Комплексная работа с текстом на уроке повторения (7 класс)


Урок «Работа с текстом по заданиям части в ЕГЭ по русскому языку» (10 класс)

ВАРИАНТ 1.

1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру. 1. Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд. 2. Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени. 3. Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы. 4. Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 5. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 6. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 7. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9). 8. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5). 9. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 10. Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6). 11. Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3). 12. Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.
ВАРИАНТ 1.
1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру. 1. Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд. 2. Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени. 3. Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы. 4. Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 5. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 6. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 7. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9). 8. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5). 9. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 10. Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6). 11. Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3). 12. Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.
ВАРИАНТ 2.
1) Мне подарили сурка, толстого, неуклюжего. 2) На его родине, в степях, он зовется байбаком, так как обладает удивительной способностью долго спать. 3) Он спит в течение всей зимы, но, когда весной зазеленеют травы, выходит из норы и усиленно питается молодой растительностью. 4)Наступает жара, травы высыхают — байбак снова залезает в нору и спит до осени. 5)Когда пройдут дожди и зазеленеет трава, он вторично просыпается и бодрствует до зимы. 6)Наш байбак был ручной: позволял брать себя на руки, разрешал гладить его и кормить вкусными вещами: морковью, сушеными фруктами, молоком. 7)Однажды моя жена принесла ему еду, однако никак не могла разбудить его. 8) Она подошла к логову, которое мы устроили ему в сенном сарае, и стала трепать байбака по шкурке, уговаривая проснуться. 9) Страшно рассерженный, он выскочил из логова и, встав на задние ноги, свирепо заскрежетал зубами. 10) Он был, по-видимому, страшно возмущен, так как простить обиду ей он не мог до конца своей жизни. 11) Хотя жена всячески задабривала его, давала самые любимые кушанья, он всякий раз бросался на нее, стараясь вцепиться в руку. 1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. 2. Укажите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. 3. Среди предложений 6 – 10 найдите предложение, осложненное обособленным распространённым определением. 4. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 5. Укажите вид придаточного в 8 предложении. 6. Выпишите производный предлог из предложений 1 – 5. 7. Среди предложений 9 – 11 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 8. Укажите способ словообразования в слове РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ (предложение 3). 9. Среди предложений 8 – 11 найдите и выпишите все определительные местоимения. 10. Среди предложений 7 – 9 найдите страдательное причастие прошедшего времени. 11. Из 4 предложения выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 12. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАШ БАЙБАК (предложение 6).
ВАРИАНТ 2.
1) Мне подарили сурка, толстого, неуклюжего. 2) На его родине, в степях, он зовется байбаком, так как обладает удивительной способностью долго спать. 3) Он спит в течение всей зимы, но, когда весной зазеленеют травы, выходит из норы и усиленно питается молодой растительностью. 4)Наступает жара, травы высыхают — байбак снова залезает в нору и спит до осени. 5)Когда пройдут дожди и зазеленеет трава, он вторично просыпается и бодрствует до зимы. 6)Наш байбак был ручной: позволял брать себя на руки, разрешал гладить его и кормить вкусными вещами: морковью, сушеными фруктами, молоком. 7)Однажды моя жена принесла ему еду, однако никак не могла разбудить его. 8) Она подошла к логову, которое мы устроили ему в сенном сарае, и стала трепать байбака по шкурке, уговаривая проснуться. 9) Страшно рассерженный, он выскочил из логова и, встав на задние ноги, свирепо заскрежетал зубами. 10) Он был, по-видимому, страшно возмущен, так как простить обиду ей он не мог до конца своей жизни. 11) Хотя жена всячески задабривала его, давала самые любимые кушанья, он всякий раз бросался на нее, стараясь вцепиться в руку. 1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. 2. Укажите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. 3. Среди предложений 6 – 10 найдите предложение, осложненное обособленным распространённым определением. 4. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 5. Укажите вид придаточного в 8 предложении. 6. Выпишите производный предлог из предложений 1 – 5. 7. Среди предложений 9 – 11 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 8. Укажите способ словообразования в слове РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ (предложение 3). 9. Среди предложений 8 – 11 найдите и выпишите все определительные местоимения. 10. Среди предложений 7 – 9 найдите страдательное причастие прошедшего времени. 11. Из 4 предложения выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 12. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАШ БАЙБАК (предложение 6).
ВАРИАНТ 2.
1) Мне подарили сурка, толстого, неуклюжего. 2) На его родине, в степях, он зовется байбаком, так как обладает удивительной способностью долго спать. 3) Он спит в течение всей зимы, но, когда весной зазеленеют травы, выходит из норы и усиленно питается молодой растительностью. 4)Наступает жара, травы высыхают — байбак снова залезает в нору и спит до осени. 5)Когда пройдут дожди и зазеленеет трава, он вторично просыпается и бодрствует до зимы. 6)Наш байбак был ручной: позволял брать себя на руки, разрешал гладить его и кормить вкусными вещами: морковью, сушеными фруктами, молоком. 7)Однажды моя жена принесла ему еду, однако никак не могла разбудить его. 8) Она подошла к логову, которое мы устроили ему в сенном сарае, и стала трепать байбака по шкурке, уговаривая проснуться. 9) Страшно рассерженный, он выскочил из логова и, встав на задние ноги, свирепо заскрежетал зубами. 10) Он был, по-видимому, страшно возмущен, так как простить обиду ей он не мог до конца своей жизни. 11) Хотя жена всячески задабривала его, давала самые любимые кушанья, он всякий раз бросался на нее, стараясь вцепиться в руку. 1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. 2. Укажите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. 3. Среди предложений 6 – 10 найдите предложение, осложненное обособленным распространённым определением. 4. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 5. Укажите вид придаточного в 8 предложении. 6. Выпишите производный предлог из предложений 1 – 5. 7. Среди предложений 9 – 11 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 8. Укажите способ словообразования в слове РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ (предложение 3). 9. Среди предложений 8 – 11 найдите и выпишите все определительные местоимения. 10. Среди предложений 7 – 9 найдите страдательное причастие прошедшего времени. 11. Из 4 предложения выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 12. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАШ БАЙБАК (предложение 6).
ВАРИАНТ 2.
1) Мне подарили сурка, толстого, неуклюжего. 2) На его родине, в степях, он зовется байбаком, так как обладает удивительной способностью долго спать. 3) Он спит в течение всей зимы, но, когда весной зазеленеют травы, выходит из норы и усиленно питается молодой растительностью. 4)Наступает жара, травы высыхают — байбак снова залезает в нору и спит до осени. 5)Когда пройдут дожди и зазеленеет трава, он вторично просыпается и бодрствует до зимы. 6)Наш байбак был ручной: позволял брать себя на руки, разрешал гладить его и кормить вкусными вещами: морковью, сушеными фруктами, молоком. 7)Однажды моя жена принесла ему еду, однако никак не могла разбудить его. 8) Она подошла к логову, которое мы устроили ему в сенном сарае, и стала трепать байбака по шкурке, уговаривая проснуться. 9) Страшно рассерженный, он выскочил из логова и, встав на задние ноги, свирепо заскрежетал зубами. 10) Он был, по-видимому, страшно возмущен, так как простить обиду ей он не мог до конца своей жизни. 11) Хотя жена всячески задабривала его, давала самые любимые кушанья, он всякий раз бросался на нее, стараясь вцепиться в руку. 1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. 2. Укажите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. 3. Среди предложений 6 – 10 найдите предложение, осложненное обособленным распространённым определением. 4. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 5. Укажите вид придаточного в 8 предложении. 6. Выпишите производный предлог из предложений 1 – 5. 7. Среди предложений 9 – 11 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 8. Укажите способ словообразования в слове РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ (предложение 3). 9. Среди предложений 8 – 11 найдите и выпишите все определительные местоимения. 10. Среди предложений 7 – 9 найдите страдательное причастие прошедшего времени. 11. Из 4 предложения выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 12. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАШ БАЙБАК (предложение 6).
ВАРИАНТ 4.
1) Теплый безветренный день угас. 2) Только далеко на горизонте, в том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами, точно оно было вымазано широкими ударами огромной кисти, омоченной в кровь. 3) На этом странном и грозном фоне зубчатая стена хвойного бора отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось, были нарисованы на небе легкими штрихами нежной зеленоватой туши. 4) Чуть-чуть выше розовый отблеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый оттенок выцветшей бирюзы…5) Воздух уже потемнел, и в нем выделялся ствол каждого дерева, каждая веточка, с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ранней весной, по вечерам. 6) Слышалось иногда, как густым басом гудит, пролетая где-то очень близко, невидимый жук и как он, сухо шлепнувшись о какое-то препятствие, сразу замолкает. 7) Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков и болотец. 8) Лягушки заливались в них своим торопливым, оглушительным криком; жабы вторили им более редким, мелодическим уханьем. 9)Иногда над головой пролетала с пугливым кряканьем утка да слышно было, как с громким и коротким блеянием перелетает с места на место бекас-баранчик. (А. Куприн)

1. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 2. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СВОИМ КРИКОМ (предложение 8). 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЩЁ РДЕЛО (предложение 2). 4. Укажите способ образования слова ПРОЛЕТАЯ (предложение 6). 5. Укажите способ образования слова ЗАКАТА (предложение 4). 6. Среди предложений 1 – 4 найдите краткие страдательные причастия. 7. Среди предложений 1 – 5 найдите указательные местоимения. 8. Среди предложений 6 – 9 найдите и выпишите наречия времени. 9. Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. 10. Среди предложений 6 – 9 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. 11. Среди предложений 6 – 9 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. 12. Укажите вид придаточного в 5 предложении.

ВАРИАНТ 4.

1) Теплый безветренный день угас. 2) Только далеко на горизонте, в том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами, точно оно было вымазано широкими ударами огромной кисти, омоченной в кровь. 3) На этом странном и грозном фоне зубчатая стена хвойного бора отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось, были нарисованы на небе легкими штрихами нежной зеленоватой туши. 4) Чуть-чуть выше розовый отблеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый оттенок выцветшей бирюзы…5) Воздух уже потемнел, и в нем выделялся ствол каждого дерева, каждая веточка, с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ранней весной, по вечерам. 6) Слышалось иногда, как густым басом гудит, пролетая где-то очень близко, невидимый жук и как он, сухо шлепнувшись о какое-то препятствие, сразу замолкает. 7) Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков и болотец. 8) Лягушки заливались в них своим торопливым, оглушительным криком; жабы вторили им более редким, мелодическим уханьем. 9)Иногда над головой пролетала с пугливым кряканьем утка да слышно было, как с громким и коротким блеянием перелетает с места на место бекас-баранчик. (А. Куприн)

1. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 2. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СВОИМ КРИКОМ (предложение 8). 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЩЁ РДЕЛО (предложение 2). 4. Укажите способ образования слова ПРОЛЕТАЯ (предложение 6). 5. Укажите способ образования слова ЗАКАТА (предложение 4). 6. Среди предложений 1 – 4 найдите краткие страдательные причастия. 7. Среди предложений 1 – 5 найдите указательные местоимения. 8. Среди предложений 6 – 9 найдите и выпишите наречия времени. 9. Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. 10. Среди предложений 6 – 9 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. 11. Среди предложений 6 – 9 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. 12. Укажите вид придаточного в 5 предложении. Вариант 5.

1) Уже утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю. 2)Вершины леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями и жнивами, стали золотистыми и ярко-красными причудливыми островами посреди ярко-зеленых озимей. 3)Заяц-русак уже до половины перелинял, лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были уже больше собаки. 4)Было лучшее охотничье время. 5)Ростов утром выглянул в окно гостиной, посмотрел вдаль и увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты. 6)Небо как будто таяло и без ветра спускалось на землю. 7)Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое движение сверху вниз спускающихся микроскопических капель тумана. 8)На оголившихся ветвях сада висели жемчужинками прозрачные капли и не спеша падали на недавно свалившиеся листья. 9)Ветряная мельница застыла в полусне.10)Нигде ни шороха. 11)Земля на огороде глянцевито-мокро чернела и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. 12)В дали, мглистой и неясной, пропадали песчаные дорожки. (по Л.Толстому) 1. Укажите способ образования слова СМОЧЕННУЮ (предложение 1). 2. Укажите разряд прилагательных ЛИСЬИ (предложение 3) и ОХОТНИЧЬЕ (предложение 4). 3. Выпишите все местоимения из 5 предложения. 4. Среди предложений 7-8 найдите и выпишите необособленное одиночное деепричастие, близкое по значению к наречию. 5. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении 3. 6. Определите способ подчинительной связи в словосочетании В МГЛИСТОЙ ДАЛИ (предлож. 12). 7. Из предложения 5 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. 8. Из предложения 1 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 9. Среди предложений 8 – 12 найдите предложение с обособленными однородными определениями. 10. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным распространённым определением. 11. Среди предложений 3 – 8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. 12. Укажите вид придаточного в предложении 7.
Вариант 5
. 1) Уже утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю. 2)Вершины леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями и жнивами, стали золотистыми и ярко-красными причудливыми островами посреди ярко-зеленых озимей. 3)Заяц-русак уже до половины перелинял, лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были уже больше собаки. 4)Было лучшее охотничье время. 5)Ростов утром выглянул в окно гостиной, посмотрел вдаль и увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты. 6)Небо как будто таяло и без ветра спускалось на землю. 7)Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое движение сверху вниз спускающихся микроскопических капель тумана. 8)На оголившихся ветвях сада висели жемчужинками прозрачные капли и не спеша падали на недавно свалившиеся листья. 9)Ветряная мельница застыла в полусне.10)Нигде ни шороха. 11)Земля на огороде глянцевито-мокро чернела и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. 12)В дали, мглистой и неясной, пропадали песчаные дорожки. (по Л.Толстому) 1. Укажите способ образования слова СМОЧЕННУЮ (предложение 1). 2. Укажите разряд прилагательных ЛИСЬИ (предложение 3) и ОХОТНИЧЬЕ (предложение 4). 3. Выпишите все местоимения из 5 предложения. 4. Среди предложений 7-8 найдите и выпишите необособленное одиночное деепричастие, близкое по значению к наречию. 5. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении 3. 6. Определите способ подчинительной связи в словосочетании В МГЛИСТОЙ ДАЛИ (предлож. 12). 7. Из предложения 5 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. 8. Из предложения 1 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 9. Среди предложений 8 – 12 найдите предложение с обособленными однородными определениями. 10. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным распространённым определением. 11. Среди предложений 3 – 8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. 12. Укажите вид придаточного в предложении 7.
ВАРИАНТ 6.
1) Когда с деревьев осыпались листья и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы, над станицей полетели дикие гуси. 2) Им предстояло совершить далёкий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй – птица за птицей и стая за стаей. 3)Утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки улетавших на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. 3) Иногда рывок встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей, они ломали линию строя, тревожно кружились над степью, и старый вожак, замедлив лёт, звал их резким, гортанным голосом. 4) Они возвращались на свои места, и стая летела дальше, в подёрнутую белой дымкой синеву. 5) И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье степного ерика оставалась обессилевшая старая гусыня. 6) Ей уже трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на холодную землю и отдыхая от полёта… 7) По длинному ерику плавали юркие нырки, на излучинах, у берега, бродили по болоту тонконогие кулики-поручейники, и одинокая гусыня казалась им великаном. (По В.Закруткину.)

1. Укажите способ образования слова САДОВОДЫ (предложение 1). 2. Укажите способ образования слова НЕТОРОПЛИВО (предложение 2). 3. В предложении 3 найдите слово, образованное бессуффиксным способом. 4. Из первого абзаца выпишите страдательное причастие прошедшего времени. 5. Из второго абзаца выпишите действительное причастие прошедшего времени. 6. Определите способ подчинительной связи в словосочетании ЗАРЫВАТЬ ЛОЗЫ (предложение 1). 7. Из предложения 6 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. 8. Из предложения 4 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 9. Среди предложений 1 – 7 найдите сложносочинённые предложения, одной из частей которых являются односоставные безличные предложения. 10. Среди предложений 5 – 7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 11. Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

ВАРИАНТ 6.

1) Когда с деревьев осыпались листья и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы, над станицей полетели дикие гуси. 2) Им предстояло совершить далёкий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй – птица за птицей и стая за стаей. 3)Утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки улетавших на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. 3) Иногда рывок встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей, они ломали линию строя, тревожно кружились над степью, и старый вожак, замедлив лёт, звал их резким, гортанным голосом. 4) Они возвращались на свои места, и стая летела дальше, в подёрнутую белой дымкой синеву. 5) И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье степного ерика оставалась обессилевшая старая гусыня. 6) Ей уже трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на холодную землю и отдыхая от полёта… 7) По длинному ерику плавали юркие нырки, на излучинах, у берега, бродили по болоту тонконогие кулики-поручейники, и одинокая гусыня казалась им великаном. (По В.Закруткину.) 1. Укажите способ образования слова САДОВОДЫ (предложение 1). 2. Укажите способ образования слова НЕТОРОПЛИВО (предложение 2). 3. В предложении 3 найдите слово, образованное бессуффиксным способом. 4. Из первого абзаца выпишите страдательное причастие прошедшего времени. 5. Из второго абзаца выпишите действительное причастие прошедшего времени. 6. Определите способ подчинительной связи в словосочетании ЗАРЫВАТЬ ЛОЗЫ (предлож. 1). 7. Из предложения 6 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. 8. Из предложения 4 выпишите словосочетание по типу подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 9. Среди предложений 1 – 7 найдите сложносочинённые предложения, одной из частей которых являются односоставные безличные предложения. 10. Среди предложений 5 – 7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 11. Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.
ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2ВАРИАНТ 3ВАРИАНТ 4ВАРИАНТ 5ВАРИАНТ 6
1)Какой-то, вся, который1) 51) 31) Кое-где мелькали1) Суффиксальный1) Сложение
2)Нарушаемая, неодолимое2) 8, 9, 112) 2,42) Согласование2) Притяжательные2) Суффиксальный
3)Почти, чуть ли не3) 93) 53) Примыкание3) Такое, которые, ничего.3) Лёт
4) 54) 24) 54) Суффиксальный4) Не спеша4) Подёрнутую
5)Неожиданно показалось5) Определительное5) 15) Бессуффиксный5) 35) Обессилевшая
6) Влажную прохладу6) В течение6)Приставочно-суффиксальный6)Вымазано, нарисованы.6) Согласование6) Управление
7) Управление7) По-видимому7) Суффиксальный7) Том, этой, той.7) Такое утро7) (На) холодную землю
8) Примыкание8) Суффиксальный8) Бессуффиксный8) Иногда, сразу.8) Уже заковывали8) Летела дальше
9) Впервые9) Самые, всякий9) Снова9) 29) 129) 1, 6
10) Суффиксальный10) Рассерженный10) Её, которой, (к) нему, этому, кто, их.10) 610) 210) 7
11.Приставочно-суффиксальный11) Снова залезает11) Управление11) 611) 511) 1
12) 312) Согласование12) Примыкание12) Определительное.12) Определительное12) 3
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: