Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гюльмамедовой Натальи Витальевны


План самообразования учителя

М

МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Вологодской Любови Анатольевны

Тема самообразования:

«Применение инновационных образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы

в условиях
переходанаФГОС»
ОУ «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края

Тема самообразования:

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

Сроки реализации

: 2020 – 2020 г.г.

Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно — деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно — деятельностного подхода;

5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
  5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

п/п

План мероприятий Примерный срок реализации
Изучение нормативных документов
1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2015 — 2016
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах 2015– 2018
2. Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2015,2016. 2018
3. Аттестация на первую квалификационную категорию 2016
4. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. 2015-2018
Использование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернет на уроке. Систематич.
2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР Постоянно
3. Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. Систематич.
4. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. Систематич.
6. Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку». 2015-2018
7. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с обучающимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение метапредметности в образовании;

12) совершенствовать умение составлять и использовать КОЗы на уроках русского языка и литературы;

13) освоение др. новых образовательных технологий;

14) освоение дистанционных образовательных технологий.

2015-2018
8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2015-2018
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Всероссийские
Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии» Диплом и свидетельство о публикации

2014 г.

Диплом и свидетельство о публикации

2015 г.

Публикации разработок уроков, мероприятий, сочинений и стихотворений собственного сочинения на сайтах: «Копилкауроков.ру»

«ЛитОбраз»

14 публикаций

4 публикации

2014-2015

Региональные, районные
Выступление перед коллегами на РМО, педсоветах

1) «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку»

3) Подготовка к ОГЭ, сочинение С3 и изложение

2015-2016

2015-2017

2. Проведение открытого урока. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий в 5 -6 классе 2015-2017
3. Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы. 2015 — 2018
4. Профессиональные публикации, электронные уроки 2014 — 2018
5.Участие в межмуниципальном семинаре «Христианские ценности в русской литературе»

Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Региональный

2014-2015

2015-2016

2014 – 2018

6. Участие в семинаре «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» Региональный

2014

7. Участие в семинар «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся» Региональный

2014

8. Участие в семинаре «Речевые, грамматические, логические и фактические ошибки обучающихся и пути их преодоления» Региональный

2015

Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.

2.

3.

4.

Участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики»

Участие Общероссийском конкурсе педагогических достижений

«Интегрированный урок»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Галерея талантов» Центр интеллектуального развития «Академия таланта»

Участие в четвертом Всероссийском конкурсе «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015» в номинации «Мой открытый урок»

Дипломы 2 и 3 степени

2014-2015 г.

Сертификат

2015 г.

Диплом 2 степени

Результат 20.08.2015

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников 2015-2018
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1. Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ 2014-2018
2. Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования 2015-2018
3. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Фгостест», в марафонах; участие детей в Краевых и Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ «Талантоха», «Начало-начал» 2015-2018
5. Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях. 2015-2018
6. Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. 2015-2018
7 Ведение мониторинга саморазвития обучающихся 2015
8 Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий Ежегодно

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15

Источники

  1. Материалы курсов по ФГОС Пермского Государственного Гуманитарно-педагогического университета.

8

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Внимание! с 10 октября на карантин закрыт 2 Б класс путем приостановления образовательного процесса. Основание: Постановление Главного государственного санитарного врача от 09.10.2020 № 4061

ВНИМАНИЕ! С 07 ОКТЯБРЯ НА КАРАНТИН ЗАКРЫТЫ

5-11 классы путем приостановления очной формы обучения. Обучение продолжается в дистанционной форме/

Основание: Постановление Главного государственного санитарного врача от 06.10.2020 № 3888

График входа 1-4 классов в школу со 2 сентября 2020г

График входа в школу 5-11 классов со 2 сентября 2020 года​​​​​​

Информация о времени начала уроков по классам

Уважаемые родители!

Записаться на дополнительное образование в Нижнем Новгороде (платное и бесплатное, в школе или организациях доп.образования) в 2020-2021 году можно только через личный кабинет сайта https://р52.навигатор.дети/. Завести личный кабинет нужно уже сейчас. 5.09.2020 пройдет единый день консультаций по доп.образованию во всех учреждениях города, информацию смотрите на сайтах.».

Организация начала учебного года

В соответствии с письмом Департамента образования г. Нижнего Новгорода » О направлении рекомендаций по организации работы в 2020-2021 учебном году, а также на основании Постановления Главного санитарного врача РФ от 30.06.20 №16, начало учебного года будет организовано с 1 сентября в очном формате.

Подготовка помещений образовательной организации:

  • уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток проводится непосредственно перед началом функционирования образовательной организации, а также каждую неделю;
  • ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
  • обеспечение возможности гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в санитарные узлы и туалетные комнаты;
  • организация обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений.

Допуск обучающихся в образовательную организацию:

  • Дети будут допускаться в школу без предъявления каких-либо документов из медицинских учреждений. Медицинские справки для допуска в школу потребуются только от детей, которые перенесли COVID-19 перед началом учебного года, либо имеющие контакт с заболевшим перед началом учебного года.
  • Вход в школу будет осуществляться по графику.
  • проведение термометрии на входе в образовательную организацию;
  • обучающиеся с температурой тела 37,1°C и выше заносятся в журнал;
  • обучающиеся с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются до приезда бригады скорой медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей);
  • при входе в школу организуется гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков.

Проведение уроков, занятий:

  • расписание уроков составляется так, чтобы сократить количество контактов при проведении термометрии, на переменах, в столовой;
  • За каждым классом будет закреплен кабинет, куда будут приходить учителя для проведения уроков, за исключением занятий, требующих специального оборудования
  • Массовые мероприятия проводиться не будут. Занятия в физкультурном зале, актовом зале будут проводиться только со одним классом.

Горячая линия по организации начала учебного года

  • тел. 432-14-17, понедельник — пятница с 9:00 до 17:00, отв. Бельская Ольга Евгеньевна

Организация питания в 20202021 учебном году

В

соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области «Об утверждении перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания» в школе будет обеспечено бесплатное горячее питание для учащихся 1-2-3-4-х классов (для 1 смены — завтрак, для второй смены — обед) Обучающиеся 5-11 классов питаются в прежнем режиме. Все льготы будут сохранены. Питание в столовой будет организовано в соответствии с санитарно гигиеническими нормами. Количество посадочных мест в обеденном зале — 250. Обучающиеся будут питаться по графику

  • прием пищи организуется с учетом требования сокращения количества контактов;
  • при входе в помещения для приема пищи организуется гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков;
  • работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала обеспечивается с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток;
  • мытье посуды и столовых приборов осуществляется в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах (при отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляется ручным способом с обработкой ее дезинфицирующими средствами).

Горячая линия по организации питания: тел. 432-14-17 понедельник — пятница с 9:00 до 17:00, отв. Бельская Ольга Евгеньевна

Памятки по профилактике заболеваний в школе

Памятка «Профилактика коронавирусной инфекции

Памятка для родителей на период эпидемии коронавирусной инфекции

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Рекомендации Союза охраны психического здоровья для родителей и педагогов в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Уважаемые ребята!

Предлагаем ознакомиться с правилами «Когда электричество становится опасным»

Предлагаем ознакомиться с информационными материалами по защите персональных данных:

Что такое ПДн?

Правила

Новости образования Нижегородской области:

  • группа ВКонтакте «Образование52» https://vk.com/obrazovanienn
  • аккаунт в Инстаграм obrazovanie_52 https://instagram.com/obrazovanie_52

Уважаемые Родители! Компания ПЦ Аксиома для Вас организовала чаты в мессенджерах, где Вы можете задать вопросы касаемо проекта, а именно: 1. Сохранится ли баланс при переходе ученика на класс выше? 2. Как вернуть денежные средства с лицевого счета? 3. Где скачать мобильное приложение и посмотреть баланс? и другие вопросы.

Чаты ПЦ Аксиома:

Telegram: https://t.me/onlineaksioma (группа с новостями), @Aksiomabot (бот, где родители смогут задать вопрос)

WhatsApp (не для связи) Viber: ПЦ Аксиома

А так же соц.сети

ВКонтакте: https://vk.com/avsu_ru

Instagram: https://www.instagram.com/pc_aksioma/

Уважаемые родители!

Информируем Вас о проведении акции «Бонус при пополнении»! Период проведения: с 20.08.20 по 10.09.20 (включительно)

Горячая Интернет-линия МБОУ «Школа № 35»

e-mail понедельник-пятница с 9:00-17:00, отв. Зинченко Людмила Леонидовна

Техническая помощь по электронному дневнику отв. Порошина Светлана Владимировна

Техническая помощь по группе Вконтакте отв. Гнездилова Ирина Анатольевна

Уважаемые родители, педагоги, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» проводит цикл онлайн консультаций. Целевая аудитория для консультирования: — семьи, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями; — специалисты, работающие с данной категорией обучающихся. Подробнее

О соблюдении режима самоизоляциии ответственности родителей

Памятка для родителей (законных представителей) о выдаче набора продуктов питания

МЧС России рекомендует «Правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19»

Управление образования администрации Нижегородского района на основании постановления № 10 от 10.03.2020 «О работе добровольческого ПСО «Лиза Алерт» информирует Вас о телефоне горячей линии: 8 800 700 5452 поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

«01» информирует

Памятка о мерах пожарной безопасности

Уважаемые друзья! Уже 10 лет работает детский телефон доверия 8-800-2000-122, который создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.

Проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Информация об организациях, оказывающих консультации в рамках проекта

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости коронавирусной инфекцией в мире и в целях профилактики распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе коронавирусной инфекцией, рекомендует ознакомиться с памятками по профилактике заболеваний, размещенными по ссылке

Профилактика гриппа и ОРВИ

Уважаемые родители! информируем Вас, что с 1 сентября 2020 года в информационно-коммуникационной сети Интернет запущен федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф» ссылка на портал:https://растимдетей.рф/

Уважаемые родители, учителя! В целях профессионального роста педагогической общественности и культуры родительского просвещения ВКонтакте создана официальная группа «PROсемьЯ». Для вступления в группу пройдите по ссылке: https://vk.com/club187936164

Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних https://fcprc.ru/community/ forum-12.html

Уважаемые учащиеся! Филиал ВГТРК «ГТРК «Нижний Новгород» создали совместно с кафедрой «Русской литературы» Института Филологии и Журналистики ННГУ им. Лобачевского образовательную радиопередачу «Классное чтение». Подробнее

Управление питанием родителями инструкция

Памятка о правах детей на бесплатное лекарственное обеспечение

Уважаемые родители! В нашем регионе начал работать «Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области». Узнать подробности можно на сайте

https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/

Просим принять участие в опросе среди родителей по качеству и доступности дополнительного образования. Для прохождения опроса необходимо пройти по ссылке

https://issledovaniedo.testograf.ru/

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Информация об основных видах мошенничества

Профилактика транспортных происшествий в зоне движения поездов. Подробнее

Правила безопасности на железной дороге

Разговор о правильном питании детей

Положение Конкурсного отбора АРТЕК

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: