Методическая разработка урока по истории Древнего мира
Ход урока
I этап. Вводно-мотивационная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасный день, у нас хорошее настроение. Я рада нашей встречи. Думаю, у нас все получится.
Наш сегодня урок будет необычный! Мы отправимся в путешествие в далекую, загадочную страну, а вот в какую вы попробуйте догадаться сами.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие в новую страну, давайте вспомним:
1. Какие страны древнего мира вы уже знаете?!
(ответы учеников — Египет, Двуречье, Финикия и др.)
2. Распределить понятия по странам, которым они принадлежат.
1. Где располагался Египет?
2
. Что такое дельта?
3. Как назывался правитель Древнего Египта?
4. В какие страны совершали походы фараон ТутмоcIII и его войско?
5. Из чего делали дома в Египте?
6. На чем писали в Египте?
7. Как называется письменность в Египте?
8. Египетская гробница?
9. Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?
10.На чем писали в Двуречье?
11. Как называется письменность в Двуречье?
12. Сколько букв в финикийском алфавите?
В чем сложность финикийского алфавита? (не было гласных букв)
Надо сказать, что от финикийского и греческого алфавита произошли все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.
13. Какая слава – добрая или дурная ходила о финикийцах?
(Дурная, п.ч, они не стеснялись разбойничать – они высаживались на берег и грабили беззащитное население).
Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в новую страну!
II этап. Организация учебной деятельности учащихся
Обратите, пожалуйста, внимание на экран (презентация Природа и люди Древней Индии.ppt)
Как вам, кажется, в какую далекую страну мы сегодня отправимся, о чем будем говорить? (об Индии)
Правильно! Мы отправляемся в древнюю загадочную страну Индию!
Тема нашего урока «Природа и люди древней Индии»
Цель нашего путешествия: познакомиться с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
В ходе экскурсии нам необходимо решить задачу: «Почему древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?
А поедем мы в Индию ни простыми учениками, а как настоящие исследователи!
Класс поделен на 4 группы. Каждая группа получает путеводные листы и бланк ответа. Помимо путеводных листов, и бланков ответа на столе у вас имеется учебник истории 5 класс)
На выполнение этого задания отводится 15 минут, звучит тихо музыка
2 Индийская-мелодия-Спокойная-музыка(muzbaron.com).mp3
Учитель
. В конце у нас должен получиться буклет с вашими наблюдениями.
Учитель ходит по группам помогает с заданием, консультирует, дополняет.
Итак, уважаемые исследователи! Время закончилось. Откладываем все в сторону и слушаем своих коллег! Но вы не просто должны слушать, а заполнить кластер.
Методическая разработка «Работа с понятиями и терминами на уроке истории»
Стременецкая И.С. Методическая разработка «Работа с понятиями и терминами на уроке истории» // Совушка. 2020. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 10.10.2020).
Заказ № 229747
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к методической разработке «Работа с понятиями и терминами на уроке истории»
Успешное усвоение знаний по истории невозможно без мыслительной деятельности. А понятие — основа мыслительной деятельности. История — наука, система знаний, и, чтобы понять логику исторического процесса, взаимосвязь событий, чтобы научиться выдвигать суждения и делать умозаключения, ученик должен владеть понятийным мышлением, знать и уметь пользоваться понятиями [1].
Думаю, что нет преподавателя, который бы не сталкивался на уроках, на индивидуальных или групповых занятиях с проблемойтерминологической безграмотности учащихся, с затруднениями в определениитех или иных научных терминов, в понимании их сущности, а также в свободном использованиитерминологии в учебной и научно-исследовательской деятельности. Чтобы благополучно миновать рифы ЕГЭ или ОГЭ, сдающий экзамен точно также, если не больше, заинтересован в точном понимании того или иного термина. Дети (подчас и взрослые) часто путают понятия. В истории таких понятий очень много. Например, когда звучит слово «приказ»возникает ассоциация с документом, а Земский собор– с храмом.
Безусловно, можно запастись огромным количеством словарей исторических терминов и к уроку механически заучивать те понятия, которые необходимы к данной теме. Но механическое заучивание скоротечно. А нам надо добиться вдумчивого понимания термина [2].
В методической литературе можно найти множество приемов работы с понятиями. Например:
- «Четвертый лишний» (исключить одно слово из четырех, самостоятельно определив основание, по которому объединены остальные три).
- «Продолжи ряд» (написаны два-три слова, ученик угадывает принцип (основание), по которому они подобраны, и демонстрирует свое понимание подбором подходящего слова).
- С проверяемым термином надо составить предложение (или – с определенным количеством терминов составить рассказ). Проверяется уместность употребления слова, понимание контекста.
- Среди предложенных фраз с проверяемыми терминами ученик должен найти неверные, зачеркнуть их, либо маркировать разными цветами.
- Самостоятельное составление кроссворда. Самый простой вид кроссворда: одно слово по вертикали, остальные – по горизонтали отходят от него параллельно друг другу. Тот же прием – составление чайнворда (последняя буква первого слова есть первая буква второго); ученики могут соревноваться, у кого получится длиннее цепочка или занятнее фигура, которую сделали из этой цепочки.
- Дается текст с пропусками терминов, под ним — список понятий, их надо вставить в нужное место текста (варианты: список избыточный, надо отобрать подходящие слова, или слова даются в именительном падеже, и их при необходимости надо склонять, менять окончание, пр.)
- Установление иерархии: среди предложенных слов ученик должен отобрать указанное учителем число наиболее важных в данной теме, и объяснить свой выбор.
- Распределение: дается список понятий, имен, названий, надо распределить их по группам однородных слов.
Однако,«…чужой опыт перенять нельзя, задача извлечь из опыта идею» («Афоризмы и размышлизмы», народный учитель Юрий Иванович Латышев) [3].
Проанализировав чужой опыт, я извлекла идею, которую хочу представить вам, уважаемые коллеги.
Методы и приемы работы с терминами
Работа с терминами на уроках истории может осуществляться на всех его этапах: при изучении нового материала, его закреплении, проверке знаний, умений и навыков.
Терминологическую работу учитель должен проводить в системе ненавязчиво, то есть в сочетании с теми методами и приемами, которые формируют знания учащихся. Это необходимо особенно в тех случаях, когда на уроке вводится большое число терминов.
Обучение учащихся приемам работы с понятиями осуществляется в основном в ходе знакомства с новым материалом.
Записывая понятие, учащиеся тренируются в его правильном написании, произношении, запоминании, что способствует установлению связей между различными типами памяти.
Приведу пример работы с понятием «сословие». (История России, XVI-XVIIвека, 7 класс, Е.В. Пчелов, П.В. Лукин)
Этап 1: запись определения.
Сословия – группы населения, отличающиеся по своим правам, привилегиям (или их отсутствием) и обязанностям. (работа с учебником)
Этап 2: выделение основных слов, которые помогут запомнить определение
группы
права
привилегии
обязанности
Этап 3: внимательно прочитайте определение и повторите его про себя, закрыв глаза (с закрытыми глазами ребята воспроизводят написанное в тетради)
Слова, выделенные из определения, знакомые ребятам, помогут семиклассникам осознанно запомнить термин.
Этап 4: составление кроссворда наоборот
С |
О |
С |
Л |
О |
В |
И |
Я |
Задание: все слова, характеризующие определение, должны найти свое место. Можно усложнить задание: подобрать слова, которые характеризуют понятие, но не указаны в определении. Вопросы к словам составлять не надо, потому и кроссворд – наоборот.
Приложение 1
Итак, приведенные выше примеры работы с терминами при изучении нового материала показывают, что они органически вписываются в процесс формирования понятий, способствуют лучшему их усвоению и запоминанию терминов.
Терминологическая работа, начатая при изучении нового материала, должна быть продолжена и при его закреплении. Поскольку закрепляется не весь материал темы урока, а только главные, ведущие понятия, то, естественно, происходит и отбор терминов. Давая задания выясняющие, насколько понятен и усвоен новый материал, может включать специальные приемы, направленные на работу с терминами и способствующие уточнению конкретизации, закреплению в памяти основных понятий урока и терминов их обозначающих.
Сопоставление схем и заполнение таблиц – это эффективные приемы работы с терминами при закреплении знаний.
Подобное задание должно входить в домашнее задание – это важная часть процесса обучения, которая способствует усвоению, конкретизации учебного материала, помогает развивать навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся. Учитывая задачи обучения в современной школе, неэффективно давать задания, требующие простого чтения материала или пересказа. Домашнее задание должно логически увязываться с изучаемым материалом, с учебными задачами.
Этап 5: работа дома
Понятие «сословие» является ключевым в теме «Общественный строй России в начале XVIвека». Предлагаю рассмотреть сословия российского общества и заполнить таблицу:
Понятие | Ассоциация | Определение |
Бояре | ||
Дворяне | ||
Духовенство | ||
Крестьянство |
Заполняя таблицу, ребята должны использовать не только слова, но и картинки, которые, по их мнению, ассоциируются с понятием.
На следующем уроке начинаем с понятия «сословия». При помощи таблицы представляем основные сословия, давая краткую характеристику каждому из них.
Приложение 1. Работы учащихся. «Сословия»
Приложение 2. Работы учащихся. «Монархия»
Проверка знаний
Предлагаю варианты проверки усвоения темы «Общественный строй России в начале XVIвека»:
- Соотнеси понятия и определения.
- «Терминологическое лото».
Проведение опроса осуществляется с помощью «игровых» карточек с номерами вопросов и бочонков. Учитель поочередно вынимает бочонки из мешочка и сообщает номер вопроса. Ученики, у которых на карточке значится выпавший номер, и должны отвечать на поставленный вопрос.
Как правило, все вопросы, на которые ученикам необходимо дать утвердительный или отрицательный ответ, начинаются одинаково: «Верно ли, что…». Вопросы для проведения проверки может составить сам педагог или такое задание заранее можно предложить нескольким учащимся. Учителю же к уроку следует подготовить «игровые» карточки для ответов обучающихся и презентацию на основе составленных вопросов.
Примеры вопросов по понятию «сословия»:
Верно ли, что сословия – это группы людей, которые ничем друг от друга не отличаются?
Верно ли, что князья и бояре – вотчинники землевладельцы?
Верно ли, что после окончания службы дворянам оставляли земельные владения?
Верно ли, что понятия дворяне и помещики однопорядковые?
Верно ли, что духовенство делилось на белое и красное?
Верно ли, что городское население состояло из купцов и посадских людей?
Количество таких вопросов варьируется от 10 до 20 в зависимости от класса и уровня его подготовки.
Одноразовое общение с терминами не дает положительных результатов, поэтому осуществляя терминологическую работу, учитель должен помнить, что желаемый эффект можно получить в случае систематической работы с терминами, а не от случая к случаю, и в сочетании разнообразных приемов.
Таким образом, на уроках разных типов можно использовать разные приемы терминологической работы, причем они выступают не как самоцель, а как приемы, способствующие в первую очередь развитию мыслительной деятельности учащихся, усвоению понятий и, конечно, запоминанию самих терминов.
Результативность
В начале и конце учебного года провожу срез в виде контрольной работы с целью получения материала для оценки систематической работе по формированию понятийного аппарата.
Таким образом, на основе полученных результатов мы видим, что целенаправленная работа с терминами на уроках истории положительно влияет на повышение качества знаний обучающихся и является одним из условий повышения понимания исторических событий, явлений, процессов.
Литература:
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподают историю: теория и методика: курс лекций для дистанционного обучения.
- Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории
- Латышев Ю. Афоризмыиразмышлизмы.
- Сайт издательства «Русское слово». URL: htpp://www.russkoeslovo.ru.
Уроки истории
Конкурсные произведения:
Поэзия (114) | Проза (27) |
Победители конкурса:
Победители в номинации: «Поэзия»
1 место:
Связь времён (Алла Латулина)
2 место:
Крестоносцы (Михаил Ярославцев)
3 место:
Русь (Сергей Тихий)
Победители в номинации: «Проза»
1 место:
История трёх разочарований (Вадим Ионов)
2 место:
Иванов (марьин)
3 место:
Когда полковники плачут (Виолетта Викторовна Баша)
Условия проведения конкурса:
1. В стихах должно быть не менее 12 и не более 60 строк. 2. В прозе должно быть не менее 2000 и не более 6000 знаков с пробелами. 3. Стихи и проза должны отражать тему конкурса. 4. Конкурсные работы, не соответствующие этим условиям, члены жюри не рассматривают.
- Название конкурса:«Уроки истории»
- Номинация:«Поэзия»
;
«Проза» - Дата начала приёма конкурсных работ:13.09.2016
- Дата окончания приёма конкурсных работ:14.10.2016
- Дата голосования за лучшие произведения:15.10.2016 — 29.10.2016
- Дата завершения конкурса и подведение итогов:30.10.2016
- Жюри конкурса:
Пользователи портала, утверждённые Руководителями Проекта «Изба-читальня» - Победитель определяется подсчётом голосов.
- От одного автора допускается к конкурсу не более трёх работ.
- Голосование за лучшие произведения происходит по 10-балльной системе.
- Выявление и награждение победителей конкурса происходит на основании результатов голосования.
- Манипуляции со сговорами будут пресекаться.
Призы:
1 место:
1800 изборублей + золотой аккаунт на 2 месяца
2 место:
900 изборублей + золотой аккаунт на 1 месяц
3 место:
600 изборублей
Желаем творческих побед! Руководство и редколлегия сайта «Изба-Читальня»
Результаты конкурса:
Итоговая таблица конкурса («Поэзия»)
Номер члена жюри Название произведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Баллы | Место |
Связь времён | 3 | 7 | 4 | 8 | 10 | — | — | 8 | 10 | 5 | 55 | 1 |
Крестоносцы | 5 | 8 | 6 | 7 | 6 | 5 | — | 9 | — | 9 | 55 | 2 |
Русь | 10 | 5 | 5 | 6 | 3 | 8 | 1 | 10 | 4 | — | 52 | 3 |
Под гимн разрушенной страны | — | 9 | 9 | 9 | — | 10 | — | — | 9 | — | 46 | 4 |
Солдатики | — | 6 | 7 | 4 | — | — | 9 | — | 8 | 7 | 41 | 5 |
Старый учитель | 7 | 4 | 2 | 5 | — | 9 | 4 | — | 7 | — | 38 | 6 |
Святая Русь! | — | 10 | 10 | 10 | — | — | — | — | — | — | 30 | 7 |
Равноапостольная | 9 | 3 | — | 2 | 9 | 3 | — | — | — | — | 26 | 8 |
Опусти ружьё! | — | 1 | 8 | — | — | — | — | — | — | 10 | 19 | 9 |
Соловки | — | — | 1 | 3 | 4 | 2 | — | 5 | 2 | — | 17 | 10 |
А зори здесь… | 8 | — | — | — | — | — | — | 7 | — | — | 15 | 11 |
Куликово поле | — | 2 | — | 1 | — | 6 | — | — | — | 6 | 15 | 12 |
ЦИРК | — | — | 3 | — | — | — | 10 | — | — | — | 13 | 13 |
Кортик | 6 | — | — | — | — | — | 6 | — | — | — | 12 | 14 |
Майдан | 4 | — | — | — | 5 | — | — | 2 | — | — | 11 | 15 |
21 декабря | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | 8 | 9 | 16 |
Посвящение Блоку | — | — | — | — | 8 | — | — | — | — | — | 8 | 17 |
Морская собака | — | — | — | — | — | — | 8 | — | — | — | 8 | 18 |
Лира | — | — | — | — | 7 | — | — | — | — | — | 7 | 19 |
Так в душах наших наворочено… | — | — | — | — | — | 7 | — | — | — | — | 7 | 20 |
Предсказание Гения. | — | — | — | — | — | — | 7 | — | — | — | 7 | 21 |
Но как же Сталин просчитался | — | — | — | — | — | — | — | 6 | — | — | 6 | 22 |
Дыхание тридцатых | — | — | — | — | — | — | — | — | 6 | — | 6 | 23 |
Уроки истории. | 2 | — | — | — | — | — | — | 4 | — | — | 6 | 24 |
Нет фашизму! | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | 4 | 5 | 25 |
Читаю письма | — | — | — | — | — | — | — | — | 5 | — | 5 | 26 |
Урок истории | — | — | — | — | — | — | 5 | — | — | — | 5 | 27 |
Памяти Гаврилы Романовича Державина. | — | — | — | — | — | 4 | — | — | — | — | 4 | 28 |
Уроки истории | — | — | — | — | — | — | — | — | 3 | — | 3 | 29 |
Внимая турецкому историку | — | — | — | — | — | — | — | 3 | — | — | 3 | 30 |
Подруга грез. | — | — | — | — | — | — | 3 | — | — | — | 3 | 31 |
Август 68-го | — | — | — | — | — | — | 2 | — | — | — | 2 | 32 |
Горела церковь | — | — | — | — | 2 | — | — | — | — | — | 2 | 33 |
Отрывок из поэмы «Счастье Пелагеи» | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | 1 | 34 |
ВСЕ ЭТО НАШЕ | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | 1 | 35 |
УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ВЕТЕРАН,,, | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | 1 | 36 |
О господа | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 37 |
Как страшно жить с предчувствием войны! | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 38 |
Виталий Подлевских — https://www.chitalnya.ru/work/1417250/ — Вечная борьба | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 39 |
Интересно, уроки истории учат нас? | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 40 |
Великий путь | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 41 |
Александр Пересвет. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 42 |
Круговерть | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 43 |
Мы вспоминаем первое свиданье | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 44 |
И снова, сходит мир с ума,.. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 45 |
Советский солдат | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 46 |
Я не видел войны | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 47 |
Любимец фортуны. А.Д.Меншиков | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 48 |
Любимец фортуны. А.Д.Меншиков | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 49 |
Урок «Победа под Сталинградом» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 50 |
СПАСЕМ ЗЕМЛЮ! | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 51 |
Танцуем …независимо. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 52 |
Пояс власти | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 53 |
«Ночные ведьмы» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 54 |
Время знойное | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 55 |
Поле Куликово | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 56 |
9 мая | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 57 |
НИКОЛАЕВКА | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 58 |
Потому что мы люди | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 59 |
Пепел на снегу. О 1942-ом… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 60 |
«Дуэт» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 61 |
Не ходите на русских войной | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 62 |
Не ходите на русских войной | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 63 |
Художник и Россия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 64 |
Древний Рим | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 65 |
Если кровью творить историю… Отрывок | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 66 |
МИГ ОДИН… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 67 |
Не нужно мертвым слов… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 68 |
Уроки истории? Кому они нужны?! Былое с думами — в песок! | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 69 |
Мне довелось до Яндекса родиться | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 70 |
Старый пруд | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 71 |
Страсти по Чапаю (рецензия к фильму) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 72 |
Елагину В.И. и его героической команде | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 73 |
В истории России много было войн… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 74 |
Дежавю | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 75 |
Ковчег. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 76 |
Вокзальчик в городке одном… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 77 |
Крым рай земной… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 78 |
Екатерина Великая, поэма о русской императрице. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 79 |
Время покажет | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 80 |
Южный Урал | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 81 |
Светлояр. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 82 |
Уроки российской истории. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 83 |
*** | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 84 |
Орден Кутузова | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 85 |
И ЕГО СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 86 |
Русская весна 2014 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 87 |
Буря | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 88 |
Уроки истории | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 89 |
Кронштадтская баллада | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 90 |
ГИМН реке УГРЕ (исполняет иеромонах ФОТИЙ) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 91 |
Иефай | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 92 |
Орден 3 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 93 |
Смутные времена | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 94 |
Свердловск превращался в Ёбург | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 95 |
1933 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 96 |
Шут — баламут | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 97 |
Копья истории. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 98 |
Карусель веселья | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 99 |
Суворов | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 100 |
Бога нет | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 101 |
Столичные мемуары | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 102 |
спираль истории | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 103 |
Шла в огонь. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 104 |
Миномётчик. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 105 |
Дон-река! | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 106 |
Ворон! | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 107 |
Петр и Феврония… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 108 |
Боль матери | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 109 |
Твое дерево | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 110 |
Далёкому другу — памяти жертв Холокоста | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 111 |
Народ на революции | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 112 |
Моль | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 113 |
Отец городов русских | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 114 |
При равном количестве баллов победа присуждается тому автору, у которого больше рейтинг.
Итоговая таблица конкурса («Проза»)
Номер члена жюри Название произведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Баллы | Место |
История трёх разочарований | 9 | 10 | 8 | 10 | 7 | 2 | 10 | 8 | 8 | 10 | 82 | 1 |
Иванов | 7 | 9 | 10 | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 9 | — | 71 | 2 |
Когда полковники плачут | 8 | 6 | 1 | 8 | 10 | 5 | — | 10 | 10 | 9 | 67 | 3 |
Страшнее зверя. | 6 | 5 | 3 | 5 | 6 | 10 | — | 7 | 4 | 7 | 53 | 4 |
Ленин со свалки и Яшка-татарин | 3 | 8 | 9 | 9 | 3 | 8 | — | 5 | — | — | 45 | 5 |
26 мая 2014. Донецк | 10 | — | — | — | 8 | 7 | — | 9 | 7 | — | 41 | 6 |
Алёша Попович. | 5 | 3 | 4 | 4 | 2 | 9 | 8 | — | 2 | — | 37 | 7 |
«Верховный правитель» | 4 | 7 | 7 | 7 | 5 | 4 | — | — | — | — | 34 | 8 |
Чёрно-оранжевое море | 2 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | — | — | 3 | 8 | 32 | 9 |
Мое детство. | — | — | 6 | — | — | — | — | — | — | — | 6 | 10 |
Партия не окончена… | — | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 11 |
Зоя | — | — | — | 2 | — | — | — | — | — | — | 2 | 12 |
Любовь Иоанна Грозного | — | — | 2 | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 13 |
КРОВАВЫЙ СЕНТЯБРЬ | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 14 |
Діти, куди ви? Воно вам треба? | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 15 |
Пиар у гроба.Похороны Ельцина как попытка переписать историю | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 16 |
Родина колибри | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 17 |
Ах, Ванюша! | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 18 |
Причина возникновения Израиля есть христианство | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 19 |
Валькино детство | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 20 |
«Сказка про царя Никиту» или «Хрущёвская оттепель» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 21 |
Истоки всех майданов | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 22 |
Махно, из Гуляй-Поля… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 23 |
РАБЫ ИМЁН (ч.1) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 24 |
Человек который смеётся плачет | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 25 |
Короткометражака. И через тысячу лет… | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 26 |
В недалеком будущем | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 0 | 27 |
При равном количестве баллов победа присуждается тому автору, у которого больше рейтинг.
Вернуться к списку конкурсов
Официальный сайт казино Вулкан 777 — играть бесплатно без регистрации получая удовольствие ::: Галерея кедровых деревянных домов: https://red-dom.ru/gallery/