Как изучать с ребенком картинки водный транспорт.
Ребенку нужно показывать карточки каждый день, в идеале по 3-4 раза в день. При этом четко произносить название каждого водного судна.
Начинайте занятия с наиболее простой водной техники: лодка, парусник, яхта, пароход, плот, подводная лодка, катер, пассажирский лайнер, водный мотоцикл, надувная лодка. Когда ребенок их освоит, добавляйте к изучению новые карточки.
На первоначальных занятиях, вы сами называете что изображено на картинке, в последствии просите ребенка рассказать что на карточке.
Затем задания усложняются, вы к каждой карточке добавляете описание. Например лодка с веслами, сделана из дерева, и так далее, постепенно увеличивая объем информации до 10 -12 предложений.
Главное правило при проведении любых занятий с детьми — это прекратить пока ребенку не стало скучно, иначе в следующий раз он не захочет изучать материал. Даже если вы показали 2-3 карточки и видите, что ребенок отвлекается на что-то другое, не настаивайте, отложите карточки до следующего раза.
Я лично делала так: не сама предлагала ребенку карточки, а подкладывала стопку карточек в игрушки и будто — бы случайно их находила со словами: «Ой, а это что-то такое?». Тогда ребенку становится интересно и он начинает рассматривать карточки сам и рассказывает что на них изображено, полагая что мы играем в игру. Так же можете поступать и вы.
Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.
Конспект занятия «Водный транспорт».
Конспект занятия по окружающему миру «Водный транспорт».
Цели:
расширить представления о видах транспорта, закрепить названия водных видов транспорта. Познакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.
Ход занятия. — Дети, какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный, подземный — выставляем схемы) — Давайте вспомним историю создания водного транспорта: бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка (показ иллюстраций) — Послушайте, пожалуйста, рассказ из детского журнала «Солнечный Зайчик» (по тексту на доску выставляем карточки с названиями) «В синем море»… Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше? Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, — судами. И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят. Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими. Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами. Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, — называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место. Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду. Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы. Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен. М.Юрлова Физминутка: В понедельник я купался, а во вторник – рисовал. В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. — Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии. *Капитан – главный человек на судне. На военном корабле – командир. *штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы) *механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты *боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани. *судовой врач *кок – морской повар *матросы: мотористы, рулевые, трюмные. Все профессии важны на судне! — Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.
Успехов и новых открытий Вашему малышу!
Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водного транспорта
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водный транспорт
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водный транспорт
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водный транспорт
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водный транспорт
Развивающие карточки для детей по методике Глена Домана с картинками водный транспорт
Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- Алфавит для детей по методике Домана
- Комплект карточек «Буквы»
- Карточки — Обучение чтению по Доману
- Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
- Карточки Домана Цвета
- Карточки Домана Овощи
- Карточки Домана Ягоды
- Карточки Домана Орехи
- Карточки Домана Фрукты
- Карточки Домана Грибы
- Карточки Домана Дикие животные
- Карточки Домана Домашние животные и птицы
- Карточки Домана Экзотические животные
- Карточки Домана Птицы
- Карточки Домана Амфибии и рептилии
- Карточки Домана Насекомые
- Карточки Домана Бабочки
- Карточки Домана Породы кошек
- Карточки Домана Породы собак
- Карточки Домана Подводный мир и рыбы
- Карточки Домана Цветы
- Карточки Домана Полевые цветы -Травы
- Карточки Домана Природа
- Карточки Домана Явления природы
- Карточки Домана Игрушки
- Карточки Домана Детское творчество
- Карточки Домана Бытовая техника
- Карточки Домана Мебель
- Карточки Домана Посуда
- Карточки Домана Одежда
- Карточки Домана Обувь
- Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
- Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
- Карточки Домана Еда
- Карточки Домана Десерты и выпечка
- Карточки Домана Национальные блюда
- Карточки Домана Напитки
- Карточки Домана На прогулке
- Карточки Домана Профессии
- Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
- Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
- Карточки Домана Спортинвентарь
- Карточки Домана музыкальные инструменты
- Карточки Домана Дом-Интерьер
- Карточки Домана Дом-Личные вещи
- Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
- Карточки Домана Математика
- Карточки Домана Части тела
- Карточки Домана Глаголы (действия)
- Карточки Домана Достопримечательности России
- Карточки Домана Достопримечательности мира
- Карточки Домана Картины Великих художников
- Карточки Домана Инструменты
- Карточки Домана Космос
- Карточки Домана «Что придумал человек»
- Карточки Домана «Выдающиеся личности»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
- Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
- Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
- БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года
Цель:
формирование представлений об истории создания судов.
Как и всё на свете, корабли тоже имеют свою историю. А началась она с появления первого плота.
Плот было построить легче всего. Достаточно срубить деревья, обтесать с них ветки и связать в несколько рядов прочной веревкой. Дерево легче воды, поэтому не тонет. Об этом люди знали и в давние времена. Плот, конечно, не тонул, но и не защищал первых мореплавателей от сильного ветра, больших волн, грозы и хищных рыб. Управлять им было трудно, поэтому течение могло его унести совсем не в ту сторону, куда предполагал путешественник.
Вслед за плотом люди изобрели лодку – челн.
Она была более безопасна. Челны выдалбливали из бревен. Лодки нужны были, чтобы ловить рыбу, передвигаться по воде в поисках охоты, перевозить грузы, воевать.
Лодки делали по-разному. В одних выдалбливалось или выжигалось углубление для сидения. Другие лодки плели из тростника, камыша. Третьи были из деревянного каркаса, обтянутого берестой или корой. Швы лодок заливали горячей смолой. Были лодки и из сосновых досок, и с деревянным каркасом, обтянутым шкурами, которые пропитывали жиром. Для выхода в море лодки делали более глубокими. Индейцы любили украшать свои лодки рисунками, устрашающими врага. Они назывались каноэ
и
каяки.
В большом каноэ могло уместиться до 11 человек.
Лодки служили не только для того, чтобы ловить рыбу, перевозить грузы и воевать. У некоторых народностей, например, вьетнамцев и китайцев, лодки служили домом. На них сооружали укрытие из тростника или бамбука, в котором и жили целыми семьями. Даже сейчас в этих странах на воде можно увидеть целые плавучие поселения. Чтобы маленькие дети не утонули, им надевали спасательный жилет из бамбука.
В отличие от плота лодкой можно было управлять с помощью весел. Весла делали тоже из дерева.
Однако на лодке, какой бы она большой и легкой ни была, плавать можно было только по мелководью. Ходить в открытое море на лодке опасно. Тогда мореплаватели стали строить корабли,
сначала небольшие. На Руси эти корабли назывались
ладьями.
Делали корабли из скрепленных досок. Доски смолили, чтобы они не пропускали воду. Когда не было ветра, ладья управлялась при помощи гребцов. Они гребли веслами в одном темпе и ритме. А когда дул ветер, натягивали полотняный парус. С парусом ладья двигалась по воде быстро. Паруса придумали египтяне.
В далекие путешествия мореплаватели отправлялись уже на больших парусных кораблях: каравеллах, бригантинах, фрегатах
и
шхунах.
Паруса обеспечивали хорошую скорость. Недостатком парусников была их зависимость от ветра. Во время штиля (полного отсутствия ветра) такие корабли не двигались.
Чтобы убрать зависимость корабля от ветра, придумали первую машину – как и у автомобилей, паровую.
Поэтому корабль назвали
пароходом.
В топку забрасывали уголь. Он сгорал и нагревал воду в котле. Вода закипала, выделяя пар, тот двигал колеса парохода, которые крутились, лопатками загребая воду, и пароход плыл по морю. Первый пароход появился в Америке.
Позже гребные колеса парохода заменили гребным винтом.
Он как бы ввинчивался в воду и двигал корабль намного быстрее гребного колеса. Внешне гребной винт похож на винт домашнего вентилятора. У него три лопасти. Сделан он из прочного металла. Величина гребных винтов зависит от величины судна. Чем больше судно, тем и они больше. Гребные винты изобрели в Англии и Америке.
Позже появились теплоходы,
двигатель которых работал не на пару, а на жидком топливе, а затем и
атомоходы
с двигателем на атомном топливе.
Первая подводная лодка имела деревянный корпус, обтянутый промасленной кожей. В ней 12 гребцов просидели под водой несколько часов, и ее корпус почти не пропустил воды.
Вопросы и задания
● Каким было первое судно? В чем были его недостатки?
● Для чего люди сделали лодки? Как они назывались? Как их изготавливали? Как назывались лодки индейцев? Чем они отличались?
● Как назывались первые корабли на Руси? С помощью чего они передвигались?
● Какой двигатель изобрели первым? Чем был неудобен пароход?
● Какие современные корабли вы знаете?
● Рассмотрите предложенные картинки с изображением старинных и современных судов. Сравните их, расскажите о различиях.