах с плащами.

    Торжественное открытие памятников в честь 25-летия победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года состоялось в 1837 году при царствовании императора Николая I.

    Скульптура
    Михаил Илларионович Кутузов
    Генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов князь Смоленский, полный кавалер ордена святого Георгия изображен торжествующим над поверженным врагом.

    Он попирает окончательно свернутое знамя наполеоновской Франции, в левой поднятой руке он держит маршальский жезл, правая рука со шпагой опущена – сражение закончено, враг разбит и изгнан из пределов отечества.

    Скульптура Барклай де Толли

    Фигура Барклая де Толли отображает непростой ход военных действий в первый период Отечественной войны 1812 года.

    Генерал-Фельдмаршал, опершись на одну ногу, стоит в глубокой задумчивости, одновременно твердо веря в будущую победу.

    Он попирает знамя врага, еще не свергнутого, с поднимающимися крыльями орла, изображенного на нем.

    Гордый, мужественный человек вынес на себе все тяготы и бедствия, обрушенные на его отчизну, устоял и вышел победителем.

    Он возглавлял победоносный поход русской армии вплоть до Парижа.

    Участники проекта

    ГруппаФамилия, имяШколаКлассСсылка на результаты исследования
    Первая
    1Надежда ЖестковаМОУ СОШ № 6
    г.Мытищи, Московской области
    10 класс3D-книга «Герои войны 1812 года»
    2...
    3...
    4...
    Вторая...
    1...
    2...
    3...
    4...
    Третья...
    1...
    2...
    3...
    4...
    Четвертая...
    1...
    2...
    3...
    4...

    Ссылки на ресурсы Интернет по теме проекта

    Предлагаем выборку книг о войне. В них познавательно и увлекательно описываются события войны 1812 года. Разместите обложки книг с ярким, на ваш взгляд, фрагментом, на своей странице.

    Отрывок из романа Г.Серебрякова «Денис Давыдов»
    «Обосновав лагерь в густом березняке близ села Скугарева, Давыдов начал набеги на врага. 2 сентября рано утром он как снег на голову пал на шайку мародеров, орудовавшую в ближнем селе Токарево. Стремительным ударом было захвачено девяносто неприятельских солдат и офицеров, прикрывавших обоз с награбленными у жителей припасами. Едва завершили это дело и раздали поселянам изъятое у них силою добро, как скрытые заранее пикеты донесли, что к Токареву движется еще один вражеский отряд, причем по обыкновению своему следует совершенно беспечно, не выставив даже конных охранений.
    Отрывок из романа Л.Рубинштейна «Дорога победы»
    «Над голубым Неманом плыл дым от костров. Передовые части громадной армии ждали сигнала к переправе. Все зависело от маленькой фигурки в треугольной шляпе и сером сюртуке, которая тяжело сидела на белом коне. Эта фигурка на холме видна была издали. От нее ждали знака идти на русскую сторону. Но Наполеон не давал знака. Он разглядывал молодой сосняк и желтые курганы, лежавшие на той стороне. Там не было ни живой души. Удивительны были и эта тишина и полное отсутствие русской армии. Так не начиналась еще ни одна война. Правда, эта война не была похожа на обычные войны. Наполеон готовился к ней тщательно. Огромное, небывалое в истории количество людей, пушек, лошадей, обозов должно было двинуться на Россию.
    Отрывок из романа Г.П.Данилевского «Сожженная Москва»
    «Было шесть часов утра. Гулко грохнула в туманном воздухе, против русского левого крыла, первая французская пушка. На ее звук раздался условный выстрел против правого русского крыла — и разом загремели сотни пушек с обеих сторон. Перовский вскочил, выбежал из палатки и несколько секунд не мог понять развернувшейся перед ним картины. Вдали и вблизи бухали с позиций орудия. Солдаты корпуса Багговута строились, между их рядов куда-то скакали адъютанты. Сев на подведенного коня, Базиль поспешил за ними. Слева на низменности, у Бородина, трещала ружейная перестрелка. Туда, к мосту, бежала пехотная колонна.
    Л.Ивченко «Бородино: легенда и действительность»
    Книга посвящена одной из величайших битв мировой истории. Образы героев Бородинского сражения, их подвиги овеяны легендами, где правду часто подменяет вымысел.Автор предлагает по-новому взглянуть на планы русского командования при Бородине, хронологию битвы, характеры и взаимоотношения известных военачальников. Издание иллюстрировано портретами, батальными сценами, типажами солдат и офицеров противоборствующих армий.
    Отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
    «В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе. Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами.

    1. Список электронных библиотек на странице проекта

    • Мировая цифровая библиотека
    • Электронные библиотеки
    • Электронный фонд Российской национальной библиотеки

    2. Сервисы и инструменты Веб 2.0:

    • Playcast: Озвучивание изображения
    • YouTube
      — Видеофрагмент о войне 1812 года, ее героях
    • 3D-книгу
      из любой статьи/отрывка из книги на тему «Война 1812 года»
    • Ленту времени
      исторического периода, жизни и службы полководца
    • Карту знаний
      на тему военных действий
    • Интерактивный плакат, созданный в Glogsterе

    Презентация. Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год

    Татьяна Гаар

    Презентация. Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год

    Уважаемые коллеги! В эти дни наша страна вспоминает знаменательные события 200-летней давности. Мы тоже не остались в стороне и подготовили для детей старшего дошкольного возраста презентацию * Война 1812 года*, в которой в интересной и доступной форме попытались рассказать детям о тех далеких событиях.

    Текст, сопровождающий презентацию

    Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о войне, войне, которая была очень давно – 200 лет назад.

    А началась эта история во Франции, в конце XVIII века, когда генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране и провозгласил себя императором.

    И захотел этот император завоевать весь мир, собрал огромное войско пошел войной на соседние страны:Испанию, Италию, Пруссию, Австрию и все эти страны ему покорились, богатые граждане выносили ему ключи от городов на золотом подносе, кормили его солдат, лошадей и платили огромную дань.

    И решил Наполеон захватить нашу страну – Россию.

    12 июня 1812 года громадная французская армия вторглась в Россию.

    Началась Отечественная война русского народа против захватчиков.

    Наша армия была гораздо меньше французской, и сначала нам пришлось отступать.

    А командиром всех русских войск был генерал Михаил Илларионович Кутузов.

    Кутузов был очень опытным воином и понимал, что с каждым шагом вглубь России силы французов будут слабеть, а силы русских войск возрастать.

    Поэтому Кутузов продолжал отступать, как бы заманивая армию противника, пока под городом Можайском не была найдена удобная позиция для сражения.

    26 августа на Бородинском поле сошлись две огромные армии.

    Целый день длилась битв. Верх брала то русская армия, то французская. Наконец, когда стемнело, сражение замерло само собой. Наполеон при Бородино впервые не выиграл битву. Так начался путь к победе для русских войск, но они продолжали отступать, отступать к Москве.

    В деревеньке Фили созвал Кутузов своих генералов и полковников и стал решать: давать ли бой под Москвой или сдать древнюю столицу. Долго спорили генералы, говорили, что нельзя отдавать врагу столицу нашего государства, но Кутузов сказал «Москва – это не вся Россия»

    и добавил:
    «Пока цела армия, цела и Россия»
    . Было решено оставить Москву.

    Жители спешно покинули Москву, бросив на произвол свои дома и все имущество. Французские войска вошли в пустой город. Это было впервые. Во всех покорённых Наполеоном странах знатные горожане, признавая поражение, подносили Наполеону ключи от города. Долго ждал Наполеон, но никто не принес ему ключи от Москвы.

    А на утро Москва запылала.

    Французская армия не была готова к суровой русской зиме, Наполеон хотел провести в Москве всю зиму, чтобы его войско отдохнуло, но после того, как почти вся Москва сгорела, ему негде было стать на зимние квартиры, русские люди не хотели кормить его армию.

    Падение и пожар Москвы потрясли русский народ. По всей стране стало собираться народное ополчение, простые люди, мужчины и женщины, практически без оружия громили французские обозы с оружием и продовольствием, нападали на вражеские отряды.

    Простая русская женщина, крестьянка, собрала отряд партизан и нападала на французов, русские люди ласково звали ее Власьевна, французы боялись как огня.

    Эта картинка тех времен.

    Наконец, французская армия, голодная и оборванная покинула Москву, Наполеон решил вернуться во Францию.

    Отступление французов сопровождала армия Кутузова, не давая им покоя ни в пути, ни на отдыхе. Наконец, 14 декабря 1812 года последние остатки французских войск были изгнаны за пределы России. Начался распад империи Наполеона.

    Русская армия не просто выгнала армию наполеона из России, но и гнала ее до самой Франции.

    В 1814 году русские войска вступили в Париж. Так закончились попытки поставить Россию на колени.

    А судьба императора Наполеона печальна, его сослали на одинокий остров, вместе с немногими преданными ему людьми, где он и умер.

    Посмотрите – это герои той далекой войны.

    А теперь я хочу показать вам, как выглядели военные, солдаты тех времен и какое у них было оружие.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: