Узнай стоимость написания такой работы!
Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
К подростковому и, в особенности к юношескому возрасту создаются благоприятные условия для развития силы и выносливости. Для развития силовых способностей используются преимущественно упражнения динамического характера, локального, регионального и общего воздействия на основные мышечные группы. Величина нагрузки в основном составляет 10-12 повторений в 2-3 сериях с интервалами отдыха между ними 40-60 секунд (ЧСС до 140-170 ударов в минуту). Это такие упражнения как: сгибание, разгибание рук в висе (в висе лежа – девочки), в упоре лежа, упражнения с гантелями. Все эти упражнения варьирую в зависимости от уровня физической подготовки учащихся. Например, сгибание, разгибание рук в упоре лежа на повышенной опоре – для учащихся со слабой физической подготовкой, а сгибание, разгибание рук в упоре лежа от пола – для учащихся с высоким уровнем физической подготовки.
Для развития выносливости использую такие упражнения как прыжки через гимнастическую скакалку, бег на длинную дистанцию.
Упражнения для развития физических способностей необходимо использовать в следующей последовательности: в начале основной части урока должны быть предусмотрены упражнения для развития быстроты, затем – силы и выносливости. Хотя в зависимости от поставленных задач урока силовые упражнения могут выполняться раньше скоростных.
Все вышеназванные упражнения направлены на всестороннее развитие физических способностей, время, отведенное в каждом уроке на них, составляет 10-15 минут, а для старших классов 18-20 минут.
Раздел «Гимнастика».
Проводя уроки по разделу «Гимнастика», используется работа группами по методу круговой тренировки. В каждой группе назначается старший (наиболее подготовленный учащейся) и даются комплексы из 4-5 упражнений. Для мальчиков и девочек комплексы упражнений формируются согласно программным требованиям. По разделу «Гимнастика» формируются комплексы упражнений, с помощью которых осуществляется подготовка к акробатическим упражнениям, опорным прыжкам, висом и упорам. Такой подход позволяет обхватить большой объем учебного материала на уроке и способствует воздействию на различные группы мышц[5].
Понятно, что все средства, подобранные самым эффективным образом, немного будут стоить, если ученики будут выполнять задания неохотно, не с полной отдачей. Поэтому много внимания необходимо уделять формированию потребности у учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями[2].
Раздел «Спортивные игры».
В ходе уроков по разделу «Спортивные игры» ошибочно формировать программы «урока обучения», «урока закрепления», «урока повторения». В ходе уроков данного раздела реализуются задачи обучения двигательным действиям, развития физических способностей, воспитания – все в едином комплексе при этом обучения должно быть «каскадным»: одни двигательные действия только начинают развивать, другие – совершенствуют, третьи – автоматизируют.
Поскольку учебный материал в данном разделе дети усваивают не одинаково и уже на первом году занятий выявляются ученики с разной степенью подготовленности, нецелесообразно откладывать на потом работу по устранению недостатков в технике отстающих.
Ставя общую задачу урока для всего класса, желательно определить задачи как для более подготовленных, так и для отстающих учеников. Дифференцированное обучение можно проводить во время работы по станциям, сформировав группы по их подготовленности и комбинируя круговую тренировку с конкретными заданиями для каждой группы. Эта форма занятий позволяет повысить плотность урока и больше времени уделять каждому ученику. Работа по станциям проводится в виде круговой тренировки, сформировав группы с учетом подготовленности учеников, предлагаются им упражнения разной степени сложности.
В работе со слабыми учениками, помимо детских надувных мячей или мячей из баскетбольных камер, можно использовать обычные воздушные шары, которые, как раздаточный материал лучше использовать только при работе по станциям, где их потребуется не более 4 -6 штук.
На уроках спортивных игр не рекомендуется вводить количественные показатели для оценки успеваемости критериями оценки могут служить знания базовых элементов движения и умение их выполнять в целом движении, а формами оценки знаний могут быть опрос и наблюдение.
Раздел «Лыжная подготовка».
Интересно и разнообразно выстраиваются уроки лыжной подготовки методом «круговой тренировки». Все организационные вопросы решаются в школе или во время передвижения к месту занятия. Важно умело расположить станции, учитывая при этом рельеф и конкретные задачи. «Круговая тренировка» на учебной лыжне предусматривает наличие участка для учебной лыжни, изучение рельефа местности и подбор станций для проведения занятий, предварительный разбор и изучение станций перед практическим занятием.
2. Домашнее задание по методу круговой тренировки
Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-х классов[1].
При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без помощи и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному трудно без посторонней помощи.[1]
- И. п.— руки вперед, кисти вниз, а затем вверх, руки сгибать до положения перед грудью, к плечам, не опуская локтей. 6—8 раз.
- И. п.— сед по-турецки, руки к плечам. Круговые движения плечами (вверх-назад- вниз- вперед). 8—10 вращений.
- И. п.— стойка с сомкнутыми носками. 1 — руки перед грудью, локти на уровне груди, ладонями вниз, пальцы касаются друг друга, 2—3 — с силойсжать кисти (локти не опускать), 4 — развернуть кисти к себе, 5 — выпрямитьпальцы, 6 — руки вниз. 6—8 раз.
- И. п.— руки перед грудью. 1 — рывковые движения руками назад, не опуская плеч, 2—3 — выпрямляя руки ладонями кверху, два рывка назад, положениекистей чуть выше уровня плеч, 4 — и. п. 5—6 раз.
- И. п.— о. с., руки на пояс. Сгибание ноги вперед, захватывая пальцами платок, 2 — и. п. То же, сгибание ноги назад.
- И. п.— лежа на спине. Поочередное поднимание ног, поочередное сгибание ног; одновременное сгибание ног, одновременное поднимание ног 5—10 раз.
- И. п.— сидя, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо, удерживая руки в исходном положении.
Домашнее задание, организованные по методу тренировки, помогают решить проблему коррекции двигательных способностей учащихся, которые разрабатываются с учетом видов уроков в каждой четверти, комплексы упражнений направленных на развитие тех или иных «отстающих» физических качеств. Это позволяет на уроках физической культуры варьировать направленность и объем физических упражнений с учетом выявленных недостатков физической подготовленности учащихся[2].
Страницы: 1
Круговая тренировка план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение, находить ошибки и эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, 3 набивных мяча |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении (см. Приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Контролирует выполнение задания. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют команды (30–40 с). Выполняют задание. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Круговая тренировка (см. Приложение 2). | Напоминает правила выполнения круговой тренировки. Объявляет учащимся | Выполняют задания круговой тренировки. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их | Осуществление |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подвижная игра «Вызов номеров» (см. Приложение 3) | о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь. Объясняет правила и проводит игру | Участвуют в игре | Фронтальная | осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера | самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития координации и внимания | Формулирует задание: 1) бросить теннисный мяч в стену одной рукой, поймать другой; 2) бросить мяч, находясь спиной к стене, поймать, повернувшись лицом; 3) выполнить бросок мяча, зажатого носками ног, в прыжке | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего? – Как ещё можно развивать скоростные качества? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка в движении
Упражнения выполняются по 10–20 секунд.
1. Руки в стороны, одновременно и по очереди круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.
3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
4. Круговые движения плечами вперед и назад.
5. Круговые движения руками одновременно и по очереди вперед-назад.
6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять с правой и левой ноги по очереди.
7. На каждый шаг – выпады вперед.
8. Движение в положении спиной вперед, на каждый шаг – выпад назад.
9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.
Приложение 2
Круговая тренировка
Представлено 4 станции: по 3–4 мин дается на прохождение каждой.
1-я станция – передачи мяча в парах. Передача и ловля тремя произвольными способами. По команде учителя меняется способ передачи.
2-я станция – прыжки на скакалке. Попробовать прыжки разными способами (не менее трех).
3-я станция – вращение обруча. На левой руке, на правой, на поясе.
4-я станция – броски набивного мяча разными способами: двумя руками снизу, от груди, из-за головы. (Здесь находится учитель, помогает ребятам в безопасном выполнении задания, одновременно контролируя смену заданий через 1 мин и смену станций через 3–4 минуты.)