Структура программы на языке Паскаль
Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, которая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.
program primer1; var х,у,z:integer; { описание переменных } begin { начало программы } х := 3; { установка значения х } у := 5; { установка значения у } z := х + у; { вычисление суммы } write(z); {вывод результата вычисления на экран } end. { конец программы }
Заголовок программы
Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.
Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.
Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.
Раздел описания переменных
Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.
Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.
В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.
Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.
Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.
Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.
Тело программы
Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.
Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение
Значок : = (двоеточие, равно) читается как «присвоить». Умножение обозначается символом * (звездочка), деление — символом / (слеш).
Вывод результата выполняет команда write.
Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой».
Язык паскаль онлайн
§ 58. Линейные алгоритмы и программы
Изучив этот пункт, мы:
Выясним, как можно оказать величине значение в процессе работы программы; познакомимся на практике с порядком составления алгоритма и программы; узнаем, как осуществляется тестирование программы;
Узнаем на примере, как проводится компьютерный эксперимент.
==== 58.1.Присвоение значений величинам
=======================================
В линейных алгоритмах основным средством обработки величин является присвоение им новое значение. Команда присвоения
языка НАМ по обозначением, действием и способами применения вполне аналогична
Оператору присвоения
языка программирования Паскаль.
Нам известно, что в языке Паскаль существует оператор Read,
который позволяет предоставить величине определенного значения с клавиатуры. В отличие от оператора
Read
оператор присваивания позволяет предоставить переменной такого значения, которое не является заранее известным и будет определено самим компьютером в ходе выполнения алгоритма. Если бы не было оператора присваивания, компьютер ничем бы не отличался от простого калькулятора, выполняющего действия только над известными числами.
Оператор присваивания обозначается Знаком
Присвоение=
И имеет такую конструкцию:
Имя переменной =
выражение;
Оператор присваивания выполняется справа налево: сначала вычисляется значение выражения, затем это значение придается переменной. Предварительное значение переменной теряется, оно замещается новым.
Тип значения выражения должен соответствовать типу значения переменной. Числовой переменной нельзя предоставить текстового значения, целой переменной — действительного значения. Однако действительной переменной можно предоставить целого значения, оно превратится в истинное (например, целое значение 5 превратится в истинное 5.0).
==== 58.2.Применение оператора присваивания
===================================
Оператор присваивания позволяет придавать значения переменным любого типа. Мы рассмотрим применение оператора для предоставления значений переменным числового типа.
1. Переменной можно предоставить определенного числового значения. В таком случае в роли выражения выступает числовая константа. Например:
И: = 1;
S: = 0;
Такие присвоения применяют обычно для предоставления переменным начальных значений.
Читать Таблица и ее элементы, табличные величины
2. Переменной можно придать значение другой переменной, например:
X = y;
В результате выполнения оператора переменная x (а не y) приобретает новое значение, равное Текущему
значению y, то есть тому, которое на момент присвоения имела переменная y. Если дальше переменная y приобретать другие значения, на значение переменной x это не повлияет.
3. Новое значение переменной можно определить через ее текущее значение. Например, для того чтобы увеличить значение x на единицу, применяется оператор:
X = x + 1;
Чтобы увеличить вдвое — оператор:
X = 2 * x;
4. Переменной можно придать значение по формуле. Формула подается соответствующим выражением. Так, чтобы предоставить x значение по формуле X
= n
R
2, записываем оператор присваивания в виде:
X = pi * sqr (r)
Проследим, как изменяются значения целых переменных x и y в процессе выполнения цепочки операторов:
==== 58.3.Порядок составления алгоритма и программы. Программа «Отрезок»
============
Познакомимся с порядком составления алгоритма и программы на примере задачи вычисления длины отрезка по известным координатам его концов.
· Прежде всего уточним постановку задачи. Будем считать, что отрезок находится в плоскости XOY и заданный декартовыми координатами его конечных точек. Нужно найти длину отрезка, то есть расстояние между двумя заданными точками.
· Введем обозначения. Через xp, yp обозначим координаты начальной точки отрезка, через xk, yk —
координаты его конечной точки, через d
—
длину
Отрезка.
При любых значениях координат мы можем вычислить значение величины d.
· Выясним взаимосвязь между величинами xp, yp, xk, yk и D.
Длина отрезка находится через координаты его конечных точек с формуле:
D = ((xk — xp) 2 + (yk — yp) 2) 1/2.
Это и есть информационная модель задачи.
· Составим алгоритм решения задачи. Наша задача есть простое, она решается с помощью одной формулы, позволяет сразу записать алгоритм.
По постановке задачи переменные xp, yp, xk, yk, d являются действительными. Значение xp, yp и
Читать Лекция Операторы языка Паскаль
Xk, yk являются аргументами метода, значение d является его результатом.
Запишем алгоритм средствами НАМ (рис. 58.1) и согласно алгоритму составим программу
(Рис. 58.1б).
Алг отрезок (Действительно Xp, yp, xk, yk, d) | Program distance; Uses Crt; |
Арг xp, yp, xk, yk Рез d | Var Xp, yp, xk, yk, d: Real; |
Нач | Begin |
Clrscr; Writeln ( ‘Введите xp, yp’); | |
D = ((xk-xp) 2 + (yk-yp) 2) 1/2 | D = sqrt (sqr (xk-xp) + sqr (yk-yp)) |
Writeln ( ‘Длина отрезка «, d: 7: 2) Readln; | |
Кон | End. |
А) алгоритм НАМ; б) Паскаль-программа
Рис. 58.1. Вычисления длины отрезка по заданным координатам его концов.
· Составленные алгоритм, а затем и программу необходимо проверить на правильность. Простота нашей задачи не исключает такой проверки. Для доказательства правильности программы воспользуемся тестированием. Тестирование
означает запуск программы на выполнение с такими входными данными, для которых результаты работы программы является заранее известными.
Составим таблицу данных для тестирования нашей программы.
Тест № | Входные данные | Результат | Помощь | |
Xp | Yp | Xk | Yk | D |
1 | 5 | 9 | 4 | Отрезок лежит на оси OY |
2 | -2 | -5 | 3 | Отрезок лежит на оси OХ |
3 | 3 | 4 | 5 | Отрезок является гипотенузой прямоугольного треугольника |
Если хоть один результат не совпал с ожидаемым, надо найти и изъять ошибку в программе. Если же тестирование подтвердило правильность программы, то мы получили компьютерную модель, которую можно использовать для вычисления длин любых отрезков (при условии, что значения координат их концов и длины не выходят за пределы допустимых значений переменных типа Real).
==== 58.4.Проведение компьютерного эксперимента
===============================
Разработанной программе «Отрезок» воспользуемся как компьютерной моделью для проведения эксперимента.
Рассмотрим задачу. На расстоянии от поселка проходит газовая магистраль. Для газификации поселка нужно найти кратчайший способ его подключения к магистрали.
Обозначим координаты поселка на плоскости через Xp,
Yp;
линию газопровода зададим прямой
Y = kx + b;
длину газопровода, которая должна соединить поселок с магистралью, обозначим через
D.
Нам нужно найти ту точку магистрали
К,
к которой следует протянуть газопровод, чтобы значение
D
было минимальным. Координаты точки
К
обозначим через
Xk, yk.
Искомые значения Xk, yk
найдем путем компьютерного эксперимента.
Эксперимент проведем для случая: Xp
= 5,
Yp
= 7;
K
= 1;
B
= 0.Поскольку линия газопровода — это прямая
Y = — x,
нам достаточно задавать значение
Xk,
а значение
Yk
определять как
Yk = — xk.
Полученные данные сведем в таблицу.
Xk | 3 | 2 | 1 | … |
Yk | -3 | -2 | -1 | … |
D | 10,20 | 9,49 | 8,94 | … |
Можно убедиться, что то значение D,
что соответствует координатам
Xk
= 1;
Yk
= 1, а именно,
D
= 8,94, является наименьшим. Итак, искомой точкой газовой магистрали является точка
K
(-1, 1).Этот вывод подтверждается и теоретически.
Отметим, что для удобства проведения эксперимента целесообразно значение Xp
= 5,
Yp
= 7
Представить как константы:
Const
xp = 5, yp = 7;
И исключить Xp,
Yp
с описания переменных, а соответствующие операторы
Writeln,Readln
(xp, yp) удалить из тела программы.
ВЫВОДЫ
Основным инструментом обработки величин в линейных алгоритмах и программах есть команда (оператор) присвоения. Она записывается с помощью знака присваивания: = и позволяет предоставлять значений величинам в процессе выполнения алгоритма (программы). Порядок составления алгоритма и программы соответствует этапам создания компьютерной модели: сначала анализируем постановку задачи, вводим обозначения величин, применяемых в задаче, устанавливаем их взаимосвязи и разрабатываем информационную модель задачи, на ее основе составляем алгоритм решения задачи и превращаем его на программу. Алгоритм анализируем на правильность, правильность программы доводим тестированием, то есть для специально подобранных входных данных проверяем, совпадают результаты, полученные по программе, с заранее известными. Разработанная программа является компьютерной моделью задачи и может быть использована для проведения экспериментального исследование.
Контрольные вопросы и упражнения
1. Какая переменная получит новое значение в результате выполнения оператора: m = n?
А) переменная n;
Б) переменная m;
В) переменные m и n.
2. Какое значение будет предоставлено переменной y в результате выполнения операторов:
X = 10; y = x + 2, x = 3 * Y;
А) 10;
Б) 30;
В) 36;
Г) 12.
3. которые значение получат переменные x и y в результате выполнения операторов:
X = 30; y = x Div
5, x = x — y
Mod
2;
А) X
= 24;
Y =
6; б)
X
= 27;
Y =
6; в)
X
= 30;
Y =
6; г)
X
= 24;
Y =
0.
4. которые значение получат переменные x и y в результате выполнения операторов?
X = 22; y = 34 — x Div
5, x = (y — x)
Mod
7 — 2;
А) X
= 1;
Y =
30;
Б) X
= -5;
Y =
2; в)
X
= 1;
Y =
32; г)
X
= 3;
Y =
30.
5. которые значение получат переменные x и y в результате выполнения операторов:
X = 2; y = sqr (7 + x) Div
8; x = abs (x — 2 * y) * (x — y)
А) X
= -4;
Y =
3;
Б) X
= -144;
Y =
10;
В) X
= 0;
Y =
1; г)
X
= 4;
Y =
0; д)
X
= 4;
Y =
3;
Е) X
= 144;
Y =10.
6. Составьте программу определения силы тяги двигателя автомобиля по известным весом автомобиля и временем, за которое он, двигаясь с места, набирает скорость в 100 км / час.
7. На одну чашу весов посадили обезьянку весом P
кг на другую положили
M
кг бананов
(m>P).Составьте программу определения, сколько бананов за одну минуту съедает обезьянка, если за 5 минут чашу весов
выровнялись.
8. Составьте программу «Завтрак на заказ». На экран выводится меню из 5 блюд (поочередно). Против каждого блюда пользователь должен поставить или 0, если она ему не нужна, или 1, если заказывает ее на завтрак. Программа выводит на экран счет за завтрак и желает заказчику приятного аппетита.
9. Составьте программу, которая по данным о владельце квартиры, ее площадь, количество жителей и расходы электроэнергии осуществляет расчет платы за коммунальные услуги и выводит на экран соответствующее сообщение на имя владельца квартиры.
10. Составьте программу подсчета количества рулонов обоев, которые нужно приобрести для оклейки стен комнаты высотой H
метров, если периметр комнаты составляет
S
метров. С помощью программы выполните расчеты и определите, какие обои выгоднее приобрести для оклейки стен в помещении с заданными размерами (например,
H
= 2,75 м,
S =
15 м):
В рулонах длиной по 10,5 м шириной в 0,5 м (цена 15 грн. за рулон), в рулонах длиной по 18 м шириной 0,5 м (цена 25 грн. за рулон),
В рулонах длиной по 25 м шириной 0,6 м (цена 35 грн. за рулон).
Стены оклеиваются сплошными полосами.
11. Составьте программу определения номера подъезда и номера этажа, где находится квартира с номером N,
если известно, что дом
P
этажный и на каждом этаже в подъезде
K
квартир.
12. Прямоугольный ящик размером A
´
B
´
C
заполнен слоями одинаковых металлических шариков диаметром
D.
Составьте программу вычисления веса шариков, которыми заполнено ящик, по известным значениям
A,B,C, d
и
P —
удельной массы металла, из которого изготовлены шарики. С помощью программы:
1) найдите вес шариков для следующих данных: A
= 18 см,
B
= 24 см,
C
= 12 см,
D
= 6 см,
P
= 7,9 г / см 3 (железо)
2) исследуйте, как изменится вес заполнения, если шарики взять вдвое, втрое, вчетверо, в шесть раз меньшего диаметра. Сделайте выводы;
3) доведите свой результат математически.
[Всего голосов: 3 Средний: 5/5]
- Лекции Паскаль
Related Articles
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – Основы алгоритмизации и программирования updated: Ноябрь 16, 2018
Алгоритм, его свойства и формы представления
updated: Ноябрь 16, 2018
Базовые структуры алгоритмов – Виды алгоритмов
updated: Ноябрь 16, 2018
Величины и их описание, Общая структура алгоритма
updated: Ноябрь 16, 2018
Введение и вывод значений величин | Составляющие алгоритма обработки величин
updated: Ноябрь 16, 2018
Добавить комментарий Отменить ответ
« Лабораторная работа №1 Паскаль – Составление и отладка линейных программ
Визначення Абзац – окремий набір текстових даних в офісних програмах, Який відрізняється своїми параметрами форматування: вирівнювання, інтервали, стилі тощо »
Команды ввода и вывода
Команда Read
В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.
Модифицируем код программы из примера выше.
program primer1; var х,у,z:integer; { описание переменных } begin { начало программы } read(x,y); { ввод значений х и y с клавиатуры } z := х + у; { вычисление суммы } write(z); {вывод результата вычисления на экран } end. { конец программы }
Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.
При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.
Команда Write
В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.
program primer1; var х,у,z:integer; { описание переменных } begin { начало программы } writeln(‘Вычисление суммы двух чисел’); write(‘Введите два целых числа через пробел’); readln(x,y); { ввод значений х и y с клавиатуры } z := х + у; { вычисление суммы } write(‘Сумма = ‘,z); {вывод результата вычисления на экран } end. { конец программы }
Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.
У нас появились подсказки. Посмотрите на команду
write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки. Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.
Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.
Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы
Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.
Решение:
program zadanie1; var х,у,k,z,p:integer; { описание переменных } begin { начало программы } writeln(‘Вычисление суммы и произведения трех чисел’); write(‘Введите три целых числа через пробел’); readln(x,y,k); { ввод значений х,y,k с клавиатуры } z := x + y + k; { вычисление суммы } p := x * y * k; { вычисление произведения } write(‘Сумма = ‘,z); {вывод результата сложения на экран } write(‘Произведение = ‘,p); {вывод результата произведения на экран } end. { конец программы }
Задание 2. Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.
Решение:
program zadanie2; var a,v,s:real; { описание переменных } begin { начало программы } writeln(‘Вычисление объема и площади поверхности куба’); write(‘Введите длину ребра куба’); readln(a); { ввод значения a с клавиатуры } v := a * a * a; { вычисление объема } s := 6 * a * a; { вычисление площади } write(‘Объем куба = ‘,v); {вывод результата объем куба } write(‘Площадь поверхности = ‘,s); {вывод результата площадь поверхности } end. { конец программы }
Посмотрите еще примеры линейных алгоритмов.
Хотите подробнее узнать о системе PascalABC и начать писать в ней свои первые программы, тогда статья «Знакомство с PascalABC» для вас.
Следующая тема для изучения Условный оператор
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ. — презентация
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Ключевые слова вещественный тип данных целочисленный тип данных символьный тип данных строковый тип данных логический тип данных
Числовые типы данных Стандартные функции языка Паскаль: Функция НазначениеТип аргумента Тип результата abs (x) Модуль x integer, real Такой же, как у аргумента sqr (x) Квадрат x integer, real Такой же, как у аргумента sqrt (x) Квадратный корень из x integer, realreal round (x) Округление х до ближайшего целого real frac (x) Целая часть x real int (x) Дробная часть x real random Случайное число от 0 до 1 -real random (x) Случайное число от 0 до x integer
roundint frac Исследование функций round, int и frac Выполните программу несколько раз для x {10,2; 10,8; –10,2; –10,8}. Какой будет тип результата каждой из этих функций? program n_3; var x: real; begin writeln ( ‘Исследование функций round, int, frac’); write (‘ Введите x>>’); readln (x); writeln ( ‘Округление — ‘, round(x)); writeln ( ‘Целая часть — ‘, int(x)); writeln ( ‘Дробная часть — ‘, frac(x)) end. ?
Целочисленный тип данных Операции над целыми числами в языке Паскаль: Операция ОбозначениеТип результата Сложение + integer Вычитание — integer Умножение * integer Получение целого частного div integer Получение целого остатка деления mod integer Деление / real
divmod Операции div и mod program n_4; var x, a, b, c, s: integer; begin writeln ( ‘Нахождение суммы цифр трёхзначного числа ‘); write ( ‘Введите исходное число >>’); readln (x); a:=x div 100; b:=x mod 100 div 10; c:=x mod 10; s:=a+b+c; writeln (‘s= ‘, s) end. Трёхзначное число можно представить в виде следующей суммы: x = a ·100 + b ·10 + c, где а, b, с — цифры числа. Программа нахождения суммы цифр вводимого с клавиатуры целого трёхзначного числа.
Символьный и строковый типы данных ord Функция ord преобразовывает букву в её числовой код. char. Символы – это все буквы и значки, которые есть на клавиатуре. Для ввода в программу символьных переменных необходимо указать для них символьный тип данных char. chr Функция chr преобразовывает числовой код символа в сам символ. string Значением строковой величины (тип string ) является произвольная последовательность символов, заключенная в апострофы. W chr 87ord W%37%4524S83S var c: string c:= chr(52)+chr(37) с 4%
Символьный и строковый типы данных program n_5; var a: char; kod: integer; b: string; begin writeln (‘Код и строка’); write (‘Введите исходную букву>>’); readln ( a ); kod := ord ( a ); b:=chr(kod–1)+a+chr(kod+1); writeln ( ‘Код буквы ‘, a, ‘-‘, kod ); writeln ( ‘Строка: ‘, b ) end. Вывод на экран кода буквы, введённой с клавиатуры Вывод на экран строки из трёх букв. Каких?
Логический тип данных falsetrue ; Величины логического типа принимают всего два значения: false и true ; falsetrue false
Логический тип данных ans Пусть ans — логическая переменная, n — целая переменная. В результате выполнения оператора присваивания ans:=n mod 2=0 переменной ans будет присвоено значение true при любом чётном n и false в противном случае. program n_6; var n: integer; ans: boolean; begin writeln (‘Определение истинности высказывания о чётности числа’); write (‘Введите исходное число>>’); readln (n); ans:=n mod 2=0; writeln (‘Число ‘, n,’ является четным — ‘, ans) end.
Логический тип данных and)ornot Логическим переменным можно присваивать значения логических выражений, построенных с помощью логических функций и ( and), или ( or ), не ( not ). Логическая операция в Паскале Название операции and конъюнкция (логическое умножение) or дизъюнкция (логическое сложение) not отрицание (инверсия)
program n_7; var a, b, c: integer; ans: boolean; begin writeln (‘Определение истинности высказывания о равнобедренном треугольнике’); write (‘Введите значения a, b, c >>’); readln (a, b, c); ans:=(a=b) or (a=c) or (b=c); writeln (‘Треугольник с длинами сторон ‘, a, ‘,’, b, ‘,’, c, ‘ является равнобедренным — ‘, ans ) end. Логический тип данных
Самое главное Типы данных в языке Паскаль: вещественный целочисленный символьный строковый логический и другие. Для них определены соответствующие операции и функции.
Вопросы и задания Для заданного x вычислите у по формуле у = х 3 + 2,5 х 2 – х +1. При этом: а) операцию возведения в степень использовать запрещено; б) в одном операторе присваивания можно использовать не более одной арифметической операции (сложение, умножение, вычитание); в) в программе может быть использовано не более пяти операторов присваивания. Подсказка: преобразуйте выражение к следующему виду: y =((x + 2,5 )x – 1 )x + 1. По заданным координатам точек А и В вычислите длину отрезка АВ. Пример входных данных Пример выходных данных xa = 2 ya = 1 xb = 10 yb = 7 | AB | = 10.0 Известны длины сторон треугольника a, b, c. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника. Пример входных данных Пример выходных данных a = 3 b = 4 с = 5 s = 6.0 Известны координаты вершин A, B, C треугольника. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника. Пример входных данных Пример выходных данных xa = 2 ya = 1 xb = 6 yb = 5 xc = 10 yc = 1 s = 16.0 Если сумма налога исчисляется в рублях и копейках, то налоговая служба округляет её до ближайшего рубля (до 50 копеек — с недостатком, свыше 50 копеек (включая 50) — с избытком). Используйте компьютер, чтобы ввести точную сумму налога и вывести, сколько следует уплатить. Исследуйте работу функции random, запустив многократно на выполнение программу: program n_8; var x, n: integer; begin writeln (‘Исследование функции random’); randomize (*для генерации различных случайных чисел при каждом запуске программы *); write (‘Введите x>>’); readln (x); write (‘Введите n>>’); readln (n); writeln (‘random(‘, x, ‘)=’, random(x)); writeln (‘random(‘, x, ‘)+’, n, ‘=’, random(x)+n) end. Как можно получить случайное число из промежутка (0; x)?Как можно получить случайное число из промежутка (0; x]?Как можно получить случайное число из промежутка (n; x + n)? Одна компания выпустила лотерейные билеты трёх разрядов: для молодежи, для взрослых и для стариков. Номера билетов каждого разряда лежат в пределах: для молодёжи — от 1 до 100; для взрослых — от 101 до 200; для стариков — от 201 до 250. С помощью компьютера выберите случайным образом лотерейный билет в каждом разряде. Запишите на языке Паскаль программу, которая для произвольного двузначного числа определяет: а) сумму и произведение его цифр; б) число, образованное перестановкой цифр исходного числа. Пример входных данных Пример выходных данных 845Следует сдать: банкнот по 500 руб. – 1 шт. банкнот по 100 руб. – 3 шт. банкнот по 50 руб. – 0 шт. банкнот по 10 руб. – 4 шт. Запишите на языке Паскаль программу, которая вычисляет сумму кодов букв в слове БАЙТ. Запишите на языке Паскаль программу, которая выводит на экран строку символов, коды которых равны 66, 69, 71, 73, 78. Разработайте программу, которая запрашивает три строковые величины – взаимосвязанные прилагательное, существительное и глагол, а затем печатает все варианты фраз с использованием введённых слов. Пример входных данных Пример выходных данных ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ ЛИСТЬЯ ЗЕЛЁНЫЕ РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ ЗЕЛЁНЫЕ Даны значения целочисленных переменных: a = 10, b = 20. Чему будет равно значение логической переменной rez после выполнения операции присваивания? а) rez:=(a=10) or (b>10) б) rez:=(a>5) and (b>5) and (a
Опорный конспект Тип данных в Паскале Типы данных в языке Паскаль: вещественный, целочисленный, символьный, строковый, логический. Целые Логические abs (x),sqr (x), sqrt (x), +, -, *, / Числовые ord, char Символьные and, or, not Вещественные
Тест «Линейный алгоритм»
Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 5 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Информация
Проверь свои знания по теме «Линейный алгоритм»
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 5
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
Ваш результат |
Рубрики
- Линейный алгоритм 0%
максимум из 5 баллов
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
Таблица загружается | ||||
Нет данных |
Ваш результат был записан в таблицу лидеров Загрузка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- С ответом
- С отметкой о просмотре
- Задание 1 из 5
1.
Рубрика: Линейный алгоритм
Что такое линейный алгоритм?
Правильно
Неправильно
- Задание 2 из 5
2.
Рубрика: Линейный алгоритм
Какая команда позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры?
Правильно
Неправильно
- Задание 3 из 5
3.
Рубрика: Линейный алгоритм
Укажите все правильные варианты записи оператора вывода
Правильно
Неправильно
- Задание 4 из 5
4.
Рубрика: Линейный алгоритм
Укажите правильную последовательность команд в программе для вычисления суммы двух чисел
- writeln(‘Вычисление суммы двух чисел’);
- write(‘Введите два целых числа через пробел’);
- readln(x,y); { ввод значений х и y с клавиатуры }
- z := х + у; { вычисление суммы }
- write(‘Сумма = ‘,z); {вывод результата вычисления на экран }
Правильно
Неправильно
- Задание 5 из 5