ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Вулах Елена Николаевна старший воспитатель
- Ароян Сюзанна Ваниковна воспитатель
МАДОУ ЦРР № 8 г. Курганинск, г. Курганинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экологическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитания подрастающего поколения. Экологическое воспитание дошкольников в последнее время стало наиболее актуальным, в связи с возросшим влиянием человека на мир природы. В детском саду важно все: оформить группы, прогулочные площадки, организовать уголок природы, проводить в системе работу по ознакомлению с окружающим миром.
Основная цель нашего детского сада – это воспитание социально активной, творческой личности, способной любить и беречь природу, бережно относиться к окружающему миру.
Мы стараемся строить образовательную деятельность таким образом, чтобы ответить на интересующие детей вопросы, приобщить детей к систематической творческой, мыслительной деятельности, а так же обеспечить усвоение ими необходимых знаний.
Одним из интересных направлений работы воспитателей стало проведение квест-игры. Здесь для детей открываются широкие возможности для мыслительной активности, экспериментирования, применения полученных знаний, творчества и умения строить свою деятельность в команде.
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
- Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
- Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
- Воспитывать любовь к родной природе.
ПРОЛОГ: инструктаж
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»!
Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих единомышленников по команде.
Жеребьёвка: синие или зелёные эмблемы по числу детей в группе (команды: Синие и Зелёные).
Ведущая: Теперь, когда вы разделились на команды, вы узнаете, как будет проходить наш квест.
Обе команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут в разные стороны: Зелёные направо, Синие – налево (согласно расположению выходов из музыкального зала).
У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы)! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – один паззл. Из них вы потом составите экологический плакат.
Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук! Победители получат награду!
Вы готовы? Начинаем!
ХОД КВЕСТА:
Задание 1: «Краски природы» (в изостудии)
Ход задания: показ процесса смешивания красок и получения оранжевого, розового и фиолетового цветов.
Задание 2: «Чистая вода» (в подготовительной группе)
Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.
Задание 3: «Перелётные и зимующие птицы» (в логопедической группе)
Ход задания: показ карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети распознают птиц и озвучивают своё решение. В процессе показа акцент делается на зимующих птицах Краснодарского края (грач).
Задание 4: «Природные материалы: чудесный мешочек»
(в кабинете психологии)
Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь материал предмета, находящегося в «чудесном мешочке».
Задание 5: «Животные Красной книги» (в кабинете старшего воспитателя)
Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам.
Задание 6: «Паутина» (в старшей группе)
Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении), не задев колокольчик.
Задание 7: Опыт «Чем опасна нефть?» (в средней группе)
Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? — Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.
Общий сбор. Акция «Собери мусор» (в музыкальном зале)
Ход задания: На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.
ЭПИЛОГ КВЕСТА
Ведущая (рефлексия): Вы все прошли испытания. Все ли задания вы выполнили? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего? Как вы понимаете: что же такое ЭКОЛОГИЯ?
Дети складывают из паззлов экологические плакаты.
Ведущая: Я готова внести сундук! (Открытие сундука с медалями: «Защитнику природы»).
Я сорвал цветок, а он завял.
Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!
Флэш-моб «Защитники природы».
Вручение медалей.
Следующая > |
Экологический квест «Природа школьного двора» (для учащихся начальных классов)
Цель: создание условий для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, осознания гражданственности, готовности к участию в решении экологических проблем и популяризации здорового образа жизни через активное участие в социально значимой деятельности.
Задачи:
- Создание единого образовательного и воспитательного пространства через квест-технологии;
- Популяризация здорового образа жизни;
- Мотивация участников к самостоятельному принятию решения к эффективному использованию возможности современной информационной образовательной среды;
- Формирование командного духа при решении творческой задачи, выбора методов её реализации при преодолении трудностей, возникающих в процессе её решения;
Ход экоквеста
- Организационный момент
Ребята ! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по… школьному двору . В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.
- Знакомство с правилами игры:
Вам предстоит пройти испытания в форме квеста.
-Что такое квест?
Квест
это приключение, как правило, игровое, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
- Введение в игровую ситуацию.
2017 год…. мир сошел с ума! Планета не может смириться с таким обращением к природе! Разруха, грязь, зараженный воздух….. ничто не может спасти Землю… КРОМЕ…. есть один СЕКРЕТ! Секрет спрятан далеко-далеко…. о его местонахождении знал только один старец…. Он хотел помочь людям и отправил на землю свое послание!
Да вот беда! Сильный ветер разнес по всему школьному двору обрывки карты. Ребята , найдите и узнаете СЕКРЕТ, который поможет спасти Землю! Спасите нас !
Ребята! Вы готовы предотвратить катастрофу?
Ваша задача: собрать 5 кусочков карты сложить их и узнать СЕКРЕТ спасения ЗЕМЛИ!
Вам в помощь маршрутный лист. Там подсказки относительно предполагаемого местонахождения обрывка карты.
Вперед!
- Игровые задания
Первый
обрывок найдете в том месте, где растет…
Загадка
Скажи – с какого дерева Зелёный ёж упал? В сторонку откатился, Но в лес не побежал.
Второй
обрывок находится у вечнозеленого дерева. Оно обладает целебными свойствами. Выделяемая древесиной смола образует стойкий приятный запах. Мудрые люди заметили, что из плодов и хвои дерева можно приготовить лечебное масло и настои. Возле этих деревьев даже воздух чище. Запаха древесины боятся жуки-древоточцы и моль, потому в старину именно в ларцах из этого дерева хранились самые ценные книги. И не только ларцы делали из древесины, но и иконы, статуэтки. Даже корабли. Как называется это дерево?
Третий
обрывок занес ветер на ветви молодого деревца. На вахте у главного входа в школу вас ждет конверт с подсказкой. Угадайте, на ветвях какого деревца обрывок карты?
Четвертый
обрывок ветер занес на участок, где растут….
(Подсказка: место нахождения обрывка найдите в этой фразе « А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА»)
Пятый
обрывок находится здесь: В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется ……………
- Подведение итогов
Так в чем же секрет спасения Земли? Прочитайте послание мудрого старца.
Люди, охраняйте природу, будьте ее друзьями и защитниками. Будьте примером правильного отношения к окружающему миру, стремитесь познать законы природы, ее тайны и особенности.В природе ведите себя тихо и скромно, не уничтожайте растения, станьте друзьями всем животным. Охраняйте родники, ручьи, реки, пруды. Заботьтесь о чистоте окружающей среды.
Природа-наше богатство!
Еще В.Сухомлинский писал : «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой» .
До новых встреч!
Третий
обрывок найдете в том месте, где растет…
Загадка
Скажи – с какого дерева Зелёный ёж упал? В сторонку откатился, Но в лес не побежал
Второй
обрывок занес ветер на ветви молодого деревца. На вахте у главного входа в школу вас ждет конверт с подсказкой. Угадайте, на ветвях какого деревца обрывок карты?
Пятый
обрывок находится у вечнозеленого дерева. Оно обладает целебными свойствами. Выделяемая древесиной смола образует стойкий приятный запах. Мудрые люди заметили, что из плодов и хвои дерева можно приготовить лечебное масло и настои. Возле этих деревьев даже воздух чище. Запаха древесины боятся жуки-древоточцы и моль, потому в старину именно в ларцах из этого дерева хранились самые ценные книги. И не только ларцы делали из древесины, но и иконы, статуэтки. Даже корабли. Как называется это дерево?
Первый
обрывок ветер занес на участок, где растут…. (Подсказка: место нахождения обрывка найдите в этой фразе «А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА»)
Четвертый
обрывок находится здесь: В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется ……………
Конкурс «Урок экологии и энергосбережения #Вместе ярче»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
Тема: «Вместе ярче!»
Пояснительная записка
Форма проведения: Экологический квест
Вид разработки: Авторская
Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов (11-13 лет)
Планируемые результаты мероприятия:
- Обучающиеся бережно относятся электроэнергии, теплу, водным ресурсам;
- Знают правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
- Знают о профессии «энергетик», уважительно относятся к труду энергетиков и работников коммунального хозяйства;
- Участвуют в природоохранных мероприятиях и мероприятиях по энергосбережению;
- Готовятся к осознанному выбору профиля обучения и будущей профессии.
Место в образовательном процессе: часть серии мероприятий, посвящённых охране окружающей среды и информированию обучающихся об особенностях различных сфер и видов профессиональной деятельности.
В ходе проведения коллективного дела используются групповая организационная форма, игровые технологии, практические работы.
Характеристика организационных форм, применяемых для проведения занятия:
- Квест-игра, устроенная как соревнование малых групп;
- Практические работы по инструкции.
Показатели оценки планируемых образовательных результатов:
- Участники называют способы экономного потребления электроэнергии, тепла, воды в быту и на производстве.
- Участники называют правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
- Участники называют профессии, которые помогают нам экономить разные виды энергии.
В результате участия в мероприятии участники дополнительно получают возможность развивать навыки ведения беседы, умения находить и фиксировать необходимую информацию, представлять результаты своего труда, умение слушать и отвечать на вопросы, работать в команде, выполнять задание по инструкции.
Форма оценки — наблюдение за представлением результатов работы команд.
Время: 60 минут. Из них 40 минут – квест-игра, 20 минут – практическая работа.
Оборудование: 8 труб из картона, ножницы – 4 шт., скотч – 4 шт, салфеток – 4 шт., 4 стеклянные баночки с крышками, 4 коробочки с жетонами синего и зелёного цвета, листы с заданием, конверты для заданий, бумажные корзинки 8 штук, бумажные заготовки пословиц, 4 ватмана, магниты, фломастеры, презентация, проектор, эмблемы для участников с надписью «#ВместеЯрче», халаты по количеству участников, наборы для проведения физического эксперимента – по количеству команд, сладкие призы.
Форма публичного предъявления результатов: оформление итогового стенда.
Мероприятие состоит из 2 блоков:
- блок – Квест — игра;
- блок – Практические работы.
Цель: формирование у школьников привычки бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, умения безопасно использовать бытовые электроприборы.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие и технические способности ребят;
- повторить правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
- побуждать детей к участию в мероприятиях по энергосбережению.
- формировать готовность осознанного выбора профиля обучения.
Этапы квест-игры:
- Мотивационный этап.
- Этап актуализации знаний.
- Этап применения знаний и умений.
- Рефлексия
Ход игры.
Учащиеся выбирают эмблемы и разбиваются на 4 команды.
1. Мотивационный этап (3 минуты).
Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие — экологический квест. Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, находясь в специально оборудованном помещении, выполняют различные задания.
В ходе игры вы будете собирать слова, из которых в итоге должна получиться пословица по теме нашей игры. Команда первая и правильно выполнившая задание, выбирает табличку со словом из пословицы. Команда, закончившая выполнение задания второй, получает синий жетон, третья команда – зелёный. Одно слово из пословицы в конце игры-квеста можно «купить» за один синий жетон, или за два зелёных.
Слайд № 1. Ведущий: Чтобы определить тему квеста, посмотрим отрывок из мультфильма: https://www.youtube.com/watch?v=9KCxIoGpQek (54 сек.).
2. Этап актуализации знании (2 минуты).
Ведущий: Так какова тема нашего квеста? Да, конечно, энергосбережение. Сегодня люди всей планеты потребляют огромное количество энергии. Для работы различных предприятий в качестве источника энергии необходимы уголь, газ, нефть. Добыча этих полезных ископаемых требует больших экономических затрат наносит вред окружающей среде. Для того чтобы сохранить природу необходимо снижать энергопотребление. Экономно расходуя любые виды энергии, мы сохраняем окружающую среду и экономим средства.
Земля даёт человеку очень много тепла, энергии, добра. И чтобы никто не забывал о том, что ресурсы нашей планеты не бесконечны, люди стали устраивать акции. Есть день птиц, есть день чистоты, день экономии воды. А 11 ноября проходит День энергосбережения.
С 2 сентября по 23 ноября 2020 года во всех регионах страны прошёл первый Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче — акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве.
Эти мероприятия являются уникальной возможностью напомнить человечеству о важности бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете. Этой теме мы посвящаем нашу игру.
3. Этап применения знаний и умений (50 минут).
Ход занятия:
1 блок: Квест-игра (30 минут).
Слайд № 2, 3. Ведущий: Для определения первого задания отгадайте загадки, размещённую на слайде презентации:
Её загадаешь Себя проверяешь, Её отгадаешь — Радость получаешь!
(загадка)
У тех ум в порядке, Кому легки…;
(загадки)
Ведущий: Найдите на столе конверт с заданием и выполните его. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Задание 1: «ЗАГАДКА» (5 минут)
Отгадать три любые загадки на тему «Электроприборы».
Дом — стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк, Днём он спит, А как проснётся — Ярким пламенем зажжётся.
(Лампа.)
*** Зимой много ест, А летом много спит; Тело тёплое, А крови нет.
(Печь.)
*** Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)
*** В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка: Не поет и не играет — она дом обогревает.
(Батарея отопления.)
*** Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам Скажешь здесь — А слышно — там.
(Телефон)
*** Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
(Электрочайник)
*** Мигнет, моргнет, В пузырек нырнет, В пузырек под потолок, Ночью в комнате денек!
(Электрическая лампочка)
*** Мимо Рощи, Мимо Яра Мчит Без дыма, Мчит Без пара Паровозова сестричка. Кто такая?…
(Электричка)
Слайд № 4. Ведущий: Для выполнения следующего задания разгадайте ребус на слайде презентации. Найдите на столе этот предмет и в нём задание. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
1=З (корзина)
Задание 2: «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» (5 минут)
Игровые правила: собрать в корзинку картинки с предметами, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?».
Печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.
Слайд № 5. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Задание 3: «СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ» (5 минут)
Используя шифр, отгадай слово.
(холодильник)
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать используя этот электроприбор с точки зрения энергосбережения?
Предполагаемые ответы: не держать дверку холодильника долго открытой; не помещать не остывшие продукты, не ставить холодильник рядом с радиатором и т.д.
Слайд № 6. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Задание 4: «НАЙДИ ПАРУ» (5 минут)
Участники игры находят на столе конверт с картинками и заданием. Находят картинки-пары, наклеивают на лист бумаги, объясняют свой выбор.
Старинные предметы | Современные электроприборы |
Утюг — | Электроутюг |
Метла — | Пылесос |
Сковорода — | Блинница |
Самовар — | Электрочайник |
Ступка — | Кофемолка |
Бигуди — | Плойка |
Печь — | Микроволновая печь |
Свеча — | Лампочка |
Слайд № 7, 8. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его тему. Представители команд выберите записку, в которой зашифровано место хранения конверта с заданием:
Команда 1: р——е м—о у——я (рабочее место учителя).
Команда 2: ш—ф с—а, п—а 2 (шкаф слева, полка 2).
Команда 3: С—а у о—а, п—а с ц——м (стена у окна, полка с цветком).
Команда 4: П—а у д—и в л———-ю (парта у двери в лаборантскую)
Задание 5: «ПАНТОМИМА» (5 минут)
В баночках задание: показать жестами и мимикой:
- лампочку, которая постепенно загорается и перегорает;
- электрический утюг с момента включения до полного остывания;
- чайник, который постепенно разогревается на плите до закипания;
- телевизор, который постепенно включается, работает, выключается.
Команды отгадывают, что было показано, называют правила безопасного обращения с этим электроприбором.
Ведущий: Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Слайд № 9. Ведущий: Домашнее задание к следующему уроку биологии! Посчитать сколько дома лампочек. Записать какие электроприборы использует ваша семья. Подготовить сообщение о том, как в вашей семье экономят энергию.
Задание 6: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС» (5 минут)
Большое значение для современного человека имеет знание основ экологии. Экология — это наука о связи живого с окружающей средой. Экологи определяют проблемы связывающие здоровье и жизнь человека с состоянием окружающей среды, предлагают пути решения этих проблем. Представьте себя носителем данной профессии и назовите правила, которые должен соблюдать человек, участвуя в энергосбережении (электроэнергии, воды, тепла):
(команда №1) Что же нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество? Предполагаемый ответ:
- Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
- Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.
- Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.
- Заменить лампочки на энергосберегающие.
- Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон.
- Отключать от сети на ночь электроприборы.
- Установить счетчик.
(команда №2) Что необходимо делать для экономии тепла?
Предполагаемый ответ:
- Освобождать пространство вокруг радиаторов.
- Плотно закрывать двери комнат и квартиры, подъезда.
- Сохраняем тепло на балконе за счет застекления балкона.
(команда №3) Что необходимо делать для экономии воды?
Предполагаемый ответ:
- Выбирать душ, а не ванну.
- Сократить время пребывания в душе.
- Запускать посудомоечную машину только при полной загрузке.
- Запускать только заполненную стиральную машинку.
- Устранять протечку.
- Выключать кран во время чистки зубов или мытья посуды.
(команда №4) Как школьники могут участвовать в энергосбережении?
Предполагаемый ответ:
- Всегда выключать свет, когда выходишь из кабинета.
- Закрывать кран с водой.
- Закрывать за собой двери.
- При необходимости оклеивать окна.
Слайд № 10. Ведущий: Ребята, вы знаете, что такое клад? Сейчас вам предоставляется возможность стать кладоискателями. Однако вместо сокровищ вы найдёте клад с текстом следующего задания. Удачи!
Для выполнения следующего задания необходимо найти баночки со стикером определённого цвета, в которых спрятан текст.
Найдите баночки, выполните задание. Проверим. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
2 блок: Практические работы (20 минут)
Слайд № 11. Задание 7: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА»
Ведущий: В нашей жизни много профессий, которые связаны с энергией. Энергетики подают свет и электричество в наши дома. Работники городского хозяйства: слесари, электрики обслуживают наши дома и устраняют повреждения труб, электропроводки. Без этих профессий город не сможет жить полноценно. Труд людей, носителей этих профессий не лёгок, но очень почётен. Для того, чтобы овладеть этими профессиями необходимы знания таких предметов как математика и физика.
Слайд № 12. Я приглашаю вас в нашу лабораторию получить первые навыки данных профессий.
Практическое задание 1: Прорвалась труба. Перед вами специальная лента для труб, ножницы и полотенце. Как правильно нужно починить неисправность? Из трубы капала вода, нужно ли срочно починить трубу? Или можно подождать недельку и ничего страшного не случится? Правильный ответ: Из неисправного крана уже за сутки может «накапать» много литров воды! Надо постараться закрывать плотно кран и как можно раньше чинить неполадки. (прежде чем устранять повреждение, нужно протереть трубу салфеткой).
Практическое задание 2: Следуя тексту инструкции, соберите электрическую цепь.
Инструкция